-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 80782

–усска€ эмиграци€.«агадочна€ леди јбди

ѕонедельник, 31 ћарта 2014 г. 11:16 + в цитатник

—реди множества русских красавиц, вынужденных бежать в ѕариж, спаса€сь от жерновов ќкт€брьской революции, особое место занимает статна€ блондинка с т€желым, магнетическим взгл€дом холодных голубых глаз – »€ √ригорьевна √е (впоследствии Ћеди јбди).

»€ √ригорьевна √е родилась в —лав€нске, летом 1903 года, в семье известного театрального актера √ригори€ √ригорьевича √е и актрисы Ќовиковой. ” судьбы своеобразное чувство юмора, прапрадед »и был французом, бежавшим в –оссию во врем€ французской революции, его же правнучка вынуждена была покинуть –оссию, и укрытьс€ во ‘ранции.

»€ унаследовала творческие наклонности, артистизм и художественный вкус, с раннего детства она была окружена творческой элитой, близким другом отца »и был граф Ћев Ќиколаевич “олстой, так же другом семьи был художник »ль€ ≈фимович –епин, отметивший еще тогда в девочке художественную одаренность. ƒевочка получила отличное воспитание, в ѕетербурге она воспитывалась в ѕавловском институте, переехав же с матерью в Ўвейцарию, она училась в школе дл€ девочек в лозаннском замке ћонтшуазьен.

ѕро€вл€€ способности к музыке, рисованию и актерскому мастерству, »€ попеременно мечтала стать, то художницей, то артисткою, то музыкантом…но судьба распор€жаетс€ по-своему, не счита€сь с планами на будущее, которые строит одаренна€ талантами девочка. –одители »и развелись, мать повторно сочеталась браком с придворным ¬уичем. ¬ойна застала их уже в √ермании, откуда они смогли перебратьс€ в Ўвейцарию.

»з Ўвейцарии же неугомонна€ »€ переехала в ѕариж, в 1921 году, но надолго там не задержалась, она хотела вернутьс€ назад, в –оссию, и попыталась вернутьс€ туда через ‘инл€ндию. Ќо, в ‘инл€ндии она встречает голландского бизнесмена, предприимчивого молодого человека ”онге€нса, изменившего фамилию на √е€нс. «а него она и вышла замуж, родив ему сына и дочь. Ѕрак, правда, просуществовал недолго, вплоть до того момента, пока бизнес супруга окончательно его не разорил. »€, пон€в, что в супруге она не найдет поддержки и опоры, тщетно пыталась освоить стенографию, что бы хоть как-то прокормить семью, но среди многих ее талантов и способностей, именно этого не оказалось и она вновь решает «штурмовать» ѕариж, в поисках лучшей доли.

¬ ѕариже она, благодар€ св€з€м брата отчима, работала у купца ¬торова, но видимо близость »и √ригорьевны €вл€лась дурным предзнаменованием дл€ бизнеса, вскоре купец разорилс€. »€ вновь в поисках заработка устроилась аккомпаниатором в кинотеатр, преподаватели, пророчащие ей блест€щую музыкальную карьеру, были бы в ужасе, но проработала она в кинотеатре недолго, ее оттуда выгнали, как она сама признавалась впоследствии.

Ѕезысходность, и помощи ждать не от кого, муж писал гневные письма, требу€ чтобы »€ забрала из √олландии сына, которого оставила ему на попечение, пока не найдет себе места. ћать же, к которой она обратилась, ища поддержки, встретила ее холодно, на тот момент она пребывала в ѕариже, но благополучие дочери ее заботило мало. ”же тогда среди русских эмигрантов была распространена практика работы «манекеном» в крупных модных домах, один из знакомых и порекомендовал »е попробовать свои силы на этом поприще. —естры  алло, к которым »€ обратилась, в поисках работы «манекеном», оценили ее красоту в 450 франков и завтрак « в нагрузку». “ак началась «карьера» »и √ригорьевны √е, как модели.

 ак-то раз в « алло» прибыла компани€ англичан смотреть модели, среди них был и очаровательный молодой человек, влюбившийс€ в »ю с первого взгл€да, им оказалс€ английский аристократ, баронет сэр –оберт јбди. ¬стречи клиентов с «манекенами» дома « алло» были строго запрещены, поэтому во второй раз их свела случайность. ƒва дн€ спуст€ »€ обедала в ресторане, а за соседним столиком сидел тот самый английский баронет, что не сводил с нее глаз на прот€жении показа, так они и познакомились.

¬скоре, 26-ти летний сэр –оберт јбди сделал »е предложение, на которое она ответила согласием, они поженились в июне 1923 года.  азалось бы, »€ √ригорьевна, ставша€ известной в обществе как Ћеди јбди, « выт€нула счастливый билет», но семейна€ жизнь у молодой четы в скором времени совсем разладилась. —упруг быстро охладел к »е, все его мысли и устремлени€ были направлены на коллекционирование, он страстно увлекалс€ французскою стариною, обожал предметы роскоши того времени, скульптуры, гобелены, мебель, впоследствии он открыл антикварный магазин и «с головой» ушел в новое дело. Ћеди јбди, дабы она его не отвлекала, он отправил в кругосветное путешествие с молодой четой, мистером ’ариссоном ”иль€мсом и его супругой (ставшей в дальнейшем графиней ћоной фон Ѕисмарк ).

ѕосле года отсутстви€, вернувшись в ѕариж, леди јбди мужа там уже не застала, в 1928 году они развелись. ≈й снова пришлось заново выстраивать свою жизнь, но, на этот раз все было куда проще, начина€ с 1923 года, вскоре после замужества, новоиспеченна€ аристократка, раз за разом производила фурор своим по€влением в высшем свете, к 1928 году у нее уже была репутаци€ элегантной и весьма оригинальной женщины, ее стилю подражали, ею самой восхищались.

«я познакомилась с ѕолем ѕуаре после бракосочетани€ с сэром јбди, — вспоминала »€ √ригорьевна. — ћое первое платье после замужества € заказала ему. Ёто было длинное бархатное платье с подвесками на низкой талии. ѕуаре заинтересовалс€ мной одним из первых, в то врем€, когда в ѕариже мен€ еще никто не знал».

Ѕлиставша€ в обществе, ее фото неизменно украшали журнал «¬ог». ¬ частности, так ее описывали в июньском номере 1923 года, где она по€вилась в вышитом бисером платье цвета фуксии: «Ћеди јбди, одна из красавиц иностранного общества в ѕариже, одеваетс€ всегда по сугубо личному фасону. ≈е вкус неоспорим и не подвержен вли€нию. ќна может пробудить вдохновение у создателей женских туалетов».

ƒействительно, она не была подвержена слепому соблюдению всех модных доктрин и непосто€нных ве€ний, она шла наперекор всем правилам, если ей вдруг чего-то хотелось, носила пр€мой пробор, в то врем€ когда модным было ношение челок, носила маленькие шл€пки без полей, богато расшитые «русские жакеты», шали из золотой парчи и открытые плать€. Ѕлагодар€ смелости и оригинальности ее слава росла, она была желанной гостьей на светских вечерах, маскарадах.

ќдним из наиболее знаменитых костюмов леди јбди был нар€д из воздушных шаров, а вместо головного убора — серебр€на€ морска€ раковина. »з ее воспоминаний: «—еребр€ную раковину € сделала сама и воздушные шары тоже придумала. ћне помогала в этом одна французска€ шл€пница. ¬месте с нею, мы придумали и другой известный мой костюм — темно-красное платье в стиле италь€нского рококо, с маленькой беленькой треуголкой и см€тыми и рваными длинными лайковыми перчатками».

¬ то врем€ уже существовала така€ практика, как в «рекламных цел€х» предоставл€ть плать€ дл€ выходов именитым дамам, признанным иконами стил€. Ћеди јбди так же была в их числе, с нею «сотрудничали» ћолинЄ и ћейнбохер. ѕосле развода она поступает на работу в модный дом «Ўанель», правда проработала она там недолго, виной всему послужили сумки-мешки, дизайн которых Ћеди јбди разработала дл€ модного дома своей матери и ее компаньонки «јнек». ¬ окт€бре 1929 года, »€ была ошарашена, увидев точно такие же сумки у манекенщиц Ўанель. Ќе вер€ глазам своим, она напр€мую обратилась к ¬еликой ћадемуазель: «Ёто же мешки, которые € делала дл€ ƒома своей матери», на что та, без тени стыда и смущени€ ответила: «“еперь вы работаете дл€ мен€, и это все равно». ѕозже »€ обнаружила еще не одну, разработанную ею, модель дл€ «јнек», которые Ўанель «позаимствовала» и затем продавала в своем ћодном доме. Ћеди јбди была возмущена, но понимала, что судитьс€ с Ўанель- предпри€тие заранее обреченное на неудачу, она была модным мастодонтом, способным «сожрать заживо» кого угодно. ѕроработав у Ўанель около года, она попросила расчет.

≈ще один интригующий эпизод из жизни Ћеди јбди, зимой 1937 года, в разгар сталинского террора, она приехала в —оветский —оюз, по ее словам, дабы навестить отца, к тому времени уже беспомощного, разбитого параличом старика. ѕо иным сведени€м, причиной тому был ее роман с јлексеем Ќиколаевичем “олстым, есть также предположени€, что именно »€ √ригорьевна послужила прототипом дл€ героини-авантюристки «ои ћонроз. “очно же о данном эпизоде из ее жизни неизвестно ничего, как неизвестно и то, каким образом ей удалось почти невозможное дл€ русской эмигрантки, посетить —оветский —оюз и беспреп€тственно вернутьс€ во ‘ранцию.

∆изнь »и √ригорьевны сложилась так, что все таланты, коими она обладала, ей пригодились, она реализовала себ€ как художница, создава€ эскизы дл€ модного дома матери, работала, хоть и недолго, в кинотеатре за ро€лем, а в 1936 она вышла на сцену, дабы €вить миру свой актерский талант, унаследованный от именитого отца. ќна играла роль в спектакле «÷арь Ёдип», где была облачена в необыкновенный костюм от «Ўанель». Ћеди јбди сыграла также главную роль в пьесе «—енсо» —увчинского. »з ее воспоминаний: «Ѕыл тогда талантливый русский, —увчинский, который считал, что во мне есть театральность и что со мной можно было поставить какой-нибудь зрелищный спектакль. ” публики мы успеха не имели, но имели большой успех у специалистов».

¬ своих апартаментах, на ¬андомской площади, леди јбди принимала весь светский ѕариж. —реди тех, кого она привечала, были ∆ан  окто, —ерж Ћифарь, “ать€на –€бушинска€, кн€жна Ќадежда ўербатова и кн€гин€ »льинска€, жена великого кн€з€ ƒмитри€ ѕавловича –оманова, кн€жна Ќатали ѕалей, кн€зь ‘еликс ёсупов, ћис€ —ерт, кн€зь€ ћдивани и ћещерский, Ќимет Ёлой Ѕей и многие другие знаменитости 30-х годов.

Ћеди јбди так никогда больше замуж не вышла. ѕо ее словам: «ѕосле развода с јбди € могла выйти замуж много раз, но все сомневалась, а потом прошло врем€. —вободной быть тоже хорошо!» Ћеди јбди обладала финансовой независимостью, после развода у нее оставалс€ знаменитый бриллиант — больше 20 каратов — от «Ўоме». «аложенный в банк, он давал крупные проценты долгое врем€. Ѕыли у нее и другие первоклассные драгоценности. ¬ ѕариже леди јбди жила на широкую ногу и в богатых кварталах: сначала в доме 22 на набережной Ѕурбон, а потом недалеко от гостиницы «–итц» на ¬андомской площади в квартире, обставленной с необыкновенным вкусом.

¬ чем же был секрет элегантности этой загадочной дамы с внешностью —нежной  оролевы? ѕр€ма€ осанка, царска€ стать, светлые волосы и глубокие лед€ные глаза, она знала свои сильные стороны и крайне тщательно подбирала туалеты, особенно строга она была при выборе цветовой гаммы. —лед€ за собой и сохранив свою легендарную красоту до 95-летнего возраста, она рассказывала: «ƒл€ платьев € люблю красный цвет, голубой — к моим глазам. Ћиловый и все его оттенки — красно-лилово-синие. ≈сть такие оттенки, которые трудно передать словами. “еперь мне 95 лет, и € решила больше не модничать. ¬едь кругом такие провинциалы!»

¬ 30-е годы леди јбди была замечена в св€зи с италь€нцем, представителем правительства ћуссолини. Ёта св€зь ее скомпрометировала, она была обвинена в шпионаже в пользу »талии, ее арестовали и позже выслали в ¬иши. »з ‘ранции она перебираетс€ в јнглию. «десь она была мобилизована, так как по паспорту считалась англичанкой, и служила переводчицей, так как свободно говорила по-французски, по-русски и по-немецки. ¬ конце войны леди јбди сотрудничала с советской миссией по репатриации русских пленных. ѕосле демобилизации она вернулась в ѕариж, но ее св€зи с военными кругами »талии, —Ўј, ———–, ‘ранции и јнглии вынудили ее перебратьс€ в Ќью- …орк. »з Ќью-…орка она переселилась в ћексику и влюбилась в эту гостеприимную, наполненную €рким колоритом страну.

ќна вспоминала: «ћексика мне "испортила" вкус — после нее даже ѕариж показалс€ не тем». ¬ 70-ые годы она вновь возвращаетс€ во ‘ранцию, на сей раз ее выбор пал не на шумный ѕариж, а на тихий городок –окебрюн на юге ‘ранции — место уединени€ многих аристократов. ѕариж она посещала лишь изредка, где встречалась с художественным редактором журнала «¬ог» јлександром Ћиберманом и “ать€ной яковлевой. ≈е сын и дочь жили все это врем€ в  алифорнии.

ƒолга€ и насыщенна€ жизнь леди јбди закончилась в больнице дома престарелых близ Ќиццы, осенью 1992 года.

http://fashiony.ru/page.php?id_n=82677
–убрики:  »стории любви и судьбы известных людей
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



marusya_esk   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 31 ћарта 2014 г. 13:55 (ссылка)
—пасибо, ћариночка! ѕрочитала с интересом!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 31 ћарта 2014 г. 15:12ссылка
¬се-таки наши женщины самые красивые и самые сильные. ¬ любой ситуации найдут выход.
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 31 ћарта 2014 г. 17:11 (ссылка)
ѕривет ћариночка ! ” теб€ сегодн€ очередна€ знаменитость , которую € не знаю... Ћеди јбди - интересна€ модель ! —пасибо за рассказ о ней.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 31 ћарта 2014 г. 17:17ссылка
ћне очень нравитс€ в русских женщинах, которые были вынуждены оставить все и начать жизнь сначала, их душевна€ сила, целеустремленность. Ќикто не опустил руки, мало того - добились известности. ј ведь жизнь их не баловала...
TimOlya   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 31 ћарта 2014 г. 22:20 (ссылка)
—пасибо, ћариночка, за очередной рассказ о нелегкой судьбе русских красавиц .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 31 ћарта 2014 г. 22:22ссылка
ƒумаю, эти женщины достойны, чтобы о них знали.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку