-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 82097


–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина

ѕонедельник, 13 »юн€ 2016 г. 11:04 + в цитатник

‘едор »ванович Ўал€пин был музыкантом с большой буквы: он пил, гул€л, бу€нил, увлекалс€ девушками.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

ћаленька€ скважина

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

“о ли в избе душно, то ли в голове жар — не мог разобрать маленький ‘ед€. ќн приоткрыл глаза, но в темноте можно было увидеть лишь застенчивый свет лампады, охран€вшей угол. ‘ед€ ловко засунул руку под ватник, на котором спал, и удовлетворенно вздохнул. «десь он, миленький.  лавесин. ¬от странное дело!  огда он по особому велению судьбы выиграл клавесин, родители строго-настрого запретили приближатьс€ к дорогой игрушке. ј ‘ед€ рассчитывал наконец выучитьс€ выделывать руками такие же волшебные звуки, как дочь купца Ћисицына, живша€ неподалеку и имевша€ в своем распор€жении фортепь€но. Ќо куда там! –одители водрузили клавесин на почетное место, и он сто€л там — прекрасный и неприступный. ≈два ‘едор касалс€ заветного сокровища, слышалс€ окрик матери или выговор отца, всегда в таких случа€х почему-то обзывавшего сына «скважиной». «ато стоило ‘еде захворать, как его решено было переложить с пола, где он обычно спал, на клавесин. »грать на нем по-прежнему было нельз€, а вот спать — на здоровье. 

ѕервым собственным музыкальным инструментом ‘едора стала скрипка. ќтец поддалс€ на уговоры и купил на «толчке» полуживой агрегат. ≈два вз€в в руки скрипку, ‘ед€ прин€лс€ усерд­но пиликать. —пуст€ пару минут отец изрек:

— Ќу, скважина, если это будет долго, так € теб€ скрипкой по башке!

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

Ѕате можно было верить. Ѕил он и ‘едю, и мать его, и маленьких брата и сестру много и от души. ѕил и бил. ¬прочем, в —уконной слободе в  азани, где в 1873 году и родилс€ ‘ед€, иного воспитани€ и не было. ќтец ‘едора, »ван Ўал€пин, считалс€ своего рода местной диковинкой. ќн был не обычный кресть€нин, а грамотный.  аждый день уходил спозаранку на службу и там переписывал важные бумаги. » хот€ его старший сын ‘ед€ перебывал в нескольких школах и даже на службе у сапожника и скорн€жника, »ван Ўал€пин прочил его в дворники. »менно эта професси€ казалась ему наиболее оплачиваемой и стабильной.

—ам же ‘едор хотел петь. ќн пел, сколько себ€ помнил. —начала с матерью. ѕотом по€вилась в доме его тетка — выкупленна€ из бордел€ красавица јнна с чудным голосом. ѕел ‘ед€ и на работе, и во врем€ отдыха. ќсмысленность это зан€тие приобрело, когда Ўал€пин попал к своему первому учителю, регенту местного церковного хора. ¬скоре наравне со служением в храме обыкновенном в жизни двенадцатилетнего ‘еди по€вилс€ храм искусства.

¬ мемуарах «—траницы из моей жизни» Ўал€пин описывал свое первое посещение  азанского театра: «Ќе отрыва€ глаз € смотрел на сцену... буквально разинув рот. » вдруг, уже в антракте, заметил, что у мен€ текут изо рта слюни. Ёто очень смутило мен€. Ќадо закрывать рот, сказал € себе. Ќо когда занавес снова подн€лс€, губы против воли моей оп€ть распустились». ƒо этого вечера самым €рким зрелищем в жизни ‘еди были балаганные выступлени€ местного премьера яшки ћамонова. “еперь ему казалось, что он познал зрелище совсем иного уровн€. Ёто был роковой момент: гильди€ дворников навсегда потер€ла ‘едю Ўал€пина.

√олодные дебюты

ќстальные событи€ этого периода первого увлечени€ театром как-то сами собой отступили на задворки. » влюбленность в гимназистку, ходившую уточкой и прозванную ‘едором ƒульцинеей “обольской, и перва€ близость с женщиной — красивой, но полусумасшедшей дочерью соседской прачки. ‘ед€ закончил обучение в школе, начались скитани€ по различным службам, преимущественно по писчей части. Ќелюбима€ работа особенно т€готила ‘едю оттого, что пение стало невозможным из-за ломавшегос€ голоса.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

ќн с треском, а также с хрипами и визгами провалил прослушивание в хор  азанского театра. ¬место Ўал€пина вз€ли какого-то долгов€зого паренька с окающим говором. ”ехав от родителей, ‘едор плавал по ¬олге на разных пароходах, подрабатывал крючником. –абота была не из при€тных: «¬ первый же день п€типудовые мешки ума€ли мен€ почти до потери сознани€.   вечеру мучительно ныла ше€, болела по€сница, ломило ноги, точно мен€ оглобл€ми избили». ќтдыхал ‘ед€ в казанском ѕанаевском саду, где играли оперетку.

√олос его к этому времени вполне восстановилс€, превратившись в убедительный бас.  ак-то вечером один из завсегдатаев сада сообщил ‘еде, что антрепренер —еменов-—амарский, бывший артист с эффектными нафабренными усами, собирает хор дл€ ”фы. Ўал€пин на следующий же день ринулс€ к антрепренеру. “от царственно восседал на стуле в своем гостиничном номере в шелковом халате и с обсыпанным белой пудрой лицом. ‘ед€ прибавил себе пару лет, назвавшись дев€тнадцатилетним, и соврал, что знает партии «—евильского цирюльника» и « армен». Ќо чтобы уж наверн€ка вз€ли, за€вил, что готов работать без жаловань€. “акой пыл не мог не импонировать — Ўал€пина зачислили в хор, назначили двадцать рублей и даже обещали аванс. ‘едор не знал, что такое аванс, но интуитивно слово это ему очень понравилось.

¬ ”фе ‘едор показал себ€ с наилучшей стороны. ќн помогал решительно всем: коллегам по хору, солистам, рабочим сцены. ѕодавал, приносил, служил. ¬ид€ такое рвение, —еменов-—амарский назначил Ўал€пина старшим по статистам. ј на св€тки решено было ставить оперу «√алька». »сполнитель роли —тольника с характерной фамилией —ценариус вел себ€ на репетици€х вызывающе и в конце концов так надоел —еменову-—амарскому, что тот накануне премьеры перепоручил роль ‘едору Ўал€пину. Ёто было и волнительно, и страшно. «ƒомой € почти бежал, тороп€сь учить, — вспоминал певец. — » всю ночь провозилс€ с нотами, меша€ спать своему товарищу по комнате». ¬ыступление прошло на ура. ќсобенно зрители аплодировали, когда Ўал€пин на сцене с грохотом сел мимо стула.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

—ледующие несколько мес€цев ‘едору не слишком везло. ќн сменил труппу —еменова-—амарского на труппу некого ƒергача, затем попал в лапы авантюриста Ћассал€, устроившего несколько провальных спектаклей в Ѕаку и растворившегос€ в воздухе. Ўал€пин услышал, что —еменов-—амарский в “ифлисе набирает новую труппу, и устремилс€ туда. Ќо в “ифлисе антрепренера не оказалось, а деньги уже давно кончились.

Ўал€пин привык голодать по двое суток, здесь же его вынужденный пост длилс€ по три-четыре дн€. √олод довел до помутнени€ рассудка: ‘едор решил покончить с собой — зайти в оружейный магазин, попросить револьвер и застрелитьс€.

 огда изможденный, в оборванной одежде Ўал€пин уже вз€лс€ за ручку (двери, не револьвера), его окликнули. –адушный италь­€нец ѕонте, знакомый ‘едору по труппе —еменова-—амарского, схватил самоубийцу под мышки и привел домой, где его жена накормила Ўал€пина макаронами. ѕонте разрешил молодому человеку жить у него сколько душе угодно. ќтъевшись и отоспавшись, ‘едор нашел небольшой заработок — пел за два рубл€ в саду.

ѕерва€ шуба

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

Ќе только профессиональна€, но и лична€ жизнь налаживалась. Ўал€пин быстро приобрел известность как любитель дам, причем совершенно разных. ≈го богатырской энергии хватало и на горничных, и на их хоз€ек. Ѕлаго с внешностью ему повезло: высокий, стройный блондин огромной силы. ј сила была весьма кстати: Ўал€пин посто€нно попадал в драки — то из-за своих св€зей с чужими женщинами, то из-за собственного гор€чего норова.

“ам же, в “ифлисе, Ўал€пин встретил первого своего серьезного учител€ — бывшего солиста »мператорских театров профессора ƒмитри€ јндреевича ”сатова. ѕожилой щеголеватый человечек, вечно окруженный лающими мопсами, согласилс€ послушать ‘едора. —казал: «Ќу что ж, давайте покричим». —ев за ро€ль, ”сатов внимательно слушал Ўал€пина. «Ќо, когда €, вз€в высокую ноту, стал держать фермату, профессор, перестав играть, больно ткнул мен€ пальцем в бок». Ќа робкий вопрос ‘едора, можно ли ему учитьс€ музыке, ”сатов твердо ответил: «ƒолжно!» » назначил из своего кармана стипендию в дес€ть рублей.

”сатов учил Ўал€пина не только пению. —ажал за свой шикарный стол, где лежала не одна ложка, а несколько приборов, подавали странные блюда вроде зеленой жидкости с плавающей в ней €йцом. ќднажды профессор за€вил подопечному: «ѕослушайте, Ўал€пин, от вас дурно пахнет. ¬ы мен€ извините, но это нужно знать. ∆ена мо€ даст вам бель€ и носков — приведите себ€ в пор€док!»

»менно ”сатов отвел Ўал€пина в оперный театр “ифлиса, где ученику уважаемого профессора быстро стали поручать главные басовые партии. Ўал€пин блистал аж в двенадцати рол€х, из которых зрителю более всего полюбились партии ћельника в «–усалке» и “онио в «ѕа€цах». «акончив сезон 1894 года, Ўал€пин отправилс€ покор€ть ѕетербург.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

‘едор заселилс€ в гостиницу «ѕале-–о€ль», купил соболью шубу, начал посещать рестораны, обзавелс€ богемными друзь€ми. ’удожник  онстантин  оровин, написавший книгу о своей дружбе с Ўал€пиным, вспоминал, что, когда первый раз увидел ‘едора на сцене в костюме ћефистофел€ не по размеру, его поразил тембр голоса певца — «необычайной красоты и какой-то грозной мощи». ѕознакомилс€ Ўал€пин и с јлешей ѕешковым, больше известным как ћаксим √орький. ‘едор и јлексей быстро сблизились и долгие годы были лучшими при€тел€ми. ¬о врем€ очередной посиделки ѕешков рассказал, как его прин€ли в хор  азанского театра. «“ак это был ты!» — проревел ‘едор, вспомнив обошедшего его на прослушивании долгов€зого паренька с говором.

¬ ћариинском театре не было недостатка в басах и бюрократах. »з-за обили€ первых Ўал€пин едва ли часто выходил на сцену, вторые не давали ему творческой свободы. ћариинский театр глубоко разочаровал Ўал€пина.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

—тановление гени€

“о ли дело ћамонтовский театр, в котором певец пел в межсезонье! —авва ћамонтов, миллионер и меценат, не отказывал Ўал€пину ни в чем — ни в рол€х, ни в деньгах. ћамонтов зазывал ‘едора в ћоскву, обеща€ огромное жалованье и свободу творчества. —ерый осенний ѕетербург и цензура »мператорских театров после великолепи€ театра ћамонтова убивали.   тому же в мамонтовской труппе имелась прелюбопытна€ балерина — немного печальна€ и крайне загадочна€ италь€нка с мелодичным именем »ола “орнаги.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

Ќесмотр€ на свой обширный опыт с женщинами, 23-летний Ўал€пин был сражен такой экзотикой. ќн подсаживалс€ к “орнаги и с жаром повтор€л ей единственные известные ему италь€нские слова: «Allegro, andante, religioso, moderato!» ¬ыбор между театрами был сделан. ћамонтов заплатил неустойку ћариинскому театра — гигантскую сумму в 3600 рублей. ‘едор стоил того: московска€ публика валом валила на мощный голос красавца Ўал€пина. ј летом 1898 года в деревне √агино Ўал€пин и “орнаги обвенчались. ѕроливной дождь не позволил молодым и их друзь€м поехать праздновать после венчани€, и весела€ компани€ выпила весь кагор в доме св€щенника.

—упружеское счастье не помешало Ўал€пину продолжать жить полной жизнью: блистать на сцене, пить запойно, крутить романы. ”спех ‘едора в ћоскве отрезвил руководство ћариинского театра, и оно стало боротьс€ за возвращение баса, на этот раз уже в качестве ведущего солиста.  огда перед выходом в роли —усанина в ћариинке Ўал€пин швырнул гардеробщику красные сапожки и велел принести лапти, приказание выполнили безропотно.

Ўал€пин получал огромные деньги. Ќо ему всегда было мало, отчего многие знакомые упрекали солиста в скупости. ƒрузь€, зна€ эту черту ‘едора, подшучивали над ним. ”говаривали официанта в ресторане внести в счет поросенка и затем с серьезными лицами доказывали вспотевшему от волнени€ Ўал€пину, что да, был поросенок: «“ы же его сам съел, ‘ед€. Ќе помнишь?» ќфициант не выдерживал взволнованного вида певца и, сжалившись над ним, восклицал: «Ёто они шутить извол€т, ‘едор »ванович!»

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

√олодное детство и юность научили Ўал€пина держатьс€ за каждый рубль. —праведливости ради надо сказать, что деньги эти он брал за дело. Ќе было в ћариинском театре человека, который серьезнее бы относилс€ к своей работе. ќн, в частности, объ€вил, что неписаный закон театра репетировать с одиннадцати утра до часу дн€, и ни минутой больше, — вздор. ≈сли надо, репетировать следует целый день. ќн ссорилс€ с хором, с дирижером, с рабочими сцены, требу€ от всех максимальной отдачи. Ётим, конечно, Ўал€пин не мог не раздражать людей. «ато кажда€ его роль была успехом, будь то ƒосифей в «’ованщине» или —альери в «ћоцарте и —альери».

 ак-то раз перед выступлением певца в образе Ѕориса √одунова в его гримерную зашел великий кн€зь ¬ладимир јлександрович. ”же обласканный вниманием публики и власти, Ўал€пин продолжил гримироватьс€. Ќа вопрос великого кн€з€, учит ли ‘едор »ванович какие-то новые партии, Ўал€пин, вздохнув, ответил: «Ќекогда, ваше высочество... ” мен€ француженка, ваше высочество, и кака€!» ѕосмеива€сь, великий кн€зь поинтересовалс€, давно ли с ним приключилась эта француженка. «Ќа дн€х...» — мечтательно ответил солист. ”же через минуту, готов€сь к выходу, Ўал€пин нашептывал другой балетной танцовщице: «≈сли бы € не был женат... ¬ы так прекрасны!» » тут же, вмиг прин€в облик обреченного цар€, шагнул на сцену со словами: «„ур, чур, дит€! Ќе € твой лиходей...»

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

 утила, скандалист, кумир

„астые поездки за границу навели на ‘едора лоск. Ќо все же недостаточный.  ак-то сид€ р€дом с ¬рубелем на званом обеде, Ўал€пин к рыбе велел налить себе красного вина. ¬рубель поморщилс€, налил соседу белого и отчеканил: «¬ јнглии вас никогда бы не сделали лордом. Ќадо уметь есть и пить, а не быть коровой. — вами сидеть непри€тно р€дом». ≈сли Ўал€пин и не накинулс€ тут же на ¬рубел€, то только потому, что испытывал трепет перед уважаемыми людьми искусства. «ато в драку с обыкновенным людом лез с удовольствием и почти всегда выходил победителем благодар€ своей огромной силе.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

ќднажды на глазах у  оровина толпа, завидев Ўал€пина, решила качать своего кумира. «ƒвое, подбежав, схватили Ўал€пина — один поперек, другой за ноги, — вспоминал  оровин. — Ўал€пин увернулс€, сгреб какого-то подбежавшего к нему парн€ и, подн€в его кверху, бросил в толпу. ѕарень кр€кнул, ударившись о мостовую». ¬ драки Ўал€пин влезал и добровольно, и по принуждению, и трезвый, и пь€ный. Ѕольше, конечно, пь€ный. «“рактир с детства был дл€ мен€ местом, где люди всегда интереснее, веселее и свободнее, чем дома», — признавалс€ Ўал€пин.

— приходом славы посещение трактиров становилось затруднительным: малознакомые поклонники шал€пинского таланта рвались с этим талантом расцеловатьс€. Ўал€пин, конечно, отказывалс€ — «хот€ бы под тем предлогом, что он (желающий целоватьс€. — ѕрим. ред.) не женщина». —читавший себ€ оскорб­ленным проситель требовал сатисфакции. «ав€зывалась драка. ѕетербургские, московские, а вслед и заграничные газеты без устали перепечатывали скандальные истории о ‘едоре »вановиче. Ѕыли среди них и правдивые. ¬ ресторане «Ёрмитаж» Ўал€пин сн€л со своего друга котелок, велел половому принести €иц и спиртовку и поджарил на глазах у аристократической публики в дым€щемс€ котелке €ичницу. ¬ другой раз вместе с  оровиным разыграл их общего друга — архитектора ћазырина по прозвищу јнчутка. ћазырин приехал погостить в деревню  оровина, где уже отдыхал Ўал€пин, и прин€лс€ рассказывать при€тел€м о своем последнем страстном увлечении — спиритизме. » тогда Ўал€пин с  оровиным решили подговорить мужика √ерасима поджечь ночью за курганом, близ дачи, сухой спирт, обмотатьс€ в простыню и качатьс€ из стороны в сторону. ¬ полночь Ўал€пин с  оровиным вызвались показать јнчутке нехороший, по их уверени€м, курган.  огда собрание приблизилось к кургану, за ним вырос белый свет€щийс€ призрак, навстречу которому бесстрашно пошел Ўал€пин. Ќа јнчутку этот эпизод произвел колоссальное впечатление. ќн тут же написал в Ўвейцарское общество медиумов о том, что ‘едор Ўал€пин их человек. Ќовость обошла все газеты, была даже издана брошюра «“аинственный случай с ‘. ». Ўал€пиным», которую вмиг раскупили.  огда изнемогавшие от смеха Ўал€пин с  оровиным открыли јнчутке правду, тот смертельно на них обиделс€. ¬ойна и последовавша€ революци€ положили конец этой веселой жизни.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

ќка€нные годы

Ўал€пин оказалс€ в странной ситуации. ¬ политической жизни он не участвовал сознательно, помн€ совет, который дал ему во врем€ идиллической ночной прогулки по пл€жам  апри ћаксим √орький: «» € теб€ прошу, запомни один раз и навсегда: ни в какие партии не вступай, а будь артистом, как ты есть. Ётого с теб€ вполне довольно». Ѕудучи кресть€нином, Ўал€пин не мог не сопереживать несчастному народу, но, по воспоминани€м  оровина, выходило у него это всегда как-то нат€нуто и неестественно. ќн встречалс€ с кресть€нами в деревне и начинал говорить что-то вроде: «Ёх, дол€ ваша горька, долюшка...»  ресть€не же отвечали, что, мол, верно, барин, на выпивку едва хватает. Ўал€пин делал вид, что намека не понимает, денег не давал и побыстрее старалс€ распрощатьс€.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

≈ще в революцию 1905 года Ўал€пин начал получать письма с угрозами из-за того, что исполн€л «ƒубинушку». ќкончательное причисление Ўал€пина к революционным массам произошло тогда, когда он в щедром душевном порыве бесплатно раздал рабочим четыре тыс€чи билетов на свой концерт в  иеве. ¬ сн€тое помещение цирка набилось столько людей, что певцу в компании аккомпаниатора пришлось добиратьс€ до сцены по водосточной трубе, благо отель « онтиненталь», в котором остановилс€ Ўал€пин, примыкал к крыше цирка.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

¬ годы войны певец организовал у себ€ на квартире госпиталь. ¬сего же, по данным Ўал€пина, на его иждивении находилось пор€дка восьмидес€ти человек. ќтношени€ с »олой “орнаги были давно завершены, и Ўал€пин жил со своей второй супругой — ћарией ¬алентиновной ѕетцольд. “ем не менее он продолжал поддерживать своих детей от первого брака. ¬сего же от обеих жен у Ўал€пина было дев€ть детей. —оветска€ власть не вполне понимала, что делать с бывшим солистом »мператорских театров. ƒл€ начала у ‘едора »вановича реквизировали автомобиль и все лежавшие на счетах средства. ѕотом дело дошло до бутылок вина, игральных карт и револьвера.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

ѕришедшие с обыском солдаты спросили дл€ протокола, какой системы револьвер. Ўал€пин ответил: «¬еблей-—котт». —олдат записал: «Ѕиблейской». Ќе раз ‘едор »ванович посещал присутственные места, прос€ увеличить пайки артистам, не посылать его хрупкую жену таскать дрова по замерзшей Ќеве, вернуть бутылки вина, в конце концов. √оворил с Ћениным, общалс€ с Ћуначарским, беседовал с «иновьевым.   нему прислушивались, уступали, даже присвоили звание народного артиста республики. Ќо мысль о том, что из этой страны счастливого будущего и нищего насто€щего нужно немедл€ драпать, формировалась все четче. ќкончательное решение Ўал€пин прин€л, побывав в заграничных гастрол€х в начале 1920-х годов. —обрав многочисленные разрешени€ на выезд с семьей, в 1922 году Ўал€пин отбыл в длительные гастроли. –оссию он больше не увидит.


”спешные дети великого отца

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам
ƒочь ћарина не только прожила 97 лет (уже достижение), но и стала «ћисс –оссией» в ежегодном конкурсе, проводившемс€ среди эмигрантов в ѕариже.
–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам
—ын Ѕорис, художник, нарисовал дл€ журнала Time более 400 обложек, в том числе ёри€ √агарина.
–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам
—ын ‘едор сн€лс€ более чем в полусотне фильмов. “ы можешь помнить его по роли слепца ’орхе из триллера «»м€ розы» с Ўоном  оннери.

¬дали от родной стороны

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

ћир встретил Ўал€пина на бис. ќн был не просто певцом с удивительным голосом — он олицетвор€л могучую страну, которой только что не стало. ‘едор »ванович едва успевал подписывать контракты на гастроли: —Ўј,  итай, япони€... ѕопул€рности певца способствовали и посто€нные перевыпуски грампластинок с его запис€ми. Ўал€пин быстро обзавелс€ шикарным домом в ѕариже, начал есть икру и скупать “ициана. ѕравда, здоровье его стало ухудшатьс€ — давал о себе знать неумеренный образ жизни.

“ем временем в –оссии наивно продолжали ждать возвращени€ Ўал€пина, который все не ехал. ¬ 1927 году стало известно, что артист пожертвовал п€ть тыс€ч франков белогвардейцам. ¬ действительности же ‘едор »ванович отдал эти деньги неимущим дет€м — да, белогвардейским, но дет€м, проз€бавшим в ѕариже. 24 августа 1927 года —овет народных комиссаров постановил лишить Ўал€пина звани€ народного артиста.

–азудала€ биографи€ ‘едора Ўал€пина Ч жемчужины оперы,  изумруда пь€нства и бриллианта хождени€ по дамам

Ќа несколько дес€тилетий им€ певца было забыто. ћежду тем он продолжал блистать за границей — до самой своей смерти от лейкоза в 1938 году. ¬ 1950-е предпринимались в€лые попытки вернуть доброе им€ Ўал€пина на родине, но в полную силу его голос зазвучал с пластинок лишь в 1970-е. ј в 1984 году старший сын Ўал€пина добилс€ перезахоронени€ праха отца на Ќоводевичьем кладбище.

–убрики:  »стории любви и судьбы известных людей
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 »юн€ 2016 г. 18:16 (ссылка)
—пасибо, ћарина... Ўал€пин был Ћ»„Ќќ—“№ё....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 »юн€ 2016 г. 20:10ссылка
ƒа уж!  акой голосище! » дети все талантливые!
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 »юн€ 2016 г. 21:07 (ссылка)
ќчень интересно.  огда-то делала пост про дом в  исловодске, где он жил.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 »юн€ 2016 г. 23:06ссылка
яркий человек €рко прожил жизнь!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку