-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 6891
 омментариев: 54057
Ќаписано: 81797


»стори€ ѕризрака ќперы

—уббота, 27 ‘еврал€ 2016 г. 10:44 + в цитатник

»з всех мифических злодеев ѕризрак ќперы, несомненно, самый романтичный, ведь все свои преступлени€ он совершал ради любви к прекрасной  ристине ƒаэ. » даже умер он, как ни странно, ради любви.

4497432_dca46915227d (700x294, 198Kb)

¬ марте 1908 года во врем€ плановой инспекции подземелий √ранд ќпера рабочие сломали стену, казавшуюс€ лишней и преграждающей путь в роседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека...

ќпаса€сь скандала (в подвалах роскошного и попул€рного театра дес€тилети€ми лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy. ћесье √астон Ћеру был страстным театралом, к тому же славилс€ известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старалс€ не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хот€, как и все газетчики, гон€лс€ за сенсаци€ми. ћесье Ћеру умел деликатно формулировать, и директор наде€лс€, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастс€ избежать. 

√астон Ћеру склонилс€ над находкой: скелет был припорошен кирпичной пылью, форма его черепа была весьма странной. ƒолжно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Ќо на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. —уд€ по форме - женское, сделанное по ювелирной моде 60-х годов прошлого, XIX века.

“айны ќперы

ѕарижский оперный театр, √ранд ќпера или ќпера √арнье, как его называют по имени архитектора, - самый большой оперный театр в мире. Ёто здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства. ќно огромно - но большинство посетителей даже не догадываетс€, насколько: ведь они вид€т только надземную часть здани€.

ѕодземель€ ќперы - одна из легенд ѕарижа: они огромны, располагаютс€ на нескольких уровн€х, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к обрушению всего здани€. ¬ этих коридорах легко заблудитьс€ и погибнуть, а под центром ќперы находитс€ насто€щее подземное озеро. ¬оду из этого озера в XIX веке использовали в гидравлических машинах дл€ обслуживани€ декораций. » до сих пор оно используетс€ как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено над одним из ответвлений —ены.

√астон Ћеру был потр€сен не самим фактом обнаружени€ мертвеца в ќпере (в этих подземель€х осталс€ бы незамеченным целый полк), сколько чудовищным уродством черепа и наличием из€щного женского кольца.

»зображение кольца опубликовали во всех газетах, пыта€сь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземель€х ќперы около тридцати лет тому назад. Ќикто не откликнулс€, и неизвестный так и осталс€ неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.

Ќо Ћеру был хорошим журналистом и ему удалось разговорить несколько старых рабочих, трудившихс€ при театре со времен его постройки. » они рассказали историю о том, что одним из архитекторов €кобы был человек с изуродованным лицом. ≈му приходилось носить маску: даже могучие каменщики пугались и крестились при виде его!

–одом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагул€ла его и пыталась скрыть беременность, до последнего ут€гива€ живот корсетом, вот и родилс€ бедн€га с такой головой. ѕотом мать продала его цыганам как диковинку. Ќо архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучалс€ где-то на востоке, куда его завезли цыгане.

ќн был одинок, и дирекци€ предоставила ему квартирку в ќпере. ¬прочем, там жили многие, от хористок до обслуживающего персонала.  огда строительство было закончено, архитектор продолжал техническое обслуживание здани€ и поселилс€ в доме по соседству с ќперой.

Ѕедн€га влюбилс€ в одну из хористок по фамилии ƒаэ. Ќо она не отвечала ему взаимностью, тем более, что у нее был богатый покровитель. Ќо архитектор как-то заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. „то там между ними произошло, неизвестно, однако архитектор отпустил хористку добровольно. ј сам просто исчез. √оворили, будто он замуровал себ€ где-то в подземель€х ќперы и таким изощренным способом покончил с собой.

ј еще говорили, будто он сам - или его призрак - до сих пор ходит по коридорам ќперы и может проникнуть куда угодно через тайные переходы, которые сам же построил в толще стен и внутри колонн.
Ёта истори€ Ћеру понравилась, но показалась недостаточно романтичной и зловещей. ѕоэтому он решил придумать собственную версию.

“аинственного уродца в маске он назвал Ёриком, сделав его не только гениальным архитектором, но и гениальным композитором, «јнгелом музыки», обучающим юную хористку пению, а потом с помощью жестоких преступлений открывающим ей путь на сцену. ≈го возлюбленна€ получила им€  ристина и куда более благородный характер. ј вместо богатого покровител€ прекрасной певице судьба подарила знатного жениха –аул€ де Ўаньи. “ак был создан один из попул€рнейших триллеров в истории литературы. —вой роман, вышедший в 1910 году, √астон Ћеру назвал «ѕризрак ќперы».

ћноголикий призрак

—ейчас роман √астона Ћеру о ѕризраке стоит в р€ду таких великих культовых произведений, как «ƒракула» Ѕрэма —токера и «‘ранкенштейн» ћэри Ўелли.

Ќо сначала произведение Ћеру не снискало ни малейшего успеха.  азалось, современники его просто не заметили: легенду о ѕризраке знали все, а романтическа€ интерпретаци€ вроде бы не впечатлила.

ќднако уже спуст€ 4 года была сн€та перва€ экранизаци€. ‘ильм называлс€ «The Phantom of the Violin». ≈го создатели не купили права на экранизацию у автора, а поскольку Ћеру был не только писателем, но еще и юристом, он добилс€ запрещени€ показа «пиратской» кинокартины.

4497432_3 (560x420, 32Kb)

ѕерва€ серьезна€ экранизаци€ по€вилась в 1925 году, и этот же фильм кинокомпании Universal с «человеком с тыс€чью лицами» Ћоном „ейни в роли ѕризрака и ћэри ‘илбин в роли  ристины до сих пор считаетс€ самым удачным, а ѕризрак из этой версии - самым жутким.

4497432_da4985c5a00a (700x388, 15Kb)

Ћон „ейни, легенда американского кинематографа, гримировалс€ всегда сам, и никто из современников не понимал, как же он умудр€етс€ создать такие кошмарные личины из своего собственного, в общем- то, симпатичного лица. ≈го ѕризрака никто не смог превзойти. ’от€ с тех пор в этой роли кто только не успел отметитьс€!

–оберт »нглунд, бессменный исполнитель роли ‘редди  рюгера, сыграл ѕризрака в осовремененной интерпретации истории, сн€той в 1989 году.

«наменитый италь€нский режиссер ƒарио јрдженто сделал из «ѕризрака ќперы» эротический триллер - в 1998 году вышел его фильм с демоническим ƒжулианом —эндзом и чувственной јзией јрдженто: в этой версии ѕризрак вообще не изуродован, зато он повелевает крысами.

4497432_p_f (560x420, 35Kb)

≈ще имела место экранизаци€ 1943 года, где упор был сделан на партии из классических опер, исполн€емых профессиональными певцами, и фильм 1962 года, сн€тый знаменитой кинокомпанией «’аммер ‘илмз», специализирующейс€ на фильмах ужасов: в этой версии действие перенесено из ѕарижа в Ћондон конца XIX века, и вместо √ранд ќпера событи€ разворачиваютс€ в ”имблдонском “еатре. “акже были выпущены три телепостановки и два анимационных фильма дл€ детей по мотивам «ѕризрака ќперы».

4497432_1417163150_hqdefault1 (480x360, 13Kb)

ѕервое музыкальное воплощение роман Ћеру получил старани€ми малоизвестного композитора  ена ’илла. ≈го мюзикл давно забыт, но именно ему мы об€заны тем, что Ёндрю Ћлойд ”эббер заинтересовалс€ этой темой и создал свой шедевр: в 2000 году, когда подводились итоги XX века, его «ѕризрака ќперы» назвали «самым выдающимс€ шоу века».

4497432_20150730pri (601x400, 115Kb)

¬ 2002 году кинорежиссер ƒжоэл Ўумахер, при€тель Ёндрю Ћлойд ”эббера, предложил сн€ть фильм по мюзиклу. ”эббер участвовал в отборе и прослушивании актеров. «адача сто€ла сложна€: нужно было найти исполнителей, которые одновременно могли бы хорошо петь, красиво двигатьс€ и внешне соответствовали образам персонажей.

ƒл€ сценари€ пришлось совмещать либретто мюзикла с эпизодами романа √астона Ћеру: например, трагическое детство ѕризрака упоминалось в мюзикле, но в фильме его необходимо было показать отдельным эпизодом, чтобы объ€снить, как Ёрик попал в подземель€ театра. ” √астона Ћеру несчастный Ёрик умер в подземель€х ќперы от любви и тоски, но в экранизации мюзикла ему подарили другую судьбу.

¬ романе лицо ѕризрака чудовищно настолько, что он вынужден скрывать его за плотной белой маской. Ќо петь с такой маской и тем более с полным гримом на лице оказалось просто невозможно, и специально дл€ мюзикла была изготовлена маска, прикрывающа€ только часть лица Ёрика.

ќн существовал?

«ƒа, он существовал, причем во плоти и крови, хот€ делал все, чтобы его считали насто€щим привидением», - утверждает √астон Ћеру.

ƒругие исследователи с ним не согласны: они считают, что ѕризрак - не более чем легенда. ¬о времена ѕарижской  оммуны в ќпере лилась кровь: в подвальных помещени€х коммунары устроили тюрьму дл€ несогласных, там же их и расстреливали, там же хоронили, замуровыва€ в коридорах. ѕотом скелеты этих несчастных находили рабочие. Ќаходили они и выбоины от пуль, и кровь на полу и стенах.

¬озможно, из этой крови и родилс€ ѕризрак ќперы, незримо присутствующий в здании, покровительствующий талантам, карающий бездарей. ќн требует, чтобы дл€ него всегда была свободной п€та€ ложа: крайн€€ возле сцены в первом €русе. ƒействительно, до сих пор эта ложа чаще всего пустует.

ќбъ€снени€ от работников театра поступают разные: то €кобы ложа оставлена дл€ особых гостей, друзей директора ќперы, то €кобы она используетс€ дл€ каких-то технических нужд... Ќо факт остаетс€ фактом: п€та€ ложа пустует. » впечатлительные посетители ќперы иногда вид€т в глубине ее темную фигуру в белой маске.

¬ 1994 году французский театральный критик мадам де ¬эйль опубликовала результаты своих многолетних исследований: она нашла немало подтверждений той версии, которую рассказали √астону Ћеру рабочие. ѕризрак не был јнгелом ћузыки и не мог учить  ристину пению. Ќо все же есть веро€тность, что он существовал, что он страстно любил и не смог жить без любимой. » что именно его скелет обнаружили в 1908 году.

http://paranormal-news.ru/news/istorija_prizraka_opery/2012-12-12-5829

–убрики:  »нтересно
–азное
ћетки:  
ѕонравилось: 6 пользовател€м



marusya_esk   обратитьс€ по имени —уббота, 27 ‘еврал€ 2016 г. 14:59 (ссылка)
»нтересно! —пасибо, ћариша))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 27 ‘еврал€ 2016 г. 15:26ссылка
”ютного дн€, ћариночка!
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —уббота, 27 ‘еврал€ 2016 г. 21:40 (ссылка)
ѕотр€сающе! ‘ильм помню. ѕрекрасный
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 27 ‘еврал€ 2016 г. 22:04ссылка
ћузыка замечательна€! ƒо мурашек!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 27 ‘еврал€ 2016 г. 23:12ссылка
ƒа, слушаю иногда. ќна у мен€ есть
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 ‘еврал€ 2016 г. 09:07 (ссылка)
я тоже фильм вспоминаю. ћузыка до глубины души! —пасибо за интересный пост, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 28 ‘еврал€ 2016 г. 15:00ссылка
я вот не знала про ранние экранизации. Ќужно будет посмотреть.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку