Посмотрев этот фильм, отец купил дочке шоколадку. А Александру Михайлову написали нехорошее письмо

В 1982 году этот фильм признали лучшим фильмом года, исполнитель главной роли Александр Михайлов был признан лучшим актером года. По итогам проката фильм занял третье место после боевика "Тегеран-43" и официально-патриотического "Особо важное задание", собрав 38 млн. зрителей. А через год авторы фильма и исполнитель главной роли получили Государственную премию РСФСР в области кинематографии им. братьев Васильевых. Фильм "Мужики!",1981 г. Режиссер Искра Бабич.  

Просто убойная мелодрама малоизвестного до съемок этого фильма советского режиссера Искры Бабич. Свой последний фильм до "Мужиков !" она сняла в 1962 г. Экранизация классической формулы — "все мужики сво…" и " не виноватая она, он сам от нее ушел." Очень женский фильм.

Главный герой Павел Зубов после пятнадцати лет отсутствия приезжает с Северов в родную ставропольскую деревню по вызову отца. Отслужив на Северном флоте, Павел не стал возвращаться в родное село, так как мать написала ему, что его невеста Настя ему изменила и у нее будет ребенок. Так и остался он на Севере, живет в поселке Никель, работает бригадиром горняков на одном из рудников. Сожительствует с Тамарой, заведующей ювелирным отделом в местном универмаге. И все у него в жизни легко и весело. Никаких проблем. А тут отец вызывает приехать, что-то у отца со здоровьем.

Павла Зубова играет красивый и обаятельный Александр Михайлов.

Вот по приезде Павла в родное село и начинается такая жуткая мелодрама, что этот, как сейчас бы назвали малобюджетный, фильм просто беспощадно кроет все тысячесерийные латиноамериканские сериалы.

Оказывается,что у Павла в селе растет 14-ти летняя дочь Полина. Мать Полины, бывшая подруга Павла Настя, полгода назад умерла. И теперь вопрос стоит, что Полину, как сироту, надо отправлять в детский дом. Дедушке и бабушке не разрешают взять ее под опеку. Но там не только Полина. У Насти от алкоголика художника имеется шестилетний Павлик и приемный сын немой цыганенок Степка, которого Настя выкормила в роддоме вместе с Павликом.

Полина, неизвестная дочь Павла Зубова. Идеальный образец ангела в человеческом облике.

Ее братья Павлик и немтыка Степка. Два маленьких бесенка, оттеняющих ангельскую сущность их сестры. И пес неизвестной породы Рекс. еще один член семьи.

И этих сирот очень добрая тетенька из районо, она действительно добрая, но ничего сделать не может, вот-вот обязана раскидать по разным детдомам. Корову необходимо продать, а собачку бездомную, наверное, на живодерку отправят. Вся деревня и представитель районо, глядя на этих детей, собаку и корову рыдают, но ничего поделать не могут. Закон есть закон.

А виноват во всем этом бесчеловечном ужасе, конечно, же мужик. Павел Зубов. А по-другому и быть не могло, так как режиссер фильма женщина. Этот Павел очень гордый оказался и после письма матери в село не приехал, с Настей не переговорил и ясность в вопрос не внес. А Настя тоже очень гордая оказалась. В итоге имеем отца-подлеца, больных стариков, которым не дают взять под опеку внучку с братьями, трех сирот с собакой и коровой. И нависшую над сиротами, собакой и коровой страшную несправедливость предстоящей разлуки всех со всеми.

И главное, все хотят помочь, а ничего не получается. Для полной убийственности сюжета авторам оставалось только отправить на тот свет в результате инфаркта мать главного героя, которая оговорила Настю. Вот тогда был бы полный аллес капут и на экране ,и в зрительном зале.

Но авторы оказались не такими садюгами. Дали детям и собаке спастись. Корову, правда, пришлось продать. Опомнился отец-подлец и в пять секунд оформил на себя опеку на всех троих сирот и собаку, и увез их с собой на Севера в Никель.

 А чтобы его как-то поощрить за такое исправление, в фильме показали другого отца-подлеца, отца Павлика, спившегося художника, с которым Настя сожительствовала, но потом из-за его алкоголизма от него ушла. "Какая противная рожа". Эту "рожу" исполнил Анатолий Солоницын. Наш то Павел очень выигрышно смотрится на фоне этого ничтожества.

Но на этом авторы не остановились. Они заставили Тамару, сожительницу Павла, уйти от него еще до его приезда. И правда, что с ней делать, она бы только мешалась под ногами папе, троим детям и собаке в однокомнатной квартире.

Вот они — переселенцы на Севера. Тут ни одна Тамара не выдержит.

Так что взвалили авторы Павлу на плечи покаянный крест за его поведение в отношении Насти, и должен он теперь его тащить без устали в поте лица своего всю жизнь. Отплясали, как говорится, ножки польку. Все, Паша, теперь ты многодетный отец. Одна надежда на доброго ангела Полину. Расплата, одним словом. Очень все по-женски снято. Так как жалко всех, кроме Павла.

А если посмотреть с мужской точки зрения, то это фильм о том, что нет такого невозможного, чего бы не смог совершить настоящий русский мужик. Умный, сильный, красивый. Он может совершать ошибки, но он никогда не станет подлецом, оставляя в беде слабых. Он может долго думать и медленно принимать решения, но если уж он что-то решил, то остановить его может только пуля. И то, если догонит. И приняв решение, он будет действовать быстро и молниеносно. Он сделает, а потом,может быть, подумает о последствиях для себя лично. И всегда у такого русского мужика есть надежные друзья, готовые молча подставить другу свое плечо, даже если их об этом и не просят. Для них это норма поведения. Потому что они МУЖИКИ!

Этот фильм буквально перевернул полстраны. Александру Михайлову приходило отовсюду множество писем. Маленькая девочка, едва научившаяся писать, благодарила актера за то,что ее папа после просмотра фильма пошел и купил ей шоколадку. Одна женщина начала свое письмо к Михайлову с обращения:" Вы преступник! По меркам, заданным вашим героем, мы стали мерить собственных мужиков. А они этим меркам не очень-то соответствуют…"

Вот такой еще один фильм, переполненный всеми возможными штампами самой пошлой мелодрамы — несчастная, оболганная любовь, неизвестный ребенок, маленькие дети-сироты и бездомные собаки, но каким-то волшебством ставший русским народным фильмом. А волшебство — это наш русский менталитет — жалеть слабых и ждать чуда, который откликнулся на "жизненный" сюжет в великолепном актерском исполнении.

http://cont.ws/@sam8807/1704983

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.