-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 6959
 омментариев: 54368
Ќаписано: 82261


“айны древнеегипетских статуй

ѕонедельник, 17 ћарта 2014 г. 11:38 + в цитатник

4497432_1 (700x539, 83Kb)

“ри гранитных статуи фараона —енусерта III. Ѕританский музей. Ћондон

ќтсутствие необходимого высокоточного оборудовани€, с помощью которого могли быть созданы многочисленные древнеегипетские артефакты, а также отсутствие следов промышленной инфраструктуры дл€ его производства в самом ≈гипте и за его пределами свидетельствуют о том, что высокие технологии были привнесены извне.  » здесь не худо бы вспомнить распространенный у различных народов мифологический сюжет о «сынах неба», которые по совершении на «емле некоей гуманитарной миссии возвращаютс€ на «свою звезду».

Ќа рубеже III тыс€челети€ до н. э. в ≈гипте практически на пустом месте произошел необъ€снимый технологический рывок. —ловно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египт€не возвод€т пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца... ¬се эти чудеса происход€т до по€влени€ железа, станков и прочего технического инструментари€. ¬последствии уникальные навыки древних египт€н столь же стремительно и необъ€снимо исчезают...

—“–јЌЌќ≈ —ќ—≈ƒ—“¬ќ

¬озьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. ќни дел€тс€ на две группы, которые разительно отличаютс€ по качеству исполнени€. — одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. — другой — отшлифованные с неверо€тным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непон€тного назначени€. «ачастую качество обработки этих саркофагов находитс€ на пределе современных машинных технологий.

4497432_2 (640x480, 94Kb)

4497432_3 (700x525, 73Kb)

—аркофаги разного качества обработки

Ќе меньшую   загадку представл€ют древнеегипетские изва€ни€, созданные из сверхпрочных материалов. ¬ ≈гипетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. ѕоверхность статуи отполирована до зеркального блеска. ”ченые предполагают, что она относитс€ к периоду „етвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона ’афру, которому приписываетс€ строительство одной из трех самых больших пирамид √изы.

Ќо вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. ћ€гкий известн€к такими оруди€ми обрабатывать еще можно, но диорит, который представл€ет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельз€.

4497432_4 (525x700, 120Kb)

ƒиоритова€ стату€ ’афра. ≈гипетский музей

» это еще цветочки. ј вот колоссы ћемнона, расположенные на западном берегу Ќила, напротив Ћуксора, — это уже €годки. ћало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составл€ет 750 тонн.   тому же поко€тс€ они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! ѕон€тно, что никакие приспособлени€ дл€ транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. ’от€ статуи изр€дно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.

4497432_5 (700x525, 116Kb)

 олоссы ћемнона представл€ют собой уникальную скульптурную композицию времен ƒревнего ≈гипта.

Ќо даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, поко€щейс€ во дворе –амессеума — поминального храма –амсеса II. —деланна€ из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! ¬ес пьедестала, на котором некогда сто€ло изва€ние, составл€л около 750 тонн. „удовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнени€ абсолютно не вписываютс€ в известные нам технологические возможности ≈гипта периода Ќового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современна€ наука.

4497432_6 (700x525, 74Kb)

4497432_7 (700x451, 138Kb)

√ранитна€ стату€ в –амессеуме

ј вот сам –амессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из м€гкого известн€ка и не блещут строительными изысками.

“у же самую картину мы наблюдаем и с колоссами ћемнона, возраст которых определ€етс€ по остаткам расположенного за ними поминального храма.  ак и в случае с –амессеумом, качество этого сооружени€, м€гко говор€, не блещет высокими технологи€ми — необожженный кирпич и грубо подогнанный известн€к, вот и вс€ кладка.

“акое несообразное соседство  можно объ€снить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к пам€тникам, оставшимс€ от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.

4497432_8 (533x700, 244Kb)

√олова статуи фараона —енусерта III. ќбсидиан. XII династи€. 19 в. до н. э. —обр. √юльбенк€н.

√Ћј«ј —“ј“”»

— древнеегипетскими стату€ми св€зана еще одна загадка. –ечь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрустал€, которые вставл€лись, как правило, в известн€ковые или дерев€нные изва€ни€.  ачество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приход€т сами собой.

√лаза дерев€нной статуи фараона ’ора, подобно глазам живого человека, выгл€д€т то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещени€ и даже имитируют капилл€рную структуру сетчатки! »сследование профессора ƒже€ Ёноха из университета Ѕеркли показало удивительную близость этих стекл€нных мул€жей к форме и оптическим свойствам реального глаза.

4497432_9 (700x511, 112Kb)

4497432_10 (640x480, 74Kb)

4497432_11 (615x234, 60Kb)

јмериканский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз ≈гипет достиг примерно к 2500 году до н. э. ѕосле этого столь замечательна€ технологи€ отчего-то перестает  эксплуатироватьс€ и впоследствии забываетс€ вовсе. ≈динственное разумное объ€снение — кварцевые заготовки дл€ моделей глаз египт€не откуда-то заимствовали, а когда запасы исс€кли, прервалась и «технологи€».

 ј  ¬џ√Ћяƒ≈Ћ» Ѕќ√»?

ƒревнегреческий историк ƒиодор —ицилийский писал' со слов египетских жрецов, что смертные управл€ли ≈гиптом менее 5 тыс€челетий. ÷арству людей предшествовала власть богов и героев, которые правили неверо€тные 18 тыс€ч лет. ƒревнеегипетский жрец и историк ћанефон также начинает свой список правителей ≈гипта с династии богов и полубогов.

≈сли сопоставить утверждени€ античных авторов и факты, которыми мы располагаем в насто€щий момент, получаетс€, что никакого технологического рывка не было. ѕросто начина€ с III тыс€челети€ до н. э. в ≈гипте стали всплывать артефакты, оставшиес€ от первых божественных династий. Ќе исключено, что фараоны целенаправленно искали, пытались освоить и попутно присвоить сохранившиес€ фрагменты этого наследи€.

ќ внешнем облике подлинных создателей древних шедевров могут поведать скульптурные изображени€ дочерей фараона-реформатора Ёхнатона. ѕервое, что бросаетс€ в глаза, — неестественно выт€нута€ форма черепа, характерна€, к слову, и дл€ других произведений амарнского периода. Ётот феномен породил гипотезу о врожденном заболевании семьи фараона. ќднако ни о каких психических отклонени€х в семье правител€, которые неизбежно должно вызвать подобное заболевание, нигде не упоминаетс€.

4497432_12 (572x700, 50Kb)

 

≈сли фараоны действительно были отдаленными потомками богов, не исключено, что врем€ от времени у них могли про€вл€тьс€ «божественные» гены. Ќе с этой ли анатомической особенностью богов св€зан распространенный у различных народов обычай деформации головы?

≈ще одна важна€ и загадочна€ деталь древнеегипетского скульптурного канона — абсолютна€ симметри€ пропорций лица.  ак известно, в природе не существует симметричных объектов. Ёто правило относитс€ и к человеческому телу. Ѕолее того, эксперименты показали, что фотографии, составленные из строго симметричных половин одного и того же лица, вызывают у человека инстинктивное отторжение.

—квозит в них что-то неестественное и чуждое людской натуре. Ќо, может быть, в том мире, откуда пришли боги, царили иные природные услови€, благодар€ которым «аномали€» стала нормой?  ак бы то ни было, нам следует внимательно прислушатьс€ к словам ѕлутарха: «¬ большее кощунство впадает не тот, кто отрицает существование богов, а тот, кто признает их такими, каковыми считают их суеверные».

јлексей  ќћќ√ќ–÷≈¬

http://nlo-mir.ru/civilizacia/26781-tajny-drevneegipetskih-statuj-12-foto.html

–убрики:  »нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 14 пользовател€м



_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ћарта 2014 г. 14:48 (ссылка)
ƒобрый день ћариночка. ƒа , интересно всЄ это. ќткуда же вз€лись в то далЄкое врем€ до н.э. эти высокие технологии... √лаза очень натурально выгл€д€т из кусочков горного хрустал€. ј € фотогрфировала эти коллосы в Ћуксоре. —пасибо ћарина за интересный рассказ.
Ќе хочешь определить своЄ число...

ƒругие тесты и гадани€ от Ўувани
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lana_Mari   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ћарта 2014 г. 20:26 (ссылка)
—пасибо!
тебе (523x441, 228Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ћарта 2014 г. 08:56 (ссылка)
ѕотр€сающе! ”меешь ты находить загадочные темы. —пасибо. ÷итирую с огромной благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 ћарта 2014 г. 12:11ссылка
ћариш, ну, наверное, потому, что мне это тоже интересно.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку