-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 82289


јвиаци€ древних: мнение профессионального летчика

—реда, 04 —ент€бр€ 2013 г. 11:44 + в цитатник

Ѕалаш »смайлов - в прошлом летчик, подполковник в отставке. ѕочти всю жизнь он прослужил на ƒальнем ¬остоке. Ќо это его €вна€ сторона жизни, а есть еще и тайна€: он увлекаетс€ историей, но не в широком смысле слова, а в узком.

4497432_1a (600x436, 50Kb)

»смайлова интересуют летательные аппараты древности, он их изучает, собирает всю доступную информацию, а по возможности и путешествует, чтобы своими глазами увидеть в различных музе€х те экспонаты, которые привлекают его внимание как профессионального летчика.



-  ак родилось ваше увлечение?

- —лужа в авиации, € не мог не задумыватьс€ о том, что же делали люди в прошлые века, когда им так же, как и мне, хотелось летать. — самого детства € интересовалс€ старинными легендами и мифами о полетах человека. —амым первым был древнегреческий миф об »каре и ƒедале, € его прочитал лет в дес€ть. ≈сли вы помните, воск, которым были скреплены перь€ в крыль€х »кара, расплавилс€ от приближени€ к солнцу, и »кар упал.  огда € был маленьким, € в это верил.

 огда стал взрослее, пон€л, что конец мифа придумали €вно не те, кто сто€л у его истоков, ведь чем выше от земли, тем холоднее. ѕоэтому ни о каком расплавлении воска и речи быть не могло.  огда € уже стал собирать информацию о древних летательных аппаратах серьезно, с удивлением узнал, что ƒедал - вообще не мифический персонаж, а историческое лицо. ќ нем писал в своем труде "ћетаморфозы" древнеримский поэт ќвидий. ќн отзывалс€ о ƒедале как об искусном архитекторе и изобретателе.

- » что было потом?

 - я засел за книги, стал изучать все, что попадалось под руку. ¬ 80 - 90-е годы это было довольно трудно, гарнизонные библиотеки были не то что бедны, а убоги.  огда по€вилс€ »нтернет, стало намного легче. Ѕлужда€ по его недрам, натолкнулс€ на сообщение ћеждународной академии изучени€ санскрита. “ам говорилось о древней индийской рукописи "—амаранга —утрадхара", в которой упоминалось о многочисленных полетах человека при помощи неких аппаратов, которые назывались виманы.

 

4497432_11a (300x377, 70Kb)


Ёто слово произошло от санскритского пон€ти€, означающего "небесна€ колесница". ¬иманы были из металла, листы которого очень тщательно подгон€лись друг к другу, причем, суд€ по тексту, при помощи сварки. ¬ движение они приводились "управл€емым огнем из стальных емкостей". «вук у них тоже был весьма примечательным - он был подобен реву льва, а о путешественнике внутри вимана говорилось, что он "мог передвигатьс€ по воздуху так высоко, что казалс€ жемчужиной в небесах".

ƒл€ управлени€ ими нужно было знать тридцать два "секрета". ѕотом € узнал и о другой индийской рукописи - "¬иманика Ўастра". Ёто был раздел объемного трактата "янтрасарвасва" (энциклопеди€ машин), автором которой считаетс€ мудрец Ѕхарадваджь€, о котором упоминаетс€ в "ћахабхарате". "¬иманика Ўастра" была найдена в 1875 году в одном из индийских храмов. ѕо мнению ученых, этот трактат был написан в IV веке до нашей эры на основе еще более ранних текстов и €вл€лс€ чем-то вроде практического пособи€ дл€ построени€ и эксплуатации виманов. ¬ этом трактате тоже были описаны летательные аппараты и приборы на них, только более детально. ѕо этим описани€м легко можно узнать приборы, выполн€вшие функции фотоаппарата, радара, прожектора и т.д.

 —уд€ по всему, эти приборы использовали энергию солнца. »меютс€ и описани€ различного вида оружи€, причем обладающего разрушительной силой. Ћюбопытно, что довольно много места в трактате отведено описанию одежды пилотов и даже их диете. ¬иманы также описывались и в более известных индийских эпосах - в "–ама€не" и "ћахабхарате". “олько в последнем эпосе содержитс€ сорок одно место, где они упоминаютс€.  стати, о виманах есть не только упоминани€ в древних текстах, имеетс€ и их изображение - в пещерах храма ≈лолора в »ндии.

4497432_2a (650x483, 38Kb)

 

- ѕолучаетс€, что в те далекие времена люди умели обращатьс€ с металлом на уровне современных технологий?

- ƒа, получаетс€, что так. ¬ 1875 году это произвело фурор, особенно если учесть уровень технологии XIX века и полное отсутствие самолетов, которых, как говоритс€, еще даже в проекте не было. Ёксперты и в тот год, и уже в наше врем€ признали рукопись подлинной. „то касаетс€ металла, то в трактате ему была посв€щена особа€ глава. ћеталлов было упом€нуто три вида: саундалика, мауртхвика и сомака. √оворилось и о сплавах, которые могли выдерживать очень высокие температуры. ƒруга€ глава была посв€щена оптике - зеркалам и линзам, которые могли устанавливатьс€ на борту виманов дл€ визуальных наблюдений. »х было семь. ќдно называлось "«еркало ѕинджулы" и предназначалось дл€ защиты глаз пилотов от ослепл€ющих "дь€вольских лучей" противника.

 стати, источников энергии, приводивших виманы в движение, тоже было семь, и их можно было использовать как бы по очереди, переключа€ двигатель с одной энергии на другую. —амих виманов было четыре типа: –укма ¬имана, —ундара ¬имана, “рипура ¬имана и Ўакуна ¬имана. ѕервые два имеют коническую форму и три "€руса", во втором - помещение дл€ пассажиров. “рипура ¬имана - более крупный "самолет", который еще к тому же может использоватьс€ и как подводный аппарат. Ўакуна ¬имана - самый сложный в техническом и конструктивном отношении.

 

4497432_10a (313x222, 27Kb)


¬се четыре типа имели вертикальный взлет и могли, кроме всего прочего, парить в воздухе, как дирижабли, и совершать зигзагообразный полет. Ћюбопытно, что в трактате имеетс€ не только описание "самолетов", но и правила техники безопасности - меры предосторожности при долгих полетах, меры защиты от молний и штормов и т.п. Ќа своих виманах древние индусы летали не только над »ндией, но и по всей јзии и, как утверждают старинные тексты, даже над океаном.

- ¬ других странах тоже находили подобные тексты?

 - ѕодобные тексты были найдены в пакистанском ћохенджо-ƒаро, на острове ѕасхи, в  итае.  итайские документы очень интересны. »х можно рассматривать даже как что-то вроде исторической хроники экспериментальной авиации. —амые "молодые" датируютс€ 2000 годом до нашей эры. ¬ одном из таких документов € прочитал, что в 1766 году до нашей эры император „енг “анг приказал соорудить летающую машину, и она была создана. ќднако позже он распор€дилс€, чтобы ее уничтожили. ¬идимо, бо€лс€, что секрет полета попадет в руки другим народам. ќчень интересны описани€ поэта „у ёна, жившего в 3 веке до нашей эры. ќн описал летательную машину, на которой лично пролетел над пустыней √оби. ќписание летательных аппаратов имеютс€ и в устном народном творчестве народов Ќепала. ¬ непальских эпосах говоритс€ о том, что секреты полета были известны лишь так называемым €ванас - светлокожим люд€м с востока —редиземноморь€. ¬идимо, речь идет, в том числе, и о древних эллинах, в мифах которых, кроме мифа об »каре, есть и другие упоминани€ о полетах человека при помощи неких вспомогательных средств. ≈сть упоминани€ о полетах на летательных аппаратах и в древнем ¬авилоне.

 

4497432_9a (500x176, 51Kb)


¬ древневавилонском своде законов "’альката", например, говоритс€, что "управл€ть летающей машиной - это велика€ привилеги€. «нани€ о полете - одни из наиболее древних, они - дар богов древности, предназначенный дл€ спасени€ жизней". ”поминани€ о летательных аппаратах имеютс€ и в древневавилонском "Ёпосе об Ётане", написанном две с половиной тыс€чи лет до нашей эры. “ам, правда, говоритс€, что шумерский царь летал на спине гигантского орла. „то это был за орел - вымерша€ ныне гигантска€ прирученна€ птица или же с орлом авторы эпоса сравнили самолет - неизвестно, но примечательно другое: в эпосе описываетс€ то, что летевший на "орле" человек видел сверху. ѕричем описываетс€ так, как невозможно было бы описать даже с самого высокого дерева или скалы: упоминаетс€ атмосферна€ дымка, перспективные искажени€, цветна€ мозаика засе€нных разными культурами полей, реки-ниточки и многое другое, что €, летчик, посто€нно видел из кабины самолета. Ёти описани€ похожи на словесный портрет местности, который мы составл€ли в училище, лета€ над различными ландшафтами.

- ј что вы скажете о легендарном "колумбийском самолетике"?

- Ёто одна из самых интересных находок, подтверждающа€, что в древности люди умели летать. " олумбийский самолетик" - золота€ четырехсантиметрова€ фигурка. “очнее, он не один, их цела€ эскадриль€ - таких фигурок найдено тридцать три штуки! Ёти находки были сделаны в XIX веке не только на территории  олумбии, но и в ѕеру,  оста-–ике и ¬енесуэле, что говорит об их широком распространении. ќбычно они датируютс€ 500 - 800 годами до нашей эры, однако точно определить возраст золотых изделий, как известно, очень сложно, и датировка может оказатьс€ неточной. ‘игурки зан€ли свое место в музе€х, и долгое врем€ их считали зооморфными изображени€ми.

 “ак считали вплоть до первой трети прошлого века, потому что люд€м было просто не с чем сравнить - самолетов-то еще не изобрели! ј вот когда изобрели, то увидели, что хоть внешний вид этих фигурок и различен, но общим €вл€етс€ принципиальна€ конструкци€ самолета с горизонтальным и вертикальным оперением кил€. —амое интересное, что первым на это сходство обратил внимание не летчик, а ювелир Ёммануэль —тауб. —кептики же продолжают утверждать, что эти "самолетики" - не что иное, как изображение давно вымерших животных.

 

4497432_3a (650x257, 18Kb)

 

ќни так считают потому, что на многих "самолетиках" изображены глаза, зубастые пасти. ќднако эксперты, в том числе известный американский биолог, писатель и натуралист, прославившийс€ трудами по криптозоологии и снежному человеку, “еренс —андерсон, которому —тауб послал копию "самолетика", утверждают, что их ни в коей мере нельз€ отождествл€ть ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.

Ќа том простом основании, что ни у одной птицы нет на хвосте вертикального оперени€! ”ченые на этом не успокоились и решили привлечь к делу авиационных экспертов. »м были высланы копии фигурок, и все эксперты из разных стран, не зна€ друг друга, в один голос за€вили, что перед ними модели самолетов. јвиаторы идентифицировали в фигурках кабину, фюзел€ж, крыль€, стабилизаторы, киль.

- ј что это была за истори€ с испытанием фигурок в аэродинамической трубе?

- ¬ 1956 году "колумбийский самолетик" и его "собрать€" экспонировались на выставке "«олото доколумбовой јмерики" в музее "ћетрополитен" в Ќью-…орке. јвиаконструкторы одной американской фирмы тут же обратили внимание на дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальную плоскость хвостового оперени€. Ќа то, о чем и говорил —андерсон. ќни как-то там договорились с дирекцией выставки и провели испытани€ "самолетика" в аэродинамической трубе. Ќеожиданно вы€снилось, что "самолетик" лучше всего ведет себ€ на сверхзвуковых скорост€х, изучение которых было в самом разгаре. —тали думать, почему, и пришли к выводу, что "виновато" дельтовидное крыло и высока€ вертикальна€ плоскость хвостового оперени€. Ѕыли подключены специалисты из конструкторского бюро фирмы, и в итоге создан лучший на тот период сверхзвуковой самолет. ‘ирма называлась "Ћокхид".

 

4497432_8a (600x450, 41Kb)


- ≈сли некоторые фигурки были найдены и в ѕеру, то, может, именно с таких летательных аппаратов руководили создател€ми загадочных линий на плато Ќаска?

- ћногие исследователи авиации древних людей склон€ютс€ к такому мнению. я тоже придерживаюсь этой точки зрени€. Ќо самое удивительное в этих самолетиках не их аэродинамические свойства, а значки, что на них нанесены. ќни поразительно напоминают финикийскую письменность. Ёто, на мой взгл€д, говорит о том, что люди древности имели воздушное межконтинентальное сообщение, иначе каким образом на южноамериканских предметах финикийска€ письменность? » еще один вопрос мен€ мучает: где южноамериканские индейцы могли видеть прообразы дл€ своих поделок?

- ј как вы можете прокомментировать найденные в ≈гипте изображени€ самолетов и вертолетов?

 - “олько так, что в то врем€ люди были, несомненно, знакомы с авиацией. ѕока в наше врем€ не был изобретен вертолет, изображение этих летательных машин считали бессмысленными значками, точнее, не могли расшифровать. »х еще в 1848 году обнаружили в храме —ети ѕервого в јбидосе. »зображени€ "вертолетов" были расположены пр€мо над входом в храм, практически под самым потолком, на высоте пор€дка дес€ти метров. ¬ этом храме вообще было очень много загадочных изображений, которые ставили в тупик египтологов. ¬ XIX веке их считали древними механизмами, и только в наше врем€ ученые пришли к выводу, что это изображение вертолетов, причем данных в разных ракурсах.

 

4497432_4a (582x198, 29Kb)

 

јвиаторы четко различают фюзел€ж, несущий винт, лопасти, хвостовое оперение. –€дом с вертолетами были найдены изображени€ других летательных аппаратов, удивительно похожих на современные сверхзвуковые истребители и т€желые стратегические бомбардировщики. ѕолучаетс€, что древние египт€не пользовались боевой авиацией? »менно такой вопрос, кстати, задала лет дес€ть назад одна очень солидна€ арабска€ газета "јш Ўарк аль-јусат", когда опубликовала фотографии из храма в јбидосе.

Ќачалась шумиха, кто-то даже стал объ€сн€ть военные успехи фараона —ети ѕервого применением авиации, кто-то кричал, что это все досужие вымыслы. “огда странные изображени€ начал изучать известный египтолог јлан Ёлфорд. ќн составил убедительное заключение, что на стене храма изображены действительно вертолеты, причем с такой точностью, словно древний художник делал изображени€ с натуры. ѕодобные изображени€ были найдены и в  арнакском храме. ѕотом кто-то из египтологов вспомнил еще одну любопытную деталь: одним из имен фараона —ети ѕервого было "пчела". ѕочему пчела? ћожет, потому, что ему было на чем летать? –азгорелс€ очередной скандал, в него включилс€ €рый сторонник внеземного происхождени€ древнеегипетской цивилизации - всемирно известный уфолог –ичард ’огланд. ќн утверждает, что египт€не произошли от некогда посетивших «емлю марсиан.

 

4497432_6a (400x314, 21Kb)  4497432_7a (190x149, 5Kb)


- ј вы к какому мнению склон€етесь?

- я не очень верю в инопланет€н, мне кажетс€, что эти самолеты, вертолеты, колумбийские, индийские, египетские и прочие - наследие древней, сгинувшей куда-то земной цивилизации. ¬ путешестви€ во времени тоже не очень верю. ≈сли египт€не путешествовали на машине времени, чего бы им и современные морские суда не изобразить или баллистические ракеты? ћне больше нравитс€ верси€ историка ”иль€ма ƒейча, что “утанхамон погиб в результате авиакатастрофы. ќб этом говор€т повреждени€ его костей. ѕравда, ƒейч говорил о воздушных шарах, € же думаю, что фараоны летали на более совершенных аппаратах.  стати, многие египетские мумии имели повреждени€ костей, которые можно получить, только упав с большой высоты.

- √овор€т, в ≈гипте нашли и "брата" колумбийского самолетика?

 - ƒа, его обнаружили в захоронении ѕа-ди-»льмен, в гробнице «адоиага в 1898 году. ¬озраст находки определ€етс€ двум€ тыс€чами лет с хвостиком. "—амолетик" экспонируетс€ в  аирском историческом музее. ќн небольшой, сантиметров п€тнадцать в длину, сделан из очень прочного и твердого дерева. ќн очень похож на колумбийские фигурки, с такими же крыль€ми и вертикальным оперением кил€. ”ченый ’алил ћессиха в 1969 году снабдил точную копию дерев€нной фигурки моторчиком и пропеллером. ¬ результате модель смогла развить скорость 105 км/час. ѕотом, после испытани€, египтологи стали копатьс€ в запасниках музе€ и нашли там еще четырнадцать аналогичных древнеегипетских "самолетиков".

 

4497432_5a (500x365, 29Kb)

 

-  акой из всего этого можно сделать вывод?

- “рудно допустить, что люди, жившие в разные времена и в разных местах, дают одинаковые описани€, сговорившись. ¬идимо, авиаци€ древних существовала, и мне бы очень хотелось, чтобы ею занимались не исследователи-одиночки, а создавались специальные научно-исследовательские институты. ѕора уже посмотреть правде в глаза и признать, что мы вообще ничего досконально не знаем из своей истории.

¬алентин —Ћј¬ ќ

http://paranormal-news.ru/news/aviacija_drevnikh_m...lnogo_letchika/2013-02-02-6181

–убрики:  »нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



lapatylechka_LILI   обратитьс€ по имени —реда, 04 —ент€бр€ 2013 г. 19:06 (ссылка)
ќ таком и не знала. —пасибо, ћариночка! ¬от и ещЄ одна завеса тайны приоткрылась.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 —ент€бр€ 2013 г. 20:03ссылка
—аму тайну мы, конечно, не разгадали, но хот€ бы узнали о ней, что тоже интересно.
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —уббота, 07 —ент€бр€ 2013 г. 14:24 (ссылка)
я тоже  азанцева начиталась в молодости. Ќо всЄ равно и сейчас хочетс€ верить, что так было, а может есть?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 —ент€бр€ 2013 г. 17:25ссылка
ƒа кто ж нам, мо€ хороша€ ответит? Ѕудем думать так, как нам больше по душе.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 —ент€бр€ 2013 г. 17:27ссылка
“огда - ѕќЋ≈“≈Ћ»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку