Красное платье — вызов во все времена!

Красное платье – фетиш, символ, загадка, вызов.
Красное платье никогда не выходило из моды и никогда из него не выйдет.

4497432_00 (600x400, 112Kb)

Слава Зайцев говорил, что восхищается женщинами, осмеливающимися надеть на себя красное платье, ведь они знают, что всегда окажутся в центре пристального внимания. А классик американской моды Билл Бласс считал: "Женщина всегда должна надевать красное вечером, когда ее окружает море черных смокингов".

Валентино сделал его символом своей работы, самого своего Модного Дома, и красное платье приобрело черты изысканной элегантности в противовес броской вульгарной сексуальности, которой его всегда наделяли.

Цвет крови, цвет королевской власти, цвет страсти, любви и самой жизни…

В кино красное платье было и остается способом приковать зрительское внимание к экрану и заворожить броским пятном наше воображение.

Вивьен Ли, “Унесенные ветром”, 1939 г.

Фильм-легенда, фильм-монумент, фильм-история, который бесполезно любить или ненавидеть, судьба его давно решена и место в истории занято, неважно, кто из нас что думает по этому поводу.

Дизайнером костюмов выступил Уолтер Планкетт (Walter Plunkett), чья первая работа в кино датирована 1927 годом (фильм Hard-Boiled Haggerty), и в число работ которого входил оригинальный King Kong 1933 года. Дизайнер был номинирован на Оскар 9 раз, и один раз все же получил премию, хотя и не за “Унесенных ветром”.

История создания костюмов к фильму, безусловно, заслуживает отдельного рассказа.
Пока же – одна из жемчужин коллекции, вернее, рубин из короны.

4497432_4k (518x700, 283Kb)

Алый бархат и безупречные линии.

4497432_04k (656x480, 362Kb)

4497432_05k (400x549, 93Kb)

А вот и вторая жемчужина. Сцены, в которых Скарлетт предстаёт в тёмно-красном бархатном платье с глубоким декольте, платье роскошном и вызывающем одновременно, буквально стоят перед глазами. Яркий цвет, глубокое декольте, перья, волны тюля, пышная отделка – по замыслу мужа, и в романе, и в фильме, Скарлетт должна была выглядеть не как леди, а как падшая женщина. Она не леди, это верно; зато выглядит победительницей. И, наконец, именно красный – символ вырвавшейся наконец на волю страсти.

Мэрилин Монро, «Ниагара», 1952

Фильм-нуар "Ниагара" Генри Хэтэуэя. Да что там   водопады, убийства, страсти, когда есть Мэрилин Монро, Мэрилин в красном платье!

4497432_24k (481x604, 137Kb)

4497432_25k (483x604, 112Kb)

Именно Мэрилин впервые показала зрителям, что такое красное облегающее платье на красивой женской фигуре. В фильме "Ниагара" 1952 года она появлялась в кадре в тесно скроенном платье алого цвета с глубоким декольте и дополнительным вырезом под ним, нежно напевая песенку под названием "Поцелуй. Эффект был ошеломляющим!

Мэрилин Монро, Джоан Кроуфорд,  «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953

Дизайнером нарядов для Мэрилин Монро выступил Уильям Трэвилла. В одном из эпизодов во время исполнения песни «Two little girls from Little Rock» актриса появилась в красном платье, украшенном пайетками, с глубоким декольте и разрезом. Шикарный алый наряд с безумным вырезом из картины еще долго будоражил мужские сердца!

4497432_37k (470x604, 175Kb)

4497432_34k (640x470, 105Kb)

Грейс Келли , "В случае убийства набирайте М", 1954

«В случае убийства набирайте М» — классическая кинолента Хичкока с Грейс Келли.

4497432_14k (660x299, 90Kb)

Приталенный силуэт красного платья, кружево, красная помада и роскошный блонд — очевидное и невероятное сочетание, разве не так?

Джина Лоллобриджида, «Собор Парижской богоматери», 1956

Классическая экранизация романа Виктора Гюго отличается прежде всего декорациями и скрупулезным воссозданием эпохи царствования Людовика ХI, пышными костюмами и проникновенной игрой Джины Лоллобриджиды в роли Эсмеральды в апогее своей красоты и славы. Красавица с осиной талией в красном платье запоминается раз и навсегда!

4497432_33k (340x460, 76Kb)

4497432_32k (369x560, 52Kb)

Бриджит Бардо, "Парижанка, 1957

Сюжет фильма Мишеля Буарона очень легкий и добрый, с юмором и забавными диалогами. Этот фильм из тех, которые приятно смотреть дома в уютной обстановке, с чашечкой горячего чая и сладостями. Если красивая женщина знает, чего хочет, то в стремлении добиться своего, преграды ей не страшны.

4497432_31k (461x700, 168Kb)

А если эта женщина обладает шармом и обаянием Бриджит Бардо, да еще если на ней красное платье,  то у объектов ее внимания шансов уйти невредимыми практически нет.

Одри Хепберн, “Забавная мордашка”, 1957 г.

Фильм-энциклопедия моды, фильм- отрада для глаз, фильм, являющий миру новую фею Динь-Динь — порхающую по экрану Одри Хепберн, воплощающую само понятие Элегантности и Стиля.

4497432_3k (700x495, 250Kb)

Шедевральными, номинированными на Оскар нарядами к фильму занимался кутюрье Юбер де Живанши, который стал близким другом Одри, в то время как она стала его музой, и легендарный художник по костюмам Эдит Хед (Edith Head), удостоенная своей звезды на аллее Славы Голливуда и одевавшая в кино, помимо Одри, всех суперзвезд, включая Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Дорис Дей и Грейс Келли.

Марина Неелова, «Старая, старая сказка», 1968

Юная, несказанно прелестная Марина Неёлова создала один из самых очаровательных образов кино-принцессы. Её героиня капризна, взбалмошна, непосредственна, и все это ей замечательно идет.

4497432_36k (407x600, 151Kb)

Костюмы Принцессы вызывают детское восхищение: в них необычайно органично сочетается мода эпохи бидермайер XIX века и ироничные элементы, которые превращают исторические наряды в сказочные.

Ирина Муравьева, «Москва слезам не верит», 1980

Один из самых любимых фильмов всех российских женщин. Ну, кто не узнает эти наряды из фильма «Москва слезам не верит»? Художник по костюмам Жанна Мелконян.

4497432_17k (700x530, 265Kb)

Красное платье, в котором Людмила появляется перед гостями в профессорском доме, было пурпурным. Фильм снимался на пленке «Свема». А она хорошо передавала цвет лица, но делала блеклыми остальные краски. Пурпурный цвет получился на ней красным.

Келли Ле Брок, «Женщина в красном», 1984

Римейк одноименного французского фильма пользовался в США огромной популярностью. Дуэт комика Джина Уайлдера и начинающей актрисы Келли ЛеБрок вызывал смех и слезы миллионов зрителей. Увидев сногсшибательную красотку в развевающемся красном платье, забыть ее невозможно!

4497432_28k (700x379, 373Kb)

4497432_29k (452x700, 112Kb)

Джулия Робертс, “Красотка”, 1990 г.

Все, кто смотрел фильм «Красотка», наверняка помнят самый роскошный наряд героини Джулии Робертс, который она надевает для похода в оперу вместе со своим спутником, роль которого исполнил главный секс-символ тех времен Ричард Гир.

4497432_2k (500x302, 81Kb)

4497432_39k (330x413, 24Kb)

4497432_38k (334x498, 17Kb)

Длинное красное платье с вырезом «сердечком», обнажало хрупкие плечи героини и изумительно подчеркивало формы актрисы. Однако мало кто знает, что этот женственный вечерний туалет, положивший начало моде на красный цвет, изначально был запланирован создателями фильма черным. Но костюмер Мэрилин Ванс была уверена, что платье должно быть ярким и предложила на выбор три варианта оттенков. 

После нескольких примерок и фотосессий руководство убедилось в ее правоте и ничуть не пожалело о своем решении. Это платье стало прообразом многих вечерних нарядов, которые голливудские дивы до сих пор демонстрируют на красных дорожках.

Вайнона Райдер, “Дракула Брэма Стокера”, 1992 г.

Яркое-алое платье Мины предшествует её падению – в нем она, наконец, перестает сопротивляться своим чувствам и падает в объятия своего таинственного Принца.
Насыщенная, дымно-туманная атмосфера готического романа ужасов словно постепенно вытесняет из себя это кровавое платье.

4497432_7k (473x700, 132Kb)

4497432_8k (281x421, 13Kb)

За работу над костюмами “Дракула” получил премию Оскар.
Дизайнер по костюмам “Дракулы” японка Eiko Ishioka известна благодаря своей работе над костюмами для сцены, кино, рекламы и для артистов прославленного Cirque du Soleil. Из других, не менее ярких работ дизайнера над фильмами стоит отметить фантасмагорическую “Клетку” с Дженнифер Лопес.

Николь Кидман,  «Мулен Руж», 2001

Главная героиня фильма – звезда кабаре, красавица по имени Сатин, чью роль блестяще сыграла знаменитая и талантливая актриса Николь Кидман.
Дизайнер костюмов к этой картине Кэтрин Мартин.

4497432_15k (528x700, 227Kb)

Красное атласное платье — лучший пример того, как создатели фильма вдохновлялись Викторианской эпохой. Нельзя сказать, что оно отвечает всем понятиям той эпохи, скорее это — фантазия или намек на те времена. Лиф платья выполнен из красного атласного шелка вперемежку с черным полиэстером. V-вырез на груди — очень глубокое декольте корсета, который заканчивается игривыми изгибами на бедрах. Корсет закреплен с помощью шнуровки строго посередине спины. Сзади от талии отходят пять красных атласных лент с помощью которых лиф крепится к юбке.
4497432_16k (418x685, 197Kb)

 

Фанни Ардан, "Восемь женщин", 2002

Ретро-детектив Франсуа Озона в духе Агаты Кристи об умершем в сочельник главе семьи и подозрениях, падающих буквально на всех окружающих его дам, стал лирическим мюзиклом, в котором пляшут, поют, строят глазки и принимают соблазнительные позы.

4497432_19k (429x600, 98Kb)

4497432_18k (552x374, 92Kb)

Самой восхитительной вещью в фильме является актерский состав. Еще бы, такие женщины! Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Людивин Санье, Вирджиния Ледуайен, Фанни Ардан, Фирмин Ришар и Даниель Дарьё. Каждая актриса настолько хорошо сыграла свою героиню, что лучше некуда. На Фанни Ардан — фантастическое, чувственное красное платье.

Эммануэль Беар, «Натали», 2003

Режиссер фильма Анн Фонтен, в ролях снялись Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Жерар Депардье, а также другие актеры. Героиня актрисы — девушка легкого поведения со сложной судьбой. В этой картине Эммануэль появилась с белокурыми волосами и ярким, несвойственным ей макияжем. Эти выразительные глаза, губы, манера держаться, грация. Лишающая воли улыбка. Игра взглядом, томный взор.

4497432_27k (700x525, 161Kb)

И… красное платье! Художник по костюмам Паскалин Шаванн.

Моника Белуччи, “Братья Гримм”, 2005 г.

Вопрос “Кто на свете всех милее?” со временем не потерял актуальность, но у него прибавилось ответов.
После выхода фильма одним из них стал – “Моника Белуччи” в фантастическом алом, шитом золотом наряде Зеркальной королевы”.

4497432_5k (372x563, 67Kb)

Главным лицом, ответственным за эту красоту, стала итальянка Gabriella Pescucci, 11 раз номинировавшаяся на Оскар за дизайн костюмов, и получившая его в 1994 году за фильм Мартина Скорцезе “Век нивинности”. Среди других номинаций дизайнера – “Приключения барона Мюнхгаузена” (ещё один фильм Терри Гиллиама) и “Чарли и шоколадная фабрика” Тима Бертона.

В работе над этими потрясающими костюмами и украшениями её помогал соотечественник Carlo Poggioli.

4497432_6k (500x368, 163Kb)

Долгие взгляды, длинные волосы, длинные рукава, длинные юбки… Багровые реки в золотых берегах… Кто на свете всех милее, и так ясно, а вот остальные – берегитесь.

Пенелопа Крус, «Манолете», 2007

Байопик режиссера Менно Мейеса о жизни легендарного матадора Мануэля Родригеза Санчеса и его пассии, актрисы Люпе Сино, про которую говорили: «На треть она Ава Гарднер, на треть — Кармен и на треть — большая проблема!».

4497432_26k (700x359, 173Kb)

Никто не сыграл бы убедительнее Пенелопы Крус единственную, любимую и неповторимую женщину великого человека. Пенелопа Крус создала в картине образ настоящей роковой женщины. В красном платье  она дерзкая, красивая, сексуальная. Художник по костюмам: Соня Гранде.

Ромола Гарай,"Ангел", 2007

Конечно же, вся визуализация фильма Франсуа Озона  заслуживает отдельного упоминания. Наряды — это что-то!

4497432_20k (548x350, 127Kb)

4497432_21k (494x700, 202Kb)

В каждой новой сцене новое платье. Они отражают состояние главной героини Анжелы в исполнении Ромолы Гарай. Художник по костюмам Паскалин Шаванн.

«Бесславные ублюдки», 2009

Действие картины Квентина Тарантино  разворачивается в оккупированной Франции. Мелани Ролан играет молодую француженку Шошанну Дрейфус.

4497432_22k (526x316, 85Kb)

4497432_23k (630x420, 122Kb)

"Бесславные ублюдки" завели моду на платья 40х — совсем недавно красное платье такого силуэта украшало "Первого мстителя", а в осенних коллекциях полным-полно прямых приталенных платьев с жесткой линией плеча.

Платье не только хорошо подходит истории, а и очень носибельное и простое, элегантное и смелое.

Джулия Робертс,  «Белоснежка», 2012

Фильм талантливого японского художника по костюмам Эйко Ишиоке и индийского режиссера Тарсема просто ошеломил безудержной фантазией.
«Мне нравилось, что с Эйко мне никогда не приходилось использовать клише, который очень любят режиссеры: «Думай нестандартно». Она по-другому просто не умела», — с грустью вспоминает режиссер фильма Тарсем Сингх о сотрудничестве с недавно умершей художницей.

4497432_9k (700x466, 172Kb)

Очевидно заимствование образа английской королевы Елизаветы I с ее чрезмерно декорированными платьями и украшениями. Тщеславие сказочной Королевы такое же огромное, как и ее кринолины. Она не только стремится быть «на свете всех милее, всех прекрасней и белее», но и не желает в принципе терять власть над всем и вся.Режиссер хотел, чтобы Королева была яркой, как павлин.

4497432_10k (503x700, 248Kb)

 

Ева Грин,  «Мрачные тени», 2012 Колин Этвуд создала костюмы к фильму Т. Бёртона.  Режиссер хотел, чтобы Анжелика в исполнении Евы выглядела, как воплощение американской мечты. В ней все совершенно. Слишком.

4497432_11k (460x307, 124Kb)

Идеальный макияж, красные губы, платиновые волосы. Она выглядит гламурно, но изысканно. Ева в образе Анжелики — автоматически фантастика. Беренис Марло – «007: Координаты «Скайфолл, 2012 Художником по костюмам был Дженни Темайм. Что тут сказать, девушка Бонда просто не может пролететь мимо этого списка.

4497432_12k (350x525, 127Kb)

4497432_13k (700x466, 113Kb)

http://etoprekrasnomovies.blogspot.com/2012/10/blog-post.html

http://lazzo-fiaba.livejournal.com/142439.html?thread=2505831

http://kinoart.ru/ru/archive/2007/03/n3-article5

http://www.kinopoisk.ru/film/252514/

http://ada-rat.livejournal.com/51657.html?thread=67785 и многие другие

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.