Тайна канона Леонардо

Витрувианский человек – именно так называется графическое изображение обнаженного мужчины на знаменитом эскизе Леонардо да Винчи. Его изучают уже на протяжении столетий. Однако ученые уверены, что раскрыты еще не все тайны рисунка.

Леонардо да Винчи: Витрувианский человек (Академическая галерея, Венеция, Италия)

Витрувианский человек – это официальное название эскиза Леонардо. Он был сделан им в 1492 году и предназначался для иллюстрирования рукописной книги. Рисунок представляет собой обнаженного мужчину, чье тело вписано в круг и квадрат. Кроме того, изображение имеет двойственность – туловище человека изображено в двух позах, наложенных друг на друга.

Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы.

Дневник да Винчи, для которого предназначался рисунок, именуют «Канон пропорций». Дело в том, что художник верил в некое число «фи», называя его божественным. Он был уверен в присутствии этого числа во всем создаваемом в живой природе. Однако да Винчи пытался добиться выведенной им «божественной пропорции» в архитектуре. Но это так и осталось одной из невоплощенных идей Леонардо. Зато Витрувианский человек полностью изображен в соответствии с «фи», то есть на рисунке – модель идеального существа.

В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius); к которым Леонардо написал следующие пояснения:

  • длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони
  • ступня составляет четыре ладони
  • локоть составляет шесть ладоней
  • высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев (и соответственно 24 ладони)
  • шаг равняется четырём ладоням
  • размах человеческих рук равен его росту
  • расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
  • расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
  • расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
  • максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
  • расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
  • расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
  • длина руки составляет 2/5 его высоты
  • расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
  • расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
  • длина ушей 1/3 длины лица
  • пупок является центром окружности

50083421_kanon1

Во всем теле человека обнаруживается целый каскад  пропорций фи. Эта пропорция проходит также через весь спектр известных органических  существ.

Кроме глубокого философского посыла, Витрувианский человек имеет еще и некий символический смысл. Квадрат трактуется как материальная сфера, круг – духовная. Соприкосновение же фигур с телом изображенного человека есть своеобразное пересечение в центре мироздания.

Внесем в канон Леонардо другую геометрию, отображающую его дальнейшую связь с макрокосмом, а также с микрокосмом. Взгляните на большую темную сферу, точно описывающую тело человека от головы до ступней, ту что внутри квадрата с телом (см. Рисунки). Затем посмотрите на меньший затемненный круг прямо над головой человека. Этот круг получается, если иголка циркуля помещена в верхнюю точку  круга пропорции фи с телом человека, а грифель циркуля касается макушки головы.

                       Внесенные дополнения позволяют  увидеть следующие загадочные закономерности:

·        Размеры двух затемненных сфер имеют точно такую же пропорцию, что и Земля с Луной.

·        Квадрат, который описал бы Землю и круг, который простерся бы до центра Луны, соприкасайся она с Землей, тоже имели бы пропорцию фи.

Мы видим здесь одну из тайн сакральной геометрии: в теле человека «записаны» размеры Земли и Луны. Что это значит? Что возможны лишь определенные размеры планет? И что нигде и ни в чем не бывает случайности? Если наше тело – мера Вселенной, то значит ли это, что где-то внутри нас содержатся размеры всех возможных планет? Где-то в нас есть размеры всех солнц? Совершенство творения просто изумляет.

                 Но тайна канона Леонардо на этом не заканчивается. Оказывается, имеется связь канона Леонардо с Великой пирамидой. Мы сейчас докажем, что размеры пирамиды  заложены в теле человека и  в размере Земли и Луны.  Для этого проведем горизонтальную линию через центр Земли до пересечения её с темной окружностью. Затем начертим линии из точек пересечения вверх к центру Луны, а из центра Луны обратно к центру Земли. Это будут точные пропорции Великой пирамиды в Египте! Земля, Луна, вся Солнечная система, физическое тело человека  взаимосвязаны с помощью сакральной геометрии, являющейся основой всего мирозданья.

Именно в этой сакральной геометрии отражена гармония  Вселенной, гармонические законы созидания. И эта сакральная геометрия заложена в Великую пирамиду.  

 (570x699, 219Kb)

 (495x699, 200Kb)

http://ekola2015.net.ua/2016/09/17/zagadki-planety-zemlya-kanon-leonardo-da-vinchi/

http://animalworld.com.ua/news/Zagadki-Vitruvianskogo-cheloveka-Leonardo-da-Vinchi

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.