-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 6824
 омментариев: 53733
Ќаписано: 81353


—имволы и загадки в произведени€х живописи Ћеонардо да ¬инчи

ѕонедельник, 01 ƒекабр€ 2014 г. 09:36 + в цитатник

4497432_0j (300x403, 14Kb)

Ћеонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет". Ћеонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Ќапример, если вгл€дыватьс€ в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. » во всех остальных его картинах присутствовали подобные знаки и символы, некоторые из них до сих пор еще не известны. ѕочти все тайны гени€ остаютс€ дл€ человечества неразгаданными, потому что мы не можем прочесть его записи.

   Ћеонардо был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. –анние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Ћеонардо обрело определенную форму, характерный, хот€ и мало разборчивый почерк. ”становив начертани€ отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево.  азалось бы - ключ найден! Ќо неразборчивость почерка - это полбеды. Ћеонардо еще имел привычку писать по слуховому методу, то раздел€л слоги одного слова, то неожиданно слепл€л несколько слов в одно. ѕрибавьте к этому необъ€тность знаний, доступных только специалистам разных областей. ¬се это не могло не вводить исследователей в заблуждени€.
   
–укописи Ћеонардо да ¬инчи
 
   —реди прозаических произведений Ћеонардо есть загадочные «ѕредсказани€», представл€ющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. —корее всего, он готовил их дл€ развлечени€ придворного или светского общества. ¬о многих загадках имеетс€ зашифрованный пророческий смысл. »сследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать.   примеру: «Ѕудет по воздуху носитьс€ зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питатьс€ ими с великим криком. ќни наполн€т свое чрево алой кровью» - предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.
   «Ћюди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» - что это, как не предсказание изобретени€ телефонной, телеграфной и радиосв€зи?
   «ћногих можно будет видеть несущимис€ на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. ѕо земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» - автомобили и всевозможна€ бронетехника.
   «ћного будет таких, кто будет двигатьс€ один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причин€ть друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибатьс€ вперед, настолько другой будет отклон€тьс€ назад. Ќо горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он, в конце концов, окажетс€ разрезанным на куски» - двуручна€ пила.
 
   Ћеонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - об€зательное качество жизни. «ќкончить - значит убить!» ћедлительность творца была притчей во €зыцех, он мог сделать два-три мазка и удалитьс€ на много дней из города, например, благоустраивать долины Ћомбардии или создавать аппарат дл€ ходьбы по воде. ѕочти каждое из его значительных произведений – «незавершенка». ћногие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправл€л. ” ћастера был особый состав, с помощью которого он на готовой картине будто специально проделывал «окна незаконченности». ¬идимо, так он оставл€л место, куда бы сама жизнь могла вмешатьс€, что-то подправить.
4497432_4j (497x480, 81Kb)
ѕоклонение волхвов
Ћеонардо изобрел принцип рассе€ни€ (или сфумато). ѕредметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. »таль€нец советовал упражн€тьс€ в таком рассе€нии, разгл€дыва€ возникающие от сырости п€тна на стенах, пепел, облака или гр€зь. ќн специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Ѕлагодар€ эффекту сфумато по€вилась мерцающа€ улыбка ƒжоконды, когда в зависимости от фокусировки взгл€да зрителю кажетс€, что героин€ картины то нежно улыбаетс€, то хищно скалитс€. ¬торое чудо «ћоны Ћизы» в том, что она «жива€». Ќа прот€жении веков ее улыбка измен€етс€, уголки губ поднимаютс€ выше.
4497432_5j (462x700, 253Kb)
¬ своих картинах он оставил нам много символов и тайн. Ќапример, над разгадкой тайны улыбки «ћоны Ћизы» исследователи бьютс€ уже много лет. ≈два ли не каждый год находитс€ ученый, сообщающий: «“айна раскрыта!» Ќекоторые считают, что разница воспри€ти€ выражени€ лица ƒжоконды зависит от личных психических качеств каждого.  ому-то оно кажетс€ грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. ј некоторые считают, что ƒжоконда вовсе даже и не улыбаетс€! ƒругие ученые считают, что дело в особенност€х художественной манеры автора. якобы Ћеонардо так по-особому накладывал краски, что лицо ћоны Ћизы посто€нно мен€етс€. ћногие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себ€ в женском обличье, оттого и получилс€ такой странный эффект.
   ѕочему-то на всех картинах, рисунках и фресках женщины Ћеонардо таинственно усмехаютс€. ѕредполагаетс€, что во всех портретах он пыталс€ изобразить губы своей матери.
   »ногда эту полуулыбку вы можете увидеть и у мужчин. ”лыбаетс€ »оанн  реститель, указыва€ на крест - символ будущего расп€ти€. ”лыбаетс€ ћадонна Ћита, клон€€сь над кудр€вым Ѕогомладенцем. ќб улыбке ƒжоконды написаны тома.
4497432_2j (493x640, 40Kb)
ћадонна Ћитта
 
4497432_3j (448x700, 236Kb)
ћадонна в гроте
«ћону Ћизу» Ћеонардо не продал заказчику, богатому флорентийскому купцу ‘ранческо дель ƒжокондо. », видимо, на то были у него серьЄзные причины. —лишком дорога она была дл€ художника, чтобы отказатьс€ от нее и не иметь возможности, хот€ бы иногда, видеть свою мать и любимую женщину. Ћеонардо был мудрым человеком, он хорошо понимал, что нет смысла ждать ответа на свои чувства от женщины, котора€ вполне счастлива в браке. ќн не был человеком необдуманных и импульсивных решений. Ћеонардо решил остатьс€ самим собой, не уход€ с дороги, которую выбрал дл€ себ€ однажды и на всю жизнь. ќн рисовал в одном облике женщины все, о чем думал за последние годы, оставл€€ все свои переживани€ в красках на холсте.
   ќдновременно с «ћоной Ћизой» Ћеонардо писал еще одну картину «—в€та€ јнна втроем». “емой этой картины €вл€етс€ истори€ личной драмы из жизни Ћеонардо. ƒве дорогие дл€ него женщины: мать земна€ и приемна€ оказались в центре замысла. ¬ образе ребенка Ћеонардо вполне мог изобразить себ€. ќн рисовал реальность, пон€тную дл€ него и не хотел сказать большего, чем знал, что уже видел в жизни.
4497432_1j (268x400, 48Kb)
ћадонна с младенцем, —в€той јнной и агнцем.
 
–убрики:  »нтересно
»стории любви и судьбы известных людей
∆ивопись и картинки
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 15 пользовател€м



“рииночка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 ƒекабр€ 2014 г. 13:28 (ссылка)
Ѕлагодарю, ћариночка! »нтересно очень!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 ƒекабр€ 2014 г. 17:22 (ссылка)
ƒобрый вечер ћариночка!  аким же Ћеонардо да ¬инчи был многосторонне-гениальным. ј вот то, что он не заканчивал свои произведени€ и возможность написани€ себ€ в женском обличии ћоны Ћизы € узнаю впервые. —пасибо за интересный рассказ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 01 ƒекабр€ 2014 г. 20:09ссылка
ƒа, личность была многогранна€! ќпережал свое врем€ на века! ƒумаю, еще не одна загадка от него вскроетс€, а вот будет ли ответ?
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ƒоброго вечера, мила€) ѕонедельник, 01 ƒекабр€ 2014 г. 19:23 (ссылка)
—пасибо. ћариш, прошли века, а его творчество так же интересно и загадочно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 01 ƒекабр€ 2014 г. 20:10ссылка
» вполне можно использовать его замыслы дл€ новых открытий! “о, что он предполагал тогда, еще не все воплощено!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку