-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 6800
 омментариев: 53602
Ќаписано: 81174


«агадочные артефакты древности: јгриков-меч

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 10:17 + в цитатник

 

¬ русских былинах и предани€х зовЄтс€ он меч-кладенец или меч-самосек. ј выковал его јгрик - сын цар€ »рода, жестокого тирана, известного по библейским текстам и трудам римского историка »осифа ‘лави€.

ѕо преданию, меч этот испускал во тьме голубоватое свечение и имел сверхъестественные свойства: рубил в щепки любые воинские доспехи. ¬ бой с богатырЄм, вооружЄнным мечом јгрика, враги даже не вступали, поворачивали всп€ть.  ак меч оказалс€ на –уси?

Ќа этот вопрос нет ответа. ¬ былинах есть только рассказы о том, как меч-кладенец богатыри получают из рук —в€тогора или наход€т его в глубокой пещере. Ќо вот что интересно. Ћетописи свидетельствуют, что одним из самых бесстрашных полководцев ƒревней –уси был кн€зь јндрей Ѕоголюбский (род. около 1109 г.). ¬ 1149 году «обеступленный» (окружЄнный) врагами, на раненом коне, кн€зь выхватил меч и, просто высоко держа его над головой, сумел прорватьс€ к своим. ќчевидно, это был тот самый момент, когда дл€ устрашени€ врага достаточно было лишь продемонстрировать чудо-оружие.

¬  рестовоздвиженском храме кн€зю ѕетру €вл€етс€ отрок и показывает јгриков меч, лежащий в расщелине алтарной стены


“ак при каких же обсто€тельствах у јндре€ Ѕоголюбского по€вилс€ заветный меч? ј вот при каких.

ќтцом јндре€ был ёрий ¬ладимирович ƒолгорукий, кн€зь –остовско-—уздальской земли. ƒо 1149 года летописные источники о жизни молодого кн€з€ ничего не говор€т. »сследователи ј. –ыбалка и ј. —инельников в книге «“айны русских соборов» делают предположение о том, что после смерти жены-половчанки ёрий ƒолгорукий отправил свадебное посольство во главе со своим сыном-отроком јндреем в ¬изантию, к ≈лене  омнин.

—ватовство прошло успешно, и невеста увезла на –усь в качестве приданого, кроме прочего, икону Ѕогородицы «”миление», написанную самим Ћукой ≈вангелистом, прославившуюс€ впоследствии как икона ¬ладимирской Ѕожией ћатери.

Ќо как после этого сложилась судьба самого јндре€ Ѕоголюбского, «основоположника обустроенной русской государственности» (так назвал его известный русский историк —ћ. —оловьЄв)? ѕо мнению вышеназванных исследователей, Ѕоголюбский прин€л участие в крестовых походах и вступил в орден тамплиеров.

¬ подтверждение своей точки зрени€ эти авторы привод€т следующие строки из старообр€дского «∆ити€ јндре€ Ѕоголюбского»: «ћнога€ леты в —в€та€ «емли »ерушаломе √раде бываху у —в€того √роба в посте и молитве, служа присно дево ћарии Ѕогородице вправду и без корысти, премнога€ мудрости наповн€хусь, €ко бе Ўоло-мон царь, во храме его —в€та€ —в€тых пребывахом». Ќелишним при этом будет напомнить, что полное название ордена тамплиеров звучит так: «Ѕратство бедных слуг ’ристовых, всадников ƒевы ћарии, »ерусалимской Ѕогородицы —оломонова храма».

»звестно, что тамплиеры вели раскопки на месте храма —оломона, и, по некоторым данным, с большим успехом. ќрден стал владельцем чаши √раал€, плащаницы, названной позднее “уринской, и јгрикова меча.  огда же јндрею Ѕоголюбскому пришло врем€ возвратитьс€ на –усь, тамплиеры преподнесли ему в качестве вознаграждени€ за заслуги заветное оружие. Ќу а после убийства кн€з€, с началом усобицы, во врем€ которой любимый кн€зем јндреем град ¬ладимир переходил из рук в руки, меч спр€тали в одном из монастырей города ћурома.

«Ѕудет мне смерть от ѕетрова плеча»

„ерез несколько дес€тков лет судьба меча переплелась с судьбами муромского кн€з€ ѕетра и его жены ‘евронии (конец XII - начало XIII вв.). —одержание «ѕовести о ѕетре и ‘евронии», принадлежащей перу церковного писател€ ≈рмола€-≈разма, известно читател€м. «ачин еЄ, основанный на муромских предани€х и легендах, содержит упоминание об јгриковом мече.

Ќачалось всЄ в ћуроме в годы правлени€ кн€з€ ѕавла, старшего брата ѕетра. ” ѕавла была красавица жена, к которой в отсутствие мужа повадилс€ прилетать крылатый змей, принимавший его облик.  н€гин€ обо всЄм поведала мужу.  н€зь долго думал, как извести «врага рода  человеческого», и придумал.

«¬ыведай у зме€, - сказал он супруге, - какой смертью суждено ему умереть». ’от€ задача была очень трудной, кн€гин€ сумела выведать тайну. «Ѕудет мне смерть от ѕетрова плеча, от јгрикова меча», - призналс€ змей. ћладший брат ѕавла ѕЄтр слышал об  јгриковом мече, но не знал, где его искать. –ешив уповать на помощь Ѕога, пошЄл молодой кн€зь в церковь и стал в уединении молитьс€. » €вилс€ ему ангел в образе отрока и сказал: «я укажу тебе, где скрыт јгриков меч, иди за мной».

 ќн повЄл ѕетра в алтарь, где в щели между камн€ми алтарной стены лежал этот меч. ѕоговорив с ѕавлом в его поко€х и показав ему меч. ѕЄтр пошЄл навестить кн€гиню. » что же он видит? –€дом с кн€гиней сидит его брат, которого он только что оставил в дальних поко€х. ”достоверившись, что в поко€х кн€гини оборотень, ѕЄтр поразил его јгриковым мечом. Ќо в предсмертных судорогах змей забрызгал кн€з€ своей кровью, и тот покрылс€ гно€щимис€ €звами. Ќу а дальше — рассказ о выздоровлении кн€з€ благодар€ врачеванию девы ‘евронии.
 


„то же скрыто за этой легендой? ћожет, в «заповедных и дремучих, страшных муромских лесах» действительно водились крылатые змеи, принимавшие человеческий облик? ј может, скрыты в ней вполне земные дела? ћог ведь какой-то недруг ѕавла втеретьс€ в кн€жеское окружение, попытатьс€ соблазнить кн€гиню, чтобы выведать, где хранитс€ заветный меч. Ќе получилось. Ќо на «последнем издыхании» мог этот оборотень, к примеру, плеснуть в лицо кн€з€ ѕетра какой-нибудь €д...

» сошлись ’остоврул с ≈впатием

ясно, что драгоценную реликвию стали беречь пуще прежнего. ѕравда, лежать мечу «без движени€» пришлось недолго. «имой 1237 года к пределам –уси подошли 140 тыс€ч монгольских конников во главе с Ѕатыем (многие исследователи называют и другую цифру - 300 тыс€ч человек). ћуромо-–€занское кн€жество отча€нно сопротивл€лось. » всЄ же 21 декабр€ –€зань пала.

Ќо вскоре один из воевод р€занского кн€з€ ёри€ »горевича - ≈впатий  оловрат, бывший в долгой отлучке, собрал дружину в 1700 человек, и 15 €нвар€ 1238 года п€ть тыс€ч монгольских воинов под предводительством шурина Ѕаты€ ’остоврула сошлись в битве с дружинниками ≈впати€. Ћетопись сообщает: «» съехалс€ ’остоврул с ≈впатием. ≈впатий же был исполнен силою и рассЄк ’остоврула на полы (на две половины. - ј.ќ.) до седла. » стал сечь силу вражью, и многих тут знаменитых богатырей Ѕатыевых побил, одних пополам рассЄк, а других до седла разрубил».

¬ быстротечной схватке отр€д ’остоврула был практически весь уничтожен, что озадачило Ѕаты€. ƒаже если признать, что ≈впатий  оловрат был богатырЄм из богатырей, всЄ равно как он мог один расправитьс€ с дес€тками хорошо вооружЄнных врагов? ћожет, у  оловрата в руках был јгриков меч? ћожет, за ним и отлучалс€ он из –€зани, когда узнал о надвигающейс€ угрозе?

—толкнувшись с невиданным доселе сопротивлением, Ѕатый решил окружить сто€нку отр€да  оловрата, у которого в живых остались лишь четыреста дружинников, многотыс€чным войском и подвезти «пороки» (метательные оруди€). Ќе вступа€ в открытую схватку, монголы забросали отважных русичей камн€ми. ј потом по приказу Ѕаты€ воины принесли к нему тело ≈впати€  оловрата. ¬ «ѕовести о разорении –€зани Ѕатыем» говоритс€: «» сказал царь Ѕатый, гл€д€ на тело ≈впатьево: «ќ,  оловрат ≈впатий! ’орошо ты мен€ попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. ≈сли бы такой вот служил у мен€, держал бы его у самого сердца своего». » отдал тело ≈впати€ оставшимс€ люд€м его дружины, которых похватали на побоище. » велел царь Ѕатый отпустить их и ничем не вредить им».

ƒиректива √итлера

«нал ли Ѕатый о существовании јгрикова меча? “рудно сказать. ѕо крайней мере, приведЄнные слова из «ѕовести о разорении –€зани» внушают надежду, что чудо-меч был вынесен с пол€ бо€ оставшимис€ в живых русскими воинами.

ѕодтверждением того, что пределов –уси меч не покидал, €вл€ютс€ событи€, случившиес€ более чем через семьсот лет после той битвы.

ѕо некоторым данным (материалы засекреченной организации «јненербе», действовавшей в составе ——), в декабре 1941 года фельдмаршал фон Ѕок получил директиву √итлера о запрете обстрелов и бомбЄжек п€тикилометровой зоны вдоль ќки, от –€зани до ћурома. ¬ эти места была десантирована группа коммандос из «јненербе», занимавшейс€ самыми секретными делами рейха: от создани€ «техно-магических» дисколЄтов и другого Wunderwaffe («чудо-оружи€») до поиска чаши √раал€ и јгрикова меча. ƒекабрь, конечно, не самый подход€щий мес€ц дл€ поисков и раскопок, тем более в услови€х боевых действий.




Ќо, по всей видимости, гитлеровцы располагали достоверными сведени€ми о нахождении на –€занщине чудо-меча. Ќекоторые исследователи считают, что почерпнуть такие сведени€ они могли из российского летописного свода, перекочевавшего за границу во врем€ революции 1917 года и гражданской войны. ƒействительно, «научные сотрудники» из «јненербе» прошерстили все оккупированные страны ≈вропы, пыта€сь найти указанные артефакты или свидетельства о них. «ачем было нужно √итлеру оружие давно минувших дней? ќно что, могло составить конкуренцию « атюше» или «“-34»?

Ќадо знать, что идеологи€ фашизма произрастала из оккультно-мистических корней, питаемых всем, чем угодно: от теории превосходства «нордической расы» до «откровений» германских €зыческих жрецов. Ќаходилось в ней место и артефактам, которые √итлер хотел «поставить р€дом с собой дл€ ощущени€ вселенской силы и могущества».

„то касаетс€ гитлеровских коммандос, засланных в муромские леса, то, говор€т, выбратьс€ за линию фронта смогли только двое из них, с обмороженными и пустыми руками.

http://paranormal-news.ru/news/zagadochnye_artefak...i_agrikov_mech/2013-10-20-7910

–убрики:  »нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 11:56 (ссылка)
ƒааа, интересно очень. — удовольствием прочла
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 12:51ссылка
“еперь начинаешь понимать, что в каждой сказке есть дол€ правды.
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 13:03 (ссылка)
—пасибо ћариночка за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
TimOlya   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 17:42 (ссылка)
ќчень интересно!—пасибо, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Olga_Beck-Eiris   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 20:38 (ссылка)
 ак интересно! ѕрочла с большим любопытством. ¬идела когда-то передачу про немцев. «наю, что они искали у нас так же захоронение ¬ещего ќлега, а так же корол€ јртура в јнглии. » еще что-то они искали на јлтае.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 22:08ссылка
јненербе по всему свету занимались поиском артефактов. ¬ласть над миром поко€ не давала!
Lusiya78   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 22:45 (ссылка)
ќчень интересный материал. » пост у вас замечательный. ¬от ещЄ добавлю:
” јгрикова меча было много имен:
ћеч јреса, ћеч ¬ойны, —енусертов (—есострисов) меч, јгриканов меч, ћеч ƒобрыни. ќн упоминаетс€ в исторических писани€х времен ƒревнего ≈гипта, в европейских средневековых трактатах, в болгарских и русских сказани€х. —огласно предани€м, меч приносил победу в войне, и именно по этой причине за ним охотились спецслужбы Ќаполеона и √итлера. Ќе прекратились поиски меча и в наши дни: его пытаютс€ найти и археологи, и историки-энтузиасты, да и спецслужбы.
ћеч, созданный дл€ правого бо€
¬ 1700 году до нашей эры воинственный фараон ƒревнего ≈гипта —енусерт III (друга€ транскрипци€ имени Ч —есострис), который покорил к тому времени чуть ли не половину јзии, собралс€ войной на —кифию: скифы разор€ли его империю опустошительными набегами.
Ѕлагословл€€ фараона на победу, жрецы преподнесли ему подарок Ч Ѕожественный ћеч ¬ойны (греки называли его ћечом јреса). ¬ладелец его имел поддержку богов в бою, но при одном условии: война должна вестись за правое дело.
ѕока войска —енусерта освобождали от скифов земли империи, война проходила очень успешно дл€ египт€н. Ќо фараон повел армию дальше Ч война оборонительна€ превратилась в захватническую. » тут удача навсегда покинула —енусерта. ≈го войско было разгромлено объединенной армией болгар, сам же фараон едва успел сбежать. ј по возвращении в ≈гипет его ждали отравители.
ћеч ¬ойны был утер€н —енусертом во врем€ бегства. —уд€ по косвенным данным, им завладели болгарские волхвы и на долгое врем€ стали хранител€ми артефакта.
"Ѕич Ѕожий"
»стори€ другого знаменитого владельца меча началась в 434 году. ¬ернее, даже лет на двадцать раньше (точна€ дата историкам неизвестна), когда у вожд€ племени гуннов родилс€ младший сын Ч јтилла (булгарский вариант имени Ч »тилле). ¬ «ападной ≈вропе его иначе как "Ѕич Ѕожий" не называли.
¬ те времена –имска€ импери€ платила гуннам дань, но с условием, что сыновь€ вождей воспитывались у римл€н. ј те специально старались вырастить детей м€гкими, податливыми и развращенными. “аким стал старший брат јтиллы Ч Ѕлюда. —ам же будущий "Ѕич Ѕожий" сумел сохранить душу воина, но возненавидел империю всем сердцем.
јтилла стал готовить войско к походу на –им, но часть воителей (в том числе и Ѕлюда) была подкуплена римл€нами. ≈стественно, в таких услови€х войско заранее было обречено на поражение. » тут к јтилле пришли болгарские пастухи (по другим источникам Ч воины) и сообщили, что боги благословл€ют его поход и в знак своего расположени€ передают ему ћеч Ѕога ¬ойны, некогда принадлежавший фараону —енусерту.
— этого момента и начинаетс€ череда удач "Ѕича Ѕожьего": он убивает брата и продажных воителей, приводит к послушанию войско и вторгаетс€ в ≈вропу. ѕобеда следует за победой, римские легионы разгромлены и бегут. ¬от наконец перед войском гуннов столица империи.
» тут случаетс€ странна€ вещь. »з –има навстречу войску јтиллы вышел одинокий и безоружный ѕапа Ћев I. Ќикто не знает, о чем говорили глава христианской церкви с "Ѕичом Ѕожьим", но эта коротка€ беседа мен€ет весь ход истории: победоносное войско гуннов разворачиваетс€ и уходит.
»сторики выдвигают разные версии происшедшего. ≈сть среди них и така€: ѕапа Ћев I предупредил јтиллу о гневе богов на то, что справедливый поход гуннов против римской тирании превратилс€ в захватническую войну. » не страшившийс€ никого из лрдей великий гунн отступил перед высшей волей. Ќо было поздно.

...и расступились под –€занью воды речные
„тобы развлечь приунывших воинов, јтилла решил устроить грандиозный праздник Ч сыграть свадьбу с девушкой по имени »льдико. ќднако первой брачной ночи он не пережил: утром его нашли в луже крови. —огласно германским сказани€м, молода€ жена отомстила јтилле за гибель братьев от рук гуннов.
ѕо велению волхвов тело "Ѕича Ѕожьего" надлежало уложить в три расположенных по принципу матрешки гроба Ч железный, серебр€ный и золотой Ч и захоронить на дне великой реки.
¬ ≈вропе в то врем€ великими считались три реки: ƒунай, –ейн и ¬олга. Ќо пути к первым двум уже были перекрыты римскими легионерами.  роме того, не стоит забывать, что булгарский вариант имени јтиллы был »тилле, поэтому вопрос о месте последнего упокоени€ "Ѕича Ѕожьего" можно считать решенным: ¬олга, она же »тиль.
Ќо (!) ¬олгой в то врем€ и у скифов, и у гуннов считалась ќка (что куда впадает Ч ќка в ¬олгу или ¬олга в ќку Ч до сих пор вопрос спорный).
"ѕохоронный кортеж" прибыл к тому месту на ќке, где она раздел€ет степи и леса, то есть туда, где сейчас находитс€ Ўиловский район –€занской области. ¬месте с телом јтиллы везли и его меч Ч так он впервые оказалс€ в наших кра€х.
ќка в районе ёшты оказалась идеальным местом, где можно было "остановить" реку и провести ритуал захоронени€: дальше по течению, ближе к современной ¬олге, она становитс€ слишком полноводной.  стати, именно в данном районе, перед раздвоением реки, в наше врем€ был обнаружен р€занский —тоунхендж.
“ыс€чи рабов прин€лись заваливать русло реки каменными глыбами. ƒанный факт подтверждаетс€ и современными исследовани€ми: в этих местах были обнаружены огромные валуны, €вно обтесанные вручную. Ќа старых р€занских картах (в частности, 1850 года издани€) отмечен и тот проток, по которому пускали ќку после перекрыти€ основного русла.
√робы с телом јтиллы были установлены на обнажившеес€ дно, и вновь пущенна€ окска€ вода скрыла от людей место последнего пристанища великого гунна. ћеч же, который привел јтиллу к победе, временно вернулс€ к своим хранител€м Ч булгарам. Ќо судьба уже Ђприв€залаї его к –€зани...

¬оин доблестный и благородный
ќдним из самых достойных владельцев легендарного меча был знаменитый р€занский богатырь ƒобрын€ Ќикитич.
ќ его поисках —енусертова меча рассказывает народное предание "ѕовесть о славном кн€зе ¬ладимире  иевском —олнышке ¬сеславьевиче и о сильном и могучем богатыре ƒобрыне Ќикитиче".
ѕо преданию, доблестный ƒобрын€ отправилс€ на поиски волшебного меча дл€ того, чтобы расправитьс€ с “угариным «меем, разор€вшим слав€нские земли. √де искать оружие, которым можно одержать победу над ненавистным врагом, подсказала приемна€ мать богатыр€ Ч волшебница ƒобрада. ќна полагала, что меч хранитс€ у доблестного воина јгрикана. ѕосле долгих странствий ƒобрын€ нашел его тайник, но меча там не оказалось. ¬место него богатырю досталось другое волшебное оружие Ч копье ѕеруна. »м и сразил богатырь “угарина «ме€, который в то врем€ осаждал замок болгарского кн€з€ Ѕогориса.
» только после этого подвига признал вит€з€ волшебный меч: когда благодарный за освобождение Ѕогорис повел ƒобрыню в свой замок, меч сам возник перед богатырем.
ƒобрын€ Ќикитич совершил множество подвигов, и волшебный меч все это врем€ был с ним.  стати, тут и началась путаница в названи€х: поскольку считалось, что меч хранилс€ в јгрикановом тайнике, ћеч —есостриса все чаще стали называть јгриковым (јгрикановым) мечом.
ƒобрын€ погиб в очередном бою с врагами и был захоронен в кургане на берегу ќки в Ўиловском районе –€занской области. ¬ 2012 году на этом месте был открыт пам€тник легендарному русскому богатырю. ћеч же его был сокрыт ƒобрадой, веро€тно, в подводной галерее расположенного на окском острове монастыр€. «десь и нашел его ѕетр перед битвой с ќгненным «меем.
ѕосле истории ѕетра и ‘евронии следы загадочного меча тер€ютс€. Ќо, суд€ по всему, он так и осталс€ в р€занских земл€х. ѕо крайне мере в это св€то верили и аналитики јненербе, и сыщики Ќаполеона.
ƒействительно, есть такое ощущение, что хранит наши кра€ какой-то незримый защитник. ѕриходили с войной на р€занскую землю армии ƒари€ I, јлександра ћакедонского, Ѕаты€, Ќаполеона, √итлера. Ќо никто из врагов не смог покорить ее, остатьс€ на ней победителем! ћожет быть, этот незримый хранитель и есть легендарный меч?
ѕо материалу ёри€ ѕугнина
http://www.inforeks.ru/mystery/110-agrikov-mech.html
ќчень хотелось бы его увидеть
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ƒекабр€ 2015 г. 23:54ссылка
Ѕлагодарю за дополнение. ѕросто пост и так немаленький, € не стала его ут€жел€ть. ј материала много. ¬ принципе, тема инересна€ и можно сделать еще посты на эту тему. ¬аше дополнение вполне т€нет на пост. Ќе хотите сделать? ¬едь это - ¬аша находка.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 17 ƒекабр€ 2015 г. 00:03ссылка
Ќет,спасибо. что вы сделали и вправду материал очень интересный и много чего можно найти на эту тему.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку