Из истории торговли по каталогам. Как все начиналось

4497432_ (700x363, 102Kb)   Давным-давно, когда даже в самых фантастических снах человечество не могло себе представить интернет, зародилась дистанционная торговля. Появилась она действительно давно.   В 1498 году, когда итальянский книгопечатник Альд Мануций создал каталог из 15 книг. Идея была в том, чтобы представить Венеции напечатанные в его издательстве карманные книги. Первопроходцем он был не только в маркетинге, но и в книгопечатании. Первый каталог скорее по содержанию и смыслу был ознакомительной брошюрой, а распространялся на городской ярмарке.    4497432_1a (700x474, 55Kb)   Почти двести лет спустя, в 1667 году, Уильям Лукас (Willioam Lucas) разослал потенциальным покупателям прайс-лист с доступными к продаже в его магазине семенами и растениями. Несколько лет спустя идею подхватили уже в Америке. В 1771 году Вильям Принч (William Princh) выпустил каталог фруктовых деревьев.    4497432_2a (493x700, 257Kb)   20 лет спустя его каталог выглядел уже так:   4497432_3a (449x700, 232Kb)   Бенджамин Франклин стал следующей ключевой фигурой в развитии дистанционной торговли. В 1744 году он опубликовал каталог, в который вошли более 600 книг по истории, философии, математике и других.   4497432_4a (400x700, 167Kb)   Старт продаж 11 апреля 1744 года, 9 утра. Кстати, именно Франклин, и именно в том каталоге ввел понятие-концепцию «satisfaction guaranteed». Качество гарантировано!   Стоить также отметить Прайса-Джонса (Великобритания). Этот человек из подмастерья стал миллиардером, основателем Royal Welsh Warehouse. И до него было много попыток продаж по каталогам, но первым удача улыбнулась именно ему. Прайс-Джонс вошел в историю как основатель первого настоящего предприятия посылочной торговли. Среди его покупателей даже была королева Виктория.   На фото здание центра обработки заказов.   4497432_5a (660x371, 46Kb)   Страница из каталога нарядных дамских платьев к чаю.   4497432_6a (444x700, 192Kb)   1892 год. Специальные предложения   4497432_7a (700x505, 65Kb)   1912 год, бланк заказа.   4497432_8a (624x671, 108Kb)   А это уже 1955 год, товары для детей.   4497432_9a (700x525, 85Kb)   Очень веселые у каталогов были обложки.   4497432_10a (648x641, 185Kb)   Тем временем торговцы в США не оставляли попыток торговли почтой, но успешным и всемирно известным стал Уорд Монтгомери. И каталоги и продажи почтой были уже до него, но он ввел понятие «возврат товаров». Наверное, именно это и помогло ему выделиться из толпы предпринимателей и создать торговую империю.   4497432_11a (474x700, 267Kb)   Каталоги Монтгомери были объемнее нежели у конкурентов. «Большая книга товаров» содержала в себе не только перечисление позиций с ценами, в ней были и эффектные картинки, и очень подробные описания.   Очень мне нравятся такие картинки. Девушки в них настоящие!   4497432_12a (700x488, 97Kb)   4497432_13a (500x700, 301Kb)   1845 год. Первый каталог Тиффани. Интересно, но вот уже 170 лет цвет тиффани остается визитной карточкой магазина.   4497432_14a (560x700, 65Kb)     Юмор. В этом деле он очень нужен!    4497432_15a (700x448, 66Kb)   Все популярно объяснили. Тут подтянули, там затянули, тут поддержали.   4497432_16a (700x445, 55Kb)   Как можно отказаться от платья всего за 14 долларов, да еще и с таким названием. Разве не хочешь божественную фигуру?   4497432_17a (700x448, 43Kb)   Если это носить не буду, то вообще ничего не буду носить! Кстати, одобрено Голливудом.   4497432_18a (700x444, 45Kb)    © http://www.livemaster.ru/topic/1385903-iz-istorii…o-katalogam-kak-vse-nachinalos

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.