-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7304
 омментариев: 55459
Ќаписано: 83953


” синего цвета свои легенды

„етверг, 12 —ент€бр€ 2019 г. 10:47 + в цитатник

–аньше синюю краску добывали из полудрагоценного минерала лазурита, она была дорогой и очень ценной, но затем случайность изменила историю.

sin_zah

„удесный, волшебный, королевский синий, ультрамарин — в эпоху ¬озрождени€ это были названи€ дл€ наиболее ценного пигмента — лазурита, полученного из полудрагоценного минерала.

ƒобыча и переработка минерала с VI века велась почти исключительно в јфганистане. »мпортированный на европейские рынки через ¬енецию, он стоил в золоте п€тикратно своему весу. Ћазурит использовали экономно и часто берегли дл€ богатых покровителей, а покупать его могли только процветающие художники. 

¬от, например, посмотрите на этот роскошный натюрморт, написанный в середине XVII века французом ѕолем Ћьежуа: на первом плане королевска€ син€€ драпировка. Ћьежуа достиг потр€сающего эффекта! “онкий слой ультрамарина лег на слой белого свинца.  огда свет проникает в тонкую голубую глазурь, бела€ отражает его обратно, усилива€ глубокий синий тон.

«—ена в Ўарантон», 1874, ∆ан-Ѕатист √ийомен

ћы часто воспринимаем как должное ослепительный спектр цветов в старых картинах. –анние шедевры –енессанса полны драгоценных глубоких оттенков.

’удожники маньеризма, например Ѕронзино, использовали шокирующие сочетани€ цветов, лежащие за пределами натуралистического воспри€ти€. √рандиозные художники эпохи барокко, такие как  араваджо, подчеркивали €ркие оттенки драматическими темными тен€ми. ќни максимизировали свое визуальное воздействие, несмотр€ на ограниченный диапазон натуральных цветов. » всегда синий цвет был особенно ценен.

«—в€тое семейство с »оанном  рестителем», 1540, јньоло Ѕронзино

Ќо в один прекрасный исторический момент все изменилось: в конце эпохи барокко, в середине XIX века, по€вилась краска — прусска€ син€€, берлинска€ лазурь.

Ёто получилось случайно, в результате неудачного производства.

«¬ертумн и ѕомона», 1740, Ѕуше

√енрих ƒисбах, производитель краски, спешил сделать партию красного пигмента, который получалс€ из вареных насекомых кошенилей, квасцов, сульфата железа и калийных удобрений.

„то-то там не задалось, и, когда ƒисбах пришел утром в мастерскую, он обнаружил вместо красного синее вещество глубокого оттенка. ƒисбах и алхимик ƒиппель, с которым он работал, быстро пон€ли коммерческий потенциал этого нового пигмента и начали его производить, продава€ художникам при прусском дворе.

«ѕикник», 1725, Ѕонавентура де Ѕар

“еперь художники смогли смешивать на своих палитрах гораздо более широкий спектр цветов. ќни экспериментировали с цветными гармони€ми, создава€ иллюзии глубины в новых оттенках.

«—частливые любовники», 1760-65, ‘рагонар

ѕрусский синий был создан в алхимической «лаборатории» в нужное врем€. ќн резонировал распространение грандиозного научного откровени€ и катализировал целое новое направление в выражении чувств и воспри€тии мира человеком.

«ѕортрет графини “ерезы  ински», 1793, ћари Ёлизабет Ћуиза ¬иже-ЋебрЄн

https://bigpicture.ru/?p=707264

–убрики:  ∆ивопись и картинки
÷вет
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м