-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 80826

јнна —тэн второй √ретой √арбо не стала

ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 09:13 + в цитатник

 

«Ёто насто€ща€ звезда. ” неЄ есть всЄ. » внешность, и стиль, и сексапильность, и класс. ” неЄ естественна€ красота, интеллигентность, интуици€ прирождЄнной актрисы, серьЄзное знание жизни». “ак говорил об јнне —тэн —эмюэль √олдвин — знаменитый продюсер, открывший дл€ американского кино √рету √арбо. јнна —тэн должна была стать следующей. ¬ начале 30-х годов им€ еЄ не сходило со страниц американской прессы. »осиф ’ейфиц вспоминал, что ему как-то попалс€ на глаза журнал, на обложке которого она красовалась, окружЄнна€ целой сворой такс.

ј впервые ’ейфиц увидел еЄ в 1928 году на Ћенинградской кинофабрике, где она скромно сто€ла в углу и ела какой-то пирожок. ¬ том же 1928 году корреспонденты «—оветского экрана» писали: « ак объ€снить им, что советска€ кино-актриса, это совсем не то, что они думают, как объ€снить им, что јнна —тэн живЄт в небольшой двухоконной комнатушке, где за ширмой по одну сторону крохотный диванчик, изображающий кабинет, а по другую сторону спальн€».

јнна —тэн

јнна —тэн была звездой «ћежрабпом-фильма». Ќо в «джентльменский набор межрабпомовских звЄзд» она никак не вписывалась. ѕольски-утончЄнна€ јнель —удакевич, буржуазно эксцентрична€ √алина  равченко, эталон «style russe» ¬ера ћалиновска€ — все они отвечали требовани€м нэповской моды, ориентированной, прежде всего, на «апад. —тэн — курноса€, с огромными глазами — представл€ла какой-то совершенно иной тип: тип современной девушки, не об€зательно советской, но безусловно современной, а потому — живой и ос€заемой. ќна была очень талантлива — и сознание этого давало ей то редкое сочетание раскованности и внутреннего достоинства, которого так не хватало звЄздам 20-х годов. » первым почувствовал это режиссЄр, столь же выбивающийс€ из общей когорты — Ѕорис Ѕарнет.

—ценарий «ƒевушки с коробкой» писалс€ специально в расчЄте на —тэн. ј ведь до этого она сн€лась лишь в крохотном эпизоде фильма ј. –оома «ѕредатель» (кстати, играла там проститутку в приморском «весЄлом доме» — ничего общего с барнетовской Ќаташей  оростелЄвой). Ќо интуици€ Ѕарнета не подвела. ¬месте с јнной —тэн ему удалось передать на экране атмосферу влюблЄнности — не роковой страсти, не «великой любви во им€…», а именно влюблЄнности. ‘ильм получилс€ каким-то необычайно трогательным — таким, каким и должна быть лирическа€ комеди€ (жанр, практически неведомый советскому кинематографу той поры).

јнна —тэн

 онечно, после «ƒевушки с коробкой» јнну —тэн не мог не заметить другой «аутсайдер» советского кино — родоначальник жанра «лирической кинопоэмы» ≈вгений „ерв€ков. —ложнейша€ роль в психологической мелодраме «ћой сын», проведЄнна€ почти целиком на крупных планах, сыгранна€, по сути, одними лишь глазами, показала истинный масштаб даровани€ молодой кинозвезды.

ј к тому времени —тэн была уже насто€щей кинозвездой. ≈Є снимали далеко не только Ѕарнет и „ерв€ков. ќна играла в душещипательной мелодраме ‘. ќцепа ««емл€ в плену», в политическом памфлете из буржуазной жизни «“орговцы славой» Ћ. ќболенского. Ќаконец, специально дл€ неЄ была написана роль гувернантки в картине я. ѕротазанова «Ѕелый орЄл». ¬ персонаже этом не было совершенно никакой необходимости, зато по€вились громкие афиши: «„Ѕелый орЄл“, с участием јнны —тэн, народных артистов ¬.  ачалова и ¬с. ћейерхольда» (обратите внимание на пор€док имЄн!)

¬ 1928 году —тэн уехала сниматьс€ в √ерманию — «ћежрабпом-фильм» тогда начал активно сотрудничать с немецкими фирмами. ќдновременно с ней там оказались режиссЄр ‘. ќцеп (еЄ муж), актЄры ».  оваль-—амборский, ¬. ћалиновска€, ¬. Ѕарановска€. ¬се они остались за границей (кроме  оваль-—амборского, который вернулс€ в 1933 году и почти двадцать лет, как писали советские справочники, «работал в театрах  иргизии»). Ќадо полагать, что в ≈вропе их услови€ слегка отличались от «скромных двухоконных комнатушек».

јнна —тэн

  сожалению, сорвалась советско-немецка€ экранизаци€ знаменитого романа  . ‘едина «√орода и годы», и режиссЄр „ерв€ков вынужден был целиком снимать картину в –оссии. ЎЄл 1929 год, јнна —тэн решила не рисковать и осталась в √ермании. ј жаль: она была создана дл€ роли ћари ”рбах. «ато через год она сн€лась в другой экранизации: сыграла √рушеньку в картине ќцепа «”бийца ƒмитрий  арамазов». ќказалось, что и голосом актриса владеет виртуозно. Ёта перва€ значительна€ работа в звуковом кино стала насто€щим триумфом —тэн. ѕресса была восторженной: «лиризм и субтильность переплетаютс€ в ней со слав€нской стихийностью и зловещим фатализмом» — писал один из критиков, выража€ общее мнение. Ќезамедлительно была сделана и французска€ верси€ картины. јнна —тэн стала звездой международного масштаба. ќткрывалась перспективна€ карьера в ≈вропе, посыпались предложени€. ¬от тут-то и по€вилс€ —эмюэль √олдвин.

» в 1933 году јнна —тэн перебралась в √олливуд, где √олдвин развернул огромную рекламную кампанию, пока актриса усиленно занималась изучением английского €зыка. ј дальше…

ј дальше ничего не было. √олдвин выпустил три картины с еЄ участием. — ней работали такие режиссЄры, как –убен ћамул€н и  инг ¬идор. ≈Є партнЄрами были √ари  упер и ‘редерик ћарч. » играла она хорошо. » критика была хвалебна€. Ќо почему-то пась€нс всЄ не выходил: кассы пустовали, а это дл€ √олдвина было самым решающим аргументом, и контракт пришлось расторгнуть. ¬ чЄм тут было дело? ¬ лЄгком акценте, от которого так и не удалось окончательно избавитьс€, в особой «советской» актЄрской школе, в стремлении √олдвина во что бы то ни стало переплюнуть успех √реты √арбо? ¬ любом случае, второй √арбо из јнны —тэн не вышло. » в этом, пожалуй, не еЄ вина.

¬озможно, всЄ дело в том самом типе современной девушки, который воплощала в советском кино јнна —тэн. » √рета √арбо, и ћарлен ƒитрих, и другие чужестранки в американском кино начала 30-х были «женщинами ниоткуда»: их отличали демоничность и аристократизм. —прос был на заморскую экзотику. ј современных девушек в јмерике хватало своих, собственных, причЄм, главное — что «сво€». ¬ кино даже амплуа специальное существовало: «the girl next door» — соседска€ девчонка.

—амое забавное, что буквально через два-три года и в советском кино началась эпоха «своих в доску». ѕо€вилс€ спрос на «парней из нашего города» и «фабричных девчонок». Ќо этого јнна —тэн уже не застала.

јнна —тэн

ќна изредка снималась вплоть до начала 60-х. »ногда выступала на Ѕродвее. «анималась живописью, делала выставки. ѕостепенно отошла от кино. ’от€ старшее поколение американцев, в общем-то, помнит еЄ до сих пор. ѕравда, вспоминают еЄ лишь как «безумство √олдвина».

¬ общем, правы оказались корреспонденты «—оветского экрана»: «—оветска€ кино-актриса, это совсем не то, что они думают».

http://kinoistoria.ru/blog/43693996985/Anna-Sten?u...;domain=mirtesen.ru&padw=1

–убрики:  »стории любви и судьбы известных людей
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



marusya_esk   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 10:46 (ссылка)
Ќе у всех складываетс€.... —пасибо, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 14:27ссылка
∆аль, что столько талантов уехали.
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 17:51 (ссылка)
ќчень красива€ женщина. ƒействительно, как повезЄт... ∆аль, что судьба от неЄ отвернулась.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 21:05ссылка
¬ жизни так и бывает - и взлеты, и падени€. «ахотела красивой жизни, потер€ла и то, что было. ¬ жизни за все нужно платить.
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени ƒобрый вечер, дорога€) ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 21:08 (ссылка)
√рустна€ истори€, а сколько их таких, канувших в Ћету...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 21:22ссылка
¬ообще, наверное, это нелегко - на чужбине да без славы, без друзей и без родни. ѕечально...
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 23:30 (ссылка)
»нтересный рассказ! ƒа, второй √арбо из јнны не вышло...ќна была не похожа на "заморскую экзотику"!...ƒоброй ночи ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 23:32ссылка
—онечка, и тебе спокойной ночи!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку