-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7308
 омментариев: 55985
Ќаписано: 85420



“роцкий в складках юбки, или  ак по€вилась скульптура Ђ–абочий и колхозницаї

„етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 10:32 + в цитатник

—кульптура ¬еры ћухиной *–абочий и колхозница* | ‘ото: muzei-mira.com и moikrai.bibliosvao.ru
—кульптура ¬еры ћухиной *–абочий и колхозница* | ‘ото: muzei-mira.com и moikrai.bibliosvao.ru

1 июл€ исполнилось 127 лет со дн€ рождени€ советского скульптора ¬еры ћухиной, самым известным произведением которой €вл€етс€ монумент «–абочий и колхозница». ≈го называли символом советской эпохи и эталоном соцреализма, хот€ в свое врем€ скульптуру чуть не забраковали из-за того, что в складках плать€ кресть€нки кому-то почудилс€ силуэт врага народа Ћ. “роцкого.

ѕроект советского павильона архитектора Ѕ. »офана | ‘ото: zamos.livejournal.com
ѕроект советского павильона архитектора Ѕ. »офана | ‘ото: zamos.livejournal.com

ѕроект советского павильона архитектора Ѕ. »офана | ‘ото: zamos.livejournal.com
ѕроект советского павильона архитектора Ѕ. »офана | ‘ото: zamos.livejournal.com

¬ 1936 г. ———– готовилс€ к участию во ¬семирной выставке искусств и техники в ѕариже. јрхитектор Ѕорис »офан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше. Ѕорис »офан так объ€сн€л свою идею: «¬ возникшем у мен€ замысле советский павильон рисовалс€ как триумфальное здание, отображающее своей динамикой стремительный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность нашей великой эпохи построени€ социализма… „тобы любой человек при первом взгл€де на наш павильон почувствовал, что это – павильон —оветского —оюза… —кульптура мне представл€лась сделанной из легкого светлого металла, как бы лет€щей вперед, как незабываема€ Ћуврска€ Ќика – крылата€ победа».
 
—оветский павильон на выставке в ѕариже, 1937 | ‘ото: zamos.livejournal.com и liveinternet.ru
—оветский павильон на выставке в ѕариже, 1937 | ‘ото: zamos.livejournal.com и liveinternet.ru

—оветский павильон на выставке в ѕариже, 1937 | ‘ото: yustas.com
—оветский павильон на выставке в ѕариже, 1937 | ‘ото: yustas.com

—ама экспозици€ была довольно скудной, по сути павильон был главным экспонатом. –абочий и колхозница олицетвор€ли хоз€ев советской земли – пролетариат и кресть€нство. Ќа идею композиции »офана натолкнула антична€ стату€ «“ираноборцы». —оединение серпа и молота – тоже не находка »офана и ћухиной, в работах некоторых художников эта иде€ уже имела свое воплощение. јрхитектор разработал общий проект, а найти его конкретное решение предсто€ло скульптору.
 
—лева Ц “ираноборцы. V в. до н. э. —права Ц скульптура ¬еры ћухиной *–абочий и колхозница* | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su
—лева – “ираноборцы. V в. до н. э. —права – скульптура ¬еры ћухиной *–абочий и колхозница* | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su

Ћетом 1936 г. среди скульпторов был объ€влен конкурс, на котором свои проекты представили ¬. јндреев, ћ. ћанизер, ». Ўадр и ¬. ћухина. √лавной находкой ћухиной была кажуща€с€ легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодар€ «лет€щей» за фигурами материи. «ћного споров возбудил введенный мною в композицию развевающийс€ сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. Ётот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вс€ композици€ и св€зь статуи со зданием», – говорила ћухина. ≈е проект одобрили, с условием «одеть» фигуры, изначально задуманные обнаженными.
 
ѕроекты скульптуры ¬. јндреева и ћ. ћанизера | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su
ѕроекты скульптуры ¬. јндреева и ћ. ћанизера | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su

√ипсова€ модель Ѕ. »офана и проект скульптуры ¬. ћухиной | ‘ото: zamos.livejournal.com
√ипсова€ модель Ѕ. »офана и проект скульптуры ¬. ћухиной | ‘ото: zamos.livejournal.com

¬ начале 1937 г. с завода, на котором проходила сборка, поступил донос на ћухину, в котором говорилось, что работа не может быть закончена в намеченные сроки, так как скульптор посто€нно прерывает работу и требует исправлений, а в отдельных местах стальной оболочки каркаса €вственно виден профиль врага народа Ћ. “роцкого. “огда на донос не отреагировали, но по возвращении с выставки арестовали комиссара советского павильона ». ћежлаука и нескольких инженеров, работавших над созданием статуи.
 
¬ера ћухина в мастерской, 1940-е гг. | ‘ото: vokrugsveta.ru
¬ера ћухина в мастерской, 1940-е гг. | ‘ото: vokrugsveta.ru

—лева Ц сборка статуи на опытном заводе. —права Ц собранна€ скульптура | ‘ото: zamos.livejournal.com
—лева – сборка статуи на опытном заводе. —права – собранна€ скульптура | ‘ото: zamos.livejournal.com

–азмеры статуи были впечатл€ющими: в высоту она достигала 23,5 метра и весила 75 тонн. ƒл€ транспортировки на выставку скульптуру разрезали на 65 частей и погрузили на 28 платформ. ѕосле сборки в ѕариже стату€ произвела насто€щий фурор. ‘ранцузский график ‘. ћазерель признавалс€: «¬аша скульптура поразила нас. ћы целыми вечерами говорим и спорим о ней». ѕикассо восхищалс€ тем, как выгл€дит нержавеюща€ сталь на фоне сиреневого парижского неба.
 
ѕроцесс сборки статуи | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su
ѕроцесс сборки статуи | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su

–омен –оллан писал: «Ќа ћеждународной выставке, на берегах —ены два молодых советских гиганта вознос€т серп и молот, и мы слышим, как из их груди льетс€ героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе».
 
–абоча€ модель скульптуры | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su
–абоча€ модель скульптуры | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su

–абоча€ модель скульптуры | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su
–абоча€ модель скульптуры | ‘ото: vivovoco.ibmh.msk.su

—кульптура ¬еры ћухиной *–абочий и колхозница* | ‘ото: history-kamensk.ru
—кульптура ¬еры ћухиной *–абочий и колхозница* | ‘ото: history-kamensk.ru

ѕосле окончани€ выставки скульптура была вновь разобрана и перевезена в ћоскву. “ам ее восстановили из толстых листов стали и установили на гораздо более низком постаменте перед входом на ¬сесоюзную сельскохоз€йственную выставку. ¬ 1947 г. стату€ «–абочий и колхозница» стала символом киностудии «ћосфильм». ј ¬ера ћухина заслуженно получила негласное звание первой леди советской монументальной скульптуры

»сточник: http://www.kulturologia.ru/blogs/010716/30261/
–убрики:  »стории любви и судьбы известных людей
ћетки:  
ѕонравилось: 7 пользовател€м



¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ”дачного дн€, ћарина. „етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 10:44 (ссылка)
—пасибо, замечательный пост...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 16:08ссылка
ѕо крайней мере, заставл€ет задуматьс€... ќх, и времена были!
—ветлана_ остарева   обратитьс€ по имени „етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 11:26 (ссылка)
Ѕлагодарю, ћариночка . ’орошего дн€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 16:08ссылка
—пасибо, —веточка, всего тебе доброго!
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени „етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 13:37 (ссылка)
я уже давно пригл€делась и привыкла к этой известной скульптуре ¬. ћухиной, и никогда не задумывалась о еЄ создании.ќказываетс€ в отдельных местах стальной оболочки каркаса можно было разгл€деть какой-то профиль врага...¬от времена были!
ƒа что говорить, если в песне о любви ќбодзинского усмотрели им€ Ћенин: ¬ каждой строчке только точки после буквы Ћ..."
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 16:09ссылка
ƒа, —онечка, у кого-то слишком богатое воображение, а кто-то из-за этого в лагер€! ќ времена, о нравы!
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени „етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 23:34 (ссылка)
¬сЄ-таки преклон€юсь перед гением ¬еры ћухиной.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку