Мое любимое «Либертанго» и его создатель

Первый раз я услышала эту мелодию в фильме "На грани безумия". Очень она мне понравилась. Я записала ее на видик и потом частенько слушала. При просмотре фильма в следующий раз внимательно изучала титры в конце фильма, касающиеся композиторов и исполнителей. Так я узнала, что композитор Пьяццолла, а мелодия называетмя "Либертанго". В фильме его исполняет Грэйс Джонс.

Вот посмотрите отрывок из фильма с этой мелодией.

А этот ролик с исполнительницей песни Грейс Джонс. Очень экзотическая певица. "Черная пантера". 

Грейс Джонс (англ. Grace Jones); род. 19 мая 1948 года) — американская певица, киноактриса, модель.

Грейс Джонс родилась в Спэниш-Тауне на Ямайке в семье церковного проповедника. Став самостоятельной, Джонс решила посвятить себя только прекрасному в этой жизни. Обладая прекрасной внешностью с модельными параметрами, Грейс сначала направила свой пристальный взор на покорения подиума. Быстро добившись результатов и став признанной моделью, обладая музыкальными данными, Грейс Джонс стала покорять музыкальный Олимп. И снова успех.

Музыкальная карьера этой очень высокой, почти 1 м 90 см, красавицы-модели стартовала в "голубых" диско-клубах Нью-Йорка. Грэйс Джонс умело сделала ставку на гомосексуальный имидж, что однозначно помогло ей встать на ноги, и совершить головокружительную карьеру. Свою первую пластинку "Portfolio" Грейс выпустила в 1977 году. В 1981 году композиция "I’ve Seen That Face Before (Libertango)" из альбома "Nightclubbing" стала одним из крупнейших хитов Грейс Джонс. Всего Грейс Джонс выпустила 10 студийных альбомов и 40 синглов.

Помимо модельной и музыкальной карьеры Грейс Джонс также работала в Голливуде и снялась в 17 кинофильмах. Роли актриса сыграла в основном эпизодические, но для полного создания образа под названием Грейс Джонс этого было предостаточно. Грейс наиболее ярко появилась в картинах «Конан-разрушитель», "Осторожно — глаза!", «Вамп», «Вид на убийство» режиссера Джона Глена, в котором Грейс Джонс сыграла главную женскую роль в партнерстве с Роджером Муром и Кристофером Уокеном.

В конце 1970-х, Джонс приняла строгий, андрогинный вид: квадратная стрижка и проложенная, угловатая одежда, что создавалось в партнерстве со стилистом Жан-Поль Гуде (англ.: Jean-Paul Goude). Её "плоская" прическа стала популярна среди чернокожих мужчин в 1980-х годах. В первый раз на обложке альбома с этой стрижкой она появилась на "Warm Leatherette" (1980 год). Была влюблена в Дженис Дикинсон, прославилась громкими романами и эпатажными выходками.

4497432_greis (700x700, 80Kb)

Именно Грейс Джонс заметила в одном из сиднейских клубов Дольфа Лундгрена, который работал там охранником, а впоследствии стал ее телохранителем
Грейс Джонс была замужем за Атилой Алтонбей и Крисом Стэнли.
Грей Джонс родила сына Пола от французского фотографа Жан-Поль Гуда, за которым не была замужем
Скандальная Джонс также известна своими нескрываемыми бисексуальными связями, в том числе с актрисами
Грейс Джонс имела любовную связь со своим телохранителем – Дольфом Лундгреном, который должен быть ей благодарен за начало своей актерской профессии.
1988 году Джонс получила награду "Золотая малина" за худшую женскую роль второго плана в фильме Сиеста/Siesta

Далее я стала интересоваться создателем своей любимой мелодии. И вот что удалось узнать.

Астор Пьяццолла родился с травмированной  правой ногой.  В детстве перенес несколько операций, и мать его, Асунта, решила не рожать больше детей. Отец же, скромный  торговец велосипедами Винсент Пьяццолла с первого дня жизни Астора внушил себе, что сын непременно должен стать великим. 

Врачи запрещали ребенку занятия спортом. Винсенту приходилось преодолевать сопротивление окружающих, чтобы заставить сына бе-
гать и плавать. В результате из Астора вырос неплохой пловец (несколько побед на соревнованиях) и боксер (боксерские перчатки — один
из отцовских подарков). Сокрушительный удар левой  пригодился ему в годы его гангстерского отрочества, а потом и во взрослой жизни, когда он готов был с кулаками отстаивать свою новаторскую музыку. Он предпочитает не дискутировать, а врезать, если оппонент не  соответотвовал его критериям. Но самым важным и поистине судьбоносным подарком отца стал бандонеон, купленный за 18 долларов в магазине подержанных вещей. Что6ы доставить радость отцу, неплохо игравшему на рояле и аккордеоне, восьмилетний Астор взялся осваивать инструмент. Учителя  отказывались от озорника один за другим. Но родители проявили недюжинное упорство, иногда даже запирая строптивого ребенка с бандонеоном в ванной. И вот в 11 лет Астор дал первый концерт и был назван "мальчиком — чудом  бандонеона".

Вскоре семья переехала из Аргентины в США, Винсент стал работать парикмахером, Астор быстро адаптировался в американской среде,
заговорил с нью-йоркским акцентом и приобрел множество друзей среди юных "гангстеров" в Ист-Сайде. В 13 лет Астор окончательно 
  распрощался со школой. Вскоре его можно было встретить у дверей знаменитого "Коттон-клуба", в шляпе, как большой, он стоял и жадно слушал Дюка Эллингтона и Кэба Кэллоуина. Но своим главным  учителем музыки и жизни Пьяццолла всегда называл отца. Не случайно
первая знаменитая композиция Пьяццоллы "Аdiоs, Nопiпо" (Нонино — домашнее прозвище отца) была написана вскоре после смерти
родителя.

Пьяццолла не мог не увлечься танго, в котором буквально купалась его родная  Аргентина.В 16лет он отправился в столицу танго в поисках
 места в одном из многочисленных оркестров тангейрос. Он переиграл буквально во всех кабаре Буэнос-Айреса.И Его Величество Случай не замедлил представиться — в оркестре заболел бандонеонист, и Пьяццоллу порекомендовали самому Тройло. Тот предложил новичку сыграть. И через полчаса ему велели купить себе синий костюм — униформу, в которой выступали музыканты. Работа в престижном оркестре дала Астору стабильность, но его уже волновала другая музыка. 

Пьяццолла сочинял как лунатик — симфонии, увертюры, фортепианные концерты,  камерную музыку, сонаты, набрасывая миллионы нот в
секунду.  Все, кроме танго, с которым провалилась его первая группа. Изысканные аранжировки традиционных мелодий оттолкнули от нее
публику: она жаждала просто танцев. Пьяццоллу нервировали неудачи, и он бежал от танго, и от бандонеона, не зная еще, что именно ему суждено окончательно прописать "низкий" танец по ведомству высокого искусства.
Однако Пьяццолле пришлось пройти огонь и воду на этом пути, прежде чем наступило время медных труб. Он играл в маленьких ночных клубах (однажды его слушает всего лишь пара новобрачных), колесил по провинции (гонораром порой была лишь плата за билет), натыкался на афиши "Астор 3апиола и его оркестр", бесконечно растолковывал агрессивной публике, что его музыка вовсе не "антиаргентинская". 

4497432_250pxAstor_Piazzolla (250x320, 21Kb)
 Но в конце жизни он гастролировал по всему миру, собирая огромные залы. 3аписывал альбомы с самыми престижными ансамблями, дебютировал на Бродвее в Tапgо Аrgепtiпа, получил престижную французскую кинопремию Cеsаг. Его родной город официально объявил
Пьяццоллу своим почетным гражданином. 

Его первой женой стала Одетта Мария Вольф (по прозвищу Деде), студентка художественной школы. 20-летний Астор влюбился в нее с пер-
  вого взгляда.Долгие годы жизнь этой пары и их детей Дианы и Даниэля (Пьяццолла и его три д) ассоциировалась у окружающих с  абсолютной семейной гармонией. Но и в их жизни случилось то, что случается в жизнях других людей. Едва супруги отметили 23 — летие совместной жизни, обменявшись традиционными подарками (ему — музыкальные новинки, ей — альбомы по искусству), как 45-летний  Пьяццолла покинул семью. "Кроме  музыки, моей главной любовью была Деде, — скажет он много позже. И никто не смог заменить ее". Он очень переживает разрыв с Деде. Однажды подговорил сына устроить тайное свидание с мамой, на котором преподнес бывшей жене второе обручальное кольцо. Однако, несмотря на продолжавшиеся встречи, восстановить былые отношения  так и не удалось. Спасением стала работа и встреча с молодой   актрисой и певицей Амелитой Балтар. Что до их личных  отношений, то они никогда не были  безоблачными. Астор и Амелита   уехали в Италию. Там ему заказали серию  трехминутных композиций для радио. Так появилась едва ли не самая известная  композиция Пьяццоллы "Либертанго"  — танго свободы.

4497432_astor (510x510, 39Kb)

 И тут на его пути встретилась сорокалетняя телеведущая Лаура Эскалада. Через полгода Пьяццолла и Эскалада решили жить вместе. Лаура стремилась навести порядок во всех сферах жизни своего мужа. Постепенно она стала его доверенным лицом во всех делах.  Коллегам это не нравилось. Совсем не приняли Лауру и дети Пьяццоллы. "Лучше Лауры я никого не встречал в жизни" — увещевал Астор Даниэля. -И я требую, чтобы к ней относились уважительно."Но Даниэль был неумолим, и теплые товарищеские отношения между отцом и сыном сменились полным отчуждением и даже  взаимными публичными резкостями. В дом Астора и Лауры в Пунта-дель-Эст ни Даниэль, ни Диана не приехали ни разу. И даже в больничных палатах, где Пьяццолла провел последние два года жизни, они старались не  пересекаться с Лаурой. Но что бы ни говорили дети и друзья, Лаура действительно была главным человеком в последние годы жизни Пьяццоллы. Она стала свидетелем его мирового признания, и именно она закрыла ему глаза. 
  5 августа 1990 года Пьяццолла внезапно упал на пол ванной в парижской квартире. Обширное кровоизлияние, кома, паралич правой сто-
  роны — то, чего он боялся больше всего. ("Если меня когда-нибудь парализует, убей меня", — завещал он когда-то Даниэлю). Подвижный и жизнелюбивый Пьяццолла прожил парализованным еще 23 мучительных месяца. Тяжелый перелет из Парижа в Буэнос-Айрес (по воле детей), переезды из клиники  в клинику, пневмонии, перитонит, новый инсульт… Врачи констатировали, что Пьяццолла "потерял язык" — способность понимать и читать. Они же констатировали и другой удивительный факт: в левой, неповрежденной, части мозга сохранилась способность сочинятъ музыку. Лежа в постели с закрытыми глазами, он сквозь зубы напевал мелодию своего последнего танго, нового танго Астора Пьяццоллы. Танго Пьяццоллы  — ком невыплаканных слез, край пропасти у ног. Танго Пьяццоллы — сжатая пружина невысказанных слов. Танго Пьяццоллы — летний жар мостовых, пьянящий запах кафе, многоголосие стоязыковой толпы. Танго Пьяццоллы — плач бандонеона, жалоба скрипки, скрежет перкуссии, нежность флейты — исповедь инструментов-одиночек, упрямо ищущих ответ на вечный вопрос: что такое красота?
Вот послушайте! Как такое чудо может написать парализованный, лишенный языка и понимания человек?!

Вот такой замечательный композитор и его прекрасные мелодии!

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.