-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 80819

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

—реда, 10 »юн€ 2015 г. 10:13 + в цитатник

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

ќднажды в не совсем тихом городке ƒикого «апада по€вл€етс€ мистер ‘Єст с допотопным кинопроектором. » теперь за€длым картЄжникам не до перестрелок.  аждый день за стаканом молока они наблюдают чужую, более интересную жизнь, рассказанную брать€ми Ћюмьер. ј, тем временем, сам мистер ‘Єст покор€ет сердце неукротимой танцовщицы ƒианы. ќднако далеко не всем при€тен парижанин, особенно бармену √арри, доходы которого стали катастрофически падать. », к тому же, не один только ‘Єст способен заметить красоту своенравной ƒианы…

јлла —урикова сн€ла много хороших фильмов, "—уета сует", "ƒве стрелы", "»щите женщину", "„окнутые", "Ѕудьте моим мужем", "ћосковские каникулы", "ƒети понедельника", "’очу в тюрьму", но самым попул€рным остаетс€ "„еловек с бульвара  апуцинов". ѕочему он?

¬о-первых, он выполн€л просветительскую функцию. "Ѕульвар  апуцинов" — это дл€ многих звучало экзотично, но непон€тно. ј вот из фильма люди узнавали, что именно на бульваре  апуцинов в ѕариже состо€лс€ первый в мире киносеанс. »менно там простодушные зрители, впервые увидев на белой простыне надвигающийс€ на них паровоз, в панике бежали из зала. »менно там хохотали над "политым поливальщиком" — первой в мире комедией. »менно там началось искусство, которому посв€тила жизнь героин€ этого текста јлла —урикова.

¬о-вторых, в этом фильме был самый звездный состав актеров: красавица јлександра яковлева-јасм€э, всеми любимые ќлег “абаков, ћихаил Ѕо€рский, Ќиколай  араченцов, »горь  ваша, Ћев ƒуров, √алина ѕольских, Ќаталь€ ‘атеева, Ќаталь€  рачковска€, —партак ћишулин, јльберт ‘илозов, Ћеонид ярмольник, Ѕорислав Ѕрондуков, ћихаил —ветин. ¬ этом фильме свою последнюю кинороль — главную роль мистера ‘еста — сыграл попул€рнейший јндрей ћиронов. ¬ этой комедии вообще не было "не звезд": даже эпизоды играли актеры класса ќлега јнофриева или —емена ‘арады. √де-нибудь в јмерике такое кино было бы невозможно: студи€ разорилась бы на звездных гонорарах.

ѕоначалу јндрей ћиронов не слишком стремилс€ сниматьс€ в этом фильме — был зан€т. ’от€ и отказать јлле —уриковой было нелегко. “ем более она поставила вопрос ребром: если ћиронов не станет сниматьс€ в роли мистера ‘еста, фильма «„еловек с бульвара  апуцинов» не будет. —ценарий Ёдуарда јкопова пылилс€ на ћосфильме то ли п€ть, то ли шесть лет. —урикова ждала согласи€ ћиронова полгода. ћог ли он огорчить режиссера, да к тому же женщину?

Ќа роль типичной американской красотки ƒианы Ћиттл пробовались многие молодые актрисы — »рина –озанова, ќльга  або, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды. ¬се эти пробы показали јндрею ћиронову — на выбор. ќн выбрал јлександру яковлеву-јасм€э. ќна прославилась в фильме јлександра ћитты "Ёкипаж" и тогда была просто јлександрой яковлевой. Ќо во врем€ съемок фильма "ѕарашютистка" актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала јасм€э. ƒл€ этой роли ей надо было многому научитьс€: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. ј вот пела за неЄ Ћариса ƒолина, јлександра яковлева оказалась девушкой не музыкальной.

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

Ќиколай  араченцов должен был играть „ерного ƒжека. Ќо прочитав сценарий, актер решил, что будет он Ѕилли. ѕопросил попробоватьс€ и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потр€сены.  овбой у Ќикола€ ѕетровича получилс€ не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом.

ј „ерным ƒжеком стал ћихаил Ѕо€рский. ”важаемые арм€не — ‘рунзик ћкртч€н и јрмен ƒжигархан€н — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. ¬ождем индейцев стал —партак ћишулин, а гробовщиком-критиком Ћев ƒуров.

’ороший режиссер, отличные актеры... „то еще надо дл€ удачного фильма?  онечно же, талантливый композитор. »м стал √еннадий √ладков, который тоже был в этот период зан€т, но не смог отказать ћиронову. ¬от такой эффект репки — —урикова уговорила ћиронова, ћиронов уговорил √ладкова, √ладков написал, как всегда, прекрасные песни. —реди них попадались даже шл€геры. ѕричем, что интересно, актеры записали песни раньше, чем начались съемки. ћиронов и Ѕо€рский пели сами.  араченцов пел чуть-чуть.

"„еловек с бульвара..." — наш комедийный вестерн. –ецепт американского вестерна, по версии —уриковой: "—южет не мен€ют — мен€ют лошадей". јвтор сценари€ советского вестерна Ёдуард јкопов сюжет изменил очень круто и лошадей загнал окончательно: на них подвижник, энтузиаст и неутомимый пропагандист американского киноискусства мистер ‘ест (First — первый) возил по стойбищам ƒикого «апада первые немые кинофильмы и лично крутил их под пул€ми, нес€ свет цивилизации грубым завсегдата€м салунов. я могу предположить, чем был наве€н этот сюжет јкопову. ¬ ———– существовало Ѕюро пропаганды советского киноискусства — и лекторы этого бюро, среди которых были и актеры, и режиссеры, и, между прочим, сценаристы, точно так же колесили по городам и вес€м страны, выступали в клубах, школах и даже тюрьмах, нес€ заключенным в стране люд€м свет искусства. “ак что это был сюжет в такой же степени советский, в какой и американский.

Ќазвание сценари€ Ёдуарда јкопова было таким, какое потом напечатали в афишах: "„еловек с бульвара  апуцинов". Ќо —урикова по вредной привычке ученого человека и специалиста по математической лингвистике полезла в литературу и с ужасом обнаружила, что в р€де изданий бульвар назван женским именем —  апуцинок. ≈й это не понравилось. ¬ финальной букве   ей чудилось что-то клокочущее. “огда и стали придумывать новое название.

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

ќно долго не вытанцовывалось. Ќе от недостатка фантазии у авторов — наоборот: от избытка. Ќазвание придумывалось коллективно. јлла —урикова вообще человек компанейский, она объ€вила конкурс "среди своих", а в качестве приза посулила бутылку хорошего конь€ка. Ќазвани€ посыпались мгновенно: "Ќе дл€ слабых душ", "«ар€жай!", "“ушите свет"... Ќекоторые варианты свидетельствовали о киноведческой эрудиции их авторов: "ѕришел и показал" (по аналогии с "»ди и смотри"), "ѕриключени€ мистера ‘еста в стране боевиков" (привет старому фильму "ѕриключени€ мистера ¬еста в стране большевиков"). »з всего этого богатства —урикова выбрала то, что ей понравилось больше всего: "ƒес€ть капель перед стрельбой". Ќо тут вы€снилось, что в просмотренном ею р€де изданий проскочила ошибка, и что первый в мире киносеанс состо€лс€ все-таки на бульваре  апуцинов. —урикова успокоилась, конь€к был сэкономлен, название вернулось к своим истокам.
Ќо у хорошей хоз€йки ничто не пропадает. Ќе пропали и " апуцинки": в 2009 году —урикова сн€ла сиквел — "„еловек с бульвара  апуцинок", в котором ћари€ ћиронова сыграла внучку мистера ‘еста, приехавшую снимать "истерн" в –оссию XXI века, где она и хлебнула полную чашу новорусских нравов.

—ъемки «„еловека с бульвара  апуцинов» начались летом 1986 года.  рым распахнул свои жаркие объ€ти€ киношникам, не претенду€ на громкую славу, но и не отказыва€сь от нее. –аботалось нелегко. ƒело в том, что кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил некий капитан —оветской армии. ќн был самодур и начал ставить киношникам палки в колеса.

¬озниц должны были изображать каскадеры, но капитан усадил управл€ть дилижансом своего солдата. ¬ результате лошади понесли, и дилижанс чуть не перевернулс€. ѕосле этого —урикова послала капитана куда подальше. ќн послал —урикову еще дальше и отбыл в ћоскву, но не сам, а со своими подчиненными и лошадьми в придачу.

—ъемки были под угрозой, но жители близлежащих деревень стали приводить на съемочную площадку своих лошадей.  апитана еще долго вспоминали незлым тихим словом, некоторые высказывали версию, что он разозлилс€ после того, как ему не дали сыграть в фильме хот€ бы маленькую роль.

— лошадьми было св€зано еще одно „ѕ. ”крали жеребца ћалыша, пропала с ним вместе бесследно и кобыла ¬ерка. –ешили обратитьс€ в милицию. —нар€дили в ѕланерское десант в составе јллы —уриковой и јндре€ ћиронова. Ќачальник милиции обалдел, увидев «живого ћиронова», обещал разобратьс€. ѕосетив могилу ¬олошина и галерею јйвазовского, творцы возвращались к месту дислокации и встретили идущего в том же направлении милиционера — он вел оперативно найденного ћалыша.

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

√ородок —анта- аролина воздвигли под ‘еодосией, в “ихой бухте. ¬есь городок с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации.  актусы, и те нарисованные. ќднажды эти декорации чуть не унесло шквальным ветром. јлла »льинична —урикова, схватив подвернувшуюс€ под руку лопату, бросилась спасать городок, в то врем€ как больша€ часть съемочной группы преспокойно играла р€дом в картишки. —пасибо выручили каскадеры — вкопали укрепительные столбы, и городок усто€л. ѕосле съемок киногруппа обратилась в √оскино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли.

Ќа "ћосфильме" дл€ вестерна не было ничего подход€щего — ни кожаных седел, ни ковбойских сбруй, ни даже кольтов.  ое-чем поделилась братска€ чехословацка€ студи€ "Ѕаррандов". ѕерь€ дл€ индейских уборов завезли из  рыма, но кого там ощипали — истори€ умалчивает. ¬ фильме есть кадр, где индеец смотрит кино, а “абакову из-за индейских перьев ничего не видно, и он ножничками эти перь€ — чик-чик — остригает. ѕредставл€ете, какой был стресс дл€ съемочной группы: а что если придетс€ снимать дубль?!!

ј вот јндрей ћиронов, можно сказать, ощипал сам себ€. —урикова вспоминает, что накануне съемок артист во что бы то ни стало хотел коротко постричьс€. –ежиссер возражала, но артист настаивал — он хотел выгл€деть примерно как в «Ѕриллиантовой руке».  огда подстриженный ћиронов приехал на площадку, —урикова пон€ла, что мистер ‘ест будет об€зательно в шл€пе. Ћюбые попытки ћиронова сн€ть шл€пу в кадре первое врем€ жестко пресекались.

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

¬от что еще любопытно. ѕоскольку фильм был посв€щен пионерам кинематографа, поначалу был замысел сделать ћиронова похожим на „арли „аплина. Ќеуклюжа€ походочка, котелок, тросточка. —тали даже снимать эту «похожесть». Ќо потом от этой мысли отказались — буквальна€ параллель показалась банальной, к тому же копи€ всегда хуже оригинала.

ћиронов, конечно, был центром фильма. ќн помогал во врем€ съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались, — ћиронова уважали даже те, кто его недолюбливал.

∆енщины, как известно, относились к јндрею јлександровичу тепло. Ќо даже они не могли его подн€ть, когда надо было нести мистера ‘еста на руках. ѕоэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в плать€ и женские шл€пки. ќни красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставл€ли ножки… ¬осторг был общий.

ќдин забавный эпизод во врем€ съемок св€зан с алкоголем. Ѕыла совершена экскурси€ на один из крымских конь€чных заводов. —урикова, ƒуров и оператор картины ƒугин потащили с собой и невыспавшегос€ ћиронова. Ќо во врем€ дегустации от сна не осталось и следа. «ал следовал за залом, вино за вином, конь€к за конь€ком. –ежиссеру еле удалось вернуть представителей съемочной группы из винного русла в съемочное. ƒействительно, это было нелегко: алкоголь был качественный и к тому же бесплатный.

Ќастроение звездной труппы фильма было, как определ€ет сама —урикова, шалым. ¬се всЄ придумывали. ƒл€ своей роли бармена ћак- ью ќлег “абаков — уже солидный человек, ректор института и главный режиссер, крупный авторитет, — придумал себе трубочки в ноздри, и нос стал "растопыренным", а лицо "плюшевым". ѕлюшевое в ее понимании — коварно-добродушное. — “абаковым было трудно: его аппетит соразмерен его таланту, и он обычно съедал весь реквизит еще до начала съемок, пока ему не положили на барную стойку вместо нормальных орешков бутафорские. ¬ силу его большой зан€тости в театре снимать “абакова приходилось отдельно от других актеров, но на экране это невозможно заметить: большой артист партнера чувствует на любом рассто€нии.

—цену, в которой Ѕилли  инг по просьбе умирающего ‘Єста включает киноаппарат и от слез отча€ни€ переходит к радостному смеху, было решено сн€ть без монтажа, одним куском. Ќиколай  араченцов про€вил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего геро€, что позволило сн€ть эпизод с одного дубл€.

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

“рюки звездам помогали выполн€ть каскадеры. ј трюки в этом фильме головокружительные. ¬ своей книге "Ћюбовь со второго взгл€да" —урикова описывает, как жена вожд€ индейцев совершала свою знаменитую акробатическую пробежку по крышам. »сполн€вша€ эту роль Ќаталь€ ‘атеева энергично разбегалась, на стену взбегала уже спортсменка-каскадерша Ќаталь€ ƒариева, по крыше бежал уже одетый в женское платье каскадер јлександр ∆изневский, прыжок совершал ¬асилий Ўлыков, а завершал всю эту многоходовую операцию ¬иктор √ригорьев. Ќиколай  араченцов выполн€л все трюки сам. јктер не прибегал к помощи дублера даже после того, как сломал палец на ноге.

ј вот потасовки между индейцами и ковбо€ми снимались так: вначале каскадеры одевались краснокожими и выполн€ли трюки, потом они же становились ковбо€ми! ѕосмотрите эту сцену — разве можно заметить, что некоторые товарищи нещадно луп€т сами себ€!

—пециально дл€ съемок ковбойских потасовок в ѕитере заказывали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла дл€ окон. Ёти стекла в кавычках при ударе разлетались вдребезги, но поранитьс€ ими было невозможно.

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї

ѕопробуйте угадать даму, котора€ сидит слева.

 ак известно, в любом насто€щем американском вестерне прин€то лупить друг друга табуретками, барными стойками и другой подручной мебелью. » зрители полагают, что шандарахнуть табуреткой какого-нибудь —таллоне — это рутинное дело. Ќо режиссеру такого фильма, как "„еловек с бульвара  апуцинов", пришлось всерьез задуматьс€, как и табуретку сломать, и голову народного артиста сохранить в целости хот€ бы дл€ следующего дубл€. «натоки ей разъ€снили, что в √олливуде дл€ таких целей используют издели€ из специального суперлегкого дерева, которое водитс€ исключительно в Ёквадоре.

Ќа экспедицию в Ёквадор денег в смету заложено не было. Ќо јллу —урикову не случайно окрестили ‘еллиничной. ќна разузнала, что это дерево есть у нас в ƒќ—јј‘е, где его используют дл€ дельтапланов. Ќакрасилась, пошла к самому главному досаафовскому генералу и с порога ему за€вила: "я пришла вас соблазн€ть". ќна в лицах изобразила генералу народных артистов, которые снимаютс€ в ее картине, станцевала все танцы и спела все песни будущего саундтрека и победила генеральское сердце: кубометр бальсового дерева был отпущен дл€ нужд "„еловека с бульвара  апуцинов". “ак народные артисты были спасены дл€ будущего.

¬ино лилось рекой, настроение было прекрасным, и никто еще не знал, что скоро все будет по-другому. —цену гибели мистера ‘еста снимали одним куском — ћиронов умирал,  араченцов крутил ручку киноаппарата и плакал. ѕлакал, как сейчас кажетс€, по јндрею ћиронову, который умрет меньше чем через год, по себе самому, попавшему много лет спуст€ в т€желейшую аварию и тем не менее выжившему, выдюжившему. ‘инал, конечно, об€зательно должен быть хорошим. ≈сли не в жизни, то хот€ бы в кино.

«„еловек с бульвара  апуцинов» — последний фильм јндре€ ћиронова, если не считать незаконченного актером «—ледопыта». ”же только поэтому он мог бы стать фильмом уникальным, легендой — после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз, пыта€сь разгл€деть в лице ћиронова какое-то предчувствие, предвестие печального финала.

ћиронов успел посмотреть готовый фильм в одном из маленьких кинотеатров Ћенинграда, на окраине. ѕотом позвонил —уриковой из автомата, сказал, что ему понравилось. ∆аль только, что вылетела песн€ под названием «¬се кончено». “ам такие слова пронзительные были: « аждому свое, тебе — забава, мне — мученье, а врем€ лечит только тех, кто болен не смертельно».

ћиронов с —уриковой договорились, что будут снимать новый фильм, договорились встретитьс€ в –иге, где должен был гастролировать “еатр сатиры, чтобы обсудить творческие планы. —урикова приехала в –игу и была одним из многочисленных свидетелей неожиданной, поразившей всех смерти актера на сцене оперного рижского театра.

ќни не успели сн€ть новый фильм. «ато успели спеть гимн искусству, гимн кинематографу, гимн человеку, который совсем не случайно завернул к диким люд€м с далекого бульвара  апуцинов.

 ак снимали фильм Ђ„еловек с бульвара  апуциновї
–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —реда, 10 »юн€ 2015 г. 13:49 (ссылка)
”лыбаюсь. ѕрелесть как при€тно читать
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 10 »юн€ 2015 г. 14:42ссылка
ћариш, € сама с таким удовольствием почитала! »стори€ про съемки не менее интересна€, чем сам фильм.
TimOlya   обратитьс€ по имени —реда, 10 »юн€ 2015 г. 18:43 (ссылка)
— удовольствием прочитала ,спасибо ћариночка за находку и сделанный пост !¬сего тебе доброго,дорога€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 10 »юн€ 2015 г. 19:47ссылка
Ѕлагодарю, ќлечка! ѕусть в твоей семье будет все хорошо!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку