-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 81761


ѕунтас, бантик, севинье - что общего?

ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 12:08 + в цитатник

Ѕант €вл€етс€, пожалуй, одним из самых попул€рных и распространенных женских украшений, его можно встретить где угодно: на ободках, на резинках дл€ волос, на плать€х, блузках, юбках, сумочках и на обуви. я уж молчу о бантиках канзаши и разнообразных брошах такой формы. » вот стало мне любопытно: а как и когда по€вилась мода на бантики?  ак видоизмен€лс€ этот аксессуар с течением времени?  акие известные женщины его носили? ≈сли и вам это интересно, приглашаю совершить вместе со мной это небольшое историческое путешествие.

—разу оговорюсь, что € и не надеюсь объ€ть необъ€тное, поэтому ограничусь только женским костюмом, а географически - ≈вропой.

¬ дебри веков мы также не станем глубоко погружатьс€ и начнем со —редневековь€, когда, как известно, женщины носили сложные многослойные одежды с длинными рукавами-манжетами. ќни волочились по земле и частенько доставл€ли массу неудобств своим хоз€йкам. ѕоэтому благородные дамы придумали зав€зывать их в так называемый «из€щный узел».  онечно, это не был бант в собственном смысле, но мы можем смело предположить, что в какой-то степени эти узлы послужили его прообразом.

4497432_1 (700x511, 82Kb)
  Ќо врем€ шло, портновское искусство не сто€ло на месте, и вот по€вилась шнуровка, а вместе с ней возникла необходимость как-то оформить концы шнуров, чтобы они легко проходили в соответствующие отверсти€ или петли — ну, и дл€ эстетики, конечно, тоже. «апомните этот момент (мне, к сожалению, нечем его проиллюстрировать) — впоследствии мы к нему вернемс€, так как декорирование кончиков зав€зок будет играть в нашей истории немаловажную роль.

—редневековье заканчивалось, незаметно переход€ в –енессанс, и одежда тоже мен€лась в соответствии со вкусами эпохи.  остюм знатной дамы состо€л из нескольких частей, соединенных между собой зав€зками — вот тогда-то  на плать€х дам, особенно италь€нок, стали по€вл€тьс€ небольшие бантики. ¬начале они только  скрепл€ли части одежды, но уже начинали играть и самосто€тельную роль.

4497432_2 (485x700, 47Kb)

≈стественно, самые сообразительные и искушенные дамы мгновенно сообразили, какие возможности таит в себе бант. ¬от, например, знаменитый (€ бы даже сказала, хрестоматийный) портрет (предположительно, не менее знаменитой Ћукреции Ѕорджиа), выполненный приблизительно в 1500-1502 гг. Ѕартоломео ¬енето:

4497432_3 (695x699, 94Kb)

Ќа этой картине обращает на себ€ внимание необычный вырез плать€: в отличие от прин€того тогда каре мы видим продолговатое декольте, полностью обнажающее плечи и украшенное темными бантиками неправильной формы. Ёти бантики несут чисто декоративную функцию: они не только привлекают внимание к линии декольте, но и привнос€т в костюм элемент беспокойства и тревожности — попробуйте их прикрыть, и вы увидите, что впечатление резко изменитс€.

ј вот еще один предполагаемый портрет Ћукреции, кисти того же автора. «десь мы также видим р€д темных бантиков, но форма их правильна€, и, что еще важнее, концы лент украшены золотыми наконечниками:

4497432_4 (549x700, 69Kb)

ѕомните, € предупреждала, что мы вернемс€ к этой детали? Ёти наконечники начинают играть очень заметную роль в нашей истории, тем более, что мы перемещаемс€ в »спанию, где они называютс€ «пунтас» и широко используютс€ в декоре костюма.

ѕунтасы украшались чеканкой, эмалью и драгоценными камн€ми, ими декорировали концы лент декоративных бантов (точнее, полубантов), прикрепл€емых на месте фальшивых застежек на плать€х испанских аристократок.

4497432_5 (486x700, 59Kb)

4497432_6 (555x700, 120Kb)

4497432_7 (600x685, 88Kb)

» тут мы снова натыкаемс€ на одну из знаменитых исторических дам, потому что, скорее всего, именно пунтасы были теми знаменитыми алмазными подвесками королевы, столь занимательно описанными ƒюма-отцом. јнна јвстрийска€ была, как известно, испанской принцессой, и пунтасы были привычным ей аксессуаром с ранней юности. ѕравда, за врем€ правлени€ ее мужа, Ћюдовика “ринадцатого, подвески-пунтас устарели и вышли из моды. Ќа смену им пришли банты. Ёто отразилось, в частности, и на  портретах јнны јвстрийской. Ќапример, на первом из приведенных ниже ее портретов мы  видим на по€се подвески-пунтас, а на втором (более позднем) — уже бант с жемчужными подвесками.

4497432_8 (492x700, 81Kb)

4497432_9 (566x700, 59Kb)
ќднако мы немного увлеклись и чуть не забыли еще одну весьма известную даму — королеву јнглии  ≈лизавету ѕервую. ќна очень любила украшать свои плать€ бантами с драгоценными камн€ми и заразила этим весь свой двор.

4497432_10 (700x495, 117Kb)

4497432_11 (544x700, 96Kb)

ќднако, вернемс€ в XVII век и во ‘ранцию — ведь именно тогда началс€ насто€щий «бум» бантов и бантиков. ј произошло это благодар€ тоже очень знаменитой даме, мадам де —евинье. »менно она придумала элегантную брошь в виде банта, названную впоследствии ее именем.

4497432_12 (512x700, 55Kb)

4497432_13 (562x700, 216Kb)

Ќечего и говорить, что она недолго оставалась в одиночестве и другие дамы радостно последовали ее примеру. Ѕроши-севинье получили  огромную попул€рность среди элегантных дам: их носили на корсаже, на рукавах, в прическах.

4497432_14 (600x696, 59Kb)

¬есьма известна€ своей элегантность (не менее, чем своим умом и умением удержать внимание корол€ в течение 20 лет — рекорд, по-моему, никем не повторенный) маркиза де ѕомпадур и в отношении бантиков не ударила лицом в гр€зь:

4497432_15 (600x482, 61Kb)

4497432_16 (561x700, 56Kb)

’от€ позднее мода на обилие бантиков пошла на убыль, свои позиции этот аксессуар сдавать не собиралс€. —тали попул€рны броши-банты, к которым подвешивалс€ крест, или медальон с портретом близкого человека, или другой какой-то символ. „асто также бант прикрепл€лс€ к бархотке на шее и дополн€лс€ серьгами соответствующей формы.

4497432_17 (683x564, 68Kb)

ј еще позже банты с приколотым к ним драгоценным вензелем своей патронессы стали носить на плече в торжественных случа€х фрейлины коронованных особ.

4497432_18 (549x700, 163Kb)

— по€влением института кавалерственных дам они стали носить свои орденские знаки прикрепленными к банту на ленте через плечо. Ќа приведенном ниже портрете кн€гини “ать€ны јлександровны ёсуповой мы видим орденский знак св. “ерезы на ленте и бант фрейлины с бриллиантовым вензелем на плече:

4497432_19 (497x700, 223Kb)

Ќу, и  закончить этот небольшой обзор мне хотелось бы королевой ≈лизаветой ¬торой — большой любительницей бантов и бантиков (что подтверждают ее многочисленные фотографии).  стати сказать, в фамильной королевской сокровищнице имеетс€ несколько брошей-бантиков (в том числе знаменитый бант королевы ¬иктории), один из которых вы видите на приведенной ниже фотографии — на ней королева красуетс€ не только в бриллиантовой короне, но и с бриллиантовой брошью-севинье с жемчужной подвеской, в свое врем€ преподнесенной к свадьбе ее бабушке, королеве ћарии, жител€ми  енсингтона.

4497432_20 (490x700, 222Kb)

ѕосле всего вышенаписанного, неудивительно, что банты самых разнообразных форм (и из самых разнообразных материалов) не утратили и сегодн€ своей попул€рности, и мы имеем возможность последовать знаменитым женщинам истории и современности и тоже украсить себ€ этим элегантным и кокетливым аксессуаром.

 © https://www.livemaster.ru/topic/2183377-istoriya-b...osivshie?vr=1&inside=0

–убрики:  ћода, модели одежды
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 12:17 (ссылка)
ѕриветствую,благодарю и
желаю солнечной п€тницы!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 13:51 (ссылка)
—пасибо ћариночка, просветила! »нтересна€ информаци€. ќчень сложна€ была одежда на дамах, по сравнению с нашей, но красива€, со своими "бантиками" и различными аксессуарами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 21:40ссылка
 расива€! ј сейчас бантик только на детках и встретишь!
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 14:15 (ссылка)
— удовольствием прочитала. ј ≈лизавета II не стесн€етс€ носить ворованную российскую тиару.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 21:47ссылка
Ќу, так она же вроде как купленна€, а не ворованна€. ¬ладимирска€ тиара была продана. ∆ить в эмиграции нелегко. ƒочка хоз€йки диадемы ћарии ѕавловны ≈лена ¬ладимировна продала ее, чтобы выжить.  упила ћари€ “екска€, а ≈лизавета ее внучка. Ќу, а то, что родственники не помогали, а скупали, так это на их совести.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 22:16ссылка
ј изначально еЄ спЄр английский дипломат и вывез в чемоданах диппочты.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 22:47ссылка
—пер у кого? » как она попала к ≈лене ¬ладимировне? я что-то пропустила.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 30 »юн€ 2018 г. 18:01ссылка
я делала пост мес€ца три назад о том, что тиару украл английский дипломат из российской казны во врем€ революции. Ћадно, проехали.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 30 »юн€ 2018 г. 22:24ссылка
Ќаверное, € пропустила. —только всего, в голове путаетс€.
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 14:55 (ссылка)
—пасибо за экскурс в историю) ƒобрых тебе выходных.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 21:40ссылка
’орошего настроени€, Ќаташа!
¬алентина-л   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 »юл€ 2018 г. 06:20 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку