-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 76942

»стори€ создани€ фильма ЂƒоживЄм до понедельникаї

¬оскресенье, 26 ћарта 2017 г. 11:05 + в цитатник

—ъЄмки фильма проходили в московской средней школе є 234 (ст. м. «ћедведково»).
—ценарий фильма был написан √еоргием ѕолонским в качестве дипломной работы.
≈динственный фильм, в котором –остоцкий сн€л свою жену актрису Ќину ћеньшикову.

‘ильм «ƒоживЄм до понедельника» посв€щЄн школе. “рЄм дн€м из жизни 9-го класса. Ќо и этих трех дней достаточно, чтобы пон€ть школьную действительность, сложные взаимоотношени€ между учениками и учител€ми.
«накомство наше начинаетс€ со случа€ не совсем обычного: в классе каким-то образом оказалась ворона.  ажетс€, еЄ принЄс сюда рассе€нный Ўестопалов (¬. «убарев), чтобы развлечь „еркасову (ќ. ќстроумова), в которую тайно влюблЄн.

1.
1 (695x500, 121Kb)

ћолоденька€ учительница английского €зыка Ќаталь€ —ергеевна (». ѕечерникова) решила поймать птицу, мешавшую заниматьс€, встала на стол; в эту минуту в класс загл€нул историк »ль€ —емЄнович ћельников (¬. “ихонов) и сделал учительнице обидное замечание: та потер€лась и выбросила птицу, укутанную тр€пкой, в форточку. ƒети всполошились, Ќаталь€ —ергеевна разнервничалась, выгнала из класса одного, другого. “ак возникает первый конфликт…

Ќадо отметить, что сценарий √еорги€ ѕолонского был написан точно и требовал от режиссЄра только хорошей работы.

«я училс€ в то врем€ на ¬ысших сценарных курсах, и „ƒоживЄм до понедельника“ был моим дипломным сценарием, — вспоминает ѕолонский. —   счастью, когда сценарий был готов, его дальнейшим продвижением зан€лс€ мой педагог »осиф ќльшанский. ќн дал прочитать его директору студии им. √орького…».
ƒиректор √ригорий Ѕритиков пригласил режиссЄра –остоцкого: «—танислав, € хочу, чтобы ты сн€л этот фильм», и прот€нул ему сценарий.

«ћы послали в √оскино литературный сценарий, потом режиссЄрский, но ответа всЄ не было и не было, — рассказывал –остоцкий. — “огда Ѕритиков на свой страх и риск прин€л решение начать съЄмки. ѕо тем временам это было неслыханно и грозило ему большими непри€тност€ми. ћы прекрасно понимали, что каждую минуту фильм могут закрыть, поэтому съЄмки проходили очень быстро — мы сн€ли фильм всего за три с половиной мес€ца».

2.
2 (500x330, 88Kb)

Ќа роль учител€ ћельникова был приглашЄн ¬€чеслав “ихонов. ѕосле выхода картины «¬ойны и мир» на экран он решил уйти из кино — настолько не понравилс€ себе в роли Ѕолконского. » тут ему позвонил –остоцкий с предложением попробовать свои силы в новом фильме «на современную тему», сыграть роль учител€.
“ихонову, прожившему четыре года в мире “олстого, предлагаема€ роль показалась мелкой, безликой. Ќо режиссЄр настаивал: «ѕрочти ещЄ раз». ¬€чеслав “ихонов читает ещЄ раз и повтор€ет: «Ёто не мо€ роль». » тут —танислав –остоцкий применил недозволенный приЄм: «≈сли ты мне друг — ты должен играть».

Ћишь позднее “ихонов пон€л, что же побудило его друга –остоцкого так настойчиво добиватьс€ его участи€ в фильме. ”читель истории »ль€ ћельников находитс€ на перепутье. ” него изменилось отношение к профессии, он пересматривает многие свои взгл€ды, наконец решает: «я не имею права преподавать». ј ¬€чеслав “ихонов, наход€щийс€ в жизни в таком же состо€нии, как и герой фильма, чита€ сценарий, пропустил эту важную сюжетную линию. Ќо то, что нравственна€ перестройка »льи ћельникова очень точно соответствует внутренней борьбе ¬€чеслава “ихонова, пон€л —танислав –остоцкий. »менно поэтому он был так упорен в «нав€зывании» роли.

3.
3 (640x407, 115Kb)

ѕозже “ихонов говорил: «“еперь уже, задним числом, € понимаю, что в этом и состоит талант режиссЄра: увидеть в актЄре то, что, может быть, он сам в себе даже не подозревает. —ейчас € осознаю, какое счастье, что € всЄ-таки сыграл ћельникова.  акое счастье, что –остоцкий не отступил, насто€л на своЄм и заставил мен€ сн€тьс€, и это помогло мне снова обрести веру в себ€ и вернутьс€ в кинематограф…»

ѕротив кандидатуры “ихонова поначалу возражал сценарист √еоргий ѕолонский. ≈му казалось, что артист слишком красив и молод дл€ геро€, который должен был быть человеком много повидавшим и не похожим на стандартного советского геро€. ѕолонский предлагал Ѕабочкина, √ердта, но –остоцкий был непреклонен. ќн сказал, что “ихонову будет наложен возрастной грим, а перед съЄмкой попросил ѕолонского подойти к актЄру и поддержать его.  онфликт был исчерпан.
ƒл€ школьников имеет большое значение личность учител€. ћельников посто€нно обращаетс€ к разуму, сердцу, к личному мнению ученика. ќн стремитс€ пон€ть реб€т, пробудить у них самосто€тельность мышлени€.

4.
4 (580x413, 110Kb)

Ќо почему превосходный учитель »ль€ —емЄнович готов уйти из школы? ’от€ бы потому, что р€дом преподаЄт словесность —ветлана ћихайловна (эту роль прекрасно сыграла ». ћеньшикова) — преподаЄт так, что в скучно механическую игру превращаютс€ самые живые человеческие чувства.
÷ентральный эпизод фильма — «—ожжение счасть€» (так его назвали зрители). √енка Ўестопалов, поэт, мечтатель, пробравшись в учительскую, сжигает все сочинени€ на тему «ћоЄ представление о счастье». —ам же √енка напишет: «—частье — это когда теб€ понимают». Ѕо€сь, что учительница литературы —ветлана ћихайловна не поймЄт реб€чьих откровений, √енка решитс€ на поджог в надежде, что его поступок поддержат реб€та. Ќо не все пон€ли его, некоторые осудили.

¬ решающие моменты кинорассказа, когда конфликты обнажились, когда одному ученику грозит исключение из школы, одной учительнице — холодное презрение класса, режиссЄр –остоцкий и оператор ¬. Ўумский пользуютс€ крупными планами, что отмет€т критики: «ƒавно на нашем экране не было такой простой и искусной игры кинопортретами».
¬ роли начинающего педагога Ќатальи —ергеевны сн€лась »рина ѕечерникова. ≈Є героиню, как и ћельникова, отличает талант понимани€ детской души.

5.
5 (490x274, 50Kb)

«ѕоначалу было очень страшно сниматьс€, так как у –остоцкого всегда была одна и та же съЄмочна€ группа, а € была новенька€, — вспоминает актриса. — ƒа к тому же € тогда, как и полстраны, была тайно влюблена в “ихонова и очень его бо€лась. ћен€ на все внерабочие меропри€ти€ брали с собой, чтобы € к нему привыкала. » вот однажды, когда всю съЄмочную группу наградили поездкой в дом отдыха на ¬алдай, € зачем-то робко вошла к нему в номер, а он стоит на четвереньках посреди комнаты и совершенно зачарованно мне говорит: „»ра, посмотрите, кака€ красота!“, и показывает на разложенные вокруг по всей комнате блесны, крючки и другие рыболовные снасти. я посмотрела, и все мои страхи по отношению к нему улетучились. ј потом многие годы зрители считали нас мужем и женой.

ќднажды –остоцкий запер мен€ в комнате с моими предполагаемыми учениками, чтобы мы прогнали текст перед съЄмками.  огда же он через п€тнадцать минут вернулс€, € лежала лицом на столе и рыдала, потому что не только не смогла порепетировать, но даже просто докричатьс€ до них не смогла».
¬ том, как ведут себ€ даже в резко конфликтных ситуаци€х Ўестопалов и его товарищи, чувствуютс€ шестидес€тые годы — в то врем€ реб€там надо было объ€сн€ть, что такое голод, безработица, недоедание, социальное неравенство. “огда они от этого были избавлены. Ќо каждому времени — свои драмы. Ќапример, драмы возраста, когда ты дл€ себ€ уже взрослый, а дл€ других — почти ребЄнок, брем€ юности ничуть не менее т€жкое, чем брем€ зрелых лет, — это неизбывно.

6.
6 (640x272, 42Kb)

Ўкольников играли в основном студенты театральных училищ. ёрий „ернов, исполнитель роли —ыром€тникова, рассказывал: «я был студентом циркового училища и снималс€ на студии √орького в эпизодической роли в фильме „ѕароль не нужен“. »грал красногвардейца, участвовавшего в самоде€тельности. » вот прогуливалс€ € при полном параде по коридорам: светлые волосы, чЄрные приклеенные усы, борода: костюм красногвардейца. “ам мен€ и встретила ассистент –остоцкого и пригласила на пробы.  огда € вошЄл в комнату, в которой сидели реб€та, кто-то из них сразу сказал: „ќ, —ыром€тников!“.

Ќа мен€ надели школьную форму, но костюмерша сказала, что она слишком нова€ и еЄ надо „обжить“, поистрепать. ¬от мы и пошли еЄ трепать на футбольное поле. ћ€ча не было, поэтому играли моим портфелем, и тЄтки, которые сидели на лавочках, на мен€ все кричали: „“ы что, двоечник, портфель портишь? ћать покупает, а ты портишь!“, а € бегаю в школьной форме и отвечаю им: „ћне, мамаши, это надо дл€ работы“».

¬ роли  ости Ѕатищева сн€лс€ »горь —тарыгин. ѕо сценарию он должен был быть модником. Ќо ему никак не могли найти джинсы. » вот на студии, где-то на складе, нашли кусок €понской джинсовой ткани и буквально за один день сшили штаны, прицепив всевозможные заклЄпки.  огда же начали снимать, –остоцкого всЄ же не устроило то, как »горь выгл€дел. ќн сн€л с себ€ шикарную американскую куртку и надел на —тарыгина: «¬от теперь ты пижон!»

7.
7 (700x562, 169Kb)

«апомнилась по этому фильму и молода€ актриса ќльга ќстроумова. ќна очень волновалась, что приводило иногда к неожиданным последстви€м.  огда снимали сцену с пощЄчиной, ќстроумова так врезала ¬алерке «убареву — √енке Ўестопалову по лицу, что п€терн€ полчаса горела у него на щеке, и ему делали примочки. Ќо самое забавное, что при пересъЄмке этого эпизода ¬алера стал так жмуритьс€ в ожидании удара, что сцена получалась очень искусственной. ¬ итоге после нескольких дублей решили оставить самый первый.

—танислав –остоцкий подчЄркивал: «—амое главное дл€ мен€ — и в жизни, и в искусстве — можно сформулировать фразой, котора€ звучит в картине „ƒоживЄм до понедельника“. Ёто когда ћельников говорит о лейтенанте Ўмидте, что „главный его дар — ощущать чужое страдание более остро, чем своЄ; именно этот дар рождает бунтарей и поэтов“. я считаю, что это надо написать красными буквами дл€ всех, кто пытаетс€ заниматьс€ всерьЄз тем, чем мы занимаемс€. ѕотому что, на мой взгл€д, это и есть самое главное».

 артину сн€ли быстро, но на экран она вышла не сразу: из √оскино пришло письмо, в котором говорилось, что самой большой ошибкой студии им. √орького был запуск фильма «ƒоживЄм до понедельника». ћинистр культуры сказал режиссЄру: «–остоцкий, что ты со мной делаешь! “ы сн€л хороший фильм, но € даже радоватьс€ этому не могу, потому что у мен€ четыре телефона, и по каждому из них мне могут позвонить».

8.
8 (500x240, 70Kb)

«ƒоживЄм до понедельника» не выпускали до тех пор, пока фильм не показали на съезде учителей. —начала зал холодно принимал фильм, но в финале все аплодировали сто€. ќбычно сдержанные педагоги скандировали, как на хоккейном матче: «ћо-лод-цы!» — этого показа и началс€ грандиозный успех картины. » оказалось, что она даже очень нужна€. «ƒоживЄм до понедельника» напечатали рекордным тиражом в 4 тыс€чи экземпл€ров.

‘ильм –остоцкого был удостоен √осударственной премии и приза на ћосковском кинофестивале. –ежиссЄр, объездивший со своим произведением почти полмира, много лет спуст€ говорил: «я думаю, что, если бы не было советской системы и не было такого духа сопротивлени€, то и картина бы не получилась».

http://1001material.ru/2303.html

–убрики:  –азное
ћетки:  
ѕонравилось: 8 пользовател€м



Ludmam   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 ћарта 2017 г. 11:10 (ссылка)
ћари_ћэри, ’ороший фильм -добрый! Ќедавно просмотрела "«акрыта€ школа"...мистика с ужасами...а тема одна-про школу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 26 ћарта 2017 г. 18:17ссылка
‘ильм хорош тем, что тут поставили под сомнение правоту учител€ в любых случа€х и то, что все-таки должно быть призвание к этой профессии.
TimOlya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 ћарта 2017 г. 11:20 (ссылка)
ƒобрый день, ћариночка!Ѕлагодарю за интересный пост!’очу пожелать тебе отличное настроение, радость и удачу!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 ћарта 2017 г. 12:10 (ссылка)
—колько раз все уже смотрели этот фильм! » продолжаем смотреть. «амечательный фильм , на все времена. ¬сегда с удовольствием читаю такие посты, узнаю интересные подробности о создании фильма.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 26 ћарта 2017 г. 18:17ссылка
ƒа, —онечка, истори€ о создании фильма сама может быть сюжетом дл€ фильма!
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 ћарта 2017 г. 23:05 (ссылка)
—пасибо, ћарина. “акой добрый и светлый фильм...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ћарта 2017 г. 11:29ссылка
» задуматьс€ заставл€ет.
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 ћарта 2017 г. 00:13 (ссылка)
—пасибо, ћари. —колько хороших воспоминаний и переживаний с ним св€зано.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ћарта 2017 г. 11:29ссылка
Ёто точно! ‘ильм детства.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку