-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 80862

јббат ‘ариа: √ипнотизер из замка »ф

¬торник, 30 »юн€ 2015 г. 15:38 + в цитатник

“рансовые состо€ни€ известны издревле - их умело использовали шаманы. Ќо изучение гипноза учеными началось только в конце XVIII века. √лавную роль в этом сыграли потомок индийских жрецов аббат ‘ариа (прототип известного персонажа из романа «√раф ћонте- ристо») и англичанин ƒжемс Ѕрэд.

јЅЅј“- –≈¬ќЋё÷»ќЌ≈–

 онечно, попытки использовать транс в лечебных цел€х предпринимались и раньше, - например, этим занималс€ в ѕариже австриец ћесмер. ќднако его «теори€ животного магнетизма», равно как и далеко не бескорыстна€ практика, едва не дискредитировала сам метод.

Ѕольные должны были держать в руках стержни или даже веревки, торчащие из «магнетического бака».   тому же «исцел€емые» в процессе «лечени€» часто впадали в истерику.

ѕо-насто€щему гипноз стал примен€ть в ≈вропе именно аббат ‘ариа (1756-1819). ѕолное им€ его - ’осе  устодио ди ‘ариа. –одилс€ он в √оа - в то врем€ португальской фактории в »ндии. ≈го отец, потомок индуистских жрецов-брахманов, был тем не менее католиком, а мать -португалкой, что в те годы почти всегда означало и принадлежность к католицизму.

— 15 лет ’осе  устодио жил в ≈вропе. ќн окончил в –име и медицинский, и теологический факультеты университета, стал доктором медицины и доктором теологии. ¬ ѕортугалии его отец некоторое врем€ был исповедником королевской четы, а сам ’осе  устодио - св€щенником в королевской церкви. ќднако в 1788 году им обоим пришлось бежать из Ћисабона в ѕариж: отец и сын ‘ариа €вл€лись сторонниками независимости √оа и участниками антиколониального заговора 1787 года.

Ќо и в ѕариже ’осе  устодио попал в Ѕастилию. „астенько, чтобы скоротать врем€, он играл с охранником в шашки. ј когда игра на обычной доске обоим изр€дно надоела, аббат ‘ариа придумал стоклеточные шашки, считающиес€ ныне международными. »менно по стоклеточным шашкам провод€т чемпионаты мира. ќднако в бурной жизни ’осе  устодио изобретение новой игры стало лишь эпизодом.

ѕосле 1789 года аббат прин€л де€тельное участие во ‘ранцузской революции, однако в разгар €кобинского террора ему пришлось бежать в ћарсель. “ам он примкнул к известному ««аговору во им€ равенства» √ракха Ѕабефа, был арестован в городе Ќим и затем, в 1796 году, посажен в знаменитый замок »ф, наход€щийс€ на неприступном острове.

“ут стоит заметить, что ‘ариа прекрасно владел йогой и еще в ѕариже пробовал соединить ее приемы с европейской медициной. ћногие методы он отработал в замке »ф, где провел 17 лет, но в конце концов был выпущен на свободу (а вовсе не умер, как одноименный персонаж в романе ƒюма).

 лассик приключенческого жанра, как известно, весьма вольно обращалс€ с историческими фактами.  онечно, несмотр€ на использование труда «литературных негров», ƒюма ключевые места своих лучших романов писал сам, характеры основных персонажей у него €ркие и запоминающиес€, сюжеты мастерски выстроены, поэтому, собственно говор€, его и читают по сей день. Ќо отношение к истории как к гвоздю, на который писатель вешает собственную картину, многих коробит.

—ќ јћ≈–Ќ»  ћќЌ“≈- –»—“ќ

јббат ‘ариа в интерпретации јлександра ƒюма - типичный пример полного несоответстви€ придуманной биографии реальным фактам. ¬от первый разговор между «книжными» узниками замка »ф, прокопавшими по воле случа€ туннель друг к другу. Ѕудущий граф ћонте- ристо сообщает, что он находитс€ в замке с 28 феврал€ 1815 года. –еальный аббат ‘ариа был тогда уже на свободе.

Ѕолее правдоподобен у ƒюма портрет ‘ариа: «Ёто был человек невысокого роста, с волосами, поседевшими не столько от старости, сколько от гор€, с  проницательными глазами, скрытыми под густыми седеющими бров€ми, и с черной еще бородой, доход€щей до середины груди; худоба его лица, изрытого глубокими морщинами, смелые и выразительные глаза изобличали в нем человека, более привыкшего упражн€ть свои духовные силы, нежели физические».

Ќо при этом «книжный» аббат ‘ариа сидит в замке »ф с 1811 года, куда его перевели из ѕьемонта. ќн по воле автора «√рафа ћонте- ристо» стал италь€нцем, в 1807 году боровшимс€ за объединение »талии. “ут уместно вспомнить, что писатель сочувствовал движению гарибальдийцев, был знаком с самим ƒжузеппе √арибальди, ездил в »талию в период войны за ее объединение.

« нижный» аббат писал в замке »ф «“рактат о возможности всеединой монархии» в »талии, который должен был составить «толстый том in quarto». “аким образом, у ƒюма «книжный» аббат ‘ариа - италь€нский ученый, свободно говор€щий на п€ти живых €зыках, борец за национальное возрождение »талии, а вовсе не сторонник социального равенства, как его прототип.

ƒалее, как многие помн€т, «книжный» ‘ариа на основе логического анализа объ€снил будущему графу ћонте- ристо, кто и как составил на геро€ романа донос, рассказал об известной ему тайне клада кардинала „езаре —пада, умер, дав возможность дл€ дерзкого побега «в чужом саване». –азумеетс€, эта выдуманна€ приключенческа€ истори€ ничего общего с действительной жизнью ’осе  устодио ди ‘ариа не имеет.

ј что было в реальной жизни? ”же в XIX веке, в конце эпохи Ќаполеоновских войн, аббат ‘ариа вновь по€вилс€ в ѕариже и стал известным целителем. ј незадолго до смерти он опубликовал книгу «ќ причине €сного сна, или »сследование природы человека, написанное аббатом ‘ариа, брамином, доктором теологии».

јббат впервые отметил, что все люди внушаемы (вопреки мнению многих интеллигентов, часто подпадающих из-за такой неверной установки под вли€ние пропаганды зомбирующего толка). √ипнотизировал ‘ариа чаще всего просто взгл€дом, а затем командовал «—пите!».

»менно он - основоположник наиболее типичных и дл€ современной медицины приемов гипнотизации. ¬ конце жизни аббату ‘ариа под давлением церкви пришлось оставить практику, однако книгу он все же сумел издать. Ќыне в »ндии в √оа есть пам€тник ‘ариа - аббат склонилс€ над гипнотизируемой им пациенткой....

Ћюбопытно, что пам€тник был открыт в 1945 году. ¬прочем, ‘ариа (речь не идет о специалистах) не пользуетс€ в »ндии особой попул€рностью. ¬о-первых, иные времена - иные герои. ¬о-вторых, в »ндии сохран€етс€ некоторое предубеждение к потомкам от браков индуистов и европейцев (half-caste).

Ќедавн€€ попул€рность в »ндии италь€нки по происхождению —они √анди - исключение, а не правило. ¬о вс€ком случае, национальные герои в стране чаще всего именно индийцы. ≈сли же говорить о господствующей в стране религии, индуизме, то его, как известно, нельз€ прин€ть («покреститьс€»), а надо родитьс€ в семье, где хот€ бы отец - индуист. ѕри этом веротерпимость большинства людей - вне вс€кого сомнени€. “ак что католик ’осе  устодио ди ‘ариа не мог стать «легендарным целителем» и тем более авторитетом в философии.

»ѕЌќ« ќЅ–≈“ј≈“ ѕ–»«ЌјЌ»≈

“еперь перенесемс€ мысленно в јнглию. «десь к моменту смерти аббата ‘ариа собиралс€ стать врачом ƒжемс Ѕрэд (1796-1860). —начала он был хирургом, работал в ћанчестере. » лишь в возрасте 46 лет Ѕрэд, будучи уже весьма известным врачом, рискнул своей репутацией и начал пропагандировать гипнотизацию.

Ќар€ду с лечением больных Ѕрэд часто читал лекции о новом дл€ публики методе в крупных городах јнглии.  »менно он предложил и сам термин «гипноз», использовав греческое слово, означающее «сон». ¬ древнегреческой мифологии известны, кстати, два брата - бог сна √ипнос и бог смерти “анатос. ѕервый фундаментальный труд Ѕрэда называлс€ «Ќейрогипнологи€».

ќппоненты называли методы Ѕрэда «дь€вольскими», однако он не только не сдалс€, но и решительно вышел за пределы господствующих в его профессиональной корпорации взгл€дов и перешел в наступление, показав преемственность между научными и древними приемами внушени€.

¬ 1852 году вышла его нова€ книга «ћаги€, колдовство, животный магнетизм, гипнотизм и электробиологи€». ¬ ней смелый исследователь пр€мо указал, что: «‘акиры и йоги вызывают у самих себ€ экстатический транс уже около 2400 лет в религиозных цел€х с помощью приема, совершенно аналогичного тому, который € рекомендовал своим пациентам дл€ их самогипнотизации. 

Ёто так называема€ продолжительна€ фиксаци€ взгл€да на кончике носа, или другой части тела, или просто воображаемого предмета в сочетании с сильным сосредоточением внимани€ и при задержке или замедлении дыхани€». »менно благодар€ Ѕрэду, древние индийские психотехники получили «прописку» в ≈вропе.

”же в конце XIX века крупных успехов добились психиатры ведущих клиник ‘ранции, √ермании, –оссии. ќднако именно ’осе  устодио ди ‘ариа и ƒжемсу Ѕрэду мы все в первую очередь об€заны тем, что эта тема перестала быть запретной. ¬ гипноз поверили...

http://paranormal-news.ru/news/abbat_faria_gipnotizer_iz_zamka_if/2014-10-11-9892

 

–убрики:  »нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юн€ 2015 г. 20:45 (ссылка)
»нтересна€ информаци€.... Ѕлагодарю)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 30 »юн€ 2015 г. 20:47ссылка
ћне тоже понравилось! –еальный человек, да еще какой!
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юн€ 2015 г. 20:49 (ссылка)
√ипноз - действительно существует. Ќа себе испытала. » верю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 30 »юн€ 2015 г. 20:58ссылка
 онечно, существует! ¬ далекой молодости к нам приезжал один достаточно известный товарищ. ќн подбирал людей, на которых гипноз действует, а потом показывал разные опыты на сцене. Ќа мен€ не подействовало, а с моей подружки мы угорали! ќна там такое творила!
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юн€ 2015 г. 21:09 (ссылка)
ƒобрый вечер ћариночка! ј € вот даже и не представл€ю что такое гипноз, никогда ничего подобного на себе не испытывала. “ак что не знаю как всему этому и верить...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 30 »юн€ 2015 г. 21:35ссылка
Ќу да, мы слишком материалистичны - пока сами не пощупаем, не поверим.  онечно, есть специалисты насто€щие, но € все-таки предпочитаю, чтобы моим сознанием никто не манипулировал.
Ћехт   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 »юл€ 2015 г. 03:07 (ссылка)
ƒл€ мен€ главный целитель гипнотезЄр это јЋјЌ „”ћј  -этому человеку € об€зана тем что хожу без бинтов на ногах Ќизкий по русскому обычаю поклон от всего сердца   счастью недавно узнала что у јлана „умака всЄ впор€дке я с высокой температурой и со страшной болью в ногах лежала и по радио диктор объ€вила что будет выступать с сеансами о здоровье јлан „умак я не обратила на это внимание и вдруг слышу мужской голос сказал -закройте глаза и пока музыка играет лежите спокойно я естественно лежала и потом когда пришла в себ€ ничего не помню и первой мыслью было ќ боже кака€ хороша€ музыка и спокойно встала с кровати -позабыв о том что мне трудно от боли ходить и пошла по квартире спуст€ некоторое врем€ смерила темпиратуру и она к моему удивлению снизилась Ќо самое удивительно что в тот день € не брала обезболивающее ѕотом пон€ла что со мной произошло -то стала ждать встречи по радио с јланом „умакоми так ещо(4) раза а прошло несколько недел€ больше не бинтовала ноги и это уже почти (2) лет так что ноги у мен€ впор€дке почти а тут просто берЄт врем€ своЄ я теперь пенсионерка и у пожилых людей ноги слабеют но о обезболивающими бинтов € благодар€ јлану „умаку избавивилась навсегда ј ¬ам всего доброго и Ѕудте здоровы — ”¬ Ћехт Ёстони€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 »юл€ 2015 г. 10:35ссылка
 онечно, это прекрасно, что так случилось с ¬ами! „удеса бывают и это здорово! ¬идимо, как-то совпали ¬аши вибрации с „умаком, ¬ы среагировали на него! ќрганизм отозвалс€ и наступило облегчение. ћожет, нужные слова он произнес, может, просто его тембр голоса дл€ ¬ас подошел, может, ¬ас он ввел в транс - в любом случае прекрасно, потому что был результат! Ѕудьте здоровы и пусть каждому повезет найти своего ƒоктора!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 »юл€ 2015 г. 17:22ссылка
—пасибо на добром слове и желаю ¬ам тоже найти своего докторај !а а лучше не болеть ћира и здоровь€ ¬ам с ”¬ Ћехт Ёстони€
Ћехт   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 »юл€ 2015 г. 03:11 (ссылка)
ѕростите пожалуйста надо не(2) а (20) лет с ”¬ Ћехт Ёстони€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку