Египетская мистика в Рамони
В Рамони, под Воронежем, в конце XIX века появилась принцесса Евгения: по матери великая княжна Романова, по отцу — герцогиня Лихтенбергская, по мужу — принцесса Ольденбургская.
Дворец этот строился в редком для России староанглийском стиле. Традиционная кладка из красного кирпича и элементы из гипса и дерева, окрашенные в белый цвет, высокие кирпичные трубы и мелко расстеклованные окна с рамами, поднимавшимися вверх, добавляли сходства с английскими холлами и кэстлями. От дворца по склону холма шла многомаршевая лестница с видовыми площадками — к сахарному заводу, построенному в речной пойме.
Следовал ли архитектор Христофор Нейслер (построивший, кстати, московский Главпочтамт) англо-скандинавским традициям сознательно, мы уже не узнаем, но хозяевам — северогерманским принцам Ольденбургским, кровным родственникам Карла XII и Павла I, они явно пришлись по душе.
Какой замок без привидений
По поверью, обжитые замки, тем более имеющие богатую историю, обретают что-то вроде собственной души. Вот и здесь у любителей старины в некоторых местах отказывают видеокамеры и фотоаппараты. Экстрасенсы и физики уверяют, что в этом повинно сильнейшее поле отрицательной энергии. Кто-то из них даже заявил, что это зона с мощнейшей паранормальной активностью, которая помогает выходить в другие измерения.
Архитектор Александр Руднев, работавший здесь в 80-е годы, рассказывал: «Когда начался ремонт, рабочие ночевали тут же, по месту работы. Для этого были специально оборудованы две комнаты на первом этаже, в правом крыле здания. Но они жаловались, что их мучают ночные кошмары. Слышались странные шумы, походившие на звуки катящегося по полу шара, иногда — на приглушённые крики и стоны, иногда будто хлопали крылья птиц, что-то щёлкало и билось…
Работа у реставраторов не клеилась. А однажды в прекрасный солнечный летний день в открытую дверь здания залетел голубь. И сразу с ним стало происходить что-то невообразимое. Голубь свалился навзничь на пол и бессильно забил крыльями, пытался подняться, но тщетно… Я поднял птицу, вынес её на улицу. Там голубь успокоился, перестал бить крыльями, а через несколько минут смог взлететь.
Однажды рабочие принесли кошку, но она как ошпаренная выскочила на улицу. Никакой едой её было не заманить внутрь. Непонятные вещи происходили постоянно. У одного рабочего вдруг отнялись ноги. До этого он чувствовал себя совершенно нормально. А через три месяца, когда из-за болезни он перестал бывать в замке, так же неожиданно наступило выздоровление. Многие из тех, кто в разные годы принимал участие в реставрации, поверили в то, что замок действительно проклят, и утверждают, что это призраки мешают работам».
Деловая женщина
Император Александр II подарил своей племяннице, принцессе Евгении Ольденбургской (в девичестве герцогине Лихтенбергской), Рамонь вместе с сахарным заводом. Принцесса, проявив незаурядную деловую хватку, провела его капитальную реконструкцию, профинансировала прокладку железной дороги от Рамони до Графской (действующей по сей день!), построила для рабочих бесплатную столовую. При заводе работала конфетная фабрика, продукция которой вывозилась в другие города и даже получила награду на Парижской выставке. Были обустроены питомник для содержания бобров и пятнистых оленей и конный двор, действовало центральное водоснабжение.
Принцесса Евгения опекала Свято-Троицкую общину сестёр милосердия, в которой профессию получали вдовы и девушки из бедных семей; содержала амбулаторию, где лечили и выдавали лекарства бесплатно, исправительную школу для детей «с дурными наклонностями». Руководила общиной Святой Евгении, при которой организовали курсы медсестёр, работала амбулатория и даже занимались издательским делом; шефствовала над столичным Обществом поощрения художников. Там, между прочим, служил Николай Рерих — вначале секретарём, а с 1906 года директором рисовальной школы, где в предреволюционные годы училось до 1500 человек, причём половина бесплатно. Но запомнилась принцесса почему-то не этим.
Любовь колдуна
В округе верили слухам, что в подземельях замка хозяйка устроила не то темницу, не то чёрный алтарь, где приносят в жертву людей. А потом души растерзанных бродят по замку. На появление этой легенды, возможно, повлияло то, что принцесса держала под замком зверинец и звуки, издаваемые животными, вполне могли принимать за крики и стоны томящихся в темнице несчастных узников или за вой духов.
Подобные злодеяния молва приписывала не только принцессе, но и её мужу, принцу Александру Петровичу. Якобы он был связан с орденом колдунов (который действительно находится на воронежской земле) и был оттуда изгнан, но явно не за профнепригодность…
Так вот, по местной легенде, у принцессы Ольденбургской обнаружили гемофилию. Медицина была бессильна. Но нашёлся в воронежских краях колдун, исцеливший хозяйку Рамони. Денег за лечение он не взял, взамен стал добиваться её благосклонности. Оскорблённая принцесса рассказала обо всём мужу. Тот, сам не чуждый тайных дел, используя связи, состряпал уголовное дело: якобы колдун практиковал чёрную магию и подмешивал к снадобьям кровь убитых младенцев. Колдун пошёл на каторгу, но Рамонь и род Ольденбургских успел проклясть.
И началось.
Дама под чёрной вуалью
Когда хозяева жили в столице, в Рамони распоряжался их управляющий Мосин. И вот как-то ночью принцесса появилась в имении, закутанная в дорожный плащ и чёрную вуаль. Торопливо поднялась в свою спальню и заперлась. Ни разговоров, ни приказаний — ничего. Наутро она не вышла, сказавшись больной, но от лекарств и врача отказалась. На следующий день — то же самое. Прислуга забеспокоилась, но что-то предпринимать никто не решался. А в поместье внезапно начали умирать люди, один за другим, в считанные часы. Заговорили о моровой язве.
…Сына управляющего Мосина, Серёжу, в одну из ночей разбудили странные звуки — словно кто-то скрёбся в оконное стекло. А потом высокое окно внезапно распахнулось, и в комнату вплыла, не касаясь пола, хозяйка. Лицо её было закрыто чёрной вуалью. Серёжа от страха зажмурился, а когда открыл глаза, в комнате никого не было. Тогда он встал и, осторожно ступая, отправился осматривать дом. Заглянув в спальню отца, увидел фигуру в чёрном, склонившуюся над отцовской кроватью. Вуаль была откинута… Увидев мёртвое, полуистлевшее лицо, Серёжа потерял сознание. А утром узнал, что отец его заболел…
В тот же день в дом управляющего пришла старуха-нищенка. «Знаю, что у вас стряслось, — сказала. — Хочешь спасти отца? Когда увидишь ведьму спящей, сорви с неё вуаль. Без неё она ничего не сможет».
Серёжа отправился в господский дом, сославшись на поручение от отца. Тихонько проник в спальню. Там стоял холод, словно в могильном склепе. Женщина в чёрном лежала на кровати и, казалось, спала. Мальчик сорвал с неё вуаль. Ведьма издала жуткий вопль, протянула к нему руки с когтями на пальцах и… растаяла в воздухе. И тут же за окном раздался цокот копыт.
Серёжа раздвинул гардины и выглянул во двор. К крыльцу подъехала карета, из неё вышла принцесса Евгения в дорожном платье, шляпе без вуали, с саквояжем в руке. Мальчик рассказал ей о страшном происшествии. «Не могу поверить, — улыбнулась хозяйка. — Но хвалю тебя, коли ты был так смел. Тебя ждёт большое будущее».
Мор в округе прекратился, управляющий поправился, и предсказание хозяйки сбылось: Сергей стал оружейным мастером, изобретателем трёхлинейной винтовки, которая служила нашей армии до середины XX века.
Красивая легенда, да вот беда: в 70-е годы XIX столетия Серёжа Мосин, родившийся в 1849-м, должен был разменять третий десяток. И в Рамони он не жил с 12 лет.
Есть и другая версия, что никто Ольденбургских не проклинал, а дворец изначально был построен на «месте силы», с которым теперь просто не умеют обращаться.
Масло Клеопатры
Сын хозяев Рамони принц Пётр Александрович, ещё будучи молодым человеком, пытался найти объяснение мистическим феноменам. Он даже наладил контакты с колдунами, которых в округе было изрядно, и в одном из подвалов замка оборудовал лабораторию, в которой смонтировали сложное устройство, включающее два рубина и систему зеркал. Во время экспериментов были получены неожиданные результаты — принц Пётр говорил, что ему «открылась дверь в иной мир, мир, полный ужаса, страха и боли». Параллельная нашей реальность, только «ниже этажом»? Не оттуда ли могло вырваться что-то вроде хозяйкиного двойника под чёрной вуалью?
Невестка принцессы Евгении в 1909 году записала в дневнике о своём муже: «Он каждую свободную минуту проводит в лаборатории, устроенной глубоко в подземельях дворца. Порой я вспоминаю сказку о Синей Бороде, но, по счастью, никто из окружающих нас не пропадает бесследно… Порой Питер отлучается на час или два — и возвращается с недельной щетиной, исхудавший, с горящими от счастья глазами. Но не я причина этого счастья, увы.
Недавно он принёс из лаборатории глиняный сосуд с маслом, запах его был по-своему привлекателен и невероятно стоек. Питер уверял, что сама Клеопатра пользовалась подобным маслом. Быть может, он занялся парфюмерной химией? В другой раз он преподнёс мне цветы лотоса. Всё это очень трогательно, но я устала от загадок и одиночества. Хоть романы сочиняй».
Принц Пётр вёл археологические раскопки около села Чертовицкого, и ему удалось обнаружить изделия древнеегипетских мастеров. По его мнению, Рамонь была одним из подземелий Амон-Ра: Ра-Амон. Древние воронежцы и Египет! Немыслимо? Но ведь нередки упоминания историков о том, что фараонов хоронили в венках из васильков и ромашек, а ведьм на Руси часто называли «египетскими бабами».
Молчание принца
Иван Егорович Забелин (1820—1908), историк и археолог, директор Исторического музея в Москве, переписывался с принцем Петром. Как-то Ольденбургский прислал ему с оказией письмо, где говорилось: «Я считаю, что святилище действует и по сей день! Это может показаться совершенно невероятным, но у меня есть пусть косвенные, но всё-таки доказательства, которые пока не решаюсь привести Вам, человеку въедливому и дотошному.
Могу только сказать, что, когда во времена Эхнатона начались гонения на жрецов бога Амона, они вернулись сюда, в его главное капище. Нынешние жрецы Амон-Ра, с виду совершенные обыватели, христиане, посещают храм и постятся в положенные дни. Свою же древнюю религию они исповедуют настолько тайно, что лишь случайность приоткрыла мне крошечный уголок Завесы Тайны. И я не знаю, к добру ли это… Амон-Ра умеет мстить излишне любознательным…»
В следующем письме принц пишет: «Рамони нет, она сгорела дотла. От всего села остались лишь три дома. Слишком высока цена за праздное любопытство. Хотя это письмо я передаю с человеком совершенно надёжным, но, боюсь, и оно может попасть в руки жрецов Амон-Ра. Если так, то пусть знают: ни сейчас, ни впредь я не собираюсь публично выступать с сообщениями по поводу сделанных мною открытий».
Только в наше время археологи Воронежского университета обнаружили в одном из курганов изделия древнеегипетских мастеров — скарабеи из песчаника, фаянсовые бусы с женскими портретами, нарисованными красками, не потерявшими своих оттенков до сих пор. Найдены также свитки с древними руническими письменами. Дело за историками.
http://paranormal-news.ru/news/egipetskaja_mistika_v_ramoni/2014-03-20-8713
Комментарии 0