История изобретения: Криминальное кино

В августе 1886 года, когда любопытные парижане открыли газету « Le Journal Illustré», их внимание привлёк заголовок «Enfant de la Rue du Vert–Bois». В статье сообщалось, что на улице найдена мертвая четырехлетняя девочка без признаков насилия, с синяком на руке. Заинтригованные читатели бросились в морг Парижа, чтобы своими глазами увидеть несчастную крошку. Весь город знал, где находится морг: на острове Сите, позади Нотр–Дам–де–Пари. Расположение сего заведения было крайне удобным: сюда поступали трупы, найденные как на улицах города, так и выловленные в обоих рукавах реки Сены.

К 5 августа, через несколько дней после выхода газеты, толпа за пределами морга настолько разрослась, что вылилась на улицу. Движение остановилось. Парижане так стремились попасть внутрь, что стояние в очереди нередко превращались в стычки. Газеты сообщали: «Толпа бросилась в двери с дикими криками; упавшие шляпы затоптаны, сломанные зонтики валяются, многие женщины почувствовали себя плохо, наполовину задохнувшись спертым воздухом».  

По оценкам современников, около 150 000 человек пришли, чтобы все увидеть своими глазами. И хотя этот случай привёл к массовому столпотворению, он не был чем–то экстраординарным: посещение морга Парижа было любимым развлечением горожан. Всякий раз, когда газеты сообщали о неизвестном обезглавленном человеке или об окровавленном теле, десятки тысяч людей устремлялись в морг.

Хотя морг существует, чтобы друзья и родственники погибших могли опознать тело, лишь немногие посетители приходили с намерением разыскать пропавшего без вести. У большинства была всего одна цель: поглазеть на мертвых с близкого расстояния. Чем страшнее или загадочнее смерть, тем больше поток желающих. К концу 19–го века морг привлекал столько посетителей, что об этом упоминал почти каждый парижский путеводитель.
Американский писатель так описал своё посещение: «Мужчины толпятся и толкают друг друга; красивые женщины смотрят с белыми лицами жалости, но не с меньшей жадностью как на какое–то захватывающее зрелище; маленьких детей поднимают наверх, чтобы они тоже смогли видеть все эти ужасные вещи, и они действительно видят и вскидывают вверх свои крошечные руки и радостно кричат».

Морг Парижа работал с рассвета и до заката семь дней в неделю. Все было сделано для удобства посетителей: в выставочном зале одновременно могло находиться до 50 посетителей, два ряда трупов лежали на чёрных каменных плитах за стеклянными окнами. Служители аккуратно развешивали одежду на колышках рядом с телами.

Морг представлял собой театр, в котором разыгрывались непридуманные истории: посетители могли оказаться в первых рядах драматических уголовных расследований.

Полиция часто приводила туда подозреваемых убийц, чтобы продемонстрировать им жертвы, надеясь на то, что полученный шок вызовет у преступника признание. В записях парижской полиции упоминается несколько случаев, когда подозреваемые, первоначально отказавшись от сотрудничества, позже при посещении морга признались в преступлении. В 1888 году там даже установили электрические фонари «с целью усиления воздействия, оказываемого на убийц при столкновении с их жертвами».

В редких случаях, когда не было выставленных тел, рассерженные посетители негодовали, что «смерть позволила себе сделать перерыв в этот день, забыв об их удовольствии».

В XIX веке морг Парижа стал предшественником современных криминальных фильмов и телевизионных шоу, которые расследуют истории убийств. Так же, как и современные зрители, посетители могли исследовать мертвых и размышлять о характере их происхождения.

Окончательно заведение закрыли для массового посещения в 1907 году, вызвав большое недовольство граждан и уличных торговцев.

http://foto-history.livejourn

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.