«Война и мир»: костюмы главных героев в трех экранизациях романа
На телевидении завершился показ фильма «Война и мир», снятого по мотивам самого известного произведения Л. Н. Толстого. Британской экранизации предшествовало еще несколько версий знаменитой эпопеи. В этом обзоре собраны самые знаковые персонажи романа экранизаций 1956, 1967 и 2016 годов. Интересно понаблюдать, как костюмы актеров передали настроение эпохи начала XIX века.
Наташа Ростова
Когда Одри Хепберн (Audrey Hepburn) была утверждена на роль Наташи Ростовой, она пыталась привлечь для создания своего образа именитого французского модельера Юбера де Живанши. Однако тот счел создание кинематографического костюма ниже своего достоинства и отказался. Тогда художницей по костюмам стала Мария де Маттеис. Она блестяще справилась с поставленной задачей и получила Оскар за лучшие костюмы.
19-летняя дебютантка Людмила Савельева никак не могла взять в толк, почему режиссер Сергей Бондарчук утвердил именно ее, а не именитых актрис, на роль Наташи Ростовой. В фильме Людмила Савельева была свежа, чиста, наивна – именно такая, какой ее хотел видеть режиссер.
Задумывая наряды для последней экранной Наташи Ростовой, костюмеры не стали отходить от моды той эпохи и создали для актрисы Лили Джеймс прекрасные наряды, соответствующие тому времени. Вот только прическа Наташи Ростовой иногда была слишком современной.
Элен Безухова (Курагина)
Актриса Анита Экберг была настоящей королевой красоты (она завоевала титул «Мисс Швеция»). Ее чересчур откровенное поведение, яркие аксессуары, порой экзотические наряды не совсем соответствуют тому образу Элен Безуховой, который создавал Л. Н. Толстой.
Ирина Скобцева стала прекрасным воплощением Элен. Наряды начала XIX века, прически прекрасно гармонировали с настроением актрисы, ее шармом. Единственным минусом можно назвать возраст актрисы. Она была почти на 10 лет старше своей героини.
Игра британской актрисы Таппенс Мидлдтон (Tuppence Middleton) подверглась критике со стороны зрителей. Уж слишком простоватой вышла Элен Курагина (Безухова) в ее исполнении. Более того, на ней платье, больше напоминающее наряд 1920-х годов, но не стиль ампир начала XIX века.
Андрей Болконский
Андрея Болконского в экранизации романа 1956 года сыграл супруг Одри Хепберн Мел Феррер (Mel Ferrer). Кинокритики считают получившийся образ не самым лучшим.
В советской экранизации в роли князя Сергей Бондарчук видел Иннокентия Смоктуновского, но тот отказался от роли, т. к. был задействован в другом проекте. Режиссер совершенно не воспринимал в роли Болконского Вячеслава Тихонова. Но тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева заставила утвердить актера на роль. Впрочем Тихонов доказал своей игрой, что был лучше остальных претендентов. А военный мундир ему очень к лицу.
Андрея Болконского в роли британского актера Джеймса Нортона (James Norton) некоторые считают слишком вычурным. Но его костюмы полностью соответствуют той эпохе.
Пьер Безухов
В экранизации «Войны и мира» 1956 года актер Генри Фонда, сыгравший Пьера Безухова, разменял шестой десяток. Режиссер фильма 1967 года Сергей Бондарчук сам исполнил роль Пьера Безухова. Для этого ему пришлось поправиться на 10 кг. Британский актер Пол Дано даже не имел представление о «Войне и мире», пока не был приглашен на пробы. Костюмы всех актеров вполне соответствуют литературному образу Пьера.
Анна Павловна Шерер
По мнению многих критиков лучше всего образ Анны Павловны Шерер удался Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson). Хозяйка салона и, как бы сейчас сказали, светская львица показала себя во всей красе. Вот только блестящие откровенные наряды не подходили эпохе начала XIX века. Слишком уж открытыми и откровенно сексуальными они были.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/150516/29537/
Комментарии 0