Скандальная мода: костюмы денди, которые вызвали беспорядки в Америке
Как известно, мода — дама капризная и изменчивая. Но случается и так, что модная одежда какой-либо социальной группы становится символом выражения какой-либо идеи. Так случилось и с костюмами "зут", которые носили американские стиляги. Эта одежда стала непросто настоящим воплощением свободы, но и вызвала беспорядки в Америке.
Пожалуй, немногие слышали об американских стилягах и их костюмах "зут" — тех самых, которые носили "плохие парни" в гангстерских фильмах середины прошлого века. Но история костюмов гораздо интереснее, чем этот стереотип. В 1940-х и 1950-х годах костюмы зут носили мексиканско-американские хипстеры, которые с помощью этого нетрадиционного стиля одежды пытались выразить свое стремление к свободе от дискриминации и расизма, которым подвергались низшие слои общества.
Со временем понятие "zoot suiters" (люди, носящие костюмы зут) стало синонимом радикальности и это понятие начало считаться чем-то не американским. Пожалуй, самым интересным и малоизвестным фактом является то, что это был костюм, который вызвал серию молодежных беспорядков в Лос — Анджелесе и был запрещен на время Второй мировой войны. Этот пример очередной раз доказывает, что мода может быть очень мощным оружием…
Одетые в длинные яркие пиджаки, мешковатые штаны, к которым часто были прикреплены различные аксессуары, в фетровых шляпах, с часами на длинных цепочках и в ботинках на толстой подошве, эти люди называли себя "пачуко" (pachucos) или "зут-сьютерами" (zoot suiters).
Изначально костюмы зут были связаны с афро-американскими музыкантами и их субкультурой, а слово "zoot", вероятно, было просто производным от слова "suit" (костюм). Часто зут-сьютерами (zoot suiters) называли даже тех, кто носил расклешенные юбки и длинные пальто.
Молодой Малькольм Икс (афроамериканский исламский духовный лидер и борец за права человека) описал костюм зут так: "это было пиджак или пальто, похожие на те, которые носили киллеры, со странными складками и гигантскими плечами".
Количество материала и сложность пошива подобной одежды привели к тому, что костюмы зут стали предметом роскоши. Это было своего рода выражение неприятия себя гражданами второго сорта.
Журнал Life фактически сделал зут-сьютеров знаменитыми в 1942 году, пошутив в статье по поводу группы молодых людей на местной дискотеке, что пора снижать призывной возраст в армию до 18 лет.
Однако, фотографии Мари Хансен демонстрируют совсем другую картину: американские военнослужащие вполне спокойно фотографировались в дружеской обстановке с зут-сьютерами.
В начале 1940-х годов аресты юношей из мексиканских банд на западе США и крайне негативные публикации о них в Los Angeles Times привели к тому, что возникло общественное мнение: все "пачуко "- члены банд и правонарушители, которые представляют собой угрозу для более широких слоев общества, в то время, когда США отчаянно нуждаются в сплочении нации в условиях войны.
В итоге людей, одетых в подобные костюмы, начали считать чуть ли не врагами народа. В 1943 году напряженность достигла апогея, когда в Лос-Анджелесе, куда прибывали многие мигранты и где находилась одна из основных баз ВМС, произошел ряд нападений на расовой почве.
По сути, конфликт спровоцировали моряки с крейсера ВМС США, которые в порту заметили группу мексиканских парней в их причудливых костюмах зут и решили, что это будет забавно: побить мексиканцев и снять с них костюмы. Вскоре после этого инцидента другая группа моряков тоже решила обзавестись модными костюмами, но зут-сьютеры сумели дать им отпор. Внезапно в LA Times появились сенсационные заголовки наподобие "Зут-сьютеры избили военнослужащих". Учитывая, что в разгаре была Вторая мировая война, любой акт агрессии по отношению к военнослужащему приравнивался к государственной измене.
Когда американские военнослужащие на базе в Лос-Анджелесе прочли эти заголовки, сотни, а затем тысячи офицеров ВМС США начали терроризировать всех, кто носил костюмы зут. Под горячую руку попали не только мексиканцы, но и афро-американцы с филиппинцами. Моряки избивали всех, вплоть до 12 — 13-летних мальчиков. Дошло до того, что военнослужащие врывались в бары и кинотеатры в латинских районах и нападали на зут-сьютеров.
Во время одного из случаев, который был заснят на фото, зут-сютеров вытащили на сцену во время трансляции фильма, раздели перед аудиторией и помочились на их костюмы. Хотя при этом присутствовали полицейские, они получили приказ не арестовывать военнослужащих. В итоге во время этих беспорядков более 150 человек получили ранения, а 500 латиноамериканцев были арестованы по различным обвинениям, от "массовых беспорядках" до "бродяжничества".
Лос-Анджелесская пресса назвала беспорядки "очищающим эффектом", который избавит город от "негодяев" и "хулиганов". Городской совет Лос-Анджелеса, в конце концов одобрил резолюцию о запрете ношения костюмов зут в черте города до конца войны. Якобы эти костюмы считались излишне экстравагантными и непатриотичными во время войны, а также для их изготовления использовалось непозволительно много ткани.
На самом же деле пачуко были ничуть не более жестокими, чем другие молодежные группы того времени. Для них эта одежда была выражением самобытности и способом добиться уважения.
Комментарии 0