-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мари_Мэри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2011
Записей: 6961
Комментариев: 54375
Написано: 82273


Корсеты и беременность

Вторник, 28 Августа 2018 г. 10:34 + в цитатник
Корсет — с ним связано множество слухов, вымыслов и домыслов, мифов и легенд. В частности, бытует расхожее представление о том, что беременные дамы прошлых веков нащадно затягивались корсет, будучи беременными, и скрывали свое состояние. Однако во все века мы можем увидеть платья для беременных, а порой мода даже воспроизводит этот силуэт в качестве ведущего. Платье киртл, а тем более сюрко, периода 1400-1500 годов были достаточно удобными и не требовали особенного изменения кроя. Платья облегали грудь, плечи и талию, но прилегание в основном достигалось за счет шнуровки, которую можно было ослабить. В эпоху поздней готики «беременный вид» придавали себе все дамы в угоду моде. Создавался искомый силуэт за счет верхнего платья роб со складками на лифе, завышенной линией талии, специальных подушечек на животе и подола, который подбирался  в складки. На переднем полотнище юбки даже делали специальные прорези для того, чтобы даме было удобно приподнимать юбку.
 
4497432_ (521x700, 249Kb)
Портрет четы Арнольфини. 1434 г. Ян ван Эйк  
 
4497432_2b (528x700, 325Kb)
Франция, 1450 г.
 
4497432_3b (421x700, 154Kb)
Мария Бургундская. 1500 г. 
 
Итальянская мода раннего и зрелого Ренесанса (XV- н. XVI вв. ) также вполне удобна для беременых.  В общем, формы итальянского костюма XV века повторяют общеевропейские, но пропорции как женского, так и мужского костюма в Италии никогда не были так вытянуты и устемленны вверх, как в других странах. Для итальянского костюма характерна большая устойчивость, приближенность к естественным формам тела. Женский костюм отличается мягкостью форм и гармоничностью общих пропорций. Он состоит из трех одежд: нижней рубашки с длинными рукавами и часто сборкой по вырезу, верхнее платье котт с коротким лифом, узкими рукавами и юбкой со складками и второе верхнее платье — симара, которую также можно сравнить со своеобразным плащом. Корсета как такового в этот период женщины еще не носили. Так что для беременных данный костюм был весьма удобен. В целом, костюм отличался ясностью, лаконичностью, простотой и элегантностью.
 
4497432_4b (472x700, 295Kb)
Фра Филиппо Липпи, основа костюма общеевропейская, готическая.
 
4497432_5b (431x700, 242Kb)
1470-75 гг. Италия
 
4497432_6b (532x700, 162Kb)
1490-1500 гг. Италия
 
4497432_7b (451x700, 247Kb)
1515-17 гг., Германия
 
В конце XV — начале XVI веков складывается своеобразный и очень выразительный испанский придворный костюм, и постепенно влияние испанских мод распространяется на всю Европу. Также большим национальным своеобразием отличается придворная мода английского двора. И испанский, и английский костюмы характеризуются большим стремлением к роскоши, богатству отделки и одновременно к более строгим формам костюма. Появляется каркасный тип костюма и стремление к четким и ясным геометризированным  формам, достигаемым за счет жесткой основы. Из женского костюма постепенно исчезает пластичность, характерная для костюма поздней готики. Появляется узкий жесткий лиф и колоколообразная юбка.  Дамы начинают носить прототип корсета — васкин — плотный матерчатый или кожаный корсаж  с жесткой вертикальной планшеткой по центру переда — бюском. Бюск делали из дерева, стали или рога и он являлся опорным  элементом конструкции. А в 1520-х годах в моду входит уже настоящий корсет на китовом усе. Поверх такого шнурованного корсета надевался жесткий верхний лиф, который сковывал движения едва ли не больше, чем сам корсет. Уже тогда корсет и жесткий лиф связываются с угрозой беременности. Стивен Госсон в 1595 году пишет: «Корсет и лиф .. оставят тишь, там где лежать бы мог малыш...»  Поэтому мы видим на портретах: беременные женщины носили платья, повторяющие форму тела и можно предположить, что особы, желающие рождения ребенка отнюдь не утягивались корсет, а носили корсаж без бюска, как это делалось и в XIX веке или носили короткий лиф.
 
4497432_8b (343x700, 186Kb)
1550 г. Италия 
 
4497432_9b (505x700, 283Kb)
1562 г. Англия 
 
4497432_10b (511x700, 207Kb)
1563 г. Англия
 
4497432_11b (532x700, 78Kb)
1578 г. Англия
 
4497432_12b (517x700, 259Kb)
 
4497432_13b (509x700, 203Kb)
 
1580-90 гг. Италия
 
4497432_14b (562x700, 232Kb)
1595 г. Англия
 
4497432_15b (479x700, 242Kb)
1585-95 гг. Англия
 
4497432_16b (552x700, 223Kb)
 
4497432_17b (421x700, 203Kb)
4497432_18b (500x700, 142Kb)
 
В начале XVII века женский костюм и понятие красоты в целом еще связываются в первую очередь с роскошью, богатством и обилием украшений. Фигура женщин стремится к устойчивости, и в ширину становится почти равной высоте за счет очень широкой юбки. Юбка расширяется прямо от талии и лежит на каркасе — плоском вертюгале. Но на портретах беременных женщин мы видим только баску.
 
4497432_19b (584x700, 244Kb)
Анна Датская. 1600-1610 гг.
 
4497432_20b (559x700, 273Kb)
1620 гг. Англия
 
4497432_21b (414x700, 177Kb)
1600-1620 гг. Англия
 
Постепенно костюм стремится к большей простоте и обобщенности форм. Женщины продолжают носить жесткий корсет, но лиф становится более коротким (после 1620 г), что создает больше комфорта для беременных женщин.
 
4497432_22b (466x700, 186Kb)
1630 г. 
 
4497432_23b (450x700, 207Kb)
Анна Австрийская, королева Франции. 1638 г. 
 
Одним из самых удобных периодов в истории костюма, конечно, является ампир. Ориентированный на подражание античности и воспевающий Римскую империю, он выдвигает идеал естественности. Женский костюм, впервые за долгое время, ориентируется прежде всего на естественные формы тела. Корсет не исчезает, но заменяется в большинстве случаев коротким корсетом или корсажем. Эта тенденция намечается еще в 1780-90 годах, под влиянием философии просветителей, взглядов классицизма и революционных идей «равенства»  и «свободы».
 
4497432_24b (532x700, 214Kb)
Портрет графини Шереметевой. Аргунов. 1803 г.
 
4497432_25b (521x700, 183Kb)
 Луиза, королева Пруссии, 1811 г.
 
Рубрики:  Интересно
Разное
Мода, модели одежды
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям



Ваша_Вишня   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2018 г. 10:48 (ссылка)
Доброго дня, Марина. О времена, о нравы... Было интересно сделать экскурс в историю)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Августа 2018 г. 14:53ссылка
Я не ожидала, что столько картин беременных женщин!
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Августа 2018 г. 21:15ссылка
Я и сама как то не задумывалась...
TimOlya   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2018 г. 12:31 (ссылка)
Спасибо за интересный пост,Мариночка!С праздником !Пусть Господь защищает от всех бед и бережет тебя и твою семью!
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2018 г. 12:48 (ссылка)
Хорошего, светлого дня!
Желаю тебя от себя!
Чтоб приносил он наслажденье,
А не печали, сожаленья.
С благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Марина_Ушакова   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2018 г. 13:40 (ссылка)
Привет, Мари. С удовольствием прочла.
Как мне этот Арнольфини напоминает Путина, сколько раз смотрю, столько раз мелькает эта мысль.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Августа 2018 г. 14:59ссылка
На многих картинах того периода мужчины на него похожи. На тебе еще Босха "Фокусник". Кстати, это женщина.
босх (696x700, 507Kb)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку