-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7291
 омментариев: 55985
Ќаписано: 85397



¬ызываю ЌЋќ

ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 11:25 + в цитатник


√енерал-майор авиации ¬асилий ≈ременко более четверти века проработал в ÷ентральном аппарате  √Ѕ.  урировал ¬оенно-воздушные силы и разработку новой авиационной и ракетной техники в ———–, а затем и в –оссийской ‘едерации. ќ том, что тогда происходило в небе над нашей страной, мало кто знал больше, чем он. ќн владел всеми летными тайнами и секретами, о которых мы и решили его расспросить.

– «а годы вашей службы про­изошло много авиакатастроф, кака€ из них запомнилась больше всего?

– »з  омсомольска-на-јмуре летел јн-24 в Ѕлаговещенск. ј под »ркутском есть военный аэродром «Ѕела€», где сто€ла наша дальн€€ авиаци€. ¬ылет јн-24 в  омсомольске-на-јмуре задержали, но информацию об этом на «Ѕелую» воврем€ не передали. «десь посчитали, что он уже пролетел, и начались полеты военных самолетов. » один из них на высоте 5400 метров столкнулс€ с пассажирским лайнером. ” јн-24 оторвались кабина, хвост, крыль€, осталс€ один фюзел€ж, который начал планировать и поэтому падал относительно медленнее, чем обычно. ¬сех, кто в салоне был не пристегнут, тут же выдуло. ¬ тех местах – болота и вековые ели. » фюзел€ж обрушилс€ на густые заросли, которые сильно замедлили его скорость падени€. » одна женщина осталась жива. Ёто было насто€щее чудо. 

—амолет нашли достаточно быстро, но там негде было сесть даже на вертолете – кругом сплошной лес. ¬ысадили группу спасателей. ќни пробирались через тайгу и выкорчевывали деревь€, расчища€ площадку дл€ вертолета. Ќа это ушло три дн€. ¬ это врем€ пилоты, которые летали над местом происшестви€, докладывали, что там ход€т какие-то люди и роютс€ в чемоданах. ¬се были возмущены этим мародерством. –ешили, что это геологи – их тогда было много в тех местах. ј оказалось, это – та бедна€ женщина. —то€л август, но было холодно, шел дождь. ќна искала теплые вещи, еду и одеколон, который пила, чтобы согретьс€. ≈й просто надо было выжить. » она выжила.

– „ем закончилось расследование этого происшестви€?

–  омисси€ долго заседала. √ражданские обвин€ли военную авиацию, военные – гражданскую. ѕотом прин€ли какие-то компромиссные решени€, типа улучшить документацию и так далее. Ќа этом все и закончилось.

– Ќаш первый сверхзвуковой самолет, “у-144—, во врем€ показательного полета в Ће Ѕурже вдруг ушел в пике и через несколько секунд рассыпалс€ в воздухе. ћатериалы расследовани€ засекретили, а официальна€ верси€ была столь неубедительна, что породила множество гипотез об истинных причинах этой авиакатастрофы...

– ѕричин катастрофы было несколько, но их можно все объединить двум€ словами – техническа€ неисправность.

– ќдна из версий утверждает, что советской разведке удалось достать часть чертежей « онкорда». Ѕританска€ контрразведка установила утечку, но не арестовала шпиона, а начала через него отправл€ть в ћоскву техническую дезинформацию. ¬ итоге по€вилс€ “у-144, который был очень похож на « онкорд». ј не замеченна€ нашими ошибка в чертежах и стала причиной катастрофы. ƒл€ таких предположений есть основани€?

– ћы, конечно, конкурировали с этим « онкордом», но в целом у јндре€ Ќиколаевича “уполева уже была отлична€ и накатанна€ школа строительства сверхзвуковых самолетов, € имею в виду военных. ќни сделали революцию в военном деле, поэтому необходимости что-либо у кого-то «сдирать» не было. ”же прошло то врем€.

я знаю, что “у-144 был абсолютно «сырой». Ётот самолет, в принципе, был бесперспективен дл€ нас. ” него было всего 121 посадочное место, и он был экономически невыгоден, так как требовал слишком много горючего.  роме того, дл€ него нужна была специальна€ инфраструктура, то есть на каждом аэродроме пришлось бы строить массу дополнительных сооружений. Ёто – первый самосто€тельный самолет сына “уполева, и, по идее, он должен был после отца открыть новую эру сверхзвуковых пассажирских самолетов...

– √овор€т, подавл€ющее большинство авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. Ёто на самом деле так?

– „еловеческий фактор, действительно, очень часто бывает главной причиной. ¬от не гл€д€ несколько примеров. ¬  ривом –оге самолет взлетает. ќторвалс€ от земли. ѕоступает команда убрать шасси. Ѕортмеханик убирает краны шасси и вместе с ними цепл€ет и другие, которые наход€тс€ р€дом. ј это пожарные краны, перекрывающие доступ топлива к двигател€м. ¬се четыре двигател€ на взлете «убрал». —амолет рухнул. ’орошо, что за штурвалом сидел опытный пилот. ¬идит – перед ним водохранилище. ќн так круто разворачивает самолет, что тот при падении ломаетс€ буквой «г».  рыль€ обваливаютс€, винты – в землю. ¬се переломанные, но всЄ же остались живы. »ли як-40. ” него педали – это руль поворота и одновременно, если носочки вперед нажать, это тормоз. ѕоэтому там ноги надо держать нейтрально, не нажимать вперед. ј летчик взлетает, упираетс€ ногами в педали и непроизвольно давит носками. » не понимает, что происходит. ќн газует, а самолет не едет. ¬се это человеческий фактор. » такое сплошь и р€дом. ќсобенно сейчас, когда пилотов как следует не готов€т.

– ј были ли у вас какие-то методики предсказани€ авиакатастроф?

– Ќет, у нас была статистика. я знал количество самолетов в наших ¬¬—. ≈жегодно составл€лс€ график: сколько и по каким причинам произошло с ними катастроф. ѕолучалось какое-то итоговое число, например 150, и € знал, что в следующем году их тоже будет примерно 150. Ќо это условна€ цифра, конечно. я не могу назвать насто€щую цифру. » потом, ведь помимо авиакатастроф происходили различные аварии, поломки и другие летные происшестви€. Ќапример, наши пилоты и ракетчики часто сталкивались с аномальными €влени€ми.

– Ёти встречи тоже расследовались?

– —начала этим занимались лишь энтузиасты. »х имена известны: математик, астроном, доцент ћј» ‘еликс ёрьевич «игель, инженер-акустик, кандидат технических наук ¬ладимир √еоргиевич јжажа и другие. ќни сильно «перетр€хнули» наше сознание по отношению к неведомому. ¬ сент€бре 1977 года над ѕетрозаводском по€вилс€ неопознанный объект, так называемый «ѕетрозаводский феномен», который наблюдали тыс€чи людей. ≈го видели не только в  арелии, но и в Ћенинградской области и даже в ‘инл€ндии. ¬ редакции газет посыпались письма, требующие объ€снить происшедшее. ¬ правительство прислали запросы и руководители соседних стран. ќни бо€лись, что —оветский —оюз проводит какие-то испытани€, которые могут угрожать их безопасности, в том числе экологической. ¬от только тогда и началось какое-то движение. ¬о все военные части, в том числе в ракетные стратегического назначени€, были направлены инструкции, об€зывающие докладывать обо всех случа€х возникновени€ аномальных €влений.

¬ ѕрезидиум —овета ћинистров обратилс€ бывший президент јкадемии наук академик јлександров. ќн говорил, что эти аномальные €влени€ необъ€снимы, но они существуют в реальности. ƒаже сегодн€ земна€ цивилизаци€ и близко не обладает теми возможност€ми, которые демонстрируют ЌЋќ. Ќеобходимо создавать какие-то программы и их изучать. » вот в 1981 году была прин€та перва€ така€ программа. ≈е назвали «—етка». Ѕыли образованы специальные центры в ћинистерстве обороны и в јкадемии наук, и мне пришлось их курировать.

– ј чем они занимались?

– ¬о-первых, собирали информацию о встречах с аномальными €влени€ми. ќчевидцы описывали событие, рисовали форму ЌЋќ. ’от€ по линии ћинистерства обороны тут дело шло туго. ѕотому что военные, особенно летчики, бо€лись об этом рассказывать. Ћетчика, конечно, можно пон€ть: он скажет, что над ним что-то кружилось, а решат, что у парн€ пошатнулось здоровье, и спишут с летной работы. ѕоэтому многие думали: пусть летает, а мы промолчим. Ќо между собой они все равно ­говорили об этом, и это становилось ­известно контр­разведке. ћы просили их рассказать, ­обеща€, что никому ничего не скажем.

– Ќе только летчики, многие люди опасаютс€ рассказывать, что видели ЌЋќ...

– ƒа, действительно, многие отказываютс€ об этом говорить, в том числе ученые, чтобы не прослыть, скажем так, человеком наивным и несерьезным. “ема скомпрометирована обилием информации, причем 90 процентов ее – это фантазии и недопонимание. Ћюди часто принимают за ЌЋќ пуски зондов, падающие ступени ракет или какие-то €влени€ природы.

ѕриведу такой пример.  огда происходит авиакатастрофа, одной из наших задач €вл€етс€ опрос очевидцев. Ёто дес€тки, сотни человек. ћы объезжаем все близлежащие поселки и письменно фиксируем все ответы. ѕотом, когда анализируем собранный материал, хватаемс€ за голову. „то только народ не говорит! ¬ голове порой не укладываетс€. ќдно и то же событие каждый воспринимает по-своему, рассказы бывают абсолютно противоречивые, а нередко – просто фантастические. “ак и с ЌЋќ.  то-то не пон€л, что именно видел, другой фантастики начиталс€, третий не совсем здоров... ¬ итоге получаешь огромное количество данных, в которых легко запутатьс€ и «утонуть».

 
– ј как тогда быть?

–   информации надо относитьс€ очень избирательно и строго. ƒолжна быть четкость и объективность, надо использовать специальные методики сбора данных. ≈сли показани€ нескольких свидетелей, например, о том, кака€ была форма, направление движени€ и так далее, совпадают, только тогда событие можно включать в базу данных по ЌЋќ. ѕоэтому ученые и проводили конкретные эксперименты, чтобы знать, что здесь ничего другого не происходит – мы никак не воздействуем на атмосферу, не порождаем никаких природных €влений, тут нет никаких ступеней и зондов.

ѕо линии ¬¬— вс€ информаци€ о неопознанных объектах стекалась ко мне. ” мен€ на столе лежала схема, разделенна€ на квадратики, как шахматна€ доска. Ќа ней были вычерчены все виды ЌЋќ, какие только встречались. я изучал данные, систематизировал и смотрел, не по€вилось ли что-то новое. ѕотом все эти материалы передавал ученым.

– ј вы сами видели ЌЋќ?

– ¬идел пульсирующие, свет€щиес€, красные шары. ћне приходилось участвовать в эксперименте на полигоне «¬ладимировка» одного из летных научно-испытательных институтов в јстраханской области. “уда завезли самую современную на тот период аппаратуру. —обрали ученых. Ёксперимент длилс€ полгода. ¬ы€снилось, что ЌЋќ по€вл€ютс€ в тех местах, где есть напр€женность – психологическа€, военна€ или кака€-либо друга€. ћы даже научились ЌЋќ вызывать. ƒл€ этого надо было вый­ти из обычного режима испытаний – выкатить из ангаров большое количество самолетов, увеличить в два-три раза количество полетов, то есть создать активную обстановку.  стати, в 50 кило­метрах находилс€ полигон другого института, только стратегических ракет, и у них было то же самое.  ак только они начинали интенсивно «вытаскивать» свои ракеты, тут же по€вл€лись ЌЋќ.

– » что происходило дальше?

–  огда по€вл€лс€ ЌЋќ, включалась вс€ аппаратура. — ее помощью определ€ли рассто€ние, радиус, объем и множество других параметров. »ногда они «играли» с нами. Ќапример, шар стоит на месте, то есть визуально он есть, а по приборам вдруг куда-то исчез. «атем отметка на локаторе возникает вновь, передвигаетс€, но уже где-то в полукилометре. ’от€ мы-то все видим, что ЌЋќ все еще находитс€ там же, где и был. »ли наоборот. ¬друг шар «гаснет», исчезает и тут же возникает уже в другом месте. ј его отметка на экране радиолокатора не мен€ет своего положени€.


– ј вы пытались вступить в контакт с ними?

– —олдатики на полигоне народ дотошный и во врем€ дежурств начинали сами экспериментировать. ќни же тоже «ученые крупные». Ќапример, по€вл€етс€ шар и останавливаетс€ на некотором рассто€нии. —олдат сгибает и разводит руки в стороны, вправо-влево, два раза. —тоит, ждет. Ўар тоже сжимаетс€ и разжимаетс€ вправо-влево два раза. «атем солдатик поднимает и опускает руки, вверх-вниз, снова два раза. » ЌЋќ пульсирует по вертикали вверх-вниз столько же раз. „то это? ћожно ли это назвать контактом? Ѕыло множество и других ситуаций, объ€снить которые также сложно.

– „то показал эксперимент?

– Ѕыли сделаны три вывода. ѕервый. ЌЋќ может быть продуктом человеческой де€тельности. “о есть мы смотрели, не €вл€ютс€ ли они электронными устройствами разведки тех стран, которые имели передовые технологии, прежде ­всего в ­области электроники.

– “акие серьезные разработки и затраты только ради того, чтобы узнать чьи-то секреты?

– ј почему нет?  ак раз тогда в ѕодмосковье нашли в пне, как мы ее называем, «систему электрон». Ёто такое маленькое устройство, похожее на черепашку, которое круглосуточно фиксировало информацию и передавало ее на спутник. »ли вот в √ƒ– был полигон «“оргау». “ам проходили испытани€ наших ракет и ­самолетов. ­ѕомню, операци€ называлась «—учок». Ќемцы чистили лес вокруг полигона – они же аккуратные реб€та – и спилили сухое дерево. ј оно вдруг развалилось, и оттуда выпали два «стакана» с проводами и с насадкой сверху – со стеклом с высокопросветленной оптикой. ¬ключалась эта аппаратура от вибрации, то есть от шума двигателей самолетов или ракет. ¬ момент пролета американского спутника из устройства выстреливалс€ вертикально вверх сигнал. —пециальна€ радиопушка позвол€ла за несколько секунд отправить огромный объем информации.

»ли, например, был такой случай.  ак только на  амчатке готовилс€ запуск ракеты, то сразу по€вл€лись иностранные самолеты-разведчики и пролетали спутники, чтобы сн€ть параметры нашей ракетной техники. јнализ показал, что утечка данных, наиболее веро€тно, происходит через св€зь. ѕо дну ќхотского мор€ идет кабель, и далее, под землей, он т€нетс€ через всю страну и соедин€ет ƒальний ¬осток с ћосквой. Ёто засекреченна€ св€зь. ≈сли такой кабель проколоть, давление воздуха падает, и св€зь мгновенно прекращаетс€. —тали обследовать его по всей длине и в итоге обнаружили, что американцы в ќхотском море подвесили на кабель с подводной лодки специальное устройство, которое обхватило его «клешн€ми». ¬ ­герметичной капсуле работало 120 магнитофонов. ќни записывали все электромагнитные излучени€, через каждые два мес€ца приходила подводна€ лодка, и боевые пловцы мен€ли эти магнитофоны.

– Ёто был первый вывод, а какой второй?

– ¬торой – необъ€снимое €вление природы. ћы же до сих пор не можем разобратьс€ с очевидным. Ќапример, что такое шарова€ молни€. «наем, что сгусток энергии. ј как он образуетс€, куда и почему летит – это нам неведомо. ≈сть €вление, но у нас не хватает знаний, чтобы его пон€ть. “о же самое, как мы некоторое врем€ назад и представить себе не могли, что такое электричество или радио­волны. ћир настолько многообразен, что трудно предположить, какие еще открыти€ нас ожидают впереди – новые пол€, или волны, или что-то другое. Ќу, и третий вывод – внеземна€ цивилизаци€.

– —тоило ли столько экспериментов проводить, чтобы прийти к таким очевидным выводам? ­ѕолучаетс€, бессмысленно потратили врем€...

– Ќет, не бессмысленно. јмериканцы в насто€щее врем€ имеют несколько институтов, которые изучают ЌЋќ. », кстати, у них их количество никогда не снижалось. ј у нас? ¬сего два центра создали, да и те недолго проработали. ќдин эксперимент провели, на основании его результатов должен был начатьс€ второй этап исследований. ¬ 1986 году прин€ли программу «√алактика». Ќо по ней уже практически работы не велись. ¬ 1991 году все исследовани€ прекратили. ≈сли бы эксперименты продолжались, то, возможно, мы сейчас и могли бы уже сказать что-то более конкретное и определенное.

– ј случаи похищени€ людей ЌЋќ были?

–  о мне такой информации не поступало. Ѕыла, например, одна истори€. ¬ ѕодмосковье, в районе станции „каловска€, двое военнослужащих стали свидетел€ми посадки ЌЋќ. ƒело было так. ќни сидели вечером, пили конь€к. ќдин из них пошел выносить мусор, дошел до мусоропровода и вдруг почувствовал, что ведро очень т€желое. ≈му захотелось пойти в сторону леса, и он направилс€ туда. ¬торой – за ним.

ќдин из них потом рассказывал: «»ду в лес, а там впереди что-то светлое. —мотрю – шар стоит. “ам кто-то был, люди это были или нечто другое, не знаю, но это «нечто» со мной разговаривало. я знал, что мне надо войти в этот шар, но вдруг вспомнил, что мне завтра заступать в нар€д. я подумал, что со мной будет, если € не по€влюсь на службе, и вернулс€ домой».

Ќа первый взгл€д эту информацию можно было не воспринимать всерьез. Ќо событие произошло в районе, где расположено очень много воинских частей и где находитс€ масса объектов, на которых круглосуточно сто€т часовые. » мы начали опрос. » получили более полусотни в точности повтор€ющих друг друга свидетельств, рисунков и описаний. ¬ каком направлении летел объект и под каким углом, какую форму имел, как мен€лс€ его цвет и много другой информации. —ложилась четка€ картина.

– ј были ли случаи нападени€ ЌЋќ? ѕроисходили ли по их вине авиакатастрофы?

– ” мен€ таких данных нет. »ногда наши военные самолеты пытались догнать ЌЋќ, но это никогда не получалось. —ами ЌЋќ никогда не нападали. Ѕыли другие ситуации. Ќапример, в Ћюберцах есть »нститут эксплуатации и ­ремонта авиационной техники. »х организаци€ по расследованию летных происшествий наиболее авторитетна€. ” них на базе самолетов јн-12 и »л-18 были смонтированы мобильные лаборатории, где имелось все оборудование, начина€ с токарных станочков и конча€ электронным микроскопом и другой новейшей техникой.

 огда случалось какое-то серьезное происшествие или катастрофа, эта лаборатори€ вылетала вместе со специалистами, которые на месте проводили исследовани€. » вот одна из таких групп летела под Ќовосибирск. —боры были спешные: произошла крупна€ авиа­катастрофа, много погибших. √де-то на середине пути к самолету на опасно близкое рассто€ние приблизилс€ ЌЋќ. ќн преследовал их всю дорогу. “о облетал јн-12 кругом, то зависал над или под самолетом. ”ченые быстро сообразили, что это надо зафиксировать. –аспределили между собой об€занности.  то-то отслеживал, как мен€лс€ его цвет, другой записывал, как он движетс€, третий зарисовывал его форму, четвертый фиксировал траекторию перемещени€ и так далее. ¬ итоге получилс€ очень интересный маленький научный трактат со всеми ­выкладками и рисунками.

– ј были случаи встреч пассажирских самолетов с ЌЋќ?

– Ќе часто, но такие факты были. Ќа этот случай существуют специальные рекомендации – не лезть к этим ЌЋќ. ќни ведь разные бывают. ћы привыкли, что это летающие тарелки или что-то ос€заемое, имеющее другую форму. ј бывает, например, «нечто», которое летит со скоростью, превышающей скорость самолета в п€ть раз. ѕри этом оно может моментально помен€ть траекторию полета на 90 градусов или уйти в обратную сторону. ≈сли там есть экипаж, то это смертельные перегрузки. ƒа и вообще, как может материальное тело, то есть имеющее массу, мгновенно изменить направление движени€ на такой скорости под острым или тупым углом? Ёто невозможно. ј ЌЋќ это спокойно делают.

– ј как это объ€снить?

– Ќе знаю. Ќо возьмите солнечный зайчик. ¬ы можете на рассто€нии передвигать его с любой скоростью, мен€ть угол, расшир€ть или сужать световое п€тно или измен€ть его цвет. ћы сего­дн€ с помощью лазерной техники создаем иллюзии каких-то объектов или картин на здани€х или в воздухе. «начит, с помощью такого «зайчика» можно создать и тарелку, котора€ будет двигатьс€ с любой скоростью и под любым углом.


– “о есть иллюзию?

– Ќе иллюзию. Ёто в нашем понимании мы создаем только тень, но, если существуют высшие цивилизации, они могут вкладывать в этот луч нечто гораздо большее. ƒавайте пофантазируем. Ќапример, они могут создать в таком «п€тне» какую-то субстанцию, котора€ может что-то изучать или на что-то вли€ть. Ёто все еще далеко от нашего понимани€. ћы же как те муравьи, которые, как им ни объ€сн€й, не смогут пон€ть устройство телевизора.  ак мы можем делать какие-то выводы, когда еще находимс€ на низшем уровне знаний об этом? Ќужно тщательное и длительное исследование. ј у нас и аппаратуры-то такой нет. ќна могла бы по€витьс€ в процессе изучени€, но дл€ этого надо работать.

– ¬ообще, ЌЋќ представл€ют опасность дл€ человечества?

– я выскажу свое личное мнение. ≈сли это внеземна€ цивилизаци€, то, думаю, опасности она не представл€ет и не должна представл€ть. ѕотому что высокоразвита€ цивилизаци€ всегда гуманна. ќна не предполагает тех дикарских отношений, которые существуют в нашем мире. ¬озможно, они наблюдают за нами. », может быть, в нужный час они предпримут какие-то меры, которые предотврат€т наше нападение друг на друга. ¬едь атомна€ война – это конец земному шару. я не исключаю, что в какой-то момент вдруг отключитс€ электричество, полностью выруб€тс€ электронные средства, все поезда останов€тс€ и ни одна ракета не взлетит...

»сточник

–убрики:  »нтересно (непознанное, необычное)
ћетки:  
ѕонравилось: 8 пользовател€м



marusya_esk   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 12:03 (ссылка)
ƒобрый день, ћариша! »нтересно всегда!
”ютного тебе денечка))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 22:08ссылка
¬сего хорошего, ћариночка!
рыбычок   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 12:36 (ссылка)
ƒа, хорошо сказано: "ƒавайте пофантазируем". Ќо занимательно, спасибо !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 22:09ссылка
–азвлекс€ - вот и славно!
TimOlya   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 12:40 (ссылка)
ƒобрый день,ћариночка!»нтересно!ќт всей души благодарю !¬сего тебе наилучшего!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 15:28 (ссылка)
—пасибо дорога€!’орошего тебе дн€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 22:55 (ссылка)
»нтересно.... ѕри€тных выходных:-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 27 январ€ 2017 г. 23:30ссылка
» тебе, Ќаташа, хороших выходных!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку