-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 6815
 омментариев: 53711
Ќаписано: 81319


–оза - цветок Ѕогородицы

ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 13:12 + в цитатник

4497432_01 (560x700, 57Kb)

–озу любили, ей поклон€лись, ее воспевали с незапам€тных времен. ѕри этом с самых первых веков христианства королеву цветов св€зывали с Ѕогородицей. Ќачать, пожалуй, следует с того, что у ћатери Ѕожией есть много разных символических наименований, и среди них — –оза “аинственна€. “радиционно многие ветхозаветные тексты Ѕиблии, в которых упоминаетс€ этот цветок, христиане относ€т к ƒеве ћарии.   ней же относитс€ библейский образ никогда не ув€дающей –озы »ерихона (да и само это растение, которое и розой-то в собственном смысле не €вл€етс€, по-другому называют «–озой ћарии»).

4497432_02 (700x578, 132Kb)

»ерихонска€ роза — растение, которое может долго пребывать в засущенном виде, но, стоит лишь только опустить его в воду, тут же оживает и распускаетс€. ¬верху: иерихонска€ роза через сутки после опускани€ в воду.

“аким образом, роза всегда была у христиан любимым символом ƒевы ћарии, и, как бы в подтверждение того, что ќна тоже любит розы, ћатерь Ѕожи€ во врем€ —воих €влений часто бывала украшена розами, или этот царственный цветок сопутствовал им. Ѕолее того, часто эти цветы становились доказательством истинности ≈е €влений. “ак, было, скажем, в √ваделупе, когда в декабре 1531 г. ƒева ћари€ €вилась индейцу ’уану ƒиего (впоследствии канонизированному  атолической ÷ерковью). “огда на промерзлом, покрытом инеем холме близ ћехико выросли неизвестные там дотоле кастильские розы, а на плаще, в котором он их принес епископу, открылось изображение Ѕожией ћатери — сейчас это знаменита€  √ваделупска€ икона — образ, по значимости и загадочности сопоставимый разве что с “уринской ѕлащаницей...

4497432_03 (466x700, 102Kb)

√ваделупский образ Ѕожией ћатери

ќчень €рко о св€зи образа розы с ƒевой ћарией свидетельствует —редневековье. ¬ частности, об этом говор€т стихи, восхвал€ющие ћатерь Ѕожию, с повтор€ющимс€ рефреном «Ave Rosa» — «–адуйс€, –оза». “огда также существовал обычай в праздники Ѕожией ћатери раздавать розы, благословленные св€щенником, а также венчать ≈Є статуи венками из роз. ѕри этом венцы дл€ Ѕогородицы сплетали из белых, красных и желтых роз — эти цвета означают радость, страдани€ и славу ћатери Ѕожией, что, в свою очередь, св€зано со —в€щенным ѕреданием, которое гласит, что јрхангел √авриил некогда преподнес ƒеве ћарии три венца из небесных роз: белых, красных и золотых (желтых).

4497432_04 (700x583, 120Kb)

Ќадо сказать, что в раннем средневековье венец из роз был также и символом совершенства, и в этом качестве €вл€лс€ атрибутом рыцарства: головы рыцарей (особенно, конечно, победителей в поединках) часто увенчивали розами. ¬от, например, одна распространенна€ средневекова€ легенда, котора€ повествует о рыцаре, розах, ƒеве ћарии и молитвах к Ќей:

ќдин рыцарь так почитал Ѕогородицу, что специально дл€ ЌеЄ выращивал розы.  аждый день он срезал п€тьдес€т роз, сплетал из них венок и венчал им статую Ѕожией ћатери, выража€ таким образом ѕресв€той ƒеве свое почитание. —о временем, почувствовав в себе призвание к посв€щенной жизни, рыцарь решил уйти в монастырь. ѕослушание, которое определил ему насто€тель монастыр€, занимало все его врем€, и бывший рыцарь, а теперь монах, уже не имел возможности венчать Ѕогородицу венками из роз и очень сокрушалс€ по этому поводу. ќ своих переживани€х он поведал мудрому старцу, и тот посоветовал ему каждый день вместо венка из 50 роз дарить Ѕогородице венок из 50 молитв «Ave Maria» («–адуйс€, ћари€»). Ѕывший рыцарь так и поступил, но все равно не мог полностью утешитьс€. Ќо вот однажды насто€тель послал его в город за покупками, вручив при этом некую сумму денег. ѕуть пролегал через лес, в котором обитали разбойники, которые, заметив монаха и смекнув, что наверн€ка у него с собой есть деньги, решили, улучив удобный момент, напасть на него и ограбить. “ем временем, монах остановилс€ дл€ отдыха и решил прочитать ћатери Ѕожией свои п€тьдес€т молитв. –азбойники наблюдали за ним, выжида€, и вдруг замерли, как завороженные: перед монахом вдруг по€вилась величественна€ ƒева неземной красоты. ѕока он молилс€, ƒева по одной собирала розы, которые чудесным образом по€вл€лись из его уст и падали к ≈Є ногам, и сплетала из них венок.  огда монах дочитал последнюю молитву, ƒева закончила плести венок, увенчала им —вою голову и исчезла. –азбойники, потр€сенные увиденным, бросились перед монахом на колени и стали слезно просить у него прощени€ за свои преступные намерени€.  огда монах услышал от них рассказ о €влении ƒевы (сам он ≈Є не видел), он стразу пон€л, что это была —ама ƒева ћари€, и что молитвы дл€ нее важнее роз.

4497432_05 (461x700, 265Kb)

ћне кажетс€, что все это удивительно напоминает известное стихотворение ј.—.ѕушкина «∆ил на свете рыцарь бедный». Ќе исключено, что  сходство не случайно, как и то, что рыцарь у ѕушкина восклицает «Lumen coelum, sancta Rosa!» («—вет небес, —в€та€ –оза») и надевает на шею четки. Ћегенда, как мне кажетс€, проливает свет на то, почему особый род молитв к Ѕожией ћатери, читаемый по четкам (и сами эти четки), получил в конце концов название –озари€ ƒевы ћарии.
https://www.livemaster.ru/topic/1669289-roza-tsvetok-bogoroditsy?vr=1&inside=0

–убрики:  –елиги€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 15:12 (ссылка)
–оза - любимый символ ƒевы ћарии, это прекрасно. Ћегенда конечно красива€, но как же плели венки из роз и одевали на голову, ведь они же - колючие, с шипами?!...
я-–озы1 (129x150, 36Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 23:01ссылка
«а Ѕогородицу и пострадать не грех!
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 15:13 (ссылка)
—пасибо за увлекательный рассказ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 23:01ссылка
”ютного вечера, Ќаташа!
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 22:02 (ссылка)
»нтересно. я тоже сразу подумала про шипы, но потом решила, что венка бралс€ голый стебель.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 23:02ссылка
 ак знать... ћожет, это и не сильные страдани€ за Ѕогородицу - при плетении венка колотьс€ шипами?
Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 22:33 (ссылка)
”спеха планам и делам,
Ѕлест€щим начинань€м,
» пусть всегда, как по часам,
—бываютс€ желань€!
— благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку