К сожалению, они не белые!

Мы всегда восхищались прекрасными белыми древнегреческими скульптурами!  Но, оказывается, что древнегреческие скульпторы раскрашивали свои творения.

4497432_tsvetnye_antichnye_statui_1 (500x495, 60Kb)

Краска, конечно, не выдержала испытания временем, но современные технологии позволяют увидеть статуи такими, какими они были созданы. Такая работа 25 лет ведется в Германии под руководством профессора Винцента Брикмана. В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра- и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска. Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а одежда была не только ярких цветов, но и богато орнаментирована. Причем иногда использовали символические цвета, например, гривы коней могли быть красными или зелеными. Приходится признать, что даже икона вкуса – Парфенон – имел раскрашенные фронтоны и капители.

 

4497432_statyi_1_ (500x620, 181Kb)

 

Еще в конце XVIII века французский ученый Кэтримэр де Кинси обнаружил на древних статуях следы красочного слоя, и в течение всего XIX века люди искусства не могли с этим смириться. Художники сами ездили на раскопки в Геркуланум, уж очень не хотелось лишаться благородного белого идеала. Ведь белый мрамор считался символом превосходства Западной цивилизации. Белоснежная греческая скульптура стала символом достижений свободной личности и для философов Просвещения и для отцов-основателей американской нации (вспомните Белый дом). Правда, и фашисты, «духовные наследники Древнего Рима», никак не могли согласиться, что колыбель Европы вела свою культурную традицию из Африки (Египта) и ближнего Востока с их яркими красками. В результате, даже в научных работах, доказательства полихромности древних статуй намеренно игнорировали.

 

4497432_tsvetnye_antichnye_statui_12 (500x475, 66Kb)

 

 Много столетий люди восхищались игрой теней на мерцающем мраморе, и даже сейчас, точно зная, что античные статуи и здания не были белыми, нам трудно отказаться от этого эстетического заблуждения.

 

4497432_tsvetnye_antichnye_statui_4 (500x447, 79Kb)

 

4497432_tsvetnye_antichnye_statui_7 (500x355, 62Kb)

 

С помощью 3D-сканера были получены копии статуй, которые были вручную разукрашены с помощью красок с использованием минеральных и органических пигментов того времени: зеленый на основе малахита, синий на основе азурита, желтый и охра на основе соединений мышьяка, красный на основе киновари, черный на основе сжигаемых костей и винограда. В 2003 году появились первые цветные экспонаты в музее «Glyptothek» (Мюнхен, Германия). С тех пор коллекция цветных репродукций пополняется и путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur» (Разноцветные боги – колористика античных скульптур). Когда она доберется до нас неизвестно.

 

4497432_tsvetnye_antichnye_statui_8 (500x606, 87Kb)

 

«Когда люди называют эти статуи китчем, меня это раздражает», – признается Винсенс Брикмен – «Но я этому не удивлен. И я не сторонник восстановления прежнего вида античных статуй. Состояние оригиналов не позволит их раскрасить. Если бы речь шла о реставрации существующего цвета, то это другая ситуация. К тому же мы уже достаточно отдалились от того времени и привычный образ сохранится с нами на всю жизнь. Любой врач-психолог сможет рассказать насколько сложно будет людям приспособиться к новому виду. Но это скорее мои личные чувства, чем научные убеждения».

 

4497432_tsvetnye_antichnye_statui_10 (500x380, 64Kb)

 

4497432_tsvetnye_antichnye_statui_14 (500x534, 75Kb)

 

 

http://hotdesignfor.us/news/2010/08/29/antichnye-statui-byli-cvetnymi/

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.