Тайна сталинской высотки на Красных воротах
При строительстве одной из сталинских высоток в Москве – на Красных воротах, использовался уникальный строительный прием.
Архитекторы: Душкин А. Н., Мезенцев Б. С.
Было построено с 1947 по 1952 годы.Здание состоит из 24-этажного центрального корпуса, занимаемого в советский период Министерством транспортного строительства, и двух жилых корпусов различной этажности (от 11 до 15 этажей). Во дворе дома действует ресторан, пристыкованный к центральному корпусу; в левом крыле здания расположен детский сад. В правом крыле здания находится один из двух вестибюлей станции метро «Красные ворота», выходящий на Каланчёвскую улицу, а также размещаются ювелирный и продовольственный магазины и аптека.
Общий подвал связывает все три корпуса, не имеющие наземных и чердачных переходов. Подвал также связан со служебными помещениями метро и сетью подземных специальных сооружений.
Что же за уникальный строительный прием был использован? Одновременно со строительством этого высотного здания сооружался и новый вестибюль станции метро «Красные ворота». Однако существовал риск, что плывучий грунт зальет котлован строящейся станции. Для предотвращения этого риска было решено заморозить грунт очень мощными холодильными установками, и уже на замороженном грунте возводить здание высотки. Но, оттаяв, грунт неизбежно просел бы, а построенное здание неминуемо накренилось. Зная это, строители намеренно накренили строящееся здание – но только в противоположную сторону. Когда строительство было завершено, грунт оттаял, просел – и здание приняло строго вертикальное положение. Ни до, ни после в мировой строительной практике данный прием не использовался.
Комментарии 0