«Белая графиня» — Мона фон Бисмарк

Графиня Мона фон Бисмарк, каждый жест которой был прекрасен, как говорили о ней прославленные современники, для которых она являлась вдохновением и образцом совершенной, утонченной, роскошной женственности, воплощенной в реальности.

4497432_1m (700x601, 331Kb)

Маргарет Эдмона Трэвис Стрейдер родилась в штате Кентукки, в Луисвилле , 5 февраля 1897 года в небогатой семье (отец разводил на своей ферме лошадей). Когда ей исполнилось 5 лет, родители развелись и юную мисс Стрэйдер воспитывала бабушка. Она привезла внучку в свой дом, который той показался огромным и скучным. Здесь девочка воспитывалась, главным образом упор был направлен на то, чтобы дать ей достойное, по тем временам, образование, заключавшееся в уроках хороших манер.

Ее учителя стремились сделать из Маргарет Эдмоны настоящую леди, способную «составить подходящую партию», найти себе подходящего мужа. Эти уроки не прошли даром, юной Маргарет Эдмоне с малых лет «вбивали» в маленькую головку мысль о том, что залогом счастливой и благополучной жизни будет удачное замужество. Девочка была превосходной ученицей, учителя были бы шокированы, узнав, как хорошо она освоит преподанную ей науку и главное – как сумеет распорядиться этим багажом знаний. Как бы то ни было, но, возможно, знаний и четкой «установки» на достижение цели, — удачно выйти замуж, было бы недостаточно, но в придачу к этому девушка была еще и очень красива. Она обладала магической силой притяжения, очаровывая всех окружающих ее мужчин своей грацией, восхитительной кожей и огромными глазами. Юная красавица, методом проб и ошибок, в конечном итоге добилась своего, для этого ей понадобилось пять попыток, ее браки следовали один за другим.

Первый раз Мона вышла замуж в 1917 году за Генри Шлесинджера, вместе с которым переехала в небольшой городок Милуоки. Вторым ее мужем стал Джеймс Ирвинг Буш, всего через три года после первого брака. В то время этот мужчина считался первым красавцем Америки и одним из самых желанных женихов. Насладившись обладанием столь вожделенного для многих трофеем, в 1924 году Мона разводится и с ним – в то время супруги жили в Париже. Мона возвращается в Нью-Йорк. На деньги, полученные от супругов после развода, она вместе со своей подругой открывает в Нью-Йорке модный магазин. Это коммерческое предприятие просуществовало недолго – и не потому, что созданная Моной одежда не пользовалась успехом. Дело в том, что еще большим успехом пользовалась сама хозяйка магазина. Она привлекает внимание жениха своей подруги, вдовца, одного из самых богатых людей Америки, промышленного короля Харрисона Уильямса, который был на 24 года старше ее. Через рекордно короткий период «ухаживаний», 2 июля 1926 года пятидесятитрехлетний миллионер Харрисон Уильямс повел очаровательную двадцатидевятилетнюю красавицу под венец. Он увозит ее в свадебное путешествие на своей яхте Warrior, самом большом и роскошном частном судне той эпохи. (В настоящий момент яхта находится в Стокгольме и превращена в плавучий отель).

Плавая по волнам Индийского океана, супруги заглянули на Цейлон, и там Уильямс приобрел Моне совершенно уникальный камень: васильково-синего цвета сапфир в 98, 6 каратов. Впоследствии дизайнеры Cartier использовали его для колье, подвесив на платиновую цепочку и окружив бриллиантами и восемью небольшими сапфирами. В 1967 году Мона подарила это украшение Национальному музею естественной истории смитсоновского института. Теперь оно находится в выставочном зале в Вашингтоне и носит название «Сапфировое колье Бисмарк».

Влюбленный миллионер окружает молодую супругу роскошью и обожанием. Уильямсы уезжают в шикарное поместье Il Fortino на острове Капри, которое располагалось на том самом месте, где когда-то стояли дворцы римских императоров Тиберия и Адриана – все становилось событием и подробнейшим образом освещалось на страницах модных журналов, в особенности Vogue.

Это был взаимовыгодный союз, Мона получила богатство, и возможность вести тот образ жизни, который был для нее столь желанным с самого детства, миллионер же получил супругу, наилучшим образом выполнявшую свои светские обязанности, благодаря чему особняк в георгианском стиле на углу Пятой Авеню, где поселились молодая миссис Уильямс со своим немолодым супругом, очень быстро стал одним из центров элегантной жизни. Среди гостей дома Уильямсов были известнейшие люди того времени: аристократы, политики, художники, писатели, дизайнеры и актеры. Очень скоро знаменитостью стала и сама Мона. Она была первой американкой, удостоенной титула «Женщина, которая одевается лучше всех в мире». Произошло это в 1933 году по решению Синдиката парижских домов моды, куда входили дома Chanel, Lelong, Vionnet и Lanvin.

В самом деле, она была идеальным персонажем для журналов, посвященных моде и стилю. Иногда могло показаться, что это не реальная живая женщина, а некий успешный совместный дизайнерский проект главного редактора Vogue Дианы Вриланд, Сесиля Битона и присоединившегося к ним впоследствии модельера Кристобаля Баленсиага. В ее внешности было удивительное сочетание силы и хрупкости. Невероятной длины шея и пальцы. Великолепные аквамариновые глаза, удивительной формы брови и очень светлые, почти белые волосы. Весь ее силуэт словно был нарисован одной линией. Женщина-волна, женщина-змея. На большинстве фотографий она вся в движении – например на известнейших снимках Сесиля Битона, где Мона разрывает некую белую стену.

То была эпоха, когда Шанель ввела в моду черный цвет, но для миссис Уильямс великая мадмуазель была не указ. Из всех оттенков она предпочитала самые светлые или просто – белый цвет. Она обожала мех горностая и однажды поставила в своем доме новогоднюю елку, где вместо ветвей были горностаевые хвостики.

На этот раз Мона не собиралась разводиться с супругом. Однако, просматривая перед очередным приемом на своей вилле список приглашенных, она находит в нем имя графа Эдварда фон Бисмарка  и решает обязательно привлечь его внимание – так, на всякий случай.

Случай наступает в 1953 году: Харрисон Уильямс умирает, а Мона снова выходит замуж. Четвертым ее супругом стал друг семьи граф Эдвард фон Бисмарк-Шонхаузен, внук «железного канцлера». Поговаривали о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Впрочем, такие же слухи ходили про саму Мону. В любом случае брак оказался вполне гармоничным и спокойным. Бывшая миссис Уильямс, ныне графиня фон Бисмарк продолжала изумлять Старый и Новый свет своей элегантностью. Мир вокруг нее сотрясали политические и экономические бури. Ее друзья разорялись, погибали в войнах, умирали от несчастной любви или передозировки наркотиков. Лишь она не менялась, оставаясь все такой же безмятежной, спокойной и прекрасной. Она была женщиной – музой, вдохновляющей гениев искусства того времени. Композитор и певец Коул Портер увековечил ее образ в песне «Ridin High»,Сальвадор Дали не раз писал с нее портреты.

Salvador Dalí's portrait of Mrs. Harrison Williams (a.n. Mona), 1943.

Она была любима великими дизайнерами того времени Коко Шанель, Эдвардом Молине, Мадлен Вионне, Люсьеном Лелонгом, которые признавали за ней «пальму первенства», заявляя, что именно она одевается лучше всех в мире. Любимым дизайнером же самой Бисмарк на протяжении многих лет оставался Кристобаль Баленсиага.

Он был ее любимым модельером, а она – его любимой моделью. Лучшие из фотографий Моны – те, что сделаны в его ателье. Она закутана в плащ и похожа на маркизу с картин Ватто. Шанель в свое время иронически заметила, что Баленсиага не одевает женщин, а драпирует их. Что ж, эти драпировки, накидки, плащи и струящиеся платья как нельзя больше шли Моне. Однажды во время железнодорожной катастрофы Мона потеряла весь свой гардероб, и сразу же после этого она посетила всего один показ Balenciaga и заказала сразу 150 новых нарядов! Но эта дама была знаменита отнюдь не своим умением скупать понравившиеся платья: ее чувство стиля стало притчей во языцех. Ее часто называли «эталоном настоящей элегантности, умеющей носить нужные вещи в нужных ситуациях». Когда Кристобаль Баленсиага закрыл свой Дом в 1968 году, Мона слегла в трехдневном трауре.

«Один этот факт многое говорит о том, насколько серьезно она относилась к моде. И мне это безумно нравится», — признается Лагерфельд.

В 1970 году граф фон Бисмарк скончался. Год спустя семидесятичетырехлетняя дама вновь пошла под венец. Ее пятый по счету супруг был итальянец, на 14 лет ее моложе, звали его Умберто Мартини. В результате этого союза графиня фон Бисмарк утрачивала право на титул. Но подобной беде нетрудно было помочь — благодаря своей дружбе с тезкой нового мужа, изгнанным королем Италии Умберто II, Мона раздобыла супругу титул графа.
Друзья Моны не воспринимали свежеиспеченного графа всерьез, считали выскочкой и парвеню, отпускали в его адрес злые шутки.

Через шесть лет брака супруг в своем автомобиле разбился на прибрежных скалах. Когда стали разбирать бумаги покойного, выяснилось еще одно печальное обстоятельство: свой брак с Моной Умберто рассматривал исключительно как выгодный коммерческий проект и за шесть лет союза сумел буквально украсть у нее и распихать по швейцарским банкам три миллиона долларов.

После этой истории Мона вновь стала называть себя графиней фон Бисмарк. Не претендуя более на титул знаменитой красавицы, она стала знаменитой благотворительницей. Он вновь перебралась в Нью-Йорк, поселилась в одной из своих квартир, находящейся на Лонг-Айленде. Любимыми ее гостями теперь стали окрестные мальчишки, приходившие полюбоваться на ее коллекцию экзотических птиц. Десятого июля 1983 года она скончалась и была похоронена на кладбище Лонг Айленда.

«Мона всегда заказывала много одежды, — вспоминает Юбер де Живанши, познакомившийся с Бисмарк еще во время работы у Эльзы Скьяпарелли. — Она любила примерять платья прямо в студии, а не в кутюрном салоне, как остальные. После примерки мы усаживались поболтать. Она выкуривала сигарету, подправляла прическу гребнем, и мы продолжали примерку. В итоге Мона уходила довольная, я же оставался без сил».«Она выглядела прекрасно в чем угодно, потому что была красива от природы, — добавляет Живанши. — Кроме того, она умела находить вещи, подчеркивавшие ее достоинства. Мону мало заботили тренды, но она четко знала, что, когда и с каким украшением наденет. Драгоценности Бисмарк выбирала не менее тщательно: так, например, всегда проверяла, чтобы жемчуг или изумруды не касались выреза платья, когда она в нем сядет. Мона была самим совершенством-эталоном для всех женщин».

В изданиях, посвященных моде, ее имя упоминают очень часто — чаще чем имена прочих ее современниц, так же именовавшихся иконами стиля. Причина в том, что большую часть своего состояния Мона завещала культурному центру Mona Bismarck Foundation, расположенному в Париже, в бывшем особняке графини по адресу 4, avenue de New York, выходящем окнами на Эйфелеву башню. Фонд известен своими блестящими и оригинальными выставками, посвященными истории, науке, искусству и моде. Среди последних – собрание рисунков Матисса и замечательно оригинальная выставка, посвященная истории пуговиц. Вход на все мероприятия фонда бесплатный.
Мона не принадлежала к числу потомков железного канцлера, объединившего Германию, не была связана с ним кровными узами. Однако он была наделена волей, энергией, целеустремленностью и добилась того, чтобы о ней помнили и после смерти. Она достойно носила знаменитое имя фон Бисмарк.

http://ru-ru.facebook.com/media/set/?set=a.251134…612.187619517991361&type=3

http://fashiony.ru/page.php?id_n=79573

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.