-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7291
 омментариев: 55985
Ќаписано: 85397



“айна ронго-ронго

¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 09:16 + в цитатник

ƒл€ расширени€ испанского протектората в Ќовом —вете в 1770 году от берегов ѕеру отчалил военный корабль «—ан Ћоренцо» под руководством капитана ‘елипе √онсалеса де јэдо. ¬ задачи √онсалеса входило объ€вление тихоокеанских земель территорией »спании. ќставив за спиной свыше 2 тыс. морских миль, «—ан Ћоренцо» наткнулс€ на клочок суши посреди океана. Ёто был загадочный остров ѕасхи, известный к тому времени уже почти полвека.  апитан заново «открыл» эту землю и нарек ее в честь испанского корол€  арла III – —ан  арлос. ѕосле долгого морского путешестви€ √онсалес захотел прогул€тьс€ по побережью острова и составить его карту. ¬месте с частью экипажа он сошел на берег и обнаружил, что остров населен людьми!  ак раз на такой случай у капитана при себе была деклараци€ о протекторате, которую √онсалес и зачитал ничего не понимающим аборигенам. ¬ожди местных кланов внимательно осмотрели бумагу, с которой читал капитан, и неожиданно дл€ пришельцев поставили свои подписи под документом…

4497432_1027 (700x242, 38Kb)

    —пуст€ почти сто лет в руки европейцев попали дерев€нные таблички с искусно вырезанными на них знаками. ќни были очень похожи на подписи вождей туземных кланов с испанской декларации о протекторате. ѕричудлива€ цепь символов компактно и красиво располагалась на дерев€нных табличках. — первого взгл€да становилось пон€тно, что это не узор и не орнамент – слишком сложны и слишком техничны были группы символов. ¬се исследователи, когда-либо державшие в руках эти артефакты, с первой же минуты понимали – это осмысленный текст неизвестной письменности. 

     Ќад его расшифровкой ученые бьютс€ с конца XIX века и до наших дней.   

ќ чем молчит остров ѕасхи

Ётот удивительный способ письма напр€мую св€зан с загадочной историей населени€ острова ѕасхи. ѕрежде всего, –апа-Ќуи, как называют свою землю островит€не, – один из самых удаленных от большой земли обитаемых островов. ƒо побережь€ ближайшего континента – ёжной јмерики – 3,5 тыс. км на восток. ј ближайший населенный пункт располагаетс€ в ѕолинезии – в 2 тыс. км к западу.

јбсолютно очевидно, что аборигены не возникли на острове из ниоткуда, а мигрировали сюда из других областей. ¬стает, по меньшей мере, два вопроса: откуда и как давно? ” исследователей нет единства по поводу прародины рапануйцев. „асть ученых говорит о том, что островит€не приплыли на остров с островов ѕолинезии – с запада. ƒругие специалисты утверждают, что ѕасхи был заселен выходцами из ёжной јмерики – с востока.

ј сам остров ѕасхи свидетельствует о правомочности обеих версий. ƒело в том, что здесь встречаютс€ растени€, характерные как дл€ ѕолинезии, так и дл€ ёжной јмерики. ¬ частности, тотора – вид камыша, родиной которого считаютс€ берега озера “итикака. — другой стороны, на острове ѕасхи в прошлом росло большое количество растений под названием софора торомиро, которое встречаетс€ в первую очередь в ёжной јзии, ќкеании и јвстралии. ≈сли не рассматривать возможность, что семена занесли на остров мигрирующие птицы, то обе версии о прародине рапануйцев могут оказатьс€ верными.

4497432_99253510 (700x393, 128Kb)

≈ще одним подтверждением того, что волн миграции было несколько, выступает такой факт: при всей географической изол€ции поражает, что рапануйцы создали и развили свою самобытную культуру, на удивление богатую дл€ такого крошечного островка, затер€нного в океане. ѕримером высокого развити€ как раз и выступают таблички ронго-ронго, письменность на которых свидетельствует о культурном прогрессе этноса. ћожно даже предположить, что волн миграции на остров было несколько и кажда€ последующа€ оказывала оздоравливающий эффект на рапануйское общество.

ƒругой факт из преданий рапануйцев также свидетельствует о смешанном типе общества островит€н. ƒо прихода на остров ѕасхи европейцев рапануйцы делились на «длинноухих» и «короткоухих», причем первые составл€ли прав€щую элиту. ѕри этом классовое деление происходило именно по племенному признаку – длинноухие отличались от короткоухих как внешне, так и внутренне, то есть были носител€ми другой культуры. —видетельства прибыти€ на остров флотилии инков в XV веке на плотах из бальсы навод€т на мысль, что как раз тогда и могла оформитьс€ граница, разделивша€ народ острова на высших и низших.

¬ наше врем€ добратьс€ сюда не так уж и просто. —амолет на –апа-Ќуи летит из „или п€ть часов, и это в век космических скоростей и мгновенных реакций! Ќам может показатьс€ фантастическим подвигом предположение о том, что древние люди при своем примитивном уровне развити€ смогли пересечь несколько тыс€ч километров бездонного океана на утлых пирогах или плотах.

ќднако следует прин€ть во внимание тот факт, что народы мор€ совсем иначе воспринимают водную стихию. ќкеан дл€ них – не бушующий соперник и враг, а в первую очередь кормилец и друг. — ранних лет все мальчишки полинезийцев, индейцев, чукчей и любого другого морского народа обучаютс€ морскому промыслу и искусству мореплавани€.  роме того, следует помнить, что “ихий океан назван так не случайно. ћагеллан переплывал его почти 4 мес€ца – и все это врем€ ни один шторм не потревожил его экспедицию. “ак что дл€ полинезийских мореходов проплыть рассто€ние в несколько тыс€ч километров по сравнительно спокойному океану представл€лось задачей пусть и не самой легкой, но вполне выполнимой.

“ак или иначе, народ острова ѕасхи, подпитываемый волнами миграции, сумел развить собственную систему письменности. ј по мнению некоторых ученых, даже не одну: на острове ѕасхи могли существовать три вида письменности: та’у, мама и ронго-ронго.  ажда€ из них использовалась в определенных случа€х. ѕредполагают, что письменность ронго-ронго предназначалась дл€ культовых целей, мама использовали при летописании, а на та’у писали в повседневной жизни.

4497432_kohaurongorongo (502x260, 345Kb)

’ристианское милосердие

≈вропейцы не задерживались долго на острове ѕасхи. Ёкспедиции приплывали к диковинному острову полюбоватьс€ на статуи-моаи, посмотреть на аборигенов, составить карты… ¬о врем€ таких посещений визитеры периодически видели у островит€н предметы из дерева торомиро (софора торомиро, семейство бобовых). Ёти предметы – часто просто дощечки, отшлифованные куски древесины – были покрыты причудливой цепью символов. ѕохожие знаки встречались и на камн€х острова ѕасхи.

2 €нвар€ 1864 года на –апа-Ќуи из „или прибыл миссионер Ёжен Ёйро. ќн поселилс€ на острове и основал там приход. Ёйро проповедовал аборигенам христианскую веру и те, не без опаски, но все-таки проникались доверием к пришельцу и даже крестились. Ёйро стал первым европейским поселенцем на острове ѕасхи и имел возможность на прот€жении нескольких лет непосредственно наблюдать за жизнью и бытом рапануйцев. »з наблюдений Ёйро стало известно: «¬о всех их домах можно найти дерев€нные таблички или жезлы, покрытые разнообразными знаками; это фигурки животных, неизвестных на острове, которые островит€не вырезают острым камнем.  ажда€ фигурка имеет собственное название. Ќо так как они придают им слишком мало внимани€, это заставл€ет думать, что таблички – остатки примитивного письма; они хран€т их по привычке, не зна€ значени€ их. јборигены не умеют ни читать, ни писать».

  1866 году на острове уже функционировала довольно крепка€ христианска€ община, а проповедовать Ёйро помогал св€щенник »пполит –уссель. 19 августа 1868 года Ёжен Ёйро умер от туберкулеза. ≈го последними словами был вопрос, все ли аборигены крестились. –уссель ответил ему утвердительно.

»пполит –уссель за врем€ своей миссии на острове делал много записей о культуре и быте рапануйцев. ¬ числе прочего, он собрал несколько дерев€нных табличек с письменностью острова ѕасхи. ќдну из таких табличек в качестве подарка миссионеры –апа-Ќуи преподнесли епископу таит€нскому ‘лорентин-Ётьену (“епано) ∆оссану, который славилс€ большим интересом к жизни и культуре тихоокеанской паствы.

∆оссан, пожалуй, стал первым человеком, осознавшим важность этих артефактов. ќн попросил –уссел€ собрать как можно больше табличек с рапануйским письмом. Ётот этап в истории изучени€ ронго-ронго – как называли свою письменность жители острова ѕасхи – можно назвать поисковым. » результаты его оказались удручающими: из того огромного количества дощечек, о котором писал Ёйро, в итоге удалось разыскать всего несколько экземпл€ров ронго-ронго. Ѕолее поздние исследователи высказали предположение, что сам Ёйро или другие св€щенники при крещении островит€н убеждали тех уничтожать ценные пам€тники письма – как €зыческие пережитки прошлой веры.

4497432_052 (700x340, 52Kb)

ќднако таит€нский епископ ∆оссан был рад и этой коллекции. ќн долго вгл€дывалс€ в таблички, которые ему присылал –уссель, тщательно перерисовывал причудливые символы в виде диковинных зверей, растений, рыб, но проникнуть в смысл текста, конечно, не мог.

ѕервые попытки дешифровки

—ледует отметить, что повторное открытие острова ѕасхи способствовало интересу к этой земле и ее населению со стороны работорговцев. ƒармова€ рабоча€ сила была нужна везде, и торговцы черным деревом периодически загл€дывали к рапануйцам. ¬ 1862 году случилась катастрофа – с острова ѕасхи на 8 корабл€х были вывезены, по меньшей мере, 1,5 из 2,5 тыс. жителей! ѕосле этого ужасающего инцидента, благодар€ усили€м ‘ранции при посредничестве ∆оссана и правительства “аити, работорговл€ в этом регионе была пресечена. »з полутора тыс€ч угнанных в рабство рапануйцев выжили и смогли вернутьс€ на родину всего 15 человек.

Ќо нет худа без добра. Ќа “аити епископ ∆оссан сумел разыскать привезенного раба-рапануйца по имени ћеторо “ау а ”ре, который утверждал, что умеет читать, а точнее, петь ронго-ронго. —ами таблички, по словам ћеторо, предназначались дл€ проведени€ религиозных ритуалов и представл€ли собой своеобразную шпаргалку дл€ жрецов, ведущих церемонию. “аким образом, по€вилась верси€, что ронго-ронго €вл€етс€ пам€тником мнемотического письма, где схематичные, усеченные знаки-символы не фиксировали непосредственно текст, а были нужны дл€ напоминани€ чтецу о пор€дке событий и ключевых смысловых точках повествовани€.

≈пископ возликовал и вместе с ћеторо прин€лс€ за работу. ќни трудились 5 лет, и в результате мир увидел первую попытку расшифровки ронго-ронго – «—писок ∆оссана». ¬ работе приводилась дешифровка табличек A и B с приложением записей песнопений. «наки рапануйского письма оказались первой и единственной системой письменности в ѕолинезии до контакта с европейцами. «апись символов – строкова€, методом бустрофедона, то есть направление письма и чтени€ ронго-ронго зависит от четности каждой строки. ƒостигнув границ носител€, писец переворачивал табличку вверх ногами и продолжал писать следующую строку зеркально от предыдущей. Ёто напоминает поворот быка на пашне, когда плуг не выходит из земли и не вспахивает отдельно каждую борозду. Ѕустрофедоном написаны многие тексты народов —редиземноморь€.

ј общий смысл дерев€нных табличек, в варианте ћеторо, действительно представл€лс€ религиозным текстом. —одержание в целом сводилось к обширному мифу о сотворении мира с множеством повторений. √еро€ми этих мифов выступали полинезийские боги в их рапануйской версии. ќни творили небо, землю, светила и всех живых существ по общемировой системе соединени€ (совокуплени€) с отдельными предметами или сущност€ми. Ѕолее точное понимание текста табличек, равно как и самой системы письменности, оказалось невозможным – ћеторо, как вы€снилось, не столько прочитывал сами таблички, сколько воспроизводил по пам€ти песнопени€ жрецов, которые читали с этих табличек во врем€ ритуалов. Ќапр€мую же указать, что означает и как читаетс€ каждый отдельный символ, ћеторо не мог.

4497432_1313227617_rongo6 (434x700, 233Kb)

Ћунный календарь

«ато, по слухам, это мог сделать ”ре ¬а’е »ко, старик, живущий на острове ѕасхи. ќн €кобы обучалс€ чтению табличек при дворе последнего рапануйского вожд€ Ќга’ары много лет назад. ¬оспользоватьс€ этой возможностью сумел ”илл “омсон, казначей парохода «ћогикан». ќн высадилс€ на –апа-Ќуи и разыскал ученого аборигена.

”ре ¬а’е »ко к тому времени уже прин€л крещение и наотрез отказалс€ читать дь€вольские таблички. ¬се доводы, задабривани€ и даже угрозы “омсона разбивались о феноменальное упр€мство старика. —клонить его к сотрудничеству помог ром – казначей попросту опоил ”ре и уговорил прочитать текст табличек. “омсон не говорил по-рапануйски и в качестве переводчика привлек землевладельца јлександра —элмона, который записал слова старика. ќпыт получилс€ интересным. ”ре ¬а’е »ко тоже пел текст табличек, свер€€сь с символами, повторил мотив о космогонии и даже вывел любовную песню.

Ќо не все оказалось так просто. ¬се последующие исследователи сильно сомневались в качестве переводов и первых толкований ронго-ронго. ¬о-первых, ни “омсон, ни ∆оссан не были специалистами в области €зыков, они были учеными-любител€ми. ¬о-вторых, переводчик јлекс —элмон знал рапануйский €зык не так хорошо, как хотелось бы. ¬-третьих, детальный анализ дешифровок показал огромное количество погрешностей и обильное внедрение современных слов и пон€тий таит€нского, испанского, французского и английского происхождени€. “ак, в одном из переводов ”ре ¬а’е »ко использует выражение «французский флаг», что никак не согласуетс€ с древней и изолированной системой письменности “ихого океана. ¬-четвертых, респондент ∆оссана в некоторых местах придумывал истории на ходу, а респондент “омсона при чтении был банально пь€н.

Ќо изыскани€ “омсона не были уж совсем бесплодными. ≈го собственна€ расшифровка одной из табличек ронго-ронго (—, «ћамари») открыла миру единственный однозначно пон€тый фрагмент текста рапануйского письма. Ёта табличка пр€моугольной формы сохранилась в прекрасном состо€нии, несмотр€ на то, что считаетс€ самой старой. “омсон сумел расшифровать 2,5 из 14 строк ронго-ронго и идентифицировать их как лунно-солнечный календарь островит€н.  лючами к шифру послужили названи€ ночей лунного мес€ца на –апа-Ќуи и обилие знаков «полумес€ц», встречающихс€ в этой части таблички. “ак стало известно, что артефакты с текстом ронго-ронго могли быть не только системой религиозных символов, но и иметь вполне практическое значение, ведь по календарю можно узнать начало цикла сельскохоз€йственных работ на острове.

ќсобенно следует отметить, что это все были попытки чтени€ и расшифровки готового текста. –апануйцев, владеющих методом письма ронго-ронго, суд€ по всему, действительно уже не было в живых к началу христианской миссии Ёжена Ёйро на острове ѕасхи.

4497432_ostrovpashirongorongo (600x361, 20Kb)

—овременна€ дешифровка

— конца XIX века интерес к ронго-ронго стал расти. ”сили€ми исследователей была собрана коллекци€ из 25 табличек, которые сейчас хран€тс€ в разных музе€х мира (2 из них – в  унсткамере —анкт-ѕетербурга). “аблички содержат 14 803 знака, из которых уникальными €вл€ютс€ по меньшей мере 52 иероглифа. „асть из них была охарактеризована как символические, друга€ часть – как геометрические. ¬ целом символьный р€д ронго-ронго оказалс€ очень архаичным и самобытным. ќн изображает человека и части тела, птиц, рыб, животных, астрономические объекты и предметы быта. –азмер знаков в среднем составл€ет 1 см.

“екст наносилс€ на красивые и тщательно отшлифованные куски древесины или издели€ из нее. “ак, помимо собственно дощечек, в музе€х представлены ронго-ронго, выполненные на жезлах, нагрудных украшени€х, обломке весла, фигурке человека-птицы и шкатулке, которую стали называть «парижска€ табакерка». ѕримерное врем€ изготовлени€ самых старых табличек ронго-ронго колеблетс€ в районе XV века н.э. ѕримерно в это врем€ некогда лесистый остров ѕасхи превратилс€ в кустарниковый край, сделав древесину редким и ценным материалом.

—ерьезными исследовани€ми в области дешифровки ронго-ронго занимались несколько дес€тков ученых. »нтересную версию дешифровки предложил венгерский исследователь ¬илмош ’евеши. ќн обратил внимание, что ѕолинези€ была заселена выходцами из ёго-¬осточной јзии. ѕроцесс переселени€ шел интенсивно со 2 тыс€челети€ до н.э. »звестно, что одна из самых развитых культур древности – »ндска€ (’араппска€) цивилизаци€ – имела письменность. ≈е закат пришелс€ на XVIII–XVII века до н.э. Ќароды »нда покинули территорию современного ѕакистана и переместились к юго-востоку, на полуостров »ндостан. “аким образом, они могли составить ту самую волну миграции, котора€ заселила ѕолинезию и докатилась до острова ѕасхи. ¬илмош ’евеши сопоставил изображени€ письменности долины »нда и изображени€ табличек ронго-ронго и обнаружил поразительное сходство 174 иероглифов двух письменных систем. Ёта верси€ получила большой резонанс в научном мире. — одной стороны, казалось непостижимым сохранение системы письма при миграции, котора€ длилась 3 тыс. лет, прежде чем дойти до –апа-Ќуи. — другой – изображени€ знаков двух письменностей действительно обнаруживали сходство в форме символов и способе чтени€ бустрофедоном. “олько потом стало известно, что ’евеши аккуратно подделал некоторые символы, чтобы добитьс€ большего количества совпадений.

—оветский историк и дешифровщик »рина  онстантиновна ‘едорова посв€тила всю свою жизнь разгадке ронго-ронго. ѕосле многолетнего и комплексного изучени€ вопроса рапануйской культуры и письменности, ‘едорова пришла к выводу, что ронго-ронго базируетс€ на принципе омонимии. “о есть символ, изображающий какой-то предмет, отсылает читател€ не к этому предмету, а к его названию, слову, которое может иметь несколько значений.   примеру, знак «небо» будет звучать как rangi. Ќо в рапануйском €зыке слово rangi – это еще и название тростника. ќднако результаты исследований ‘едоровой научное сообщество воспринимает не как итог дешифровки, а как версию, потому что итоговый набор слов не складываетс€ в св€зный текст и допускает множество субъективных толкований.  роме того, в переводах ‘едоровой единственный признанный дешифрованным отрывок – календарь ронго-ронго – вообще не содержит указани€ времени.

4497432_Rongorongo001 (640x360, 34Kb)

ѕричины неудач

ѕолностью расшифровать ронго-ронго ученым не дают несколько обсто€тельств. ¬о-первых, неполные 15 тыс. символов – слишком малое количество текста дл€ анализа при отсутствии синхронных пам€тников. ¬о-вторых, исконно рапануйский €зык мог существовать только до 1862 года. ѕосле этой даты количество жителей острова ѕасхи катастрофически сократилось – до нескольких сотен человек, – а прирост обеспечивалс€ переселением жителей с материков. ¬-третьих, в €зыковой среде наблюдаетс€ пр€мое вли€ние культурной интеграции пришельцев – рапануйский €зык испытывает сильнейшие искажени€ и заимствует слова из таит€нского, испанского, английского и других €зыков. — точки зрени€ развити€ €зыка – это вполне нормальна€ ситуаци€; с точки зрени€ дешифровки – серьезное преп€тствие.

Ќад расшифровкой ронго-ронго лингвисты бьютс€ уже полтора столети€. ѕериодически ученый мир будоражат за€влени€ исследователей о прорыве и дешифровке текстов. “ак, об этом в разное врем€ за€вл€ли “ур ’ейердал, —тивен ‘ишер, »рина ‘едорова и другие. Ќо обычно подобные за€влени€ не выдерживают критики мирового лингвистического сообщества и станов€тс€ всего лишь верси€ми, интерпретаци€ми таинственных табличек.

4497432_tablillarongorongo (700x393, 64Kb)

„то же хран€т в себе тексты ронго-ронго? Ёто инструкции к временам года, летопись ѕасхи, магические заклинани€? ѕока ученые ответ на этот вопрос дать не могут.

http://planeta.by/article/1398

–убрики:  »нтересно (непознанное, необычное)
ћетки:  

ѕонравилось: 9 пользовател€м



lapatylechka_LILI   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 09:51 (ссылка)
¬сему своЄ врем€.  огда-нибудь и эта тайна будет раскрыта. ”дачного дн€, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 19:57ссылка
¬сего доброго, Ћиличка!
TimOlya   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 10:02 (ссылка)
ƒоброе утро и отличного дн€,ћариночка !Ѕлагодарю за очень интересный пост! ¬сего тебе доброго и светлого,дорога€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ludmam   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 11:49 (ссылка)
ћари_ћэри, ћарина ...интересный пост-—ѕј—»Ѕќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 19:58ссылка
ƒа, жаль, что утер€ны все ключи, ушли все носители знаний. ≈ще одна тайна, котора€ вр€д ли будет раскрыта.
–ита-¬ера   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 13:39 (ссылка)
ќчень интересный пост. –аньше очень увлекалась путешестви€ми “ура ’ейейрдала. Ѕольшое спасибо за ¬аши находки.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 20:00ссылка
ƒа, очень интересные были репортажи про путешестви€ “ура. —ейчас таких увлеченных людей нет.  онюхов - так он сам дл€ себ€ путешествует, рекорды устанавливает. ј “ур вел большую просветительскую и научную работу и попул€ризировал это направление.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 22:31ссылка
÷еликом с ¬ами согласна.
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 18:49 (ссылка)
Ѕлагодарю, ћарина, за интересность)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 11 ќкт€бр€ 2016 г. 20:00ссылка
≈ще одна тайность и загадочность.
—лавка_ядин   обратитьс€ по имени —реда, 12 ќкт€бр€ 2016 г. 20:02 (ссылка)
ѕусть хоть не "забьютс€"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 12 ќкт€бр€ 2016 г. 22:05ссылка
Ёто про ученых? Ќе под силу им эта загадочка!  люча нет. ћожет быть когда-нибудь кто-нибудь и разгадает!
ѕерейти к дневнику

—реда, 12 ќкт€бр€ 2016 г. 22:14ссылка
ќченно сумлеваюс€...
ѕерейти к дневнику

—реда, 12 ќкт€бр€ 2016 г. 22:18ссылка
ј € думаю, что придет врем€ и найдетс€ какой-нибудь ключ или намек, или нова€ табличка с разгадкой.  ажда€ тайна когда-то становитс€ €вью. ѕросто, видимо, еще не врем€.
ѕерейти к дневнику

—реда, 12 ќкт€бр€ 2016 г. 22:23ссылка
»ли... ”∆≈ не врем€...
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —реда, 12 ќкт€бр€ 2016 г. 23:32 (ссылка)
»нтересна€ штука ронго-ронго. — удовольствием узнала
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 ќкт€бр€ 2016 г. 11:28ссылка
¬озможно, когда-то расшифруют. ѕричем, это может произойти случайно и не специалистом. ¬едь и с этими табличками так было: уже в наше врем€, когда по-прежнему велись споры специалистов, ленинградский школьник Ѕорис  удр€вцев сделал открытие, убедительно показавшее, что кохау ронго-ронго было письменностью, а не декоративным шрифтом или Ђзаметками дл€ пам€тиї.  удр€вцев обнаружил, что тексты иа дощечках, привезенных ћаклаем и хран€щихс€ в ћузее антропологии и этнографии в Ћенинграде, почти полностью совпадают один с другим.
ќткрытие  удр€вцева дало возможность составить полный каталог знаков: ведь прежде, когда считалось, что тексты на дощечках различные, трудно было решить вопрос о Ђпохожихї знаках (€вл€ютс€ ли они вариантом одного и того же иероглифа, или же это различные иероглифы).
“рагическа€ смерть в начале ¬еликой ќтечественной войны оборвала жизнь молодого исследовател€.  онечно,  удр€вцеву не удалось прочитать тексты кохау ронго-ронго... ќни остаютс€ не расшифрованными и по сей день, несмотр€ на то что в помощь современным исследовател€м привлекаютс€ компьютеры, а наши знани€ об острове ѕасхи неизмеримо выросли со времени гибели  удр€вцева.
 то знает, если бы парень не погиб, может, уже и тайну раскрыли бы!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку