Глория Вандербильт. Бедная богатая девочка

Глория Вандербильт — икона стиля, одна из ярчайших представительниц богемного общества Америки середины XX века, влиятельная светская дама и талантливая бизнес-леди.

4497432_gl (621x520, 71Kb)

 

Femme fatale, записная сердцеедка, жертвами которой пали известнейшие мужчины того времени — Фрэнк Синатра, Марлон Брандо, Орсон Уэллс и Говард Хьюз. Она слыла образцом изысканного, утонченного стиля и безупречного вкуса. Многие именитые дизайнеры, восхищаясь ею, признавали в ней свою музу, среди них Ральф Лорeн, Бил Бласс и многие другие.

Итак, Нью-Йорк 20-ых годов, насчитывал, как минимум, 20 состоятельных юношей и девиц, не без приданого, носивших фамилию Вандербильт. Их вовсе не интересовали ни пароходы, ни железные дороги. Состояния, которое «сколотил» родоначальник богатой династии, Корнелиус Вандербильт, вполне и более чем хватало для того, чтобы «прожигать» жизнь, занимаясь чем угодно, но только, ни в коем случае (Боже упаси!) не продолжая семейный бизнес, приумножая капитал. Америка училась у Вандербильтов тратить деньги, наряжаться, устраивать образцово-показательные свадьбы и костюмированные балы. Только не делать деньги.

Реджинальд Вандербильт, сын Джорджа Вашингтона Вандербильта, за двадцать лет пропил 20 миллионов долларов. А потом женился на шестнадцатилетней дочери банкира Глории Морган (из семьи именно тех самых Морганов — банкиров и потомков пирата).

Через два года Реджинальд, страдавший алкоголизмом, умер от цирроза печени. Супруге, Глории Морган Вандербильт, он оставил двухлетнюю дочь, дочери же оставил — $ 10 млн., которые не успел пропить и «спустить» играя в азартные игры. Юная вдова долго горевать о потере горячо любимого супруга не стала, «запустив руку» по самый свой изящный локоток в трастовый фонд дочери и прихватив в качестве компаньонки сестру – близнеца Тельму, дабы веселее было, она отправилась шокировать Европу. Жизнь маленькой Глории теперь стала проходить в череде бесчисленных переездов, курсируя между Нью-Йорком и Парижем в сопровождении матери, девочка была предоставлена самой себе.

Неизвестно, что сталось бы с ней, если бы не вмешалось провидение в лице сестры отца Глории, Гертруды Вандербильт Уитни. Она вовсе не одобряла разгульный образ жизни матери Глории, имя которой восемь лет появлялось на страницах светской и судебной хроники попеременно, и считала что та подает пагубный пример малолетней дочери, нисколько не интересуясь при этом ее воспитанием. Впоследствии, она попыталась получить опеку над девочкой. В 1934 году началось громкое судебное заседание, Глория-старшая в очередной раз попала под суд (по обвинению в любовной связи с английской маркизой Надеждой Милфорд-Хэйвен). Судебное разбирательство сопровождалось множеством скандалов со стороны матери Глории, из-за чего судья, будучи не в силах выносить плач, вопли и в целом недостойное леди поведение подсудимой, был вынужден не единожды покинуть зал заседаний. В конечном итоге для нерадивой матери все бы обошлось немалым штрафом и только, но тут случилось непредвиденное. «Бедное богатенькое дитя» — именно так прозвали репортеры мисс Глорию Морган Вандербильт-младшую — ту самую девочку, которую мать-кукушка оставила на попечение теток и нянек, вдруг выступило против матери, впервые проявив свой истинно «вандербильтский» характер. Дитя подъехало к зданию суда в шикарном Rolls-Royce, надерзило репортерам, толпившимся в ожидании ее прибытия, и проследовало на заседание в сопровождении адвокатов.

Более или менее вразумительно ответив на все вопросы, она вдруг капризно надула губы и заявила судье: "Скажите ей, чтобы она перестала тратить мои деньги!" — и показала пальцем прямо на мамочку. Кстати, история судебных разбирательств послужила темой для написания сценария минисериала «Маленькая Глория», который был снят в 1982 году и номинирован на шесть наград «Эмми» и премию «Золотой Глобус». В итоге Глория Морган проиграла дело, и суд передал право опеки над её дочерью Гертруде Вандербильт Уитни. Кстати, та самая представительница рода Вандербильт, которая не давала покоя всем известной героине Эллочке Людоедочке.

«… В такой великий час к ней пришла Фима Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод. На первой его странице Эллочка остановилась. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, легкость покроя необыкновенная и умопомрачительная прическа.»
И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»

Детство Глории Вандербильт прошло в роскошном доме её тёти Гертруды на Лонг-Айленде, напоминавшем своим убранством Версаль, возможно, он был лишь чуть скромнее. Тетя Глории была известным коллекционером предметов искусства, так что девочка с малых лет имела возможность насладиться созерцанием истинных шедевров, что впоследствии также способствовало развитию ее художественного вкуса.

Матери Глории не запрещалось навешать дочь, но все ее визиты были под зорким контролем, во избежание какого-либо пагубного влияния на девочку. Образование Вандербильт получила на Лонг-Айленде, обучаясь в престижных частных учебных заведениях Коннектикута и Род-Айленда. Она также посещала семинары лиги студентов-художников Нью-Йорка, что  внесло свою лепту в формирование ее творческой личности, поощряя тягу к искусству. Показав себя как талантливая молодая художница, она весьма успешно продавала свои творения Hallmark. Кроме того, она обучалась урокам актерского мастерства и вступила в Студенческую Актерскую Лигу Нью-Йорка. На рубеже 1950-х и 1960-х годов Глория Вандербилт снялась в нескольких телесериалах, показав себя и как талантливая актриса.

Став совершеннолетней, она взяла под контроль свой капитал, на тот момент составлявший $ 4 млн., при этом отказав в какой-либо финансовой помощи своей матери, пытавшейся всеми возможными способами манипулировать дочерью, правда, — безуспешно, отношения между ними на протяжении последующих лет были очень натянутыми.

Казалось бы, получив в распоряжение немалую сумму, Глория, как и многие члены клана Вандербильт, могла бы жить в свое удовольствие, ничем особо не утруждаясь, но, она-то как раз и стала тем самым «исключением из правила», которым бы наверняка гордился талантливый бизнесмен, выходец из бедных голландских эмигрантов, простой неотесанный моряк – Корнелиус Вандербильт. Глория оказалась натурой волевой и деятельной. Она начала делать деньги. Вскоре Америку наводнили джинсы и простыни, фарфор и духи марки Miss Vanderbilt. Впрочем, эта дама была одной из последних с фамилией Вандербильт, кто умел делать деньги с таким талантом и размахом.

В конце 1960-х Глория Вандербильт занялась разработкой линии постельного белья, посуды, столовых приборов, предметов интерьера. В 1970-х она запустила свою линию шарфов, используя свое имя в качестве бренда. В 1976 году Вандербильт запустила собственную линию джинсов, на задних карманах которых красовался скрипт с её именем и логотипом, придуманным ею же, в виде лебедя. Джинсы Gloria Vanderbilt оказались более плотными по сравнению с остальными, выпускавшимися в то время. К началу 80-х они уже стали бестселлером, который присутствовал в гардеробе практически каждой девушки. Основой успеха изделий Gloria Vanderbilt стало применение революционной технологии stretch jean, подчеркивающей привлекательность женского силуэта и превращающей джинсы бренда в личное чудо многих тысяч женщин, включая Дебби Харри, Хелена Кристенсен, Кейт Мосс.

Бизнес все набирал обороты и в скором времени бренд «Gloria Vanderbilt» расширился, выпуская теперь еще и линию блузок, обуви, изделий из кожи, ликёров, парфюмерии и аксессуаров. Весьма скоро джинсы Глории Вандербильт наряду с такими «авторитетами» как «Calvin Klein» и «Armani», стали классической маркой, завоевавшей огромную популярность по всему миру. В 2002 году Глория продала права на выпуск джинсов своей марки компании Jones Apparel Group, сама же она отошла от дел, связанных с модной индустрией, и целиком и полностью посвятила себя творчеству, занявшись написанием художественных полотен и романов.

На протяжении всей своей жизни Глория Вандербильт не пренебрегала вниманием репортеров светской хроники и вела активную светскую жизнь, принимая участие во многих общественных мероприятиях. Ни одно значимое и масштабное светское мероприятие не проходило без ее присутствия. Она была музой, вдохновляющей такие творческие величины как Трумен Капоте, Сальвадор Дали, у Пола Маккарти есть песня "Mrs. Vanderbilt", посвященная Глории. Ее стиль и элегантность и поныне вдохновляют дизайнеров, среди них Ральф Лорeн, Бил Бласс, Диана фон Фюрстенберг.

Глория проявила себя во многих ипостасях, и все, за что бы она ни взялась, получалось «без сучка и задоринки». Она состоялась как дизайнер, художница, актриса, писательница. Но, если карьере и любым ее начинаниям сопутствовал неизменный успех, то в личной жизни Глории было отнюдь все не так гладко.

В 1941 году, будучи еще совсем юной 17-летней девушкой, Глория Вандербильт обосновалась в Голливуде, где и сочеталась браком с агентом Паскуале ДиЧикко, в том же году. Брак этот оказался весьма недолговечным и завершился разводом в 1945 году.

После развода, по прошествии нескольких месяцев, она опять идет к алтарю, на этот раз ее избранником стал дирижёр Леопольд Стоковский, который тщетно добивался руки Греты Гарбо, но получив решительный отказ, он предпочел «довольствоваться» молодой американской миллионершей. В этом браке Глория родила двоих сыновей, Леопольда Станислава в 1950 и Кристофера в 1952 году, но и это не способно было ее удержать подле супруга, вскоре Глория Вандербильт развелась с мужем.

Её третьим по счету супругом стал знаменитый режиссёр Сидни Люмет, свадьба с которым состоялась летом 1956 года. По прошествии семи лет брака Глория вновь желает получить развод, решение ее было непоколебимо, и даже неудачная попытка самоубийства несчастного супруга из-за их разрыва на нее не повлияла. Пара развелась в 1963 году.

Глория спешила недаром, зимой того же года она в очередной раз вышла замуж за писателя и успешного журналиста Уайетта Эмори Купера. С ним Глория и обрела столь желанное семейное счастье.

Они были очень красивой парой. Глория родила от Уайетта двух сыновей, и они счастливо прожили вместе 15 лет. Уайетт Эмори Купер умер в 1978 году во время операции на открытом сердце.

Её старший сын от этого брака, Картер Вандербильт Купер, в 1988 году в возрасте 23 лет покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна семейных апартаментов, все это происходило на глазах у Глории, тщетно пытавшейся его остановить. Как утверждает сама Глория, ее сын был дезориентирован из-за лекарства, принятого им, — он страдал от астмы, и это была трагическая случайность, а вовсе не самоубийство. Она очень тяжело переживала эту трагедию, спустя шесть недель Глория вступила в группу психологической поддержки для людей, чьи близкие покончили жизнь самоубийством. В 1996 году она опубликовала «A Mother's Story, about her son's suicide» («История матери, пережившей суицид своего сына»).

Когда трагедия уже произойдет, адвокаты Глории Вандербильт начнут судиться с тремя астрологами, официально находившимися у нее на службе, требуя возврата их клиентке тех астрономических сумм, которые она заплатила за лживые предсказания.

В ее дневнике появилась такая запись: «Не понимаю, что со мной творится: меня преследует ощущение надвигающейся катастрофы, словно за мной крадется чудовище, которое вот-вот набросится и начнет рвать меня на части».

Почему ей все время лезет в голову дурацкий сон ее сына Картера, который он рассказал ей на днях? Она видела, что сын этим сном страшно подавлен, хотя опять же непонятно почему. Картер — ее любимчик, волевой, знающий, чего он хочет от жизни.

Недавно он закончил Принстонский университет и в свои 23 года уже сотрудничает с журналом «American Heritage». Кстати, интересно, продолжает ли он ходить во сне:
в детстве Картер страдал лунатизмом… Его сон…

Картеру почему-то приснилась бабка, то есть ее мать – Глория Морган, вся в белом и с зажженной свечой в руке; она подошла к внуку и, произнесла странную фразу: «Скоро все исполнится», и задула свечу.

На самом деле ее мать никогда не видела Картера: она умерла сразу после его рождения и он знал свою бабку только по портретам.

Сама Глория Вандербильт выросла не с матерью, ее детство прошло в доме тетки Гертруды Уитни.

Сон Картера неожиданно обрушил на нее лавину непрошенных мыслей.

Глория, вспоминая свои детские годы, вдруг с беспощадной ясностью осознала, в какой неприглядной роли она выступила по отношению к собственной матери, когда ей было всего 10 лет; по сути, она гнусно ее предала.

И после ее неприглядного поступка, мать тогда сказала Глории: 
«Дочь моя, если ты не раскаешься, то когда-нибудь Бог очень сурово накажет тебя за это, когда-нибудь, не скоро, когда ты сама станешь матерью…»

Глорию охватил мгновенный приступ страха: а вдруг мать напророчила ей что-нибудь плохое? Впрочем, она тут же постаралась отбросить эту мысль, как глупое суеверие. И тут Глория обнаружила, что впервые в жизни ей изменила знаменитая фамильная сдержанность. Подойдя к большому портрету матери, висевшему в библиотеке, она разрыдалась.

Матери не было в живых уже более 20-ти лет, и поэтому ей теперь уже не загладить вину и не облегчить душу.

…Наступившее лето 1988 года обещало быть хлопотным: Глория собралась везти в Европу свою новую коллекцию украшений. В жаркий полдень 22 июля в ее манхэттенскую квартиру неожиданно пришел сын Картер, явно чем-то расстроенный: 
«Ма, ты не возражаешь, если я поживу у тебя несколько дней? Мы с Анн поссорились, и мне не хочется оставаться одному».

Ну разумеется, Глория не возражала; как в детстве, они тут же составили меню праздничного ужина, и она умчалась по делам.

Вернувшись под вечер, она обнаружила, что сын спит на диване в библиотеке.

Подсев к нему, она едва расслышала его невнятные слова:

«Мне снова снилась бабушка».

Глорию вдруг остро пронзило знакомое жуткое предчувствие, но она быстро отогнала его прочь. Она переодевалась в своей спальне, когда неожиданно без стука вошел Картер.

«Где она? Где она?» — монотонно повторял он.

Глория испуганно уставилась на сына и вдруг поняла, что он спит.

Она подошла к нему и, ласково обняв за плечи, стала уговаривать, как маленького:

«Картер, проснись, это я, мама, Картер, проснись».

Но он вдруг резко вырвался и бросился вон из комнаты. Перепуганная мать кинулась за ним. Картер бежал на второй этаж – в библиотеку, где он только что спал. 
Глория не понимала, что происходит, только чувствовала, как ее захлестывает черная волна непреодолимого ужаса.

«Картер, остановись! Мне надо поговорить с тобой! Картер!»

Вбежав в библиотеку, она увидела сына сидящим верхом а невысоком каменном ограждении балконной террасы, той самой, где так любила сидеть она сама, любуясь видом на реку.

В его глазах горел вызов. «Не смей приближаться ко мне!» — его нечеловечески громкий и резкий, как выстрел ружья, окрик словно парализовал ее, и она заметалась около двери, не смея подойти к балкону.

«Где она?» — вдруг снова медленно произнес он загадочную фразу.

Переборов панический страх, Глория отчаянным прыжком преодолела расстояние до балкона и ухватила сына за ногу, безуспешно пытаясь стащить с перил.

Он резко оттолкнул ее.

… А через долю секунды Картер камнем летел с четырнадцатого этажа небоскреба.

Неделями не выходя из полутемной комнаты с наглухо задвинутыми шторами, сходя с ума от горя и пытаясь осмыслить все случившееся, Глория безнадежно боролась с похожей на галлюцинацию мыслью: сына убила ее мать, отомстив дочери через 23 года после своей смерти.

"Ведь я готова была примириться с ней, была готова покаяться перед ней… — лихорадочно думала Глория, и мысли ее путались. —

Теперь я знаю, что в этом мире все взаимосвязано и для всего на свете существуют свои невидимые причины. Зло порождает только зло."

Глория очень близка со своим младшим сыном Андерсоном Купером, ставшим моделью, а также репортёром на канале CNN.

Многие годы Глорию Вандербильт связывали романтические отношения с фотографом и музыкантом Гордоном Парксом, длившиеся до самой его смерти 2006 году.

  20 февраля  ей исполнилось 90 лет — это юбилей, который невольно вызывает уважение.   http://fashiony.ru/page.php?id_n=80114 http://www.b17.ru/article/11602/

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.