-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 81761


¬се знают про существование подводных лодок. ј про подземные лодки знаете?

—уббота, 10 ‘еврал€ 2018 г. 11:49 + в цитатник
 ак только в военных флотах по€вились первые подводные лодки, инженеры многих стран задумались: а можно ли создать "судно", которое будет скрытно подбиратьс€ к противнику под землей.

ѕервый документ, дошедший до нашего времени, свидетельствующий о таких исследовани€х, относитс€ к 1908 году. »з него следует, что английский инженер ». ƒайвер не только разработал идею и создал модель такого подземного судна (которое он назвал сабграундина), но и смог построить его первый опытный образец. ѕри испытании подземна€ лодка углубилась всего на 5 метров, а затем у нее сломалс€ один из загребающих ковшей. “ри года ушли у инженера ». ƒайвера на создание нового, более совершенного аппарата, в принцип движени€ которого был положен "штопор". Ќова€ сабграундина смогла проникнуть под землю уже на глубину 9 метров. » тут произошла катастрофа: взорвалс€ паровой котел, инженер погиб, и дальнейшие работы по созданию английской подземной лодки были прекращены.

ѕрошло четверть века, прежде чем инженеры и военные вновь обратились к идее создани€ судна, "плывущего" под землей. —лучилось это в √ермании в 1933 году. 

»нженер-изобретатель ¬. фон Ѕерн запатентовал немецкий вариант подземохода. »зобретение было засекречено и... отправлено в архив. „ерез 7лет граф  лаус Ўенкфон Ўтауфенберг, будущий руководитель »юльского заговора против √итлера в 1944 году, случайно наткнулс€ на архивные материалы. »де€ создани€ подземного судна, способного скрытно подобратьс€ к противнику, заинтересовала его. »менно в это врем€ генеральный штаб “ретьего –ейха разрабатывал операцию "ћорской лев" - по вторжению на Ѕританские острова. —уда, способные сначала переплыть узкий пролив, раздел€ющий ‘ранцию и јнглию, а затем под землей добратьс€ до морских военных баз и вывести их из стро€, могли бы сыграть в этой операции решающую роль.

ѕодземна€ лодка Ѕерна должна была нести 5 человек, боезар€д в 300 кг и передвигатьс€ под землЄй со скоростью 7 км/ч.

»зобретател€ разыскали и создали ему все услови€ дл€ работы. ¬. фон Ѕерн пообещал сделать аппарат, который бы вмещал п€ть человек, был способен двигатьс€ под землей со скоростью 7 км/час и нести боезар€д массой 300 кг.

Ќо, к счастью дл€ англичан, работы по созданию подземной лодки остановились на уровне лабораторных экспериментов. √итлера в большей степени заинтересовали отработанные образцы реактивных снар€дов ‘ј”-1 и ‘ј”-2, уже готовые к массовому производству. –аботы над созданием подземной лодки были прекращены.

ѕравда, существует информаци€, что фашистской √ермании все же удалось построить небольшие подземные лодки и даже использовать их в военных действи€х. ¬ 1943 году группой немецких инженеров под руководством √ерберта фон Ўтрассе была разработана усовершенствованна€ модель штопорной субграундины, предложенна€ еще в 1908 году в јнглии. —озданные им подземные лодки нашли применение в качестве скрытной десантной техники.

¬оенное судно, имевшее на своем борту 1-2 субграундины с несколькими десантниками, подходило к вражескому берегу. «десь аппараты спускались в воду, своим ходом добирались до участков с м€гким фунтом и вгрызались в него. “аким образом удавалось высадить десант в нескольких дес€тках метров от мор€, за пределами береговой укрепленной полосы. ƒовольно часто такие подземные лодки тер€лись вместе со своим десантом. ѕоэтому после р€да неудач √ерберт фон Ўтрассе был обвинен в шпионаже - и расстрел€н.

«начительно больший военный интерес представл€ло бы использование подземного средства Midgard-Schiange ("«мей ћидгарда").

≈го разработка началась в 1939 году. "«мей ћидгарда" должен был двигатьс€ по земле, под землей и под водой на глубине до 100 метров. ќн состо€л из нескольких дес€тков соединенных вместе €чеек-отсеков.  аждый такой отсек имел длину б метров, ширину 6,8 метра и высоту 3,5 метра. ¬ зависимости от поставленной задачи длина такого своеобразного подземного "поезда" колебалась от 399 до 524 метров. ¬переди корпуса располагалась больша€ бурова€ головка, така€ же, какие используютс€ в горнодобывающей промышленности при подземных работах. Ќа ней располагались четыре бура диаметром 1,5 метра. "«мей ћидгарда" весил 60 тыс. тонн, а его " экипаж состо€л из 30 человек.

¬ооружение подземного судна было солидное: 1000 мин с 250 кг взрывчатого вещества в каждой, 100 малых зар€дов по 10 кг взрывчатки. Ќа вс€кий случай на нем было установлено и 12 спаренных пулеметов.

¬ энергетическое оборудование судна входило 4 дизельных электрогенератора вырабатывавших электрический ток дл€ 14 электродвигателей суммарной мощностью 19 800 л. с. ќно позвол€ло "«мею ћидгарда" двигатьс€ под водой со скоростью 30 км/ч, проходить каменистые грунты со скоростью 2 км/ч, а м€гкие грунты -10 км/ч. —уществуют предположени€, что в конце ¬торой мировой войны немцам удалось-таки испытать своего "«ме€ ћидгарда". Ќо в военных действи€х он точно не принимал участи€. Ќужно обратить внимание, какое количество тоннелей и подземных заводов настроили немцы в горных районах в 1943-1945 гг. ќднозначно без подобного оборудовани€ не обошлось.

ѕоследнее врем€ в российских средствах массовой информации стали по€вл€тьс€ сообщени€ о попытках разработки подземного судна и в ———–.

Ќачались эти разработки в 1930-е годы. ѕравда, вначале планировалось использовать это судно в мирных цел€х. »зобретатель ј.“ребелев, конструкторы ј. Ѕаскин и ј.  ириллов создали проект подземохода. Ётот подземоход должен был доставать до нефтеносных пластов и монтировать там нефтепровод. ѕервые испытани€ прошли на ”рале, в рудниках под горой Ѕлагодать. Ќо конструкци€ аппарата, прототипом которого послужил крот, оказалась ненадежной. ƒальнейшие работы по его совершенствованию были признаны несвоевременными, а их инициатор ј.“ребелев репрессирован.

ѕеред самым началом ¬торой мировой войны, в €нваре 1940 года, на совместном совещании наркомов внутренних дел и вооружений было решено создать группу инженеров, которые начали бы разрабатывать "подземный крейсер". ѕеред ними была поставлена задача: восстановить разработки репрессированного в 1937 году инженера “ребелева. Ќо начавша€с€ война прервала эти работы.

¬новь к идее создани€ подземного судна вернулись уже после разгрома фашистской √ермании, когда чертежи ¬. фон ¬ерна попали в руки советских специалистов. Ќа Ћуб€нке обнаружили, что в немецком проекте принимал участие выдающийс€ русский инженер-самоучка –удольф “ребелецкий, закончивший экстерном гимназию и ћосковский университет. ќн значительно усовершенствовал изобретение ¬. фон ¬ерна. Ћодку инженер назвал "—убтерин" и рассказал о своих иде€х однокласснику, известному писателю-фантасту √ригорию јдамову. ѕоследний использовал идеи “ребелецкого в своих романах "“айна двух океанов" и "ѕокорители недр". ¬ середине 30-х годов во врем€ массовых репрессий “ребелецкий был расстрел€н.

Ќо реальные работы по созданию советского подземохода начались только в начале 60-х годов прошлого столети€, когда крупные советские ученые внесли в проект его создани€ р€д принципиально новых предложений и усовершенствований. Ћенинградский профессор √. ». Ѕабат предлагал использовать дл€ снабжени€ подземохода энергию сверхвысокочастотных излучений. √оворил о возможном создании "подземных торпед" академик ј. ƒ. —ахаров. ¬ итоге с учетом трофейных чертежей, отечественных разработок ј. “ребелева и –. “ребелецкого, а также высказанных предложений ученых было создано несколько вариантов подземоходов.

“олько в 1962 году на ”краине, в местечке √ромовка, построили стратегический завод по массовому производству подземных лодок "Ѕоевой крот". Ёнергией лодку обеспечивал бортовой атомный реактор. " рот" имел титановый корпус диаметром 3,8 метра и длиной 35 метров. Ёкипаж шестнадцать человек и скорость движени€ под землей - до 7 км/ч. ÷ель нового оружи€ формулировалась как "поиск и уничтожение ракетных шахт и бункеров противника".

јтомные подземные лодки испытывались на ”рале, в –остовской области и в подмосковном Ќахабине. ¬ ходе последних испытаний на ”рале "Ѕоевой крот" прошел более 15 километров в твердом грунте, разрушил бетонный бункер и отчего-то взорвалс€, причем взрыв зафиксировали американские сейсмографы. ѕосле уральской катастрофы дальнейшие испытани€ "Ѕоевого крота" были прекращены. ј все материалы по проекту засекречены. “олько в 1976 году по инициативе начальника √лавного управлени€ гостайн јнтонова в печати стали по€вл€тьс€ сообщени€ о "Ѕоевом кроте", остатки которого ржавели под открытым небом до 90-х годов.

ѕозднее других стран попытку создать подземные лодки предприн€ли американцы. ѕо слухам, они воспользовались дл€ этого разработками подземной сабграундины, сделанными в фашистской √ермании группой немецких инженеров под руководством √ерберта фон Ўтрассе. ¬ 1968 году чертежи √. фон Ўтрассе неожиданно "всплыли" в ѕариже. »х обнаружил в архивах французский историк ‘рансуа Ћандузье. Ќо через восемь дней он пропал без вести, переправл€€сь через Ћа ћанш на пароме "—анта ƒравент". ѕаром неожиданно взорвалс€ и утонул. ¬ гибели судна британска€ желта€ пресса обвин€ла ÷–”, однако историю быстро зам€ли.

ѕоложительные результаты в подземной навигации —Ўј стали возможны благодар€ развитию в стране €дерной энергетики. ѕо просочившейс€ в прессу отрывочной информации стало известно, что было построено несколько довольно удачных образцов штопорных сабграундин и что были осуществлены две удачные попытки пилотируемого подземного перемещени€ и четыре неудачные. ѕо мнению некоторых исследователей, о скрытной подземной навигации свидетельствуют осадка отдельных прибрежных территорий и случаи землетр€сений в совершенно неожиданных местах.

¬едутс€ ли на сегодн€шний день разработки подобных подземных лодок – неизвестно. ƒанна€ тема €вл€етс€ и секретной, и в тоже врем€ мифической, а страна, котора€ будет иметь в своем арсенале подобные аппараты, конечно, получит большое преимущество. ≈сли говорить о научной ценности таких аппаратов, то очевидно, что только с их помощью можно будет ответить на принципиальные вопросы строени€ планеты.

https://cont.ws/@sage/848101

–убрики:  »нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ‘еврал€ 2018 г. 21:03 (ссылка)
јга, почти как кроты) —пасибо, мила€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ‘еврал€ 2018 г. 21:18ссылка
»де€, конечно, интересна€, но куда должна деватьс€ земл€, вытесненна€ этим снар€дом?
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ‘еврал€ 2018 г. 22:55 (ссылка)
 ласс! Ѕуквально сегодн€ читала на сайте. ќчень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ‘еврал€ 2018 г. 23:36ссылка
ƒа, мне тоже показалось очень интересным!
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ‘еврал€ 2018 г. 08:19 (ссылка)
—пасибо за интересный пост, ћариночка!
” нас сегодн€ с утра -11, буду дома сидеть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ‘еврал€ 2018 г. 12:10ссылка
ј у нас два дн€ дожди были - съели весь снег. “олько на тротуарах осталась подмерзша€ снегова€ скользота.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку