-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7306
 омментариев: 55985
Ќаписано: 85414



«ашифрованные тайны ќмара ’ай€ма: что на самом деле прославл€ли знаменитые рубаи

—реда, 16 јвгуста 2017 г. 10:59 + в цитатник

“акие иллюстрации часто сопровождают рубаи ’ай€ма
“акие иллюстрации часто сопровождают рубаи ’ай€ма

ќмар ’ай€м – самый известный на «ападе восточный поэт и философ. ≈го им€ известно каждому школьнику, а любым четверостиши€м, прославл€ющим вино и плотскую любовь, не раздумыва€ приписывают его авторство. »м€ ќмара ’ай€ма стало досто€нием массовой культуры, настолько затертым и растиражированным, что сегодн€ оно стало абсолютно оторванным от реального прототипа. ћало кому известно, что более двух третей рубаи на самом деле написаны не этим автором, а тот смысл, что лежит на поверхности, превратно толкуетс€ неподготовленным западным читателем. 

ѕрижизненных изображений ќмара ’ай€ма не сохранилось. ¬се его портреты Ц представлени€ художников о том, как он мог выгл€деть
ѕрижизненных изображений ќмара ’ай€ма не сохранилось. ¬се его портреты – представлени€ художников о том, как он мог выгл€деть

Ќесмотр€ на свою широкую попул€рность на «ападе, творчество ќмара ’ай€ма остаетс€ не в полной мере изученным и пон€тым, а с именем автора св€зано большое количество заблуждений. “ак, например, ошибочно мнение о том, что ’ай€м – самый известный классик восточной литературы. Ќа родине его больше знают как выдающегос€ математика, астронома и философа. —ам он считал себ€ прежде всего ученым, а не поэтом.
 
“акие иллюстрации часто сопровождают рубаи ’ай€ма
“акие иллюстрации часто сопровождают рубаи ’ай€ма

“акими изображают восточных мудрецов
“акими изображают восточных мудрецов

ѕопул€рность рубаи ’ай€ма – феномен западной культуры. ≈го творчество, датируемое XI-XII вв., стало известно в середине XIX в. ¬ 1859 г. был издан его «–убай€т» в вольном переводе Ёдварда ‘ицджеральда. — тех пор началось повальное увлечение творчеством ’ай€ма, он стал модным и часто цитируемым автором.
 
“акие иллюстрации часто сопровождают рубаи ’ай€ма
“акие иллюстрации часто сопровождают рубаи ’ай€ма

ќмару ’ай€му в наши дни приписывают около 5 тыс€ч рубаи, однако на самом деле он €вл€етс€ автором не более чем одной трети всех произведений. Ќекоторые исследователи даже утверждают, что подлинными можно признать всего 121 рубаи. ѕри жизни автора стихи не были изданы – перва€ книга вышла через 50 лет после его смерти. ƒолгое врем€ четверостиши€ ходили в народе в устной форме, и с каждым годом их становилось все больше и больше. Ќекоторые малоизвестные поэты опасались открыто высказывать смелые мысли и скрывались за авторитетом ’ай€ма. Ѕольшое количество рубаи – предмет коллективного творчества.
 
ѕерсидска€ миниатюра
ѕерсидска€ миниатюра

ѕерсидские миниатюры
ѕерсидские миниатюры
 
„аще всего ќмара ’ай€ма представл€ют как гедониста, который безудержно наслаждаетс€ всеми радост€ми жизни. ¬ его поэзии прославл€етс€ вино и любовь, но смысл рубаи не ограничиваетс€ тем, что лежит на поверхности. Ёти четверостиши€ многослойны и, по утверждению исследователей, содержат скрытый символический смысл. ’ай€м писал: «я спр€тал свою истину за семью печат€ми и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во им€ зла».
 
“акими изображают восточных мудрецов
“акими изображают восточных мудрецов

ѕерсидска€ миниатюра
ѕерсидска€ миниатюра

ћногие склонны к мысли о том, что на самом деле ’ай€м был поэтом-суфием и широко использовал метафоры, традиционные дл€ мистической суфийской поэзии. ≈сли обратитьс€ к ее посто€нным образам-символам, то вино означает мистическое постижение истины, опь€нение – экстатическое состо€ние адепта, приближенного к истине, красавица – душа искател€ истины, кувшин – ум, возлюбленна€ – это символ Ѕога и т.д. »сход€ из такой трактовки, вс€ поэзи€ ’ай€ма – о блаженстве от приближени€ к божественному.
 
ѕерсидские миниатюры XVII в.
ѕерсидские миниатюры XVII в.

ѕерсидска€ миниатюра
ѕерсидска€ миниатюра

—огласно другой трактовке, опь€нение – символ освободившегос€ человека, а призыв к забвению в вине – это бунт свободомысл€щего автора против ортодоксальных догм, протест против религиозных запретов или даже полемика с Ѕогом. Ќекоторые исследователи уверены, что вино – это символ земных радостей и борьбы с религиозным ханжеством, поэтический образ, который служит способом выражени€ протеста против человеческой ограниченности.
 
»ллюстрации –ональда Ѕэлфура к *–убаи* ќмара ’ай€ма, 1920
»ллюстрации –ональда Ѕэлфура к *–убаи* ќмара ’ай€ма, 1920

ѕерсидска€ миниатюра XVII в.
ѕерсидска€ миниатюра XVII в.

≈сть также мнение о том, что стихи о вине ’ай€м писал в угоду султану, чтобы тот не мешал ему заниматьс€ любимым делом – наукой, а за фривольным смыслом рубаи ученый скрывал свой аскетичный и замкнутый образ жизни.  ак бы то ни было, сложно не согласитьс€ с тем, что мудрые рубаи восточного философа ќмара ’ай€ма гораздо глубже того смысла, который лежит на поверхности, и, возможно, они еще ждут своей разгадки в будущем.

»сточник: http://www.kulturologia.ru/blogs/120216/28414/
–убрики:  »стории любви и судьбы известных людей
–азное, но интересное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м



—лавка_ядин   обратитьс€ по имени —реда, 16 јвгуста 2017 г. 11:10 (ссылка)
 ороче, всЄ с ног на голову и наоборот
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 јвгуста 2017 г. 21:30ссылка
Ќу, как-то так или не так!
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —реда, 16 јвгуста 2017 г. 12:57 (ссылка)
ќчень интересно, ћари.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени —реда, 16 јвгуста 2017 г. 16:55 (ссылка)
ѕриветствую,благодарю и желаю уютного вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lapatylechka_LILI   обратитьс€ по имени „етверг, 17 јвгуста 2017 г. 13:31 (ссылка)
 ак интересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Olora   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 јвгуста 2017 г. 01:26 (ссылка)
ћари ћэри,
ј эту тайну ќмар ’а€м открыто произнЄс, не шифровал, вуалью строки дл€ нас не
накрывал:
∆ивите чтобы жить, а не существовать! ”чите то, что важно в любое врем€ знать:
Ћюбить родителей любовью неземною, „тоб в старости от согрешенного без чести не упасть.
я славлю тех, кто верует в творца.
Ќе на показ, а искренне с лица.
Ќам говор€т воды не пить и все же, ∆елаю всем счастливого конца.
»сточник: http://kaleidoskopsniper.com/omar-hayam/#“екст 1
 артинка
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 21 јвгуста 2017 г. 10:59ссылка
Ёто точно! ¬ принципе он стихом изложил заповеди из Ѕиблии. ¬от когда мы будем жить по ним, тогда и будет в мире гармони€ и радость!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку