-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7474
 омментариев: 56102
Ќаписано: 85750


ѕочему картину де √ранжа называют странной: Ђ—емейство —олтонстоллї

„етверг, 17 ƒекабр€ 2020 г. 11:38 + в цитатник
 

 

Ёта любопытна€ картина ƒавида де √ранжа черпает вдохновение из истории династических гробниц XVII века, в которых живые и мертвые слились воедино. Ќа картине «—емейство —олтонстолл» изображен сюжет, в котором сэр –ичард —алтонстолл с двум€ детьми стоит у кровати со своей покойной женой.  ем же €вл€етс€ втора€ женщина на картине с ребенком? » почему полотно считают мистическим? 

ќ художнике

јвторство традиционно приписывают ƒавиду де √ранжу, который известен как художник портретных миниатюр и гравер. ƒе √ранж происходил из семьи иммигрантов из √ернси и крестилс€ в 1611 году во ‘ранцузской церкви в Ћондоне. ѕозже он стал католиком. ¬о врем€ √ражданской войны в јнглии и последующего периода —одружества (1642-60) де √ранж встал на сторону ро€листов (монархисты) и создал множество миниатюр дл€ корол€  арла II. ≈го отец приехал с острова √ернси и поселилс€ в центр Ћондона в район Ѕлэкфрайарс. ƒавид крестилс€ в Ћондоне 24 ма€ 1611 года во французской гугенотской церкви. ѕозже он стал католиком. ѕервые известные работы де √ранжа - две гравюры 1627 и 1634 гг.
ѕервые известные гравюры де √ранжа

ѕервые известные гравюры де √ранжа


¬ 1636 году художник женилс€ на ƒжудит ’оскинс, плем€ннице ƒжона ’оскинса и —эмюэл€  упера, оба миниатюристы. ¬полне веро€тно, что это родство и помогло де √ранжу стать миниатюристом. —охранилось множество работ, подписанных инициалами де √ранжа «DDG», датируемых 1639 годом. ќдна крупномасштабна€ картина - знаменитый групповой портрет семьи —олтонстолл, котора€ сейчас находитс€ в галерее “ейт.
ƒэвид де √ранж, Ђ—емейство —олтонстоллї, 1636 год

ƒэвид де √ранж, «—емейство —олтонстолл», 1636 год


«—емейство —олтонстолл»: сюжет

 артина «—емейство —олтонстолл» принадлежит коллекции графа √илфорда, котора€ была продана аббатству –окстон 22-24 ма€ 1933 года. Ёто был лот є718, а картина тогда называлась «„лены семьи —олтонстолл». —читаетс€, что на картине изображен сэр –ичард —олтонстолл со своей семьей из „иппинг-”ордена, ќксфордшир. ќн овдовел в 1630 году. »сход€ из этого бледна€ фигура в постели, по мнению искусствоведов, считаетс€ посмертным изображением его первой жены Ёлизабет Ѕасс. «десь же изображены дети пары - –ичард и Ённ.
ƒэвид де √ранж, Ђ—емейство —олтонстоллї, 1636 год

ƒэвид де √ранж, «—емейство —олтонстолл», 1636 год


„ерез 3 года после смерти первой супруги сэр –ичард женилс€ повторно на даме по имени ћэри ѕаркер (богато одета€ женщина, сид€ща€ справа с ребенком на руках).   слову, черты лица ѕаркер очень схожи с внешностью Ѕасс. «аметное отличие – оттенок лица (у первой героини рум€ное здоровое лицо, а втора€ - мертвенно бледна€). «апеленатый в роскошное красное оде€ло ребенок на руках ћэри ѕаркер – их с –ичардом сын (либо ƒжон (родилс€ в 1634 году, но умер в юности), либо ‘илипп (родилс€ в 1636 году)).

—имволизм и загадка

¬ том же 1636 году сэр –ичард —олтонстолл заказал у ƒавида де √ранжа портрет со своей семьей и… покойной супругой. ¬ современных реали€х подобный сюжет покажетс€ мистическим и даже страшным. » тогда этот «замечательный» семейный портрет становитс€ целым ребусом дл€ зрителей. ј вот ответ на ребус кроетс€ в древних традици€х. ¬полне возможно, художник черпал вдохновение в тщательно продуманных династических пам€тников XVI и XVII веков, где живые и мертвые были едины. ¬ руке у заказчика картины зритель видит перчатку, которую он прот€гивает своей умершей жене. Ёто можно оценивать как честь и благодарность сэра –ичарда, которую он выражает своей покойной супруге.
ƒэвид де √ранж, Ђ—емейство —олтонстоллї, 1636 год (фрагменты)

ƒэвид де √ранж, «—емейство —олтонстолл», 1636 год (фрагменты)


 омпозици€

 артина имеет горизонтальную композицию и слабо освещена. —вет искусственно создан художником дл€ того, чтобы акцентировать внимание зрителей на лицах и платке (именно эти части выделены светом). «ритель наверн€ка обратил внимание на цепь прив€занности и семейных уз: дети держатс€ за руки, старший сын держит руку своего отца, а тот своей левой рукой указывает на покойную супругу. ƒа, мальчик одет в платье дл€ девочки, что €вл€етс€ нормой дл€ середины XVII века. ћальчики начинали надевать брюки только к 6-7 годам.
»нфографика: герои и символика картины (1)

»нфографика: герои и символика картины (1)

»нфографика: герои и символика картины (2)

»нфографика: герои и символика картины (2)


 расные драпировки на балдахине вокруг большой кровати, красный стул с золотыми украшени€ми, богато отделанные стены, кружевное постельное белье, восточный ковер на полу – все это €вл€етс€, €вл€ютс€ признаком роскоши и высокого статуса героев. ”бранство также придает этому великому династическому образу праздничный, а не мрачный вид (учитыва€ сюжет).
“аким образом, картина де √ранжа €вл€етс€ и мастерским воплощением группового портрета, и также полотном, основанном на древних погребальных традици€х и пам€ти рода.


»сточник: https://kulturologia.ru/blogs/031220/48327/

–убрики:  ∆ивопись и картинки
ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м