Еще одна загадка от Леонардо — создание Витрувианского человека
Витрувианский человек — рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Марка Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.
Всемирно известный символ совершенного Человека — Витрувианский человек создан Леонардо да Винчи по образу и подобию Христа с Плащаницы и усовершенствованных пропорций по Витрувию (Vitruvius).
При исследовании, был применен метод cif.animation. Фигура Леонардо в Витрувианском человеке была совмещена с отпечатком тела Христа на Плащанице. Затем были сопоставлены пропорции Витрувианского человека с фигурой Христа на Плащанице.
При исследовании отмечено совпадение пропорций, линий построения, центра фигуры, графических деталей, освещения и т. д.
Историческая справка:
В 1482 году великий итальянский художник Леонардо Да Винчи оставляет Флоренцию и в качестве гостя герцога Людовика Сфорца проживает долгих и плодотворных 18 лет в Милане. За это время в Милан с плащаницей несколько раз приезжают члены семейства Сфорца. Леонардо Да Винчи внимательно присматривается к Плащанице, и с 1490 по 1492 годы, по просьбе владельцев – реставрирует ее, что приводит к приданию плащанице ее настоящего вида.
Реставрируя Плащаницу, Леонардо вдохновленный совершенными пропорциями Иисуса Христа, невольно сравнивает его со своим телом и приходит в изумление — они примерно одного роста: (Большинство медицинских экспертов сходятся во мнении, что рост Человека на Плащанице равен 180 см.)
Совпадают даты реставрации Плащаницы — (1490-1492 г.г.) и создание Витрувианского человека — (1490-1492 г.г.)
Реставрация Плащаницы, вдохновляет гениального Мастера на создание "БОЖЕСТВЕННЫХ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕКА" что наглядно отображено в Витрувианском человеке.
Леонардо да Винчи поместил человека в центр Мироздания. "Человек — это образ Бога".
Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии, Божественной пропорции человеческого тела, и далее, Вселенной в целом. Человек — это микрокосмос, который находится среди макрокосмоса.
В сопроводительных записях к рисунку Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:
Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями:
Длина четырёх пальцев равна длине ладони,
Четыре ладони равны стопе,
Шесть ладоней составляют один локоть,
Четыре локтя — рост человека.
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту.
Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.
Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.
Расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7.
Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8.
Длина всей руки — это 1/10 роста.
Начало гениталий находится как раз посредине тела.
Стопа — 1/7 часть роста.
Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.
Комментарии 0