По чину и выезд!

Раньше придворные шуты звенели бубенцами, а сейчас – спецсигналами.

4497432_migalka (475x385, 125Kb)

 

В отличие от современной России, в России XVIII века соблюдалось четкое соответствие социального положения человека его средству передвижения.

 Указ Екатерины II строго определял, кто в каком экипаже может ездить и сколько лошадей запрягать. Чиновникам 1-го и 2-го классов и генералам предписывалось ездить цугом (от шести до десяти лошадей, запряженных парами) с двумя форейторами, которые скакали верхом на пристяжных и кричали: «Пади! Пади!», разгоняя встречных.

 4497432_viezd_1_ (492x700, 206Kb)

 

Чины 3-го, 4-го и 5-го классов тоже ездили цугом, но без «мигалок», т.е. без форейторов. Чиновники 6-го, 7-го и 8-го классов могли запрягать только четверню, а обер-офицеры уже обходились парой лошадей. И как бы ты ни был богат, но если не дослужился до чина, ты не имеешь права запрячь в свою карету четверку лошадей! А в царствование Павла I было наложено запрещение на ввоз иностранных карет – для провоза «иномарки» требовалось иметь особое дозволение от государя. И конечно какому-нибудь купцу второй гильдии такого дозволения было не получить.

 

 4497432_izvoz (620x570, 282Kb)

 

Впрочем, со временем различия постепенно стирались. Уже в начале XIX века гербы стало немодно рисовать на экипажах, и часто и князь, и купец выезжали в простых наемных каретах, а то и вовсе на «общественном транспорте» – на извозчиках! Интересно, уменьшило ли это пробки на дорогах?

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.