-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 85408



15 фактов о ѕите ћондриане Ц художнике, оказавшем вли€ние на компьютерную реальность

ѕонедельник, 07 јвгуста 2017 г. 11:01 + в цитатник

ѕита ћондриан - художник, оказавший вли€ние на компьютерную реальность.
ѕит ћондриан - художник, оказавший вли€ние на компьютерную реальность.

ѕита ћондриана став€т в один р€д с ћалевичем и  андинским, называ€ основоположником абстрактной живописи. јпогеем его творчества стали «геометрические картины», пространство которых заполнено пр€моугольниками и квадратами чистых цветов. » при всей кажущейс€ простоте работ ѕита ћондриана, они та€т в себе множество интереснейших фактов. 

1. ћондриан считаетс€ основателем De Stijl

ѕит ћондриан.
ѕит ћондриан.

De Stijl. это голландское движение в искусстве возникло в начале 20-го века, а его название переводитс€ как "стиль". De Stijl - группа художников и архитекторов, которые развивали абстрактное искусство и использовали в основном простые формы, такие как линии и блоки, а картины рисовались только в черных, белых или основных (красный, желтый, синий) цветах. ћондриан, нар€ду с “ео ван ƒусбургом, ¬ильмосом ’усзаром, Ѕартом ван дер Ћек и некоторыми другими художниками, считаетс€ основателем этого движени€.

2. ƒуховна€ природа объектов

Ћинии и цветовые комбинации на плоской поверхности.
Ћинии и цветовые комбинации на плоской поверхности.

ћондриан стремилс€ передать духовную природу объектов в "ее чистом виде". ¬ 1914 году он объ€снил это голландскому искусствоведу Ѕреммеру в письме следующим образом: "я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. ѕрирода (или, то, что € вижу) вдохновл€ет мен€ и побуждает передать ее как можно ближе к истине. я считаю, что это вполне возможно путем рисовани€ горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководству€сь интуицией".

3. ќт традиционного искусства к абстракции

 оролевска€ јкадеми€ визуальных искусств в јмстердаме.
 оролевска€ јкадеми€ визуальных искусств в јмстердаме.

’от€ общество De Stijl было посв€щено "абсолютному низложению традиций", изначально его основатели учились именно традиционному искусству. ћондриана с раннего детства поощр€ли рисовать родители и его д€д€, ‘риц ћондриан, известный художник. ƒалее голландец училс€ в  оролевской јкадемии искусств в јмстердаме, где увлекалс€ пейзажной живописью.

4. ѕостимпрессионизм и творчество ћондриана

—имволизм яна “оропа.
—имволизм яна “оропа.

“ворчество художника-новатора, крупнейшего представител€ символизма в нидерландской живописи яна “оропа, так впечатлило ћондриана, что он начал увлекатьс€ постимпрессионизмом. Ёто вли€ние прослеживаетс€ в пейзажах, созданных ћондрианом в 1930-х годах.

5. ”влечение кубизмом

 убизм ѕабло ѕикассо.
 убизм ѕабло ѕикассо.

 огда в 1911 году ћондриан переехал в ѕариж, он увлекс€ кубизмом ∆оржа Ѕрака и ѕабло ѕикассо. ћондриан начал экспериментировать в своем творчестве, отказавшись от €рких красок (которые были присущи ему во врем€ былого увлечени€ постимпрессионизмом) и начав использовать более приглушенные тона.

6. ’от€ его страстью была абстракци€, официальна€ работа художника была пр€мой ее противоположностью

–епродукции великих произведений.
–епродукции великих произведений.

Ћюди, которым не нравитс€ абстракци€ в стиле De Stijl, могут ошибочно предположить, что ћондриан не создавал более сложных картин. Ќа самом же деле, он был весьма талантливым художником не только в абстракции. ¬ различные моменты своей карьеры, он давал уроки рисовани€, делал наброски дл€ научных исследований, а также рисовал репродукции великих произведений дл€ музеев.

7. —амые известные работы ћондриана были созданы после ѕервой мировой войны

Ќео-пластицизм ѕита ћондриана.
Ќео-пластицизм ѕита ћондриана.

ћондриан перед войной жил в ѕариже.  огда началась ѕерва€ мирова€, он как раз гостил у родственников в Ќидерландах и не смог вернутьс€ во ‘ранцию. ѕосле окончани€ боевых действий ћондриан вернулс€ в ѕариж и создал р€д произведений, которые определили его уникальный стиль, выдел€вшийс€ его даже среди единомышленников в De Stijl, а именно - "нео-пластицизм".   1925 году эти картины были нарасхват среди элитных коллекционеров ≈вропы.

8. ∆изнь среди картин

ћондриан объединил  дом и рабочее пространство.
ћондриан объединил дом и рабочее пространство.

¬место того, чтобы обзавестись отдельной студией, он объединил свой дом и рабочее пространство, с удовольствием приглаша€ друзей попить чаю у него в гостиной пр€мо среди работ. ¬ своих квартирах в Ћондоне и ѕариже, ћондриан "усовершенствовал" эту систему, создав своего рода 3D - версию своих работ, покрасив стены квартир в свойственной ему технике.

9. "Ѕелоснежка" ƒисне€ - любимый мультфильм художника

Ѕелоснежка ƒисне€.
Ѕелоснежка ƒисне€.

ѕервый полнометражный анимационный фильм просто очаровал художника-интеллектуала после того, как он увидел "Ѕелоснежку" весной 1938 года вместе со своим братом в ѕариже.  огда ћондриан переехал в Ћондон, он начал посылать своему брату открытки , украшенные вырезками из рекламы фильма и написанные "в манере гномов из Ѕелоснежки".

10. ’удожник и музыка

ѕегги √уггенхайм.
ѕегги √уггенхайм.

—кучный образ художника в раздумье среди абстрактных творений — это вовсе не относитс€ к ћондриану. ’от€ ћондриана часто описывают как интроверта, он упивалс€ джазовой сценой Ћондона, посто€нно посеща€ танцпол с американской светской львицей и коллекционером произведений искусства ѕегги √уггенхайм.
Ќесмотр€ на весь его энтузиазм, его подруга ћириам √або, жена русского скульптора Ќаума √або, как-то вспоминала: "ћондриан был ужасным танцором. ¬се просто не переносили танцевать с ним".

11. √итлер считал, что ћондриан - дегенерат

 
јгитка ћондриана.
јгитка ћондриана.

¬ 1937 году две картины ћондриана были включены в "¬ыставку дегенеративногго искусства" √итлера. “ем самым, ћондриан был включен в нацистский черный список. ’удожник не стал ждать, чем это закончитс€, и 7 сент€бр€ 1940 года бежал из Ћондона в Ќью-…орк.

12. ѕереезд в јмерику стал новым витком в творчестве художника

Ўутка De Stijl.
Ўутка De Stijl.

¬ Ќью – …орке ћондриан сразу же влилс€ в мир местной творческой элиты. ќн оказывал поддержку американским художникам-абстракционистам, а его бывший партнер по танцам ѕегги √уггенхайм стала преданным сторонником и участником выставок работ художника.
¬ этот период творчества ћондриан начал использовать более сложные элементы в картинах, такие как двойные линии, а также и линии €рко-желтого, а не черного цвета.   сожалению, эта глава его творчества прервалась, когда ћондриан умер от пневмонии в 1944 году в возрасте 71 года.

13. –аботы ћондриана вдохновили две школы современного искусства

Ќео-пластицизм. »нтерьер.
Ќео-пластицизм. »нтерьер.

ƒело ћондриан не умерло и после его смерти. Ќемецкое движение Bauhaus было сфокусировано на функциональности и эффективности дизайна. јрхитекторы, как и ћондриан, использовали упрощенные линии и теорию цвета голландского художника. ¬ течении минимализма, которое возникло в 1960-е годы в Ќью-…орке, использовались геометрические формы и ограниченна€ цветова€ палитра, подобно нео-пластицизму.

14. ћондриан стал вдохновением дл€ моды

Ќео-пластицизм. ѕлать€.
Ќео-пластицизм. ѕлать€.

¬ 1965 году французский модельер »в —ен - Ћоран разработал шесть коктейльных платьев, которые он назвал коллекцией ћондриана.  аждое из этих платьев имело очень простую форму, а цветова€ гамма была белой, с черными лини€ми и цветными пр€моугольниками.

15. ’удожник вдохновл€л даже программистов

Ќео-пластицизм. язык программировани€ Piet.
Ќео-пластицизм. язык программировани€ Piet.

ћондриан был настолько известным, что даже программисты относились к нему с огромным уважением. ќни считали, что абстрактные картины художника похожи на некий эзотерический €зык программировани€. ƒэвид ћорган-ћар хотел назвать свой уникальный €зык программировани€ "Mondrian", но назвал его в итоге "Piet" (именно так звучит им€ художника на голландском). ѕрограмма на Piet выгл€дит как постживописна€ абстракци€.
 
Ќео-пластицизм.
Ќео-пластицизм.
»сточник: http://www.kulturologia.ru/blogs/090316/28743/
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Akmaya   обратитьс€ по имени «амечательно! ѕонедельник, 07 јвгуста 2017 г. 16:03 (ссылка)
—пасибо за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 јвгуста 2017 г. 21:35ссылка
ѕожалуйста, ћай€! ”ютного вечера!
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 јвгуста 2017 г. 18:23 (ссылка)
ƒоброго вечера, дорога€) ѕрочитала с огромным вниманием и удовольствием, спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 јвгуста 2017 г. 21:34ссылка
“ак интересно все в жизни переплетаетс€! “ворчество и техника.
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 јвгуста 2017 г. 20:31 (ссылка)
Ќа зан€ти€х даю дет€м задание: сделать панно в его стиле. »м нравитс€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 јвгуста 2017 г. 21:35ссылка
 онечно, понравитс€, несложно, но интересно и €рко!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку