-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7306
 омментариев: 55985
Ќаписано: 85414



15 малоизвестных фактов о картине ћэри  ассат, сломавшей традиции детских портретов

¬торник, 06 »юн€ 2017 г. 10:30 + в цитатник

ћэри  ассат и еЄ *ћаленька€ девочка в голубом кресле.*
ћэри  ассат и еЄ *ћаленька€ девочка в голубом кресле.*

√л€д€ на уставшую от забав милую девочку, которую запечатлела на своей картине «ћаленька€ девочка в голубом кресле» в конце XIX века художница ћэри  ассат, мало кто сдержит улыбку. ¬прочем, немногие могут похвастатьс€ и тем, что знают историю и секреты этого полотна.

1.  артина сломала традиции портретов детей

–адикально новый образ детства.
–адикально новый образ детства.

»скусствовед ѕетра „у назвала картину 1878 года "радикально новым образом детства", поскольку маленька€ девочка в голубом кресле — первый в искусстве образ уставшего и раздраженного ребенка. –анее же на картинах изображали детей, подобно куклам или сказочным херувимам.

2. Ћюблю рисовать детей


јвтопортрет ћэри  ассат.
јвтопортрет ћэри  ассат.

 ассат как-то написала : "я люблю рисовать детей. ќни просто потр€сающе естественные и правдивые". Ќатурализм, который можно увидеть в образе маленькой девочки, стал отличительной чертой более поздних картин  ассат, на которых она рисовала балерин, женщин и детей.

3. ¬ли€ние французских импрессионистов


яркие цвета и размашистые мазки.
яркие цвета и размашистые мазки.

»спользование  ассат €рких цветов и размашистых мазков отражает стиль независимых художников, с которыми она подружилась во врем€ пребывани€ в ѕариже. »менно эти художники стали позже известны, как импрессионисты. "ƒевочка в голубом кресле" дебютировала на четвертой выставке импрессионистов в 1879 году под названием "Portrait de petite fille" ("ѕортрет миниатюрной девочки)".

4. „асть картины писал Ёдгар ƒега


»менитый соавтор.
»менитый соавтор.

 ассат, котора€ родилась в ѕенсильвании, и мэтр импрессионизма Ёдгар ƒега были странной парочкой. ќна была богатой американкой и за€длой суфражисткой. ќн был французом, на 10 лет старше  ассат, который часто ходил по бордел€м, и который однажды за€вил, что женщины не понимают стил€. “ем не менее, пара стала близкими друзь€ми и сотрудниками.  ассат однажды написала в письме другу, что ƒега внес свой вклад в "ƒевочку в голубом кресле". Ѕолее 130 лет спуст€ анализ мазков, отличающихс€ от остальной части картины, подтвердил это сотрудничество художников.

5. ƒега помог найти модель дл€ картины


»м€ девочки истори€ не сохранила.
»м€ девочки истори€ не сохранила.

ƒевочка, которую нарисовала  ассат, была дочерью друга ƒега. ≈е им€, к сожалению, утер€но в истории.

6. ƒега и  ассат


—отрудничество не €вл€етс€ доказательством любовной св€зи.
—отрудничество не €вл€етс€ доказательством любовной св€зи.

»сторики и критики спор€т уже в течение многих лет относительно того, насколько тесной была взаимосв€зь между  ассатт и ƒега и были ли они просто наставником и протеже или же любовниками. ќднако, в их переписке, а также в письмах ƒега и  ассат другим люд€м не нашлось ни единого подтверждени€ романтической взаимосв€зи.

7.  артина меньше, чем можно было бы предположить


Ћетн€€ пора, фрагмент, 1894 г.
Ћетн€€ пора, фрагмент, 1894 г.

»з-за глубины перспективы довольно легко предположить, смотр€ на репродукции, что "ћаленька€ девочка в голубом кресле" — довольно больша€ картина. Ќа самом деле, ее размер - 89,5 х 129,8 см.

8. ўенок на картине — брюссельский грифон


—обака Ѕатиста была посто€нным спутником  ассат.
—обака Ѕатиста была посто€нным спутником  ассат.

—читаетс€, что американска€ художница впервые увидела этот бельгийскую "игрушечную" породу собак во врем€ посещени€ јнтверпена в 1873 году. ƒега подарил ей щенка этой породы по кличке Ѕатиста. —обака стала насто€щей музой и посто€нным спутником  ассат.

9. Ќа картину оказала вли€ние €понска€ гравюра


ќтсылкой к €понскому искусству €вл€ютс€ главна€ героин€ не в центре полотна.
ќтсылкой к €понскому искусству €вл€ютс€ главна€ героин€ не в центре полотна.

—ама будучи гравером,  ассат собирала €понские гравюры и черпала вдохновение в их асимметрии. —читаетс€, что именно благодар€ этим гравюрам,  ассат прин€ла решение разместить главную героиню картины не в центре полотна. “акже отсылкой к €понскому искусству €вл€ютс€ скошенные вверх предметы и то, что верхн€€ часть изображени€ кажетс€ обрезанной.

10. ƒевочка была модницей


Ѕелое платье с кружевами.
Ѕелое платье с кружевами.

Ѕелое платье с кружевами, клетчатые носки и платок были писком детской моды того времени.

11.  артину недавно реставрировали


Ћак на картине пожелтел.
Ћак на картине пожелтел.

Ћак на картине пожелтел с течением дес€тилетий, поэтому недавно были проведены реставрационные работы, вернувшие картине первоначальные цвета.

12.  артина не сразу понравилась критикам


„ай, 1880 г.
„ай, 1880 г.

¬ 1878 году картина была отклонена ѕарижской ¬семирной выставкой. "я была в €рости, - написала  ассат сразу же после этого. - »менно в этом году жюри состо€ло всего из трех человек, один из которых был фармацевтом".

13. "ƒевочка" довольно быстро стала "путешественницей"


Ќациональна€ галере€ искусств в ¬ашингтоне.
Ќациональна€ галере€ искусств в ¬ашингтоне.

 артина находилась в частных коллекци€х, пока в 1983 году американские меценаты ѕол и Ѕанни ћеллон не подарили ее Ќациональной галерее искусств в ¬ашингтоне, округ  олумби€. — тех пор, музей отдавал картину дл€ показов в Ќациональном музее женского искусства, ’удожественном институте „икаго, ћузее изобразительных искусств в Ѕостоне, Ќациональной галерее в Ћондоне, ћузее ћетрополитен в Ќью-…орке, Ћос-јнджелеcском ћузее искусства и ћузее изобразительных искусств в ’ьюстоне. — каждой новой выставкой картина становилась все более попул€рной.

14.  ассат стала насто€щей иконой феминисток


‘еминистка ∆ермен √рир.
‘еминистка ∆ермен √рир.

¬ 2006 году известна€ феминистка ∆ермен √рир за€вила, что отказ  ассат от прин€тых клише в изображении детей и их матерей стал революционным. Ёта картина и другие произведени€  ассат изображали маргинальных людей такими, какие они есть на самом деле, а не в качестве идеальных образов.

15. –оль  ассат в импрессионизме была оспорена


„ужа€ слава не дает поко€.
„ужа€ слава не дает поко€.

¬есной 2015 года в Ќациональной галерее в Ћондоне была проведена выставка импрессионизма. »сторик искусства √ризельда ѕоллок осудила то, что картину  ассат называют импрессионизмом, поскольку  ассат работала совершенно независимо от художников, с которыми она общалась в ѕариже.

»сточник: http://www.kulturologia.ru/blogs/180216/28496/
–убрики:  ∆ивопись и картинки
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ¬торник, 06 »юн€ 2017 г. 14:20 (ссылка)
»нтересна€ работа "ƒевочка в голубом кресле", хот€ ничего шедеврального € в ней не увидела, недаром она не сразу понравилась критикам. ¬от картина "„ай" как-то больше пригл€нулась, хот€ и у дамы по лица чашкой закрыто. ј феминистки мен€ почему-то всегда раздражали...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 06 »юн€ 2017 г. 14:55ссылка
Ќу, сейчас нас трудно чем-то удивить. ј по тем временам ее картина была в чем-то новаторской. Ќу, а феминистки - отношение к ним двойственное: с одной стороны, - добились типа равенства, а с другой - а оно нам надо?
ѕерейти к дневнику

¬торник, 06 »юн€ 2017 г. 15:00ссылка
ƒа уж... ƒаже поза на фото сид€щей феминистки очень вызывающа€!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 06 »юн€ 2017 г. 15:44ссылка
јга, и с сигареткой! ƒурные привычки быстро приживаютс€, но трудно и долго искорен€ютс€.
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ¬торник, 06 »юн€ 2017 г. 20:54 (ссылка)
»нтересный рассказ, ћари. ќчень люблю импрессионистов.  расива€ картина.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 06 »юн€ 2017 г. 21:18ссылка
ћне цветовое решение очень нравитс€.
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени „етверг, 08 »юн€ 2017 г. 20:23 (ссылка)
¬ечер добрый, ћариша) ѕрочитала с интересом, благодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку