Хорошее дело браком не назовут!

А вы знаете, как относились к мужчине, который не хотел жениться, в Древней Греции?

4497432_4br (640x471, 70Kb)

В Древней Греции женитьба считалась долгом гражданина перед отечеством. Законы предусматривали суровое наказание для отлынивающих от этой "государственной обязанности".

Например, в Спарте закоренелые холостяки, не желающие вступать в брак, должны были зимой обходить городскую площадь… нагими, да еще и песню петь, в которой говорилось, что только такого бесчестья они и заслуживают. Словом, занимались самокритикой и самобичеванием. Даже великие греческие философы считали брак делом архиважным и давали по этому поводу разные ценные указания. Платон в своих знаменитых "Законах" писал: "Всем надлежит жениться с 30 до 35 лет. Кто этого не сделает, будет лишен гражданских прав в той или иной степени".

***

4497432_1br (700x422, 126Kb)

Обязательными условиями для вступления в брак в древнеримском обществе являлись физическая зрелость и наличие определенных сексуальных качеств партнеров. Брак, в котором сексуальные отношения заранее исключались, не мог считаться действительным. Кроме того, брак не мог заключаться между людьми одного пола, а также партнерами, не достигшими половой зрелости. Брачный возраст для мужчин составлял 14 лет, а для женщин — 12 лет. Разводы в древнеримском обществе были распространенным явлением. Однако долгое время инициаторами разводов выступали только мужчины. Разумеется, весьма частым поводом для расторжения брака была неверность супруги. Вообще, если муж обнаруживал, что жена ему изменяет, он был просто обязан развестись с ней, иначе сам подвергался риску быть наказанным. Мужа ждало наказание, даже если всего лишь подозревалось, что он сквозь пальцы смотрит на женскую неверность. В случае развода по причине неверности супруги, бывшую жену изгоняли из города, лишали ее половины приданого и трети остальной собственности. Соблазнителя этой женщины, если он был холост, тоже ждало изгнание, естественно, отдельно от любовницы. Впоследствии, если на обесчещенной женщине женился другой мужчина – это считалось преступлением и каралось по всей строгости закона. Любопытно, что долгое время мужские измены не рассматривались как повод для развода. И лишь в конце IV в. неверные мужья стали подвергаться таким же наказаниям, как и жены. В конечном итоге развод, инициированный женщиной, перестал быть редким явлением, и ко II в. н.э. жена могли дать мужу «от ворот поворот» практически без всяких оснований, например из-за сварливого, безнравственного или ленивого характера супруга.

***

4497432_3br (650x520, 236Kb)

Афинские законы свидетельствуют о существовании мужской проституции. Мальчики‑проститутки собирались на перекрестках дорог, пользовались духами и косметикой. Бордели для педерастов были официально разрешены и выплачивали ежегодный налог в зависимости от числа содержавшихся мальчиков. Возможно, фактическая терпимость властей к торговле услугами гомосексуалистов объясняется устойчивым убеждением в пользе этого для укрепления мужества. В армии Фив гомосексуальные пары всегда служили в одних рядах. Платон объясняет, что горстка гомосексуальных партнеров, бьющихся плечом к плечу, способна противостоять целой армии, потому что влюбленному, безусловно, легче покинуть ряды или бросить оружие на глазах у толпы, чем у любимого. Бог любви вдохновит и последнего труса так, что он не оставит любимого в битве и выручит из опасности. К этому сексуальному извращению вели все обстоятельства: ранняя разлука с матерью и рабынями, жизнь среди мужчин, воспитание учителями‑мужчинами, которые сами считали естественной любовь к умному и красивому мальчику.

4497432_5br (350x432, 44Kb)

***

4497432_13br (600x600, 61Kb)

Из‑за гомосексуальных связей совершалось множество преступлений на почве страсти. Греческих тиранов нередко убивали юноши, соблазненные ими, а потом их возненавидевшие. Амбракийский тиран Периандр однажды спросил у своего возлюбленного, не забеременел ли тот уже. Последний озлобился и убил своего любовника. Александр, тиран города Феры, сделал своим возлюбленным брата своей жены Пифолая. По наущению последней, Пифолай в 359 году до Р.Х.также убил своего любоника. Македонский царь Архелай сделал своим любовником Кратея против его воли и был убит им на охоте в 399 году до Р.Х.

***

4497432_12br (470x400, 42Kb)

Высокое, романтическое отношение греков к телу мальчиков контрастирует с их презрением к женщине, предназначенной лишь для рождения сына. Ксенофонт излагает урок, преподнесенный женихом юной невесте, который говорит, что легко отыскал бы другую, чтобы разделить с нею ложе. Но после должного размышления о своих интересах, а также интересах ее родителей, рассмотрев всех других кандидаток на руководство домашним хозяйством и воспитание детей, остановил выбор на ней. Здесь весьма мало страсти – но горе девушке, которая оказалась неблагодарной, не зачав желанное для своего хозяина и господина дитя или не пробудив в нем необходимое для этого сексуальное желание.

***

4497432_11br (574x700, 131Kb)

Крайним примером брачного хладнокровия служат обычаи спартанцев. После церемонии новобрачную уводили, сдавали на руки рабыне, которая остригала ей волосы, раздевала, переодевала в мужскую тунику и укладывала на соломенную подстилку, где ей и следовало оставаться до наступления ночи. Тем временем муж с наслаждением отмечал это событие со своими друзьями‑мужчинами. Позже, вечером, когда гости, наевшись и напившись, засыпали, он украдкой выскальзывал, доводил бракосочетание до конца и как можно скорее возвращался к друзьям. Супружеская жизнь продолжалась подобным же образом. Муж навещал жену максимально скрытно, на максимально короткое время. Соитие всегда происходило в темноте. Мужчина нередко становился отцом нескольких детей, даже как следует не разглядев жену.

***

4497432_6br (700x525, 114Kb)

У амазонок был любопытный обычай переламывать взятым в бою пленным ногу или руку. При этом они не только предотвращали побег – по мнению амазонок, увечье конечностей укрепляло гениталии. На вопрос о хромых рабах царица амазонок ответила: хромой лучше занимается любовью.

***

4497432_10br (700x426, 106Kb)

Одним из результатов крестовых походов стала популярность публичных бань. Знакомство крестоносцев с приятным и полезным гигиеническим средством – теплой ванной – привело к сооружению общественных бань по всей Европе. К XII в. на каждой большой улице Парижа стояла своя баня, вскоре превращавшаяся в бордель. В каждом крупном европейском городе их было несколько и по одной в самых больших деревнях. Популярный обычай позволял сбросить обременительные сковывающие одежды. В германских городах банщик расхаживал по улицам и трубил в рожок, объявляя, что вода согрелась. Целые семьи почти обнаженными выходили из дому, направляясь к баням. Когда для борьбы с бесстыдством устроили раздевалки, ситуация только ухудшилась, ибо раздевалками пользовались представители обоих полов. В банях творилось такое, что их уже не посещали уважаемые женщины, вместо них туда хлынули проститутки. В Лондоне бани на южном берегу Темзы в царствование Генриха II официально считались борделями и оставались ими до Реставрации. Оригинальное название «парилка» превратилось в синоним публичного дома.

***

Любовь Данте к Беатриче – нелепое обожание ребенка, которого мужчина средних лет, имеющий жену и любовницу, мельком случайно заметил на улице, – до сих пор служит примером вершины человеческого счастья и возвышенных чувств. Элоиза, запертая в монастыре и писавшая бесконечные письма к Абеляру, оскопленному и тоже уединившемуся в монастыре, считается героиней завидной любви.

***

4497432_7br (700x514, 137Kb)

За исключением очень редких случаев любовь и супружество в Древнем Китае были совершенно разными вещами, как правило, не имевшими между собой общего. При заключении браков, как было показано выше, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключались между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминалось. Более того, считалось просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Как правило, жених и невеста не говорили о любви и не претендовали на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее, чем прочнее были связывающие супругов узы. Однако эти узы должны были держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом.

***

4497432_2br (650x520, 193Kb)

В наиболее традиционных культурах мира эротическая и супружеская любовь считались не только разными, но и несовместимыми вещами, и всего несколько столетий назад весь западный мир придерживался той же точки зрения: ни один средневековый трубадур ни разу не посвятил балладу своей жене.

***

4497432_9br (562x700, 81Kb)

У японских самураев особым уважением пользовалась практика сюдо — гомосексуализм между опытным мужчиной и юношей. Считалось, что это учит юношей достоинству, честности, чувству прекрасного. Сюдо противопоставлялось женской любви, которую обвиняли в «размягчении» мужчины.

***

4497432_8br (432x600, 92Kb)

Сословие самураев в средневековой Японии состояло не только из мужчин. В него также входили женщины-воительницы («онна-бугэйся»). Обычно они не участвовали в сражениях, но имели вооружение для защиты дома. У них также был ритуал дзигай — аналог сеппуку у мужчин — только женщины вместо вскрытия живота перерезали себе горло. Такой ритуал могли совершить и просто жёны погибших воинов, не входящие в сословие самураев, с согласия своих родителей. 

***

 

4360286_leticiya1 (57x21, 1Kb)

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.