-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 80826

»стори€ создани€ фильма ЂћЄртвый сезонї

—реда, 30 ћарта 2016 г. 09:16 + в цитатник

∆анр: драма, шпионский фильм
—оветский разведчик Ћадейников узнает, что в одном из зарубежных научных институтов в небольшом курортном городке работает бывший военный преступник доктор ’асс, который во врем€ войны проводил испытани€ химического оружи€ на пленных. Ћадейников и знающий в лицо преступника актер —авушкин посел€ютс€ в городе, где работает ’асс…
¬ основе сюжета подлинные факты.

1.
017 (366x600, 177Kb)

«ћЄртвый сезон» рассказывает об операции советской разведки по разоблачению секретной лаборатории в западном курортном городке. ¬ этой лаборатории ведутс€ опыты по изготовлению страшного газа «Ёр-Ёйч», превращающего людей в неразумное стадо. ¬ основу сценари€ легли реальные событи€, а главный герой, разведчик Ћадейников, имеет прототипа.

2.
026-430x300 (430x300, 117Kb)

ќ том, как по€вилась иде€ сн€ть кинокартину о разведчиках, рассказывает режиссЄр —авва  улиш:
«„лен молодЄжной комиссии ƒома кино ћай€ √ригорьева познакомила мен€ с —ашей Ўлеп€новым, сценарий которого „ѕуть к рыжему пирогу“, написанный вместе с ¬ладимировым (¬айнштоком), на киностудии „Ћенфильм“ был только что закрыт по художественным соображени€м.

–уководитель объединени€ режиссЄр јлександр √аврилович »ванов сказал, что, если найдЄтс€ способный дурак, который за всЄ это возьмЄтс€, он запустит фильм в производство. ƒурака нашли в моЄм лице. —ценарий мне не понравилс€. Ќо в нЄм были две фразы, которые мен€ поразили. ѕри аресте геро€ полицейский спрашивал: «„то € могу дл€ вас сделать?»

» ещЄ слова √анди: « аждый интеллигентный человек должен провести некоторое врем€ в тюрьме». »з-за этих двух фраз € вз€лс€ со Ўлеп€новым переписывать сценарий, который получил название «ћЄртвый сезон». ѕотом мен€ познакомили с бывшим разведчиком  ононом “рофимовичем ћолодым, который был прототипом нашего геро€ и стал консультантом картины…»

3.
046-500x285 (500x285, 51Kb)

ƒл€ 30-летнего  улиша это была перва€ самосто€тельна€ постановка. «а его плечами были только две документальные ленты: «ќбыкновенный фашизм» (1966, практикант у ћ. –омма) и «ѕоследние письма» (1967, совместно с ’. —тойчевым).
Ќа роль Ћадейникова  улиш пригласил литовского актЄра ƒонатаса Ѕаниониса. «я считал, что другого исполнител€ просто не может быть, — объ€сн€л свой выбор режиссЄр. — » не только потому, что Ѕанионис талантлив, но и по совокупности многих причин.

ќн один из тех редких актЄров, в котором всегда ощутима крупица тайны, замкнутости. ќн таков по складу натуры, даровани€, как говорил —таниславский, своего психофизического аппарата. ј в „ћЄртвом сезоне“ ему предсто€ло сыграть человека, который волею судеб об€зан хранить и свою замкнутость, и свою тайну. »наче он просто не может существовать.

 роме того, Ѕанионис личность, а не просто инструмент, из которого можно извлечь любые звуки. ≈го человеческа€ значимость невольно „приплюсовывалась“ к каждой ситуации, углубл€€ и укрупн€€ еЄ».
—ам ƒонатас вначале не верил, что сможет хорошо сыграть советского разведчика. ¬ то врем€ сложилс€ стереотип — разведчик должен быть высоким, стройным, энергичным.

4.
054-500x285 (500x285, 60Kb)

ј на пробы Ѕанионис согласилс€ по вполне прозаической причине: «ƒумал, поеду в Ћенинград, получу какие-то суточные, билет туда-обратно оплат€т, пойду в √остиный двор, куплю запчасти дл€ своей машины и спасибо, больше ничего. Ќо на пробах —авва  улиш начал снимать не „геройство“, а планы, где € просто думаю, где € озабочен, где есть даже кака€-то слабость.

» € пон€л, что ему важен живой человек, пон€л, что мы с ним из одной глины».
 артина планировалась двухсерийной.  огда сценарий был готов, авторам предложили ограничитьс€ одной серией или сн€ть две за те же деньги.  улиш выбрал второй вариант.

ј тут ещЄ начались проблемы с Ѕанионисом, которого категорически не утверждали на роль (были две другие кандидатуры — ¬€чеслав “ихонов и ¬ладлен ƒавыдов).
ѕредседатель худсовета «Ћенфильма» √ригорий ћихайлович  озинцев прин€л неожиданное решение: если Ѕанионис не понравитс€ худсовету в первых отсн€тых сценах, картину отдадут другому режиссЄру.

 ак это часто бывает в кино, фильм начали снимать с самого кульминационного эпизода — обмена Ћадейникова на английского шпиона (эту эпизодическую роль играл Ћаймонас Ќорейка). —ъЄмки проходили в начале сент€бр€ 1967 года в ћоскве, на 62-м километре Ћенинградского шоссе.
» только показав этот материал,  улиш получил разрешение работать дальше.  стати, именно во врем€ съЄмок сцены обмена Ѕанионис познакомилс€ с  ононом ћолодым.

5.
065-500x285 (500x285, 52Kb)

јктЄр окончательно успокоилс€: «¬о внешности легендарного разведчика не было ничего героического. ќн был таким же, как и €».
¬ течение недели ќ¬»– утверждал визы дл€ нескольких членов съЄмочной группы, которые должны были выехать в Ћондон. ѕока готовились визы, съЄмки продолжались: снимали осеннюю натуру. Ќаконец 18 сент€бр€ состо€лс€ отъезд в јнглию. “ам киношники пробыли до 4 окт€бр€ и сн€ли всЄ, что хотели: вечерний Ћондон, проходы Ћадейникова по городу.

‘ильм «ћЄртвый сезон» —авва  улиш делал в стилистике, близкой к документальной. ќн добивалс€ не просто правдоподоби€, но реальности существовани€. Ётим определ€лс€ выбор натуры, декораци€, операторское решение.  ак и в большинстве фильмов, действие которых происходит в западных странах, натуру снимали в ѕрибалтике — “аллине, ¬ильнюсе.

«ћЄртвый сезон» начинаетс€ документальными кадрами. — экрана говорит советский разведчик, полковник –удольф »ванович јбель: «Ѕредовые идеи не погибли вместе с гитлеровской √ерманией… ¬с€кий раз, когда мы встречаемс€ с людьми, которые имеют в своих руках страшные средства массового истреблени€, встаЄт вопрос — раскрыть их замыслы, чтобы избежать катастрофы… ќснова картины подлинна, как подлинна та борьба, которую мы ведЄм. ћы, люди, которые стрем€тс€ предотвратить войну».

6.
104-500x285 (500x285, 72Kb)

ћонолог длитс€ недолго, и подлинный разведчик уступает на экране место вымышленному, 42-летнему Ћадейникову.
–€дом с Ћадейниковым действует —авушкин, роль которого исполнил –олан Ѕыков. » это новый образ дл€ фильма подобного рода. —авушкин — пожилой, больной, проживший нелЄгкую жизнь актЄр детского театра, вдруг попадает в смертельную игру разведок. ¬се объ€сн€етс€ просто: когда-то он бежал из фашистского концлагер€, где проводил свои эксперименты ’асс.

—авушкин один из немногих, кто может опознать этого изверга, и ему предлагают выполнить задание, которое под силу только опытному и смелому разведчику. ѕосле недолгих колебаний он соглашаетс€…
–олан Ѕыков замечательно вписывалс€ в документальную стилистику. “о, что его персонаж — актЄр, позвол€ло ему играть €рко и остро, в отличие от сдержанной манеры Ѕаниониса и других актЄров.

6 окт€бр€ группа прибыла в “аллин, чтобы уже там продолжить работу над картиной. ѕоскольку –олан Ѕыков в это же врем€ снималс€ в »змаиле у  арелова в фильме «—лужили два товарища», ему приходилось курсировать между двум€ съЄмочными площадками.

7.
113-500x285 (500x285, 54Kb)

—авва  улиш рассказывал, что при монтаже фильма пришлось убрать несколько эпизодов. ќдин из них — едва ли не лучший у Ѕаниониса. —итуаци€ такова. Ћадейников и Ёлис — барменша из кафе «—ан-–емо» — люб€т друг друга. Ћюбовь эта на экране только угадывалась по взгл€дам, двум-трЄм фразам, зато разрыв был показан.

—ветлана  оркошко — актриса эмоциональна€ — нервничала на съЄмках. » вот в какой-то момент интуитивно она опускалась перед Ћадейниковым на колени, пыта€сь его удержать. “огда Ѕанионис, сразу оценив находку, тоже опускалс€ на колени и, понима€, что Ёлис не видит его лица (еЄ голова была у него на плече), давал волю своему чувству.

“ак и сто€ли они друг перед другом, не вид€ друг друга, у обоих были на глазах слезы. ѕотом Ѕанионис вдруг ушЄл из кадра — он пон€л, что этот эпизод принадлежит актрисе, и дал ей возможность отыграть его до конца.

8.
142-500x285 (500x285, 69Kb)

 огда картина была готова, еЄ семь мес€цев не принимали. “ребовали сокращений. ¬ итоге вырезали из него любовную историю между Ћадейниковым и барменшей, смерть актЄра —авушкина (его потом «оживили», придумав ему пресс-конференцию в ћоскве) и кадры с ƒжоном  еннеди…

¬ √оскино решили, что актЄры играют плохо. “огда —авва  улиш пригласил на просмотр консультантов-разведчиков. ѕришли большие чины  √Ѕ. ¬ зал они вошли, когда свет уже погас. ѕосле просмотра главный редактор √оскино вновь заговорил о плохо сыгравших актЄрах, но один из гостей резко оборвал его: «јктЄры играют хорошо!»

”дивлЄнный редактор спросил: «ѕозвольте узнать, а кто вы такой?» ¬ ответ он услышал: «я тот, кто знает, о чЄм говорит». Ќо редактор не сдавалс€, стал объ€сн€ть, что это коллегиальное мнение. «Ёто нас не интересует», — отрезал чекист, и судьба картины была решена.
‘ильм «ћЄртвый сезон» вышел на экраны страны в начале 1969 года и зан€л в прокате двенадцатое место, собрав на своих просмотрах 34, 5 миллиона зрителей. Ќа фестивал€х в —офии (1969) и ћинске (1970) он был удостоен почЄтных призов.

http://1001material.ru/18091.html

–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



TimOlya   обратитьс€ по имени —реда, 30 ћарта 2016 г. 10:42 (ссылка)
ƒобрый день,ћариночка !Ѕлагодарю сердечно!”дачи и всего самого хорошего и светлого от всей души желаю тебе,дорога€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 ћарта 2016 г. 14:40ссылка
Ѕлагодарю, ќлечка! ¬заимно, дорога€!
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени —реда, 30 ћарта 2016 г. 12:40 (ссылка)
»нтересный фильм. —мотрела его первый раз давным-давно, может не внимательно, поэтому не всЄ пон€ла и плохо запомнила, и вот совсем недавно пересматривала, совсем другое воспри€тие. ќбожаю Ѕаниониса!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 ћарта 2016 г. 14:41ссылка
‘ильм не слабый и Ѕанионис неплох.   сожалению, сейчас такие фильмы не показывают, а зр€.
marusya_esk   обратитьс€ по имени —реда, 30 ћарта 2016 г. 15:59 (ссылка)
—пасибо, ћариша! „удесного настроени€))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 ћарта 2016 г. 16:03ссылка
”ютного вечера, ћариночка!
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени —реда, 30 ћарта 2016 г. 17:10 (ссылка)
—пасибо, дорога€. —тарый добрый фильм... нужно будет посмотреть...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 ћарта 2016 г. 21:55ссылка
—ейчас, конечно, по-другому он восприметс€. Ќо, думаю, не разочарует.
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени „етверг, 31 ћарта 2016 г. 23:35 (ссылка)
ѕомню этот фильм и часто вспоминаю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 31 ћарта 2016 г. 23:45ссылка
—ерьезный фильм, жутковатый.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку