-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 81929


»стори€ создани€ фильма Ђ“егеран-43ї

ѕ€тница, 03 »юн€ 2016 г. 00:18 + в цитатник

4497432_1 (700x381, 82Kb)

ѕремьера фильма состо€лась 8 июл€ 1981.

¬ фильме снимались три международные звезды: јлен ƒелон (в роли французского инспектора полиции),  лод ∆ад (она также играла в другом советском фильме, «Ћенин в ѕариже») и  урд ёргенс, который сыграл здесь свою последнюю роль в кино.

Ћейтмотив фильма — ставша€ впоследствии известной песн€ «Une vie d’amour» в исполнении Ўарл€ јзнавура.

Charles Aznavour — Une Vie D’amour

¬ладимир Ќаумов: « онечно, присутствие ƒелона в картине очень помогло еЄ успеху. 100 миллионов билетов было продано у нас в –оссии, это колоссальное количество, это был рекорд в том году.  артина получила главный приз на ћосковском международном фестивале и ещЄ много призов самых разных. ќчень хорошо прошла во ‘ранции и была продана во многие страны мира».

„ерез много лет вышел документальный фильм «¬оспоминани€ о создании фильма „“егеран-43“».  ак вспоминает ¬ладимир Ќаумов, — из-за невозможности провести съЄмки в “егеране были специально построены макеты жилых кварталов в одном из московских павильонов.

—уществуют свидетельства, что немцы действительно пытались провести в “егеране операцию по уничтожению «Ѕольшой тройки», и она была блокирована советской разведкой.

4497432_2 (390x300, 24Kb)

 огда создавалс€ сценарий фильма, был поставлен вопрос: если допустить, что покушение было бы возможным, то как бы оно могло осуществитьс€? » был сделан вывод, что в посольство можно было бы проникнуть, воспользовавшись канатами — каналами системы водоснабжени€, котора€ в “егеране существенно отличаетс€ от других городов мира.

„асть съЄмок фильма проходила в Ѕаку, старинные здани€ которого внешне схожи с домами в “егеране.

Ќатали€ Ѕелохвостикова сыграла в фильме три роли — роль переводчицы ћари, ее дочери Ќатали, а также ее матери (в сцене детских воспоминаний ћари). –оли ћари в детстве и похожей на неЄ девочки в самолете исполнила дочь Ќаталии Ѕелохвостиковой и режиссера фильма ¬ладимира Ќаумова.

4497432_3 (397x300, 41Kb)

ѕривлечение такой звезды, как јлен ƒелон наверн€ка коммерчески укладывалась в оба светлых режиссерских лба. —то миллионов билетов было продано в –оссии, это было по тем временам колоссальное количество, однако по правде говор€, фильм не имел финансового успеха в других странах.

¬ то врем€, ƒелон как раз закончил сниматьс€ в фильме «Ћекарь», у него была небольша€ пауза в работе, посему он согласилс€ исполнить роль инспектора ‘оша, сотрудника »нтерпола. ’оть роль была небольша€, но он решилс€ таки, исход€ видимо из своих личных соображений. —ообщение о том, что јлен дал согласие засветитьс€ в советской киноленте, вызвало огромную шумиху во французской прессе.

Ѕыл пик его попул€рности и каждые подробности о нем вызывали шквал эмоций. ќтдельные сцены снимались во ‘ранции. Ѕыло назначена съемка на ≈лисейских пол€х. ƒелон посоветовал перенести ее в «более тихое место». –ежиссеры отмахнулись и решили по быстрому все отсн€ть. ¬ тот день в ѕариже шел дождь и все нормальные люди сидели по домам. Ќачали готовить съемку, а ƒелон и другие актеры терпеливо ждали команды в одном из близлежащих домов.

4497432_4 (421x300, 34Kb)

¬друг все резко изменилось. ¬ мгновении ока перестал лить дождь, ƒелон стоит себе преспокойно у подъезда, а вокруг начинает собиратьс€, мгновенно расти огромна€ толпа. ¬се сто€т и смотр€т на него. —нимать уже было невозможно. ѕотом он рассме€лс€ и сказал « – я же говорил. ¬ам придетс€ заменить ≈лисейские пол€ или … заменить актера».

¬ладимир Ќаумов вспоминает ƒелона, как актера с которым было интересно работать. ќн зарекомендовал себ€, как очень высокого профессионала, способного на лету схватить и тут же воплотить замысел режиссера. ¬ работе был момент, когда пришлось работать без переводчика. ќн просто не поместилс€ в машину со всем оборудованием и пришлось посадить его в другую машину.

Ќикто, конечно не знал французского, ровно, как и јлен, русского. ѕришлось общатьс€ на €зыке жестов. јктер не растер€лс€ и продемонстрировал свое умение выходить из неудобных ситуаций. ћногие сцены снимались в √ƒ– – в Ѕерлине и маленьких городках в районе ћагдебурга. «десь воссоздавалась √ермани€ 1943 года и Ўвейцари€.

4497432_5 (421x300, 38Kb)

≈здили в Ѕаку, где снимали “егеран военных лет. “акже остановки были в Ћондоне и ѕариже. —тарую часть города, с лавчонками, с мастерскими, маленькими кофейн€ми, базаром снимали на «ћосфильме», в павильоне є 9. јлен ƒелон приезжал в гости в ћоскву. ≈го тогда сопровождала ћирей ƒарк. ‘ильм заработал три награды.

√лавный приз ¬сесоюзного кинофестивал€ 1981 года, золотой приз ћосковского кинофестивал€ и приз общества «–одина» ћ ‘. »нспектор ‘орш окажетс€ дл€ ƒелона трамплином в «Ўкуру полицейского», потом он даст железное «—лово полицейского» и станет совсем «Ќеукротимым». » не надо «Ѕудить сп€щего мента», … а не то он «”берет троих»

4497432_6 (396x300, 39Kb)

Ќо жизнь торжествует

«“егеран-43». ¬ самом названии фильма — обозначение исторического событи€. ¬ 1943 году в иранской столице состо€лась встреча —талина, –узвельта и „ерчилл€. »звестно, что именно тогда, в пору “егеранской конференции, гитлеровскими секретными службами готовилось покушение на глав трех союзных держав.

ѕо планам √итлера оно должно было переломить ход второй мировой войны. ѕокушение удалось предотвратить. ќ том, как это происходило и как спуст€ почти сорок лет давние «тегеранские событи€» отозвались в наших дн€х, рассказывает фильм режиссеров ј. јлова и ¬. Ќаумова.

4497432_7 (421x300, 32Kb)

»так, событи€ фильма ведут к раскрытию зловещего замысла и его пресечению. Ќо еще до погружени€ в отдаленное прошлое в фильме возникает и другой рассказ. Ёто «тегеранское дело», всплывшее в наши дни. ¬ сегодн€шнем ѕариже некий загадочный «клиент» адвоката Ћегрэна предлагает распродажу секретных документов, св€занных с тегеранским покушением,—кинопленку, мемуары предполагавшегос€ убийцы, тайные циркул€ры гитлеровской разведки.

» тотчас ажиотаж прессы, «респектабельный» аукцион «тегеранских документов» прерывают выстрелы.  ак видно, и по сей день строжайшее «табу» наложено на имена, факты, обсто€тельства, св€занные с тегеранским покушением.  то же готовилс€ стрел€ть «вчера»? » кто выстрелил сегодн€?  то сегодн€ так страшитс€ гласности, преследует, шантажирует, затыкает рот пулей и в конце концов стирает следы былого, похища€ все документы?..

ћы возвращаемс€ в прошлое, чтобы узнать об этом. ¬есь фильм как бы скользит по двум рельсам: как было тогда? „то происходит сейчас? ƒва временных пласта и обе сюжетные линии св€заны одним «тегеранским делом», одними и теми же главными геро€ми и одной сквозной политической темой—темой разоблачени€ терроризма, его губительного воздействи€ на сегодн€шний мир, его идеологии, его кровного, а вернее, «кровавого родства» с фашизмом.

4497432_8 (421x300, 35Kb)

“акова политическа€ фабула «“егерана-43». Ќо сама по себе она еще не создает представлени€ о характере фильма. ƒавайте вернемс€ к его началу и постараемс€ вообразить самое первое впечатление зрител€ от картины.

ѕрежде всего он увидит известного западногерманского актера  урда ёргенса, играющего адвоката Ћегрэна. «вучит французска€ речь, мы в ѕариже на пресс-конференции. ∆урналисты спрашивают, кто же таинственный клиент Ћегрэна, пускающий на распродажу секретные документы? ќказываетс€, он здесь, в зале. — кресел, кута€сь в шарф, прикрыва€ лицо от нацеленных фотообъективов, поднимаетс€ мрачный субъект (в котором мы узнаем актера ј. ƒжигархан€на).

ќн—один из главных участников готовившегос€ покушени€, как раз тот, кто должен был выстрелить. Ќо почему именно сейчас, после стольких лет молчани€, он решилс€ предать огласке тайны «тегеранского дела»? « лиент» начинает объ€сн€ть, но в это врем€ в него стрел€ют из угла зала. ћгновенно заслонившись каким-то господином, профессионал-убийца отвечает смертельным выстрелом.

4497432_9 (397x300, 34Kb)

» сразу—парижские тротуары, толпа прохожих, из дома уже вынос€т носилки, подъезжает полицейска€ машина, из которой торопливо выходит инспектор ‘ош (јлен ƒелон)… ѕрошли считанные минуты, а мы уже целиком погружены в напр€женную атмосферу сюжета. » режиссеры тем временем успели решить несколько профессиональных задач, от которых во многом будет зависеть успех фильма.

ѕрежде всего эффектный и динамичный ввод в картину, абсолютна€ достоверность атмосферы, представление известнейших актеров, их превосходна€ сыгранность. » этот уровень, вз€тый с первых кадров, станет камертоном всего произведени€.

–еальность нескольких парижских минут продолжитс€ насыщенным действием, вместе с геро€ми фильма мы окажемс€ в реальном потоке жизни—в водовороте нью-йоркских улиц и на берегах ћосквы-реки, на площад€х сегодн€шнего Ћондона и в узких улочках старого “егерана 1943-го, на борту авиалайнера, захваченного сегодн€ террористами, и в ночных кварталах оккупированного ѕарижа, тогда, в 1943-м.

4497432_10 (397x300, 28Kb)

Ёта достоверность всей фактуры фильма (оператор-постановщик ¬. ∆елезн€ков) даст нам ощущение абсолютной подлинности событий, настолько убедительной, что авторы, не фальшив€, не поступа€сь художественной правдой, введут в документальные кадры, показывающие тегеранскую встречу в верхах, персонажей своего фильма, снимут их «под хронику», смонтируют с кинодокументом.

— деловой, производственной точки зрени€ фильм «“егеран-43» — копродукци€ «ћосфильма» (———–), «ѕро ƒис ‘ильм ј√» (Ўвейцари€) и «ћеди-терране —инема» (‘ранци€). ¬ творческом же, режиссерском воплощении он слитен, органичен, целенаправлен. ѕринципиальное значение имеет здесь интернациональный ансамбль актеров, встретившихс€ на необычайно остром, современном политическом материале.

—реди €рких и, право же, необычных дл€ нас актерских дуэтов—Ќатали€ Ѕелохвостикова и јлен ƒелон, јрмен ƒжигархан€н и  лод ∆ад, ∆орж ∆ере и јльберт ‘илозов… ѕричем очень важно, что западные кинозвезды не просто блистают на небосклоне «“егерана», а с полной отдачей работают на выражение идеи, политической и художественной концепции фильма.

4497432_11 (397x300, 35Kb)

—ущественна в фильме роль, сыгранна€  урдом ёргенсом. ѕоначалу дл€ адвоката Ћегрэна вс€ «тегеранска€ истори€» не более чем делова€ операци€, убийца и подонок ћакс –ишар не более чем «клиент», а тегеранские документы лишь предметы сенсационного аукциона. Ќо атмосфера насили€, шантажа, разнузданных угроз, мгновенно окруживша€ эту сделку, заставл€ет его по-иному взгл€нуть на событи€.

» вместе с озадаченностью, страхом, т€жким недоумением в респектабельном господине пробуждаетс€ осознание глубокой ненормальности и агрессивности мира, в котором ему хотелось бы существовать лишь корректным адвокатом.

—овершенно иного человека рисует нам јлен ƒелон, выступа€ в весьма необычном дл€ себ€ амплуа инспектора полиции. ћы привыкли встречать этого попул€рнейшего актера скорее в рол€х предприимчивых, хладнокровных, «блистательных» преступников. «десь же перед нами страж закона, смелый, открытый, по-насто€щему оба€тельный человек.

Ќе только по долгу службы, а умом и сердцем он сознает всю опасность терроризма, обу€вшего западный мир, боретс€ в меру своих сил, с горечью понима€, как трудно здесь оказатьс€ победителем. ѕо-насто€щему драматична сцена встречи в аэропорту инспектора ‘оша с нацистским преступником Ўернером, которого власти вынуждены освободить из тюрьмы в обмен на заложников, захваченных террористами.

Ўернер еще в тюремных наручниках. »нспектор полиции, напротив, с оружием. Ќо таково ли реальное соотношение сил? «≈сли бы до моего освобождени€ осталс€ час,—скажет ћакс Ўернер,—€ бы все равно сам вышел из тюрьмы, чтобы доказать, что мы сильны».

Ќацист Ўернер (ј. ‘илозов) и профессиональный убийца ћакс –ишар (ј. ƒжигархан€н) олицетвор€ют в фильме ту грозную и преступную силу, котора€ ворвалась в современный мир под личиной терроризма. Ќо у каждого из них есть сво€ фашистска€ родословна€. ћолодость их, послужной список давних убийств, преступлений, похищений мы узнаем в “егеране 1943 года.

—егодн€шний –ишар—уже вышедший из игры, полусумасшедший мань€к, подписавший себе смертный приговор тем, что он решил заработать на «тегеранских тайнах». Ќо еще более страшен Ўернер, пришедший проводить его на тот свет,—вурдалак, с бескровным, изуродованным шрамами лицом, сумевший и в подполье и за тюремными решетками выжить, сохранить позиции, остатьс€ «при деле».

 то же стоит за ними сегодн€? ¬ыстрелы на набережной —ены, гибель геро€ јлена ƒелона—это они. √ромилы с автоматами, врывающиес€ в салон пассажирского авиалайнера,—это они. ƒевица в нью-йоркской толпе, предупреждающа€ Ћегрэна, что его в любую минуту может прикончить «любой» прохожий, верзила, поднимающийс€ от столиков в парижском кафе дл€ того, чтобы через секунду раздавить грузовиком женщину, котора€ «много знает», мрачные молодчики, «дамы» и «господа», подслушивающие, прослушивающие, влезающие по указке в постели, в форточки, в души,—это все они, в разных обличь€х и дь€вольских превращени€х…

ј за рамками сюжета «“егерана-43»—это и взрыв в Ѕолонье, и расправы американских расистов, похищени€, тайные приговоры и казни, это парализованные бессилием и наглым шантажом правительства, службы безопасности, это мир, засыпающий и просыпающийс€ в страхе, это необъ€вленна€, но ведуща€с€ полным ходом война. Ёто террор…

4497432_12 (421x300, 28Kb)

¬месте с образами француженки ћари и советского разведчика јндрэ (случайно встретившихс€ в 1943 году в “егеране, переживших многие опасности и внезапно расставшихс€ на целые дес€тилети€, практически навсегда) в фильм входит тема необычайно важна€, принципиальна€ дл€ его смысла и дл€ его окрашенности тем человеческим теплом, которое приближает весь этот рассказ к сердцу зрител€. Ёто лична€ истори€.

»стори€ любви.

¬ целом потоке западных кинолент, обращенных к насилию, терроризму, преступной коррупции, тотальному подавлению человека, подобна€ тема, как правило, отсутствует. ‘ильмы эти всегда имеют брутальный оттенок. „еловек в них—жалкий, беспомощный винтик в игре могущественных и темных сил. » с особой тщательностью, а порой и с «черным юмором» нам показывают обычно конечное торжество зла, когда вслед за загнанной жертвой погибает и преследователь, ставший теперь нежелательным свидетелем, а за ним и другой «по очереди» и третий… ќдин за другим вал€тс€, как беспомощные винтики, «свидетели», «очевидцы»…

¬ «“егеране-43» под натиском жестоких, немилосердных событий гибнет любовь, возможность счасть€ двух людей. Ќо это любовь! ќна свершилась. —тала красотой, духовной ценностью посреди страшного, грозного, как пороховой погреб, города, где на кривых улочках могут прирезать, задушить, изрешетить пул€ми и действительно душат, топ€т, трав€т.

ќна, эта любовь, навсегда осталась в пам€ти ћари и јндрэ.  ак и зловещие «тегеранские документы», она хранилась под спудом дес€тилети€ми и вдруг стала новым, последним свиданием двух теперь уже старых людей. — поразительной силой это выражает Ќатали€ Ѕелохвостикова в сцене их встречи в старой парижской церкви…

“ак в фильме «“егеран-43» возникает могуча€ антитеза злу, бесчеловечности, террору. ƒа, живучи вурдалаки, оборотни-волки, с которыми режиссеры встречались еще в «Ћегенде о “иле», шернеры и ришары, вчерашние гитлеровцы, сегодн€шние террористы, неовыродки и необандиты… Ќо неистребимы любовь, добро, человеческа€ пам€ть!

» возрождение, неугасимость, вечность этого начала дл€ авторов фильма — и в образе дочери ћари, которую мы встречаем в сегодн€шнем ѕариже (пусть и ее любовь, самую возможность любви успели тоже настичь пули убийц!), и в удивительном видении маленькой девочки (это нова€, вновь родивша€с€ на нашей земле ћари!), возникающем перед глазами јндре€ Ѕородина, и в лирическом апофеозе фильма, когда на документальных кадрах, показывающих величайшие потр€сени€, трагедии и катаклизмы века, звучит как доминирующий контрапункт песн€ Ўарл€ јзнавура—лирическа€ тема героев фильма, тема побеждающей любви.

ќбратившись к одной из самых злободневных политических проблем, ј. јлов и ¬. Ќаумов сказали то, что они хотели сказать. » как крупные мастера нашего кино, как великолепные профессионалы, сумели сделать это свежо, по-новому, по-своему, создав острополитический и €рко зрелищный фильм, пронизанный человечностью.

http://1001material.ru/27350.html

–убрики:  –азное
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



ƒедушка5   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юн€ 2016 г. 01:44 (ссылка)
Ѕлагодарю ¬ас. ќчень интересна€ информаци€.— уважением ¬ладимир.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 03 »юн€ 2016 г. 11:56ссылка
«амечательный фильм, отличные актеры, прекрасна€ музыка! –ада, что ¬ам понравилось.
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юн€ 2016 г. 15:51 (ссылка)
—огласна с тобой ћариночка: замечательный фильм, отличные актеры и очень интересный сюжет. јлен ƒелон чудесно смотрелс€ с Ќатальей Ѕелохвостиковой!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 03 »юн€ 2016 г. 21:21ссылка
ћне там очень нравитс€ музыкальное сопровождение.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку