-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7340
 омментариев: 56017
Ќаписано: 85500



«ачем чистописание (каллиграфию) исключили из учебного процесса?

ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 10:38 + в цитатник

„истописание (каллиграфию) просто исключили из учебного процесса.  «ачем? 

¬ 80-х годах крупнейша€ €понска€ компани€, занимающа€с€ выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начина€ переходить к нанотехнологи€м, провела во многих странах любопытный эксперимент. »скали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре дл€ подготовки специалистов будущего в разных направлени€х.

ѕрограмма длилась долго. ≈Є финансировали более 10 лет.  огда собрали данные, организаторы эксперимента были потр€сены. ¬сем требовани€м в наибольшей мере отвечала каллиграфи€. ѕоэтому компани€ рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждени€. „тобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

¬от ещЄ один интересный факт из современной €понской жизни.  ћногие крупные фирмы японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаютс€ с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. –уководители компаний считают это весьма недешЄвое зан€тие полезным не только дл€ здоровь€, но и дл€ развити€ творческого потенциала специалистов. 

4497432_2k (700x466, 271Kb)

» ведь никто не сможет поспорить с тем, что €понцы – сама€ работоспособна€ наци€, к тому же сама€ продвинута€ и креативна€ в области инновационных разработок. Ѕезусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Ќо совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношени€ €понцев к своей истории, традици€м и корн€м, духовному и физическому здоровью нации.

 итайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. ¬ своей статье « аллиграфи€ и здоровье» доцент ѕекинского института графической коммуникации ёань ѕу рассказывает о вли€нии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. —читаетс€, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий.

ѕоложение пальцев, ладони и зап€сть€ дл€ правильного обхвата пера, правильное положение зап€сть€ и руки в воздухе при письме, движени€ пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги.  аллиграфические упражнени€ по своей сути напоминают гимнастику цигун, котора€ «измен€ет телосложение, двигает суставы». Ётот процесс вли€ет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. ѕроцесс письма также восстанавливает дыхание.

4497432_1k (700x525, 58Kb)

 аллиграфи€ заставл€ет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. ёань ѕу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. ј то, что каллиграфи€ продлевает жизнь, – научно доказанный факт. —овременный каллиграф —у ÷зусиань прожил 110 лет, ƒон Ўупин жил до 94 лет. —оздатель шрифта ÷и √ун, современный каллиграф, бывший член  итайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

ƒругой китайский специалист, профессор √енри  ао, делает ещЄ более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельз€ было бы вылечить каллиграфией. –езультаты показывают, что пациент, практикующий зан€ти€ каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиес€ в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кров€ного давлени€ и уменьшении мускульного напр€жени€. ”лучшаютс€ ответна€ реакци€, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

4497432_3k (512x341, 103Kb)

ѕрактические и клинические исследовани€ показали положительное вли€ние лечени€ каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимани€, дефицита внимани€ и гиперактивностью.

Ѕолее того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укрепл€лась пам€ть, улучшались концентраци€, ориентаци€ в пространстве и координаци€ движений у пациентов с болезнью јльцгеймера. ¬ то же врем€ методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболевани€х, как шизофрени€, депресси€ и неврозы: у них улучшалс€ эмоциональный фон.

ƒл€ сравнени€: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выдел€етс€ один час в неделю, а во времена »мператорского ÷арскосельского лице€ јлександр —ергеевич ѕушкин занималс€ каллиграфией 18 часов в неделю.

4497432_5k (402x700, 227Kb)

Ќо не только на ¬остоке и в ≈вропе изучают вли€ние каллиграфии на здоровье. ќ еЄ воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. ¬ течение 15 лет в ѕетербурге работала школа каллиграфии, созданна€ группой энтузиастов дл€ детей с отклонени€ми в умственном развитии. ќбразовательный процесс в ней основывалс€ на русских методических материалах XIX века.

ќсновной принцип этого процесса заключалс€ в следующем: прежде чем заниматьс€ науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состо€щую из трЄх важных элементов: терпени€, умени€ работать и волевого импульса. ”ченикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоватьс€ шариковой ручкой. Ћюбой урок начиналс€ с 15 минут зан€тий каллиграфией. –езультат был очевиден уже к 7–8-му классу.

—пециалисты, гл€д€ на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонени€ми, настолько красивой, четкой и упор€доченной была форма письма. ” этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. ѕосле окончани€ школы многие из них поступали в лучшие вузы ѕетербурга, получали гранты на обучение за границей. Ќекоторым реб€там в итоге снимали инвалидность.

4497432_4k (700x422, 81Kb)

’удожники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнени€ и определени€. ќдни вид€т в искусно прописанных буквах застывшую музыку и еЄ ритм, другие – пластику танца.

ѕоказани€ этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. —егодн€шние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее т€желую стадию болезни.

https://cont.ws/@Xopc/1801164

–убрики:  »нтересно (непознанное, необычное)
ћетки:  

ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м



ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 13:54 (ссылка)
»нтересно. ƒействительно: € считаю, что зр€ исключили еЄ из программы. ¬он - китайский у нас изучают, посто€нно кистью иероглифы вывод€т, аж €зыки высовывают.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 14:52ссылка
ќй, ћариш, гл€д€, какой у нынешних молодых людей почерк, чистописание нужно об€зательно вводить! Ёто же ужас что такое!
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 15:19 (ссылка)
ѕриветик ћариночка! ј € и не знала, что каллиграфи€ настолько полезна, что даже болезни лечит! ” мен€ всегда был красивый почерк, особенно в старших классах, а вот теперь, когда перед тобой обычно не ручка и листок бумаги, а кнопочки от  ѕ и телефона, то пишу, как курица лапой! » куда всЄ делось!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 15:30ссылка
—онечка, а представь, какой почерк будет у нынешних молодых в нашем возрасте! Ќет, лучше не представл€ть!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 16:23ссылка
ƒа уж.., лучше не представл€ть! ¬едь мы когда-то начинали с перьевой ручки и чернил! Ёх, вернуть бы эти времена!
Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 15:52 (ссылка)
¬сего доброго тебе, мо€ хороша€!
Ѕлагодарю за чудесный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
strixulula   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 17:18 (ссылка)
»сходное сообщение _Sofia-9_
ƒа уж.., лучше не представл€ть! ¬едь мы когда-то начинали с перьевой ручки и чернил! Ёх, вернуть бы эти времена!
ѕрошу прощени€,начинали писать карандашом, затем перьевой ручкой, а только потом наливной автоматической
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2020 г. 20:58ссылка
strixulula, _Sofia-9_, это точно - сначала карандашом, а у кого хорошо получалось, разрешали ручкой писать!
јлла_—тудентова   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ќкт€бр€ 2020 г. 11:31 (ссылка)
ƒоброе утро! !«доровь€ тебе и всего самого доброго!!!„удесных выходных!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ќкт€бр€ 2020 г. 12:34ссылка
¬заимно, јллочка!
daizyLeningrad   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ќкт€бр€ 2020 г. 18:08 (ссылка)
ћари_ћэри, Ѕлагодарю за прекрасный пост, тему.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ќкт€бр€ 2020 г. 20:49ссылка
ѕожалуйста. —амой было интересно!
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ќкт€бр€ 2020 г. 18:19 (ссылка)
ƒоброго вечера, дорога€. ќх, как же € не любила каллиграфию, сколько слез пролила.... „то интересно, у дочери не было этого предмета, но почерк у нее отличный, и не испортили его ни учеба в мединституте, ни годы работы в больнице.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ќкт€бр€ 2020 г. 20:51ссылка
я тоже не любила. “ребовани€ высокие были, очень утомительно. Ќо все-таки почерк у нас это формировало. ј у нынешних детей почерк ужасный.  онечно, есть люди, которым дан природой хороший почерк, но большинству все-таки нужно выписатьс€ с детства. ј этого нет.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку