Инро — маленькая коробочка для маленьких вещей

Сложно представить, какой бы была наша жизнь, если бы на нашей одежде не было карманов. Ни одного… Как в традиционном японском костюме.
Но если на одежде нет карманов, значит, их надо сделать!

4497432_ (563x633, 50Kb)

Хочу представить исключительно японское высокохудожественное изобретение прошлых лет – инро. Это маленькие коробочки, придуманные в конце 16 века, для хранения личной печати и туши, которые владелец носил закреплённым к поясу оби. Назначение инро становится понятным из названия: «ин» – печать, «ро» – коробка. Ведь, как известно, у кимоно нет карманов. Инро входит в понятие «сагэмоно» – собирательное понятие подвесных аксессуаров для пояса (например, кисет для огнива или табака). Инро носили люди высшего общества, оно свидетельствовало о статусе. Право ставить личную печать имели только представители аристократических кругов, богатые горожане и самураи. Изначально коробочка состояла из одного или двух отделений. 

4497432_21i (502x700, 75Kb)

Со временем в этой изящной коробочке, кроме канцелярских принадлежностей, стали носить ароматические травы и лекарственные порошки, а количество отделений увеличилось до 5-6. Отделения инро располагаются одно над другим так, что каждое следующее закрывает предыдущее. Отделения идеально подогнаны и границы между ними практически не различимы. 

По бокам инро через все его элементы проходят отверстия-химотоси, через которые продевается шёлковый шнурок. С двух концов на шнур одевается скользящая бусина – «одзимэ». Бусина стягивает шнур и фиксирует закрытое инро.

Для крепления инро на верхней кромке пояса оби использовались нэцкэ, как противовес на другом конце шнура, который перекидывался через пояс. 

4497432_23i (564x417, 61Kb)

4497432_22i (300x501, 26Kb)

Нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды. Чем богаче был владелец нэцкэ, тем более ценным мог быть материал и тем талантливее был мастер, который изготовил. 

4497432_8i (468x625, 23Kb)

Буддийские монахи не носили инро. Женщины носили особые инро за рукавом. Большим размером отличались инро актеров и борцов, маленькие предназначались для детского праздничного костюма. Инро знаменитых мастеров могли стоить целое состояние.

Изготавливали инро в основном из дерева и покрывали лаком. Сверху наносили позолоту в виде художественной росписи – цветы, сосны, птицы, морские обитатели, пейзажи, сцены из популярных пьес и рассказов.

4497432_17i (425x566, 34Kb)

Также инро инкрустировались перламутром, золотом, серебром, кораллами, яшмой. Встречались инро из слоновой кости, бамбука, кожи.

4497432_19i (525x700, 26Kb)

4497432_31i (241x480, 17Kb)

На торгах аукционных домов Christie’s и Sotheby’s, посвященных искусству Японии, за инро коллекционеры выкладывают большие деньги – десятки тысяч долларов. Инро входят в коллекции лучших музеев мира. В музее Метрополитен представлено 545 инро. Восхищает коллекция инро в музее Виктории и Альберта, в Лондоне. Инро прекрасны, в них квинтэссенция японской эстетики! Любуемся и подпитываемся красотой и эстетикой! 

Read more at: http://blog.arthistoryonline.ru/estetstvo/inro/

1.
34и (398x560, 125Kb)

2.
33и (536x700, 203Kb)

3.
32и (468x624, 99Kb)

4.
30и (480x480, 105Kb)

5.
29и (385x480, 76Kb)

6.
28и (362x700, 159Kb)

7.
27и (480x700, 202Kb)

8.
26и (458x700, 209Kb)

9.
25и (475x700, 185Kb)

10.
24и (388x700, 230Kb)

11.
20и (468x625, 107Kb)

12.
18и (499x600, 114Kb)

13.
15и (394x480, 87Kb)

14.
14и (466x700, 214Kb)

15.
13и (424x700, 204Kb)

16.
12и (368x700, 181Kb)

17.
11и (500x687, 307Kb)

18.
10и (473x700, 118Kb)

19.
9и (463x700, 153Kb)

20.
7и (389x700, 159Kb)

21.
6и (389x700, 241Kb)

22.
5и (534x534, 55Kb)

23.
4и (434x600, 115Kb)

24.
3и (412x480, 124Kb)

25.
2и (525x700, 159Kb)

26.
1и (469x625, 104Kb)

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.