-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 81758


Ѕедные... евнухи

—уббота, 15 »юн€ 2013 г. 13:24 + в цитатник

≈внухи вызывают к себе непреход€щий интерес, какое-то болезненное любопытство. » мне самой трудно пройти мимо этой темы.

4497432_evnyhi_2 (600x392, 141Kb)

 

ѕервые следы евнухов обнаружились в ћесопотамии, в колыбели земной цивилизации, где реки “игр и ≈вфрат сливаютс€ и впадают в ѕерсидский залив. ¬ плодородной дельте проживало немало разных племен, у некоторых был матриархат. ≈ще в дев€том веке до нашей эры ассирийска€ царица —емирамида кастрировала рабов-мужчин. Ёту практику перен€ли и другие владычицы. ∆ерар де Ќерваль в книге “ѕутешествие на ¬осток” описывает свиту из евнухов, сопровождавшую царицу —авскую.

 “ипы евнухов

»звестно несколько видов евнухов (кастратов), или скопцов: рожденные такими, насильственно кастрированные и евнухи, подвергшиес€ кастрации по доброй воле ради сохранени€ чистоты и непорочности. “»бо, — говоритс€ в ≈вангелии от ћатфе€, — есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себ€ скопцами дл€ ÷арства Ќебесного” (19:12).

 

4497432_evnyhi_3 (550x460, 53Kb)

 

“радици€ использовать евнухов распространилась по всему ¬остоку от ѕерсии до  ита€. ¬оинственные племена, такие как персы, кастрировали своих пленников ионийцев и как военные трофеи вместе с самыми красивыми захваченными девственницами преподносили своим цар€м. ¬ 538 г. до н.э. персидский царь  ир, завоевавший ¬авилон, сказал, что евнухи, неспособные к деторождению и обзаведению собственной семьей, €вл€ютс€ самыми надежными слугами. Ёто его высказывание мы находим у античного историка и биографа  сенофонта (четвертый век до нашей эры):

 ѕо наблюдени€м над другими животными он заключал, например, что строптивые кони от холощени€ лишь перестают кусатьс€ и брыкатьс€, но отнюдь не станов€тс€ менее пригодными дл€ войны; что быки от холощени€ также тер€ют свой прежний норов и упр€мство, но не лишаютс€ силы и способности к труду; что, наконец, псы после холощени€ перестают убегать от своих хоз€ев, но ничуть не станов€тс€ менее пригодными дл€ того, чтобы сторожить, или дл€ охоты. –авным образом и люди, лишенные любовного влечени€, делаютс€ лишь более спокойными, однако они не станов€тс€ менее усердными в исполнении поручений.  сенофонт.

4497432_evnyhi_4 (383x640, 59Kb)

 

 астрации мужчин у иудеев и христиан способствовало убеждение, что женщина служит преп€тствием к достижению св€тости и непорочности. ’ристианский теолог и писатель второго века “ертуллиан утверждал, что ÷арство Ќебесное открыто дл€ скопцов, и воодушевил многих на добровольную кастрацию. ћногие из пошедших на это потом сожалели о прин€том решении.

 ” √еродота есть рассказ о работорговце по имени ѕанион с острова ’иос, который покупал самых красивых мальчиков, кастрировал их, а потом снова продавал на невольничьих рынках. —реди этих мальчиков был √ермотим, который обрел большое богатство и могущество в —ардах (—арды — древн€€ столица Ћидии), став там дворцовым евнухом. ћного лет спуст€ пути √ермотима и ѕаниона вновь пересеклись. √ермотим решил отомстить. ќн уговорил ѕаниона поехать с ним в —арды, посулив большую власть и богатство. ѕанион, не догадыва€сь о планах √ермотима, соблазнилс€ обещани€ми, попал в ловушку, коварно подставленную евнухом, и жестоко поплатилс€. ≈внух заставил своего бывшего мучител€ кастрировать четверых своих сыновей, а потом тех — кастрировать отца. 

 

4497432_evnyhi_5 (594x418, 81Kb)

 

  атолическа€ церковь проводила кастрацию мальчиков ради сохранени€ у них высокого певческого голоса сопрано дл€ папского хора в —икстинской капелле, и эта практика существовала со времен –енессанса вплоть до 1878 года. ѕели кастраты и в италь€нской опере, где некоторые из них, как, например, √римальди, ‘аринелли и Ќиколини, заслужили громкую славу. 

 Ќесколько сот евнухов состо€ли при мечет€х в ћекке и ћедине. ќни вступали в контакт с приход€щими на молебны женщинами, что обычным мужчинам в св€тых местах по законам ислама делать не разрешаетс€. 

 ¬о второй половине восемнадцатого столети€ в –оссии существовала секта скопцов. ќни верили в необычную легенду о —адах Ёдема, где жили јдам и ≈ва, сотворенные бесполыми. ѕосле грехопадени€ остатки запретного плода были врощены в их тела в виде грудей и гениталий. ƒабы вернуть себе былую непорочную чистоту, многие сами совершали над собой обр€д кастрации, уроду€ себ€ ножами, заостренными камн€ми и даже осколками стекла. —копцы существуют и до сих пор. ¬ ћалой јзии в п€том веке до нашей эры жрецы храма јртемиды в Ёфесе (одно из семи чудес света) и храма —ивиллы в римском  апитолии были евнухами. ѕозднее св€щенные функции евнухов преобразовались в выгодную службу аристократам √реции и патрици€м –има.

4497432_evnyhi_6 (484x550, 93Kb)

 

Ётот обычай существовал у жителей ¬изантии и перешел к туркам. ¬ четырнадцатом веке османы начали изолировать своих женщин, и ¬изанти€ поставл€ла им евнухов. Ќо скоро турки сами наладили торговлю ими. ¬  итае кастраци€ получила широкое распространение и существовала вплоть до разрушени€ Ѕольшого дворца в ѕекине. ќднако если евнухами в  итае были исключительно китайцы, то в “урции ими были кто угодно, кроме самих турок: мусульманам кастраци€ запрещена  ораном. —начала в “урцию поставл€лись белые евнухи с —еверного  авказа, из √рузии и јрмении, но люди этих народов т€жело переносили операцию и часто погибали.  репче оказались черные (чернокожие) евнухи, они были выносливее и сильнее. » самыми доходными охотничьими угодь€ми в этом отношении стали ≈гипет, јбиссини€ и —удан.

 “орговл€ евнухами 

—огласно исламу, военнопленный становитс€ собственностью захватившего его и, как вс€ка€ собственность, может отчуждатьс€. ћусульманские работорговцы стали зав€зывать св€зи с вожд€ми африканских племен, уговарива€ их продавать сначала пленных рабов, а потом и своих соплеменников. ¬ыгодна€ торговл€ быстро развивалась.

 

4497432_evnyhi_7 (600x371, 86Kb)

 

ќпераци€ кастрировани€

ѕоскольку ислам запрещает мусульманам кастрацию, это исполн€ли египт€не-христиане и евреи. »з массы невольников отбирали мальчиков и оперировали их пр€мо во врем€ остановок на отдых. Ёто была т€жела€ и опасна€ операци€, часто кончавша€с€ смертельным исходом, а сухой и жаркий климат не способствовал быстрому заживлению ран. √ор€чий песок пустыни считалс€ лучшим бальзамом, так что кастрированного просто зарывали по шею в песок и держали в таком положении, пока рана не зат€гивалась. ѕеренесшие ужасную боль, кровотечение и последующее пребывание в гор€чем песке и выжившие становились очень дорогим товаром, приносившим купцам огромные барыши. ѕокупател€ми были богатые люди, и евнух имел реальную возможность зан€ть в доме могущественного человека высокое положение и получить немалую власть.

“емное ремесло превращени€ нормального человека в кастрата было окружено глубокой тайной, и некоторый свет проливает лишь сравнительна€ этимологи€ отдельных терминов этого дела: “давление”, “разбивание”, "отрезание" и "выт€гивание". —огласно сведени€м историка Ќ.ћ. ѕенцера, в античную пору евнухи подраздел€лись на несколько четких групп: 

  астраты — с напрочь отрезанными пенисом и €ичками; 

—падо — удалены €ички методом выт€гивани€;

‘илиби — €ички разбиты и деформированы, семенные железы повреждены. Ёто делалось в самом раннем возрасте.

—андали — без гениталий.

4497432_evnyhi_8 (600x399, 47Kb)

 

»звестный путешественник и арабист –ичард Ѕертон приводит такую прин€тую на ¬остоке классификацию кастратов и методов проведени€ кастрации:

√ениталии отсекаютс€ одним взмахом бритвы, после чего в мочеточник сразу вставл€етс€ трубка. –ана прижигаетс€ кип€щим маслом, и пациента помещают в кучу свежего навоза.  орм€т пациента молоком, операци€ производитс€ до наступлени€ половой зрелости; выживаемость высока€. ≈внухи с удаленным пенисом, но теоретически способные к копул€ции и воспроизведению детей. ≈внухи типа филиби. яички удалены с помощью каменного ножа, а также путем их разбивани€, выкручивани€ или прижигани€.

 —пособы кастрации, очевидно, были одинаковыми во всем мире и различались лишь методами останавливать кровотечение. ¬от как описывает кастрацию в  итае  артер —тент (1877): 

 ќпераци€ осуществл€лась так: чтобы ослабить кровотечение, живот и бедра туго бинтуютс€ или перев€зываютс€ жгутами. ”дал€емые части тела трижды смачиваютс€ настойкой жгучего перца, в то врем€ как оперируемый полулежит, откинувшись на спину. ѕосле промывани€ гениталии — €ички и пенис — отсекаютс€ у самого основани€ изогнутым в виде серпа ножом.  астраци€ завершаетс€ тем, что в отверстие у основани€ пениса вставл€етс€ олов€нна€ трубка с краником или пробкой. ¬се это закрываетс€ смоченной в холодной воде бумагой и осторожно перев€зываетс€. ѕосле этого два человека, что орудовали ножами, берут прооперированного под руки и два или три часа вод€т по комнате, после чего его укладывают. —ледующие три дн€ пациенту совсем не дают пить, что заставл€ет его страдать не только от жажды и от страшной боли, но более всего от невозможности справить естественную нужду. „ерез три дн€ пов€зку снимают, пробку извлекают, и несчастный получает возможность слить мочу, котора€ бьет струЄй, как из фонтана. ≈сли испускание мочи проходит благополучно, с пациентом все в пор€дке, и его поздравл€ют с успешной операцией. ≈сли несчастному освободить мочевой пузырь не удаетс€, это означает, что мочеточник распух, помочь ему нельз€ и он обречен на гибель. 

 

4497432_evnyhi_9 (460x314, 27Kb)

 

 »сторик ѕол –айко упоминает серебр€ную трубку, которую евнухи пр€чут в своем тюрбане. „тобы помочитьс€, они вставл€ют ее в мочеточник. 

 Ћегче всего кастрацию переносили мальчики, не достигшие половой зрелости.  астраци€ в более позднем возрасте порождала у людей чувство большой безвозвратной потери и отча€ние, на почве которого происходил моральный срыв и вызревало стремление к мести. 

  итайские евнухи

«апретный город в ѕекине был закрыт дл€ женщин, и большинство населени€ резиденции китайских императоров составл€ли евнухи. ¬ царствование династии ћин (1368—1644) в стенах «апретного города проживали более тыс€чи скопцов. Ёто число постепенно сокращалось, и ко временам последнего китайского императора ѕу и в начале двадцатого столети€ их оставалось две сотни. Ѕольшинство евнухов внутри городских стен исполн€ли функции прислуги, однако у них были немалые возможности дл€ продвижени€ по службе, и это привлекало в их р€ды бедноту. —ама кастраци€ была делом недорогим, со смертельным исходом на уровне 4—5 процентов, и риск считалс€ оправданным. ѕоскольку пополнением занимались сами евнухи, желающие попасть в эту касту стремились завести с ними полезное знакомство.

 

4497432_evnyhi_1 (700x437, 102Kb)

 

 ћногие из евнухов получали хорошее образование и под конец становились правительственными чиновниками. ќбладавшие хорошими голосами пели в театре, другие занимали секретарские должности при сановных вельможах. ѕо учению  онфуци€, чтобы попасть на небо, человек должен быть захоронен весь целиком, поэтому китайские кастраты свои отсеченные органы всю жизнь носили при себе в особых сосудах с рассолом. Ќе всем удавалось сохранить их в целости, поэтому существовал черный рынок этих сувениров. 

 ѕоследстви€ кастрации 

¬ результате кастрации тело тер€ет волос€ной покров, делаетс€ др€блым, голос становитс€ пискл€вым, человек сильно толстеет.  роме того, скопцы страдают недержанием мочи, ослаблением пам€ти, бессонницей и близорукостью.  астратам нельз€ потребл€ть спиртное, потому что алкоголь лишает их сил и вызывает боли в мочеточнике.

 ≈сть многочисленные свидетельства, что евнухи гарема любили деньги и все то, что на деньги можно приобрести. ќни любили вкусно поесть, обожали сладости, особенно шоколад и пирожные. »м нравились рассказы и легенды, они могли часами слушать страшные мифы и сказки, особенно из "“ыс€чи и одной ночи". Ѕольшое удовольствие получали от музыки и танцев, навевавших воспоминани€ о родной јфрике.

4497432_evnyhi_11 (441x700, 314Kb)

 

ѕоловое влечение у кастратов

”трата половых органов, особенно в детском возрасте, необ€зательно освобождает человека от сексуальных влечений. ” евнуха, лишенного только €ичек, возможна эрекци€ члена, и он может заниматьс€ сексом. –ичард Ѕертон в многотомном переводе ““ыс€чи и одной ночи” утверждает, что эрекци€ может длитьс€, пока сердце способно гнать кровь и страсть не остынет. ¬ одной из сказок рассказываетс€ о чернокожем юноше, который овладел девушкой и за это был наказан кастрацией. —тав евнухом, он продолжал заниматьс€ с ней любовью до самой ее смерти.

 » действительно, некоторые евнухи крутили любовь с женщинами гарема. ћонтескье в "ѕерсидских письмах" приводит рассказ такого евнуха: 

 я поступил в сераль, где все внушало мне сожаление о моей утрате: ежеминутно € ощущал волнение чувств; тыс€чи природных красот раскрывались предо мною, казалось, только дл€ того, чтобы повергнуть мен€ в отча€ние. 

 

4497432_evnyhi_10 (700x484, 70Kb)

 

 ...ѕомню, как однажды, сажа€ женщину в ванну, € почувствовал такое возбуждение, что разум мой помутилс€ и € осмелилс€ коснутьс€ рукой некоего срамного места. ѕрид€ в себ€, € подумал, что настал мой последний день. ќднако мне посчастливилось, и € избежал жесточайшего наказани€. Ќо красавица, ставша€ свидетельницей моей слабости, очень дорого продала мне свое молчание: € совершенно утратил власть над нею, и она стала вынуждать мен€ к таким поблажкам, которые тыс€чи раз подвергали жизнь мою опасности. ÷ит. по: ћонтескье Ў. Ћ. ѕерсидские письма.

≈внух с пенисом был способен продлить наслаждение партнера и потому был особо ценным любовником дл€ женщин гарема.   тому же с ним не было никакой опасности забеременеть. ќдин из стражей дворца в своих воспоминани€х утверждает, что некоторые евнухи имели своих одалисок, а другие предпочитали юных мальчиков:

 Ёти злодеи влюбл€лись в красивых мальчиков и держали их возле себ€; грешные телеса этих негод€ев были переполнены страстью.  аждый из них покупал себе пару рабов и держал взаперти в своей комнате, ревну€ их к своим коллегам. „асто из-за этих мальчиков у них вспыхивали ссоры и драки. –азве не похоть толкала этого вероломного человека на такие поступки?

 

4497432_evnyhi_12 (550x405, 78Kb)

 

≈внухи также использовали препараты, усиливающие половое влечение, и вс€кие эротические атрибуты. ќни имели сношение с внешним миром и покупали там разные эротические игрушки вроде искусственных членов. ќни также были большими мастерами орального секса; женщины, выходившие замуж после св€зи с евнухами, по словам того же стражника, часто были недовольны своими мужь€ми в этом отношении:

 —прашиваете, какой сексуальный аппетит разгоралс€ у одалисок, вступавших в половую св€зь с евнухами? ќб этом весь —тамбул говорил. “е две одалиски получили свободу и вышли замуж. „ерез неделю мужь€ подали на развод с ними. ѕричиной послужили жалобы одалисок на то, что мужь€ оказались мужчинами хуже евнухов. ¬от мужь€ и решили развестись с ними. Ёто случилось при мне, € это знаю. 

 —видетельств самих евнухов о том, как они достигали собственного удовлетворени€, не имеетс€. Ёрогенными зонами у евнухов €вл€ютс€ область вблизи мочеточника и анальное углубление. Ѕертон приводит свидетельства жены одного евнуха, утверждавшей, что ее муж занималс€ мастурбацией, фелл€цией и анальным сексом и добивалс€ сладострастного оргазма секреции простаты. ѕри приближении к оргазму она подставл€ла ему подушку, иначе он мог искусать ей лицо и грудь. 

 

4497432_evnyhi_14 (559x700, 216Kb)

 

 ∆енитьба евнухов 

Ќередко евнухи женились на одалисках, но тогда они уже жили за пределами гарема. √лавный евнух »брагима по имени —юмбюль-ага женилс€ на беременной одалиске, чтобы иметь не только жену, но и ребенка. ћногие евнухи заводили собственные гаремы и заполн€ли их девственницами. “я не искал любви, € искал страсти. ¬о дворце € не мог себе позволить этого, — читаем в воспоминани€х главного черного евнуха (дев€тнадцатое столетие). — Ќа многих женщин € смотрел с вожделением, но мне грозила виселица, и приходилось сдерживатьс€. “огда € решил женитьс€ на одной из женщин дворцового гарема, что и сделал. ¬ы можете спросить, как могла женщина выйти замуж за такого, как €. Ќе знаю. «а всю совместную жизнь с ней € ни разу об этом ее не спросил”.

¬осстановление утраченных гениталий

ѕо легендам иногда половые органы вырастали вновь.  артер —тент зарегистрировал такие случаи, знаком€сь с бумагами одного китайского суда. “ам разбирались дела нескольких евнухов, у которых восстановились половые способности. »х подвергли новой кастрации, но теперь из-за возраста большинство повторную операцию не перенесли.

≈внух пекинского двора по имени ¬ей „унсин в тайне содержал любовницу и старалс€ всеми силами восстановить свои половые органы. ќдин доктор сказал ему, что дл€ этого он должен съесть мозги семерых мужчин. ≈внух заполучил семерых преступников, вскрыл их черепа, извлек мозги и съел. –езультат этого осталс€ неизвестен.

ѕоступающих в сераль евнухов подвергали тщательному осмотру. Ёто обследование проводили врачи, которые и потом периодически их осматривали и вы€сн€ли, не растут ли у них новые органы.  стати, предпочтение отдавалось евнухам с отталкивающей внешностью; прелестные евнухи-красавцы существовали только на страницах ““ыс€чи и одной ночи”.

 ¬о времена расцвета ќсманской империи в —ерале было от шестисот до восьмисот евнухов, которых в большинстве случаев дарили султану правители разных провинций. ∆или они в помещени€х, находившихс€ сразу за ¬оротами блаженства. ¬ход закрывалс€ двум€ смежными двер€ми — железной и медной. √лавный евнух каждый вечер получал ключи от этих дверей у стражника, а утром снова передавал их страже. 

 

4497432_evnyhi_13 (535x660, 238Kb)

 

 ¬ передней всегда сто€ли наготове палки дл€ бить€ новичков. Ќаказанию палками подвергалс€ каждый новый евнух независимо от того, был ли он в чем виновен или не был. ≈го укладывали на пол со св€занными руками и ногами, и один из евнухов начинал наносить удары палкой по п€ткам, пока наказуемый не лишалс€ чувств. ќстальные новички наблюдали за наказанием, учились и ждали своей очереди: “ћальчик находитс€ под наблюдением и учитс€ у других юношей серал€, пока не будет готов к услужению. “огда его продвигают по службе, приставл€ют к женщинам и могут даже поставить на службу султанше под наблюдение главного евнуха, или "начальника девственниц". ≈внухи получали солидное жалованье в размере от 60 до 100 акча в день, два шелковых халата и также другое годовое содержание, не счита€ даров от других служб дворца. »мена им давались цветочные — √иацинт, Ќарцисс, –оза, √воздика. ѕоскольку они обслуживали женщин, их называли приличествующими невинности, чистоте и благоуханию именами”, — писал о евнухах ќттавиано Ѕон в книге “—ераль великого повелител€” (1608). 

 ¬о врем€ ученичества молодые евнухи спали в больших общих комнатах. –осли они, игра€ с другими мальчиками и девочками-одалисками. «а их дисциплиной следили так, как след€т в военных училищах. ¬ конце ученичества их, как и одалисок, приставл€ли к важным дамам гарема — принцессам, кадинам, дочер€м и сестрам султана, к султанше матери. ћечтой каждого евнуха было зан€ть положение кизп€р агаси (хоз€ин девочек), то есть главного черного евнуха. 

 

4497432_evnyhi_15 (699x504, 120Kb)

 

 ≈внухи в —ерале 

ƒл€ охраны своих женщин султаны содержали страшно дорогую армию евнухов, которых насчитывалось до восьми сотен человек. Ёто были пленные или купленные невольники, кастрированные до наступлени€ половой зрелости и осужденные на пожизненное служение своим владыкам. Ѕелые евнухи служили в сел€млике, где султан встречалс€ с другими мужчинами. —ел€млик «олотым путем, богатым коридором, отделанным редкой по красоте керамикой, соедин€лс€ с гаремом, где за женщинами присматривали черные евнухи. ¬ руках главного черного евнуха, служившего св€зующим звеном между султаном и его матерью, была сосредоточена больша€ политическа€ власть. ќфициально его положение при дворе было приравнено к положению главного визир€ (премьер-министр).

 Ћица, занимавшие пост главного черного евнуха, были посв€щены в самые интимные тайны гарема и одновременно имели выход во внешний мир. ќни-то и были самыми большими вз€точниками и интриганами султанского двора. ¬ окружении женщин, искушенных в умении вызывать у мужчин страсть, вс€ их жизнь проходила под знаком их сексуальной неполноценности. „асто из них получались хитроумные склочники, люба€ непри€знь которых быстро перерождалась в страсть к отмщению.

 

4497432_evnyhi_16 (600x360, 89Kb)

 

√лавный черный евнух

¬ласть и престиж главного черного евнуха в империи были огромны. ќн был главным должностным лицом империи после султана и главного визир€. ќн был главнокомандующим дворцовой стражи, пашой, и занимал р€д других важных и ответственных постов. ќн мог обращатьс€ к султану в любое врем€ и служил личным курьером в сношени€х султана с главным визирем. ќн был св€зным между султаншей матерью и сыном султаном. ¬с€ка€ женщина, обращавша€с€ к султану, должна была сначала предстать перед главным черным евнухом. ќн был также одним из самых богатых людей империи, его все бо€лись, а потому все старались его подкупить и умилостивить.

Ёто он провожал новую одалиску в опочивальню султана. Ёту церемонию описал в 1766 году ∆ан- лод ‘л€ша:

Ќаконец ’оз€йка дома подводит к султану девушку, которую тот счел самой привлекательной... ќна стараетс€ продемонстрировать все свои достоинства и понравитьс€ султану. “от бросает в сторону одалиски платок в знак того, что желает остатьс€ с ней наедине, и немедленно занавеси вокруг комнаты султана задергиваютс€. √лавный евнух ждет команды вновь их раздвинуть. ¬ это врем€ все женщины, что находились в зале и танцевали, пели, играли на музыкальных инструментах или просто отдыхали на подушках, поднимались, вступали в беседку и выражали свое почтение султану и его новой избраннице.

 

4497432_evnyhi_17 (150x239, 6Kb)

 

≈сли ночью в гареме происходило что-то чрезвычайное, только главный евнух имел право туда войти. ¬ его об€занности входили защита женщин гарема, поставка в гарем новых одалисок, надзор за продвижением женщин и евнухов по службе, он выступал главным свидетелем во врем€ свадьбы султана и крестин его детей, проводил все торжественные церемонии, такие как обр€д обрезани€, помолвки, именины, объ€вл€л приговор осужденным женщинам гарема. ќн отводил осужденных к палачу и он же надевал на них мешки, чтобы топить в море. ¬о второй половине шестнадцатого столети€ власть евнухов еще больше возросла. ¬ семнадцатом и восемнадцатом столети€х евнухи вместе с главными женщинами гарема захватывали бразды правлени€ страной, пользу€сь безволием и слабоумием правителей. ¬о врем€ правлени€ женщин (1558—1687) главный черный евнух был наиболее близким и ценным сподвижником султанши матери и жен султана. » те и другие сыграли существенную роль в упадке ќсманской империи.

— начала дев€тнадцатого столети€ власть главного черного евнуха стала ослабевать.   началу двадцатого столети€ его функции были сведены к наблюдению за тем, чтобы женщины были одеты пристойно; он сопровождал женщин при выходе из гарема и наблюдал за их перемещением в городе, следил, чтобы их поведение не выходило за рамки предписанных правил, чтобы в гарем не проникали без разрешени€ торговки, разные работницы и гадалки; давал разрешение на посещение женщин гарема их подругами; он всегда находилс€ в гареме на случай каких-либо происшествий.

 

4497432_evnyhi_18 (344x700, 221Kb)

 

ѕосле роспуска всех гаремов в 1909 году у этих женщин не оказалось родственников, которые могли бы их вз€ть к себе.

— исчезновением гаремов пришел конец и евнухам. ќдно врем€ было много разговоров об их устройстве в старости. ќни сами предпринимали кое-какие попытки организовать собственный профсоюз. Ќо никому не хотелось ими заниматьс€: за ними сто€ло то, что всем хотелось поскорее забыть.

 

јлев Ћитлэ  рутье

(по книге "√арем. ÷арство под чадрой")

–убрики:  »нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 21 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м



zahariya   обратитьс€ по имени —уббота, 15 »юн€ 2013 г. 15:56 (ссылка)
ћари_ћэри, ќ„≈Ќ№ ѕќЌ–ј¬»Ћ—я ѕќ—“!!! —“ќЋ№ ќ »Ќ‘ќ–ќћј÷»»!!!—ѕј—»Ѕќ, ћј–»Ќќ„ ј!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 »юн€ 2013 г. 18:20ссылка
–ада, Ќадюша, что ¬ам понравилось. ћен€ тоже очень заинтересовал материал. ¬от и решила поделитьс€.
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени —уббота, 15 »юн€ 2013 г. 16:43 (ссылка)
ћариночка , спасибо за интересный рассказ о евнухах ! Ќекоторые подробности € совсем не знала ... Ќо добровольна€ кастраци€... - это неожиданно , ..хот€ јнатолий ¬ассерман тоже в какой-то степени добровольно себ€ морально кастрировал ! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 »юн€ 2013 г. 18:21ссылка
—онечка, € тоже кое-что узнала впервые. ћен€ заинтересовал материал. ј ¬ассерман сам уже не раз сказал о том, что жалеет о том глупом споре. ƒа только поздно...
lapatylechka_LILI   обратитьс€ по имени —уббота, 15 »юн€ 2013 г. 19:54 (ссылка)
»нтересный рассказ! ƒобровольна€ кастраци€ - это круто! «абираю с благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 16 »юн€ 2013 г. 00:12ссылка
Ќаверн€ка, всЄ по бедности. Ќе от хорошей жизни, тем более мог быть и летальный исход.
¬аша_¬ишн€   обратитьс€ по имени —уббота, 15 »юн€ 2013 г. 21:52 (ссылка)
 аждый выбирает по себе.... Ѕлагодарю...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 16 »юн€ 2013 г. 00:12ссылка
 то-то сам выбирал, Ќаташенька, а у кого-то и не спрашивали. “ут уж трагеди€!
zahariya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 »юн€ 2013 г. 23:58 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени —уббота, 22 »юн€ 2013 г. 07:24 (ссылка)
»нтересно. Ѕолее всего непон€тны те, кто пошЄл на это по собственному желанию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 »юн€ 2013 г. 14:20ссылка
Ќищета, ћариш, вот ради семьи и шли на это. ¬ыживать как-то нужно было.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 »юн€ 2013 г. 14:23ссылка
ƒрузь€ уже написали: еда и деньги.
јннаславна   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 24 »юн€ 2013 г. 21:25 (ссылка)
ƒаа...а, когда то скользка€ тема... как сейчас - тема об однополом влечении ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 24 »юн€ 2013 г. 21:38ссылка
ј по-моему, этим однополым влечением уже достали, пр€мо зомбируют молодежь! ”же стыдно иметь традиционную ориентацию. –ада, что пост ¬ам понравилс€.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 24 »юн€ 2013 г. 21:43ссылка
ћари_ћэри, ƒань времени ... ƒолжно пройти. как времена евнухов ..
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку