-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 6932
 омментариев: 54262
Ќаписано: 82085


“айна канона Ћеонардо

ѕ€тница, 02 ‘еврал€ 2018 г. 10:16 + в цитатник

¬итрувианский человек – именно так называетс€ графическое изображение обнаженного мужчины на знаменитом эскизе Ћеонардо да ¬инчи. ≈го изучают уже на прот€жении столетий. ќднако ученые уверены, что раскрыты еще не все тайны рисунка.


Ћеонардо да ¬инчи: ¬итрувианский человек (јкадемическа€ галере€, ¬енеци€, »тали€)

¬итрувианский человек – это официальное название эскиза Ћеонардо. ќн был сделан им в 1492 году и предназначалс€ дл€ иллюстрировани€ рукописной книги. –исунок представл€ет собой обнаженного мужчину, чье тело вписано в круг и квадрат.  роме того, изображение имеет двойственность – туловище человека изображено в двух позах, наложенных друг на друга.

 ак можно заметить при исследовании рисунка, комбинаци€ расположений рук и ног в действительности даЄт две различных позиции. ѕоза с разведЄнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказываетс€ вписанной в квадрат. — другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. ѕри более детальных исследовани€х оказываетс€, что центром круга €вл€етс€ пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы.

ƒневник да ¬инчи, дл€ которого предназначалс€ рисунок, именуют « анон пропорций». ƒело в том, что художник верил в некое число «фи», называ€ его божественным. ќн был уверен в присутствии этого числа во всем создаваемом в живой природе. ќднако да ¬инчи пыталс€ добитьс€ выведенной им «божественной пропорции» в архитектуре. Ќо это так и осталось одной из невоплощенных идей Ћеонардо. «ато ¬итрувианский человек полностью изображен в соответствии с «фи», то есть на рисунке – модель идеального существа.

¬ соответствии с сопроводительными запис€ми Ћеонардо, он был создан дл€ определени€ пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора ¬итруви€ (Vitruvius); к которым Ћеонардо написал следующие по€снени€:

  • длина от кончика самого длинного до самого низкого основани€ из четырЄх пальцев равна ладони
  • ступн€ составл€ет четыре ладони
  • локоть составл€ет шесть ладоней
  • высота человека составл€ет четыре локт€ от кончиков пальцев (и соответственно 24 ладони)
  • шаг равн€етс€ четырЄм ладон€м
  • размах человеческих рук равен его росту
  • рассто€ние от линии волос до подбородка составл€ет 1/10 его высоты
  • рассто€ние от макушки до подбородка составл€ет 1/8 его высоты
  • рассто€ние от макушки до сосков составл€ет 1/4 его высоты
  • максимум ширины плеч составл€ет 1/4 его высоты
  • рассто€ние от локт€ до кончика руки составл€ет 1/4 его высоты
  • рассто€ние от локт€ до подмышки составл€ет 1/8 его высоты
  • длина руки составл€ет 2/5 его высоты
  • рассто€ние от подбородка до носа составл€ет 1/3 длины его лица
  • рассто€ние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
  • длина ушей 1/3 длины лица
  • пупок €вл€етс€ центром окружности

50083421_kanon1

¬о всем теле человека обнаруживаетс€ целый каскад  пропорций фи. Ёта пропорци€ проходит также через весь спектр известных органических  существ.

 роме глубокого философского посыла, ¬итрувианский человек имеет еще и некий символический смысл.  вадрат трактуетс€ как материальна€ сфера, круг – духовна€. —оприкосновение же фигур с телом изображенного человека есть своеобразное пересечение в центре мироздани€.

¬несем в канон Ћеонардо другую геометрию, отображающую его дальнейшую св€зь с макрокосмом, а также с микрокосмом. ¬згл€ните на большую темную сферу, точно описывающую тело человека от головы до ступней, ту что внутри квадрата с телом (см. –исунки). «атем посмотрите на меньший затемненный круг пр€мо над головой человека. Ётот круг получаетс€, если иголка циркул€ помещена в верхнюю точку  круга пропорции фи с телом человека, а грифель циркул€ касаетс€ макушки головы.

                       ¬несенные дополнени€ позвол€ют  увидеть следующие загадочные закономерности:

·        –азмеры двух затемненных сфер имеют точно такую же пропорцию, что и «емл€ с Ћуной.

·         вадрат, который описал бы «емлю и круг, который простерс€ бы до центра Ћуны, соприкасайс€ она с «емлей, тоже имели бы пропорцию фи.

ћы видим здесь одну из тайн сакральной геометрии: в теле человека «записаны» размеры «емли и Ћуны. „то это значит? „то возможны лишь определенные размеры планет? » что нигде и ни в чем не бывает случайности? ≈сли наше тело – мера ¬селенной, то значит ли это, что где-то внутри нас содержатс€ размеры всех возможных планет? √де-то в нас есть размеры всех солнц? —овершенство творени€ просто изумл€ет.

                 Ќо тайна канона Ћеонардо на этом не заканчиваетс€. ќказываетс€, имеетс€ св€зь канона Ћеонардо с ¬еликой пирамидой. ћы сейчас докажем, что размеры пирамиды  заложены в теле человека и  в размере «емли и Ћуны.  ƒл€ этого проведем горизонтальную линию через центр «емли до пересечени€ еЄ с темной окружностью. «атем начертим линии из точек пересечени€ вверх к центру Ћуны, а из центра Ћуны обратно к центру «емли. Ёто будут точные пропорции ¬еликой пирамиды в ≈гипте! «емл€, Ћуна, вс€ —олнечна€ система, физическое тело человека  взаимосв€заны с помощью сакральной геометрии, €вл€ющейс€ основой всего мироздань€.

»менно в этой сакральной геометрии отражена гармони€  ¬селенной, гармонические законы созидани€. » эта сакральна€ геометри€ заложена в ¬еликую пирамиду.  

 (570x699, 219Kb)

 (495x699, 200Kb)

http://ekola2015.net.ua/2016/09/17/zagadki-planety-zemlya-kanon-leonardo-da-vinchi/

http://animalworld.com.ua/news/Zagadki-Vitruvianskogo-cheloveka-Leonardo-da-Vinchi

–убрики:  »нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ‘еврал€ 2018 г. 18:08 (ссылка)
ћудрый был ученый, просто удивительно... —пасибо, прочитала с интересом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 ‘еврал€ 2018 г. 22:52ссылка
ќпередивший и свое, и в чем-то наше врем€!
Akmaya   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ‘еврал€ 2018 г. 19:20 (ссылка)
ќчень интересно. —пасибо, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ‘еврал€ 2018 г. 20:34 (ссылка)
 анон да ¬инчи
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 ‘еврал€ 2018 г. 22:53ссылка
ƒэн Ѕраун. —оавтор ”шакова ћ.
—ергей_“амбовчанин   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ‘еврал€ 2018 г. 10:19 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку