-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 6969
 омментариев: 54387
Ќаписано: 82307


»нтересное положение

ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 09:56 + в цитатник

¬ течение почти всей истории человечества главной об€занностью женщин считалось рождение новой жизни. ѕ€ть, дес€ть, п€тнадцать детей – нет, это были не многодетные, а обычные семьи. » кресть€нка, и дама из высшего общества значительную часть жизни проводили, будучи беременными. Ќо, несмотр€ на это, особа€ одежда, предназначенна€ именно дл€ женщин в положении, по€вилась относительно недавно. ј до этого…

4497432_1 (448x428, 157Kb)

ƒо этого успели миновать тыс€чи лет.

¬ ƒревнем мире носили свободные одежды. ѕеплосы и хитоны гречанок, столы и паллы римл€нок не стесн€ли тело, а окутывали его м€гкими складками, так что в какой-то особенной одежде не было нужды.

¬ —редние века крой усложн€етс€, но одежда всЄ ещЄ достаточно проста€, не особо прилегающа€ к телу, а если что, шнуровку, с помощью которой так удобно подогнать одежду по фигуре, достаточно просто распустить.

¬ XV веке, среди прочего, в моду вход€т плать€ с завышенной талией. ¬ таком платье не просто удобно женщине в положении – люба€ может почувствовать себ€ на еЄ месте.

 

4497432_int_1 (700x508, 206Kb)

 

Ѕеременные женщины, продолжательницы рода, пользовались почЄтом, так что в какой-то мере беременность была «в моде». ј складки ткани, ниспадающие от линии под грудью вниз, вполне могли создать такую иллюзию (которую, к тому же, можно было усилить, воспользовавшись подкладным животом – такие до сих пор можно увидеть в италь€нских музе€х).

ќднако в XVI веке относительной свободе женщины приходит конец. Ѕлижайшие несколько – нет, не лет, а столетий – ей предстоит носить корсет. Ќе нужно сразу представл€ть себе орудие пытки, не дающее дышать и двигатьс€. ≈сли не зат€гивать корсет слишком туго, он вполне удобен, а ткань корсажа лежит поверх него гладко, без единой морщинки, демонстриру€ красоту ткани.

Ќо как же быть в случае беременности?..

 ак обычно. Ќужно просто слегка подогнать костюм к изменившейс€ фигуре.  онечно, с парадными, богато разукрашенными нар€дами аристократок это было не так легко сделать, зато в повседневном костюме достаточно было, например, распустить шнуровку – как на портрете ÷ецилии ’ерон кисти √ольбейна (1526-27 г.)

 

4497432_int_2 (380x512, 73Kb)

 

ѕоверх корсажа и юбки зачастую, особенно в торжественных случа€х, надевали ещЄ и верхние плать€. ќни бывали разными, но нас интересует определЄнный вариант. ќбычно они бывали тЄмного цвета или же просто чЄрными, относительно свободного покро€, и застЄгивались от горла до талии, а ниже распахивались, открыва€ юбку. ѕод них не нужно было надевать жЄсткий корсет, так что дл€ дам в положении это было просто идеальный вариант, нар€дный и удобный.

 

4497432_int_3 (700x381, 151Kb)

 

ј вот королева ћаргарита, супруга корол€ »спании ‘илиппа III. ѕередн€€, съЄмна€ часть корсажа (т.н. «stomacher») то ли скроена, то ли просто пришнурована к платью таким образом, чтобы удобно лечь поверх живота.

 

4497432_int_4 (287x500, 88Kb)

 

«—томакеры» в этом смысле были относительно удобны – до определЄнного момента они вполне могли прикрыть округл€ющийс€ живот, скрыв беременность от окружающих. ¬ частности, подобные распашные плать€ с богато расшитыми «стомакерами» были в моде у голландок первой трети XVII века. Ќо только у замужних. Ќе потому ли, что незамужним девицам нечего было прикрывать?..

 

4497432_int_5 (650x500, 102Kb)

 

Ќо мы забегаем вперЄд.

¬ период между 1580-ми и 1630-ми гг. портреты, изображающие женщин на поздних стади€х беременности, неожиданно вход€т в моду. –азумеетс€, речь идЄт об аристократках – их супругам хотелось увековечить тех, кто собиралс€ подарить наследника знатному или недавно разбогатевшему роду (или, быть может – печально, но не учитывать это нельз€ – мужь€м хотелось заранее позаботитьс€ о портрете на тот случай, если роды пройдут неблагополучно, и они потер€ют супругу, ведь деторождение было тогда весьма опасным). “ак что мы имеем возможность в подробност€х рассмотреть тогдашние костюмы.

 

4497432_int_6 (700x337, 187Kb)

 

ƒам зачастую изображали с рукой, прикрывающей живот – жест оберегающий и защищающий. Ќо вот костюмы те же самые, что и на обычных портретах. –азве что корсажи менее жЄсткие.

Ёлизабет ¬ернон, графин€ —аутгемптон, писала своему мужу в 1599 г.: «ћилорд, велите своему слуге ‘олку купить дл€ мен€ стомакер алого цвета, €рд в ширину и €рд в длину, подбитый плюшем – чтобы мне было тепло в те дни, когда € вынуждена выезжать. ћой живот, хочу € вам сказать, растЄт с каждым днЄм».

ј вот портрет јнны, леди ѕоуп, с детьми. „Єрное верхнее платье распахнуто полностью, так что его почти не видно, а тали€ на роскошном, вышитом белым по белому, корсаже сдвинута дл€ удобства вверх. ”величившийс€ живот прикрыт складками, напоминающими передник.

 

4497432_int_7 (292x500, 116Kb)

 

ѕередник, зачастую из кружев, тоже использовалс€ как деталь одежды дл€ беременных дам. — одной стороны, это было нар€дно, с другой – передник мог прикрыть полы уже не сход€щегос€ на животе плать€ или жакета. Ёто была исключительно декоративна€ деталь туалета, а не привычный нам «кухонный передник». ¬едь речь идЄт о знатных дамах. «јх, она носит передники – значит, оп€ть ожидает ребЄнка!»

 

4497432_int_8 (409x512, 34Kb)

 

 роме того, в јнглии начала XVII века в моде были жакеты из светлой ткани, целиком расшитые нар€дными цветочными узорами. »х использовали в качестве «неофициальной» одежды. ∆акеты эти не надевали, по€вл€€сь на публике, но вот портретов с ними сохранилось довольно много.

Ѕолее того, сохранилось несколько и самих жакетов.

—уд€ по всему, этот жакет, хран€щийс€ в музее ¬иктории и јльберта в Ћондоне, скорее всего, был предназначен дл€ женщины в положении – в отличие от его приталенного собрата.

 

4497432_int_9 (700x504, 257Kb)

 

ј вот уникальный портрет кисти ћаркуса √ирертса, написанный около 1595 года – женщина на последних сроках беременности не просто в парадном платье, а платье роскошном, полностью расшитом жемчугом. », суд€ по всему, это не переделанное «обычное» платье, а сшитое специально.

∆емчуг же играл особую роль. ќн был символом —в€той ћаргариты јнтиохийской, покровительницы деторождени€. “ак что это не просто украшение, а своеобразный «оберег» дл€ будущей матери. Ќо, пожалуй, это едва ли не единственные примеры одежды того времени, специально предназначенной дл€ беременных.

 

4497432_int_10 (417x512, 36Kb)

 

»так, наступает век XVII. ћода снова мен€етс€.  орсаж открывает шею и плечи, юбка пышна€, но уже без поддерживающих каркасов – просто м€гкие складки.  орсет никуда не делс€, но… ѕарадокс. ѕлотно прилегающие к фигуре плать€ будут уделом английских горожанок, а знатные дамы, в особенности приближЄнные ко двору, будут носить куда более свободные плать€. »менно в таких свободных, пышных оде€ни€х из шЄлка и атласа будут изображать их придворные художники.

ѕортреты беременных дам выход€т из моды, «интересное положение» теперь будут вс€чески скрывать. Ћишь иногда портретисты могут намекнуть на него, уложив руку модели вокруг живота. ѕорой в руках дамы держат свежую розу или мирт – символы цветущего материнства и плодовитости в супружестве, а неизменные ожерель€ из крупных жемчужин, как считают искусствоведы, не просто украшени€, а всЄ те же «обереги» будущих матерей.

¬от королева јнглии √енриэтта-ћари€, и ћэри, леди  иллигрю, оба портрета написаны в 1638 г.

 

4497432_int_11 (700x435, 145Kb)

 

»так, дама из высшего общества, как ни странно, оказываетс€ в куда более выгодном положении, чем женщины среднего класса. —вободное платье, в котором, несомненно, куда удобнее, чем в тесно облегающем, становитс€ символом женщин, которые ведут «свободную», не обременЄнную никакими «повседневными» об€занност€ми жизнь. ¬ них провод€т врем€ в своих комнатах, принимают посетителей и близких друзей (хот€, конечно, выезжа€ в город, дамы надевают более строгий нар€д). » в таком платье женщина, будучи беременной, чувствует себ€ весьма комфортно.

Ќо и женщины, не принадлежащие к аристократии, тоже находили выход из положени€. —вободные домашние плать€ и… оставатьс€ дома тогда, когда беременность становилась заметной. —читалось, что в этот период своей жизни женщина становитс€ непривлекательной, и ей лучше не показыватьс€ окружающим на глаза.

¬от знаменитый портрет кисти ¬ермеера, написанный около 1663-64 г., «∆енщина в голубом, читающа€ письмо». Ќа ней свободна€ домашн€€ одежда из голубого шЄлка. ѕервым, кто предположил, что прелестна€ голландка беременна, был ¬ан √ог – и было это, соответственно, более двухсот лет спуст€. — тех пор споры о том, ожидает ли «женщина в голубом» ребЄнка, не утихают. ƒа, изображать беременных уже не было прин€то, но ¬ермеер мог и нарушить эту традицию. ј быть может, она просто полновата, и художник просто подчеркнул это, придав фигуре солидность матери семейства.

» ещЄ один портрет работы ¬ермеера, «∆енщина с жемчужным ожерельем».  ак считает один из специалистов по голландской живописи, ни одежда, ни тело женщины не говор€т о том, что она беременна – это повседневна€ домашн€€ одежда голландок, да и подобна€ фигура могла быть просто в моде. ј вот то, что картина одновременно неуловимыми и вполне уловимыми детал€ми напоминает изображени€ Ѕлаговещени€, куда скорее могло бы сказать о том, что женщина в жемчугах ожидает ребЄнка…

 

4497432_int_12 (700x414, 130Kb)

 

 ак бы там ни было на самом деле, в такой одежде при таком положении женщине могло быть удобно, а это самое главное.

Ќаступает век XVIII. ” красавиц эпохи рококо глубокие декольте, открывающие грудь, туго зашнурованные тонкие талии, пышные юбки на специальных каркасах-«панье». ¬ таком платье сложно представить себе женщину в положении. Ќо на помощь приход€т так называемые плать€-«контуши».

≈сть верси€, что такие свободные домашние плать€, напоминающие современные халаты, ввела в моду ещЄ в 1670-ые годы красавица-фаворитка корол€ ‘ранции Ћюдовика XIV, мадам де ћонтеспан. ¬ таком платье, маскирующем фигуру, было удобно скрывать очередную беременность от окружающих – несмотр€ на замужество, ћонтеспан исправно рожала детей от своего царственного любовника.

ѕозднее контуш, или «контуша», «адриен», перестало быть исключительно домашним платьем, более того, он не выходило из моды на прот€жении нескольких дес€тков лет, лишь немного измен€€сь.  ак писал известный исследователь истории костюма, ‘. омиссаржевский, «это была широка€ одежда с декольте без талии, падающа€ свободными складками до пола». —кладки были и спереди, и сзади. ѕозднее складки собирали только на спине.

ƒам в подобных плать€х часто писал знаменитый художник јнтуан ¬атто, чьЄ им€ эта бантова€ складка позднее и получила – в историю костюма войдЄт «складка ¬атто».

 

4497432_int_13 (700x506, 149Kb)

 

Ќо вернЄмс€ к дамам «в положении». Ёти плать€ не предназначались дл€ беременных, их носили все, но именно беременным в них было особенно удобно – многочисленные пышные складки отлично маскировали фигуру.  онтуши часто упоминаютс€ в письмах того времени именно в св€зи с беременностью.  роме того, можно было надеть не жЄсткий корсет, а его см€гчЄнный, лишь частично укреплЄнный «косточками» вариант, который поддерживал фигуру, но особо не ст€гивал еЄ. »… всЄ тот же передник. 

¬ конце века мода мен€етс€ кардинально – на смену жЄстким плать€м и зат€нутым тали€м приход€т плать€ из тонких лЄгких тканей с сильно завышенной талией. —тиль «ампир» позвол€л женщине чувствовать себ€ комфортно на любой стадии беременности – тали€ не была стеснена, а лЄгкие, падающие вниз от груди складки красиво очерчивали фигуру. ѕодобное платье, разве что богато расшитое, начала носить во врем€ беременности ещЄ в 1780-ые знаменита€ герцогин€ ƒевонширска€, законодательница мод.

ѕортрет графини  оллоредо с сыном, начало 1800-ых гг.:

 

4497432_int_14 (401x500, 98Kb)

 

»нтересно, что в конце 1792 года в јнглии по€вл€етс€ особа€ мода – подкладной металлический(!) живот, имитирующий беременность (вообще-то подобна€ мода по€вл€лась и раньше – в 1750-ых). ≈го носили женщины самого разного возраста и социального положени€. Ѕолее того, и замужние, и незамужние. ѕодобна€ мода, дававша€ повод дл€ сомнительных шуток («Ѕлизнецы слишком близко к ƒеве») высмеивалась, не одобр€лась, в особенности королевской семьЄй, но, тем не менее, продержалась, пусть и весьма короткое врем€. ѕодчЄркнутое материнство, пусть и «фальшивое», снова стало «модным».

Ќо впереди был век XIX, век тончайших, зат€нутых в корсет талий и пышнейших юбок, век, когда поминать беременность считалось неприличным, и женщина должна была оставатьс€ дома, когда беременность становилась заметной. ќднако корсет давал возможность продлить период пребывани€ на публике.

 ќсознавалс€ ли вред, который мог причинить слишком туго зашнурованный корсет и ребЄнку, и матери? Ќесомненно. ≈щЄ в 1700 г. один из персонажей пьесы известного английского драматурга ”иль€ма  онгрива говорил своей будущей жене, что запрещает ей шнуроватьс€, зат€гива€ талию, во врем€ беременности. Ќо тонка€ тали€, символ красоты, была слишком привлекательной, и множество женщин вплоть до п€того или шестого мес€ца так туго шнуровали корсет, что окружающие могли не догадыватьс€ об их беременности. 

Ќа последних же мес€цах носили специальный корсет дл€ будущих матерей, с дополнительной шнуровкой не только на спине, но и на боках и на животе, что позвол€ло распускать его по мере надобности, освобожда€ живот, но по-прежнему поддержива€ верхнюю часть тела. “акие корсеты были относительно удобны, и порой женщина не снимала его даже непосредственно во врем€ родов.

 

4497432_int_15 (298x500, 51Kb)

 

Ќо с первой мировой войной царствованию корсета придЄт конец. ƒа, его будут ещЄ носить, и не так уж редко, как может показатьс€, но, по меньшей мере, он перестанет быть неотъемлемой частью женского костюма.

 

4497432_int_16 (700x333, 79Kb)

 

ѕостепенно корсет заменит жЄсткий по€с, с помощью которого будут всЄ так же пытатьс€ скорректировать фигуру, ут€гива€ талию и бЄдра, и озабоченные своей внешностью дамы подобные по€са будут носить и при беременности, как когда-то корсеты. 

 ј одежда дл€ беременных постепенно становилась неотъемлемой частью модной индустрии. “еперь уже можно было не пытатьс€ расширить и переделать имеющуюс€ одежду, а носить вещи, в которых женщина в положении чувствовала бы себ€ не только комфортно, но и была уверена в собственной привлекательности. 

Ќо «ничто не ново под луной», и журнал «Life» 1953 году, описыва€ плать€ дл€ беременных, будет обращатьс€ к образам из прошлого – плать€ в стиле ампир, подчЄркивающие открытые плечи и маскирующие всю остальную фигуру, «как у императрицы ∆озефины», завышенна€ лини€ талии, «как в плать€х италь€нского ¬озрождени€», низко вырезанное распашное верхнее платье, «как у королевы ћарии-јнтуанетты».

 

4497432_int_17 (700x313, 99Kb)

 

„то ж, теперь достаточно открыть любой специализированный журнал или зайти в соответствующий магазин, чтобы выбрать любую модель, котора€ вам по душе, красивую и удобную. Ќо всЄ это уже, в сущности, было… а, значит, и будет. ƒо тех пор, пока женщины будут продолжать дарить новую жизнь, то есть – всегда.

ћарь€на —куратовска€, историк моды


 » небольша€ подборка одежды дл€ женщин, наход€щихс€ в своей самой красивой поре!

1.
1 об (469x700, 112Kb)

2.
2 об (364x565, 58Kb)

3.
3 об (413x625, 43Kb)

4.
4 об (309x480, 29Kb)

5.
5 об (443x700, 153Kb)

6.
6 об (442x700, 105Kb)

7.
7 об (395x576, 37Kb)

8.
8 об (400x600, 107Kb)

9.
9 об (450x590, 57Kb)

10.
10 об (480x600, 56Kb)

11.
11 об (300x449, 67Kb)

12.
12 об (300x449, 45Kb)

13.
13 об (459x700, 109Kb)

14.
14 об (364x566, 65Kb)

15.
15 об (406x600, 38Kb)

16.
16 об (469x700, 154Kb)

17.
18 об (400x300, 32Kb)

 

–убрики:  ћода, модели одежды
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



marusya_esk   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 10:02 (ссылка)
’орошей п€тницы, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 10:38ссылка
—пасибо. ¬заимно.
Joker-6   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 10:12 (ссылка)
ўас лучше времена
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 10:38ссылка
—огласна. ”добнее - это точно! » проще.
“рииночка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 22:25 (ссылка)
ќбожаю беременных!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 јвгуста 2013 г. 11:22ссылка
я тоже. ќни такие красивые, такие статные, такие неземные!
MAM3EJIbKA   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 22:35 (ссылка)
беременность довольно долгий срок, и выгл€деть нужно тоже красавишной!
¬от как на фоточках.
Ћюбо посмотреть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 јвгуста 2013 г. 11:24ссылка
“очно, Ћеночка. —ейчас это довольно просто, не то что лет эдак надцать назад - сошьешь одно платьишко-колокольчик и вышиваешь в нем всю беременность. ћне так на свое тошно смотреть было.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку