-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 79167

—амые вли€тельные маги в мировой истории

—уббота, 19 јвгуста 2017 г. 11:11 + в цитатник

ќни внесли значительный вклад в развитие «тайного знани€», которое всегда сохран€ло свою камерность, но при этом пр€мо вли€ло на мировые процессы.

—ент-»в д'јльвейдр

∆изнь ∆озефа јлександра —ент-»ва д’јльвейдра (1842-1909) коренным образом изменилась после его женитьбы на русской графине ћарии ¬уктуар  еллер. Ѕывший мелкий чиновник, —ент-»в оставил службу и прин€лс€ за разработку своего социально-эзотерического учени€. ¬ то же врем€ он купил титул италь€нского маркиза д’јльвейдра.

»менно —ент-»в впервые использовал в литературе термин јгарта, под которым он подразумевал инициатический центр древней культуры, скрытый от современных людей под землей. ѕозже представление об јгарте тесно переплелось с учением о Ўамбале. ƒл€ —ент-»ва јгарта была, прежде всего, идеальным государством с синархическим устройством. —ент-»в умер незадолго до начала ѕервой мировой войны. ¬ последние годы жизни он не только писал об утопии синархического устройства мира, но и решительно выступал с воззвани€ми к «анархических» правител€м мира, каковыми он считал французского премьера ∆оржа  лемансо и российского императора јлександра III.

≈лена Ѕлаватска€

≈лена ѕетровна Ѕлаватска€ (1831-1891) называла себ€ «избранницей великого духовного начала». ќна получила хорошее образование, еЄ двоюродным братом был сам —ергей ¬итте. Ѕлаватска€ много путешествовала и в своих странстви€х объездила весь мир, знаком€сь с различными духовными учени€ми. Ћитературна€ де€тельность Ѕлаватской началась с путевых заметок, продолжилась - сочинени€ми оккультного характера, которые и сделали ей им€. —амые известные еЄ труды «–азоблаченна€ »зида» (1875-1877) и «“айна€ ƒоктрина» (1884-1891). ¬ 1875 году Ѕлаватска€ основала в —Ўј “еософское общество. Ќа момент еЄ смерти в нЄм состо€ло больше 60 тыс€ч членов. Ёта организаци€ оказывала большое вли€ние на общественную мысль, в нем состо€ли выдающиес€ люди своего времени, от изобретател€ “омаса Ёдисона до поэта ”иль€ма …ейтса.

ќтношение к Ѕлаватской было далеко неоднозначным как при еЄ жизни, так и после смерти. ”спех еЄ учени€ объ€сн€ли магнетическим оба€нием, которым обладала сама Ѕлаватска€, а еЄ «феномены» называли мошенничеством. “ем не менее нельз€ отрицать, что еЄ философи€ повли€ла на творчество множества писателей, художников и музыкантов. ѕосле смерти Ѕлаватской тело ее было сожжено, а пепел разделили на три части: одна его часть осталась в Ћондоне, друга€ - в Ќью-…орке, а треть€ в јдь€ре. ƒень поминовени€ Ѕлаватской называетс€ ƒнем Ѕелого Ћотоса.

јлистер  роули

јлистер  роули (1875-1947), пожалуй, самый известный маг и оккультист XX века. ќн основал учение “елемы (греческое «вол€»), был посв€щенным в несколько оккультных ќрденов. ѕо уровню своей известности и резонансу, который  роули произвел на культуру, его можно сравнить с рок-звездами. ¬ своей общине (аббатство “елемы) он пропагандировал абсолютное освобождение от телесных и духовных оков, члены общины совершали магические ритуалы, предавались беспор€дочным половым св€з€м, употребл€ли наркотики. ¬ своЄм учении  роули совместил учени€ различных культур, серьезное вли€ние на его мировоззрение и систему оказало даже русское хлыстовство.  роули не раз был в –оссии и признавал, что русска€ культура расширила его сознание.

Ўирокое распространение получила верси€, что одним из преданных поклонников  роули был јдольф √итлер. ¬ли€ние учени€ мага на √итлера было несомненным, но называть его пр€мым последователем нельз€. —ам  роули не раз отрекалс€ от причастности к √итлеру, называ€ его магом, не пон€вшим истинный смысл таинства. ”влекалс€ книгами  роули –он ’аббард, основатель сайентологии, €вл€ющейс€ сегодн€ одним из самых вли€тельных общественных мировых движений.

‘абр д'ќливе

јнтуан ‘абр д’ќливе (1767-1825) был неординарным ученым и философом-мистиком XIX века. ќн начинал как революционер, был €кобинцем, но в 1791 году отошел от политики, посв€тив себ€ изучению пифагорейства, искусства и познанию тайных смыслов древних €зыков. ƒ"ќливе был известным мистификатором, с 1797 года он издавал журнал «Ќевидимка». ¬сего вышло 107 номеров издани€, в основе его материалов был чистый вымысел: јнтуан утверждал, что обладает кольцом, делающим его невидимым и позвол€ющим ему присутствовать на заседани€х «аконодательного собрани€ и во дворце ѕале-–о€ль. Ќе все в литературной де€тельности оригинала-мистика складывалось удачно, не все его книги были изданы. ƒ'ќливе винил во всем Ќаполеона, хот€ их судьбы во многом схожи. ќни оба прошли через отторжение христианства, а после вернулись к нему, оба прошли через увлечение революцией к идеологии »мперии.

ѕапюс

ѕапюс (насто€щее им€ ∆ерар јнаклет ¬енсан јнкосс) (1865-1916) был одним из самых вли€тельных оккультистов конца XIX-начала XX века. ќснованный им ќрден ћартинистов вызывал большой интерес в политических кругах. ќдним из последователей учени€ ѕапюса был российский император Ќиколай II. »х знакомство состо€лось в 1900 году в  омпьене. јвгустейша€ чета выказала ѕапюсу особое расположение и пригласила его с визитом в –оссию. ћистик не отказалс€, в 1901 году он впервые прибыл в –оссию.

“огда же состо€лось посв€щение Ќикола€ II в мартинистскую Ћожу. ¬есной 1901 года император уже председательствовал в Ћоже, получившей название « рест и звезда». Ќиколай II и императрица возлагали большие надежды на спиритические способности ѕапюса. ¬ 1905 году в ÷арском селе французский мистик провел сеанс св€зи с покойным императором јлександром III. ”стами ѕапюса бывший император предостерег Ќикола€ II: «“ы должен во что бы то ни стало подавить начинающуюс€ революцию. Ќо, увы, она еще возродитс€, и катастрофа неминуема. „то бы ни случилось, бодрись, сын мой. Ќе прекращай борьбы». ѕоследний раз ѕапюс приезжал в –оссию в 1906 году, во врем€ этого визита он гадал Ќиколаю II на картах “аро и советовал российскому императору готовитьс€ к войне с √ерманией. ѕереписка августейшей четы с ѕапюсом продолжалось до дн€ его смерти. ”знав о кончине оккультиста в 1916 году, јлександра ‘едоровна написала мужу на фронт: «ѕапюс умер, а значит, мы обречены».

‘ичино

ћарсилио ‘ичино (1433-1499) был одним из виднейших философов эпохи ¬озрождени€. ќн прославилс€ как переводчик ѕлатона, ѕлотина, сочинений, приписываемых √ермесу “рисмегисту. ‘ичино не раздел€л философию и религию. ѕо его представлени€м, и то и другое имеет в своей основе древние мистические учени€. ѕо ‘ичино, и антична€ философи€ и христианство проистекают из одного Ѕожественного источника - Ћогоса, а все религиозные учени€ €вл€ютс€ про€влением «всеобщей религии». ¬ажнейшей категорией дл€ ‘ичино €вл€етс€ душа, он называет еЄ «центром природы, посредницей всех вещей, сцеплением мира, лицом всего и св€зкой мира». ‘ичино был также известен своим увлечением магией.

ѕри этом он не видел противоречи€ между магией и христианством. ”влеченный пифагорейством, ‘ичино при помощи магической музыки и орфических гимнов хотел услышать тайную «гармонию сфер», занималс€ алхимией и астрономией.

¬ли€ние ‘ичино на мировоззрение эпохи ¬озрождени€ можно признать значительным хот€ бы на основании того факта, что ƒжордано Ѕруно, чита€ лекции в ќксфордском университете, выдавал работу ‘ичино «ќ жизни» за свою собственную. –абота эта посв€щена проблемам магии и магического.

–удольф Ўтейнер

¬ли€ние –удольфа Ўтейнера (1861-1925) на развитие философской мысли в начале XX века было огромным. ћаксимилиан ¬олошин, ћихаил „ехов, јндрей Ѕелый, Ѕруно ¬альтер, јльберт Ўвейцер были его поклонниками и последовател€ми учени€. ”чение –удольфа Ўтайнера он сам назвал антропософией (антропос - человек, софи€ - мудрость) и определ€л его как гетеанство XX века. “акже Ўтейнер был основателем до сих пор работающей ¬альдорфской школы и фармацевтической компании (сегодн€ это бренд лекарственной косметики «¬еледа»). ѕосле начала ѕервой мировой войны к –удольфу Ўтайнеру обращались за консультацией вли€тельные европейские политики: плем€нник баварского посланника в Ѕерлинеграф Ћерхенфельд, а также брат главы австрийского кабинета граф ѕольцер-’одиц. —вои взгл€ды на решение политических проблем Ўтайнер изложил в «÷ентрально-европейской программе» и в меморандуме, который он направил политикам јвстрии и √ермании в 1917 году. ¬згл€ды Ўтайнера, который отрицал актуальность концепции единого государства и ратовал за право нации на самоопределение вызвали резкое отторжение у идеологов нацизма и лично јдольфа √итлера. Ќачалась травл€ Ўтайнера, основной упор в пропаганде делалс€ на €кобы еврейском происхождение философа. “ем не менее, в 1923 году Ўтейнер основал «Ўколу духовной науки», ученики которой изучали прикладные дисциплины (от земледели€ до медицины), а также путем медитативным практик шли «от духовного в человеке к духовному во ¬селенной. ѕосле смерти Ўтейнера в 1925 году его учение не было забыто. ¬альдорфска€ школа до сих пор функционирует, а к оккультным иде€м Ўтейнера и сегодн€ обращаютс€ люди, зан€тые духовными поисками.

https://cont.ws/@zimin/689852
–убрики:  »нтересно
ћетки:  
ѕонравилось: 7 пользовател€м



ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —уббота, 19 јвгуста 2017 г. 21:41 (ссылка)
—колько их много, однако. ƒаже не подозревала.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 19 јвгуста 2017 г. 22:21ссылка
я тоже! » какие люди подпадали под их вли€ние!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку