-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 81758


Ђ„ерный квадратї Ц стеб или философи€? » кто был его первым автором?

„етверг, 10 январ€ 2013 г. 14:45 + в цитатник

ј знаете ли вы, что «„ерный квадрат» был нарисован задолго до ћалевича.

—лучилось это в 1883 году – автором стал французский журналист, писатель, художник и вообще человек, известный своими эксцентричными выходками, – јлле јльфонс.

4497432_Alphonse_Allais_Late_19th_Century_Posters (337x450, 41Kb)

ѕравда его «черный квадрат» называлс€ «Ѕитва негров в пещере глубокой ночью».  артина была впервые выставлена на выставке «ќтв€занного искусства» в √алерее ¬ивьен. ¬ыгл€дел этот шедевр следующим образом:

 

4497432_Combats_de_n_gres____ (700x476, 175Kb)

 

 ƒальше больше. » белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены јлле јльфонсом. «Ѕелый квадрат» называлс€ «ѕервое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). «ј красный квадрат» получил название «”борка урожа€ помидоров на берегу  расного мор€ апоплексическими кардиналами» (это уже 1884 год). ¬ыгл€дели эти шедевры вот так:

 

4497432_Premi_re_communion____ (400x290, 17Kb)

 

4497432_R_colte_de_la_tomate____ (400x288, 20Kb)

  артины јлле јльфонса были восприн€ты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и навод€т нас их названи€. ¬идимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

  то же он? јльфо́нс јлле́ (20 окт€бр€ 1854, ќнфлЄр (департамент  альвадос) — 28 окт€бр€ 1905, ѕариж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чЄрный юморист, известный своим острым €зыком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

 јльфонс јлле практически всю свою жизнь был эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком. ќн был эксцентричен не только в своих афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в повседневном поведении.

 Ќаскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, јльфонс јлле (в качестве ассистента или стажЄра) поступил в аптеку собственного отца. 

ќтец јльфонса с большой гордостью наметил дл€ него карьеру великого химика или фармацевта. Ѕудущее покажет: јльфонс јлле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. ќн стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. ќднако даже и самое начало его де€тельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим. ¬ качестве дебюта јльфонс провЄл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов. ќ своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «¬ысоты дарвинизма».

 «…” мен€ кое-что нашлось и дл€ дамы, жестоко страдавшей желудком: 

ƒама: — я не знаю, что со мной, сначала еда поднимаетс€ наверх, а потом опускаетс€ вниз…

јльфонс: — ѕрошу прощени€, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»

(јльфонс јлле, «ќбхохоталс€!»)

 ”видев самые первые успехи своего сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из ќнфлЄра в ѕариж, где и прошЄл остаток жизни јльфонса јлле.

 

4497432_Alphonse_Allais_1898 (240x319, 25Kb)

 

 ќтец направил его стажироватьс€ в аптеку одного своего близкого знакомого. ѕо более близком рассмотрении, спуст€ несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «„Єрна€ кошка», где јльфонс јлле с большим успехом продолжал составл€ть свои рецепты и залечивать недужных. Ётим уважаемым делом он занималс€ практически до конца своей жизни. ≈го дружба с Ўарлем  ро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследовани€м, но этим планам снова не суждено было сбытьс€. ‘ундаментальные научные работы јльфонса јлле представл€ют собой вклад в науку, хот€ сегодн€ они значительно менее известны, чем он сам. јльфонс јлле успел опубликовать свои серьЄзнейшие исследовани€ по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и выт€гиванию резины).  роме того, он получил патент на собственный рецепт приготовлени€ лиофилизированного кофе.

 ¬ возрасте 41 года јльфонс јлле женилс€ на ћаргарит јлле, в 1895 году.

 ќн умер в одной из комнат отел€ «Ѕритани€», где јльфонс јлле провЄл много свободного времени. Ќакануне врач строжайшим образом прописал ему шесть мес€цев не вставать в постели, только тогда выздоровление представл€лось возможным. ¬ противном случае — смерть. ««абавные люди, эти врачи! ќни серьЄзно думают, что смерть страшнее, чем шесть мес€цев в постели»! ≈два только врач скрылс€ за дверью, јльфонс јлле быстро собралс€ и провЄл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«»мейте в виду, завтра € буду уже труп! ¬ы найдЄте, что это остроумно, но € уже не буду сме€тьс€ вместе с вами. “еперь вы останетесь сме€тьс€ — без мен€. »так, завтра € буду мЄртв!» ¬ полном соответствии со своей последней весЄлой шуткой, он скончалс€ на следующий день, 28 окт€бр€ 1905 года.

  јльфонс јлле был похоронен на парижском кладбище —ент-”ан. —пуст€ 39 лет, в апреле 1944 года его могила была стЄрта с лица земли и исчезла без малейшего остатка под дружественными бомбами французской освободительной армии Ўарл€ де √олл€ . ¬ 2005 году воображаемые останки јльфонса јлле торжественно (с большой помпой) были перенесены на «вершину» холма ћонмартр.

ѕосле ¬торой мировой войны во ‘ранции была организована и до сих пор активно действует политическа€ јссоциаци€ јбсолютных јпологетов јльфонса јлле (сокращЄнно «A.A.A.A.A.») Ёта сплочЄнна€ группа фанатично настроенных людей представл€ет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни цен€т юмор јльфонса. јјјјј, кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счЄт и штаб-квартиру в «—амом ћаленьком ћузее јльфонса јлле» на ¬ерхней улице  города ќнфлЄр ( альвадос, Ќорманди€, јптека).

  аждую субботу ближе к вечеру музей јльфонса открыт дл€ свободного посещени€ всех желающих.   услугам посетителей лабораторные опыты «а-л€ јлле», химические дегустации «а-л€ јлле», диагнозы «а-л€ јлле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур јлле» и даже пр€мой разговор по старинному телефону «јлло, јлле». ¬се указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлЄрской аптеки, где родилс€ јльфонс јлле. Ёто чрезвычайно тесное помещение также было объ€влено самым маленьким музеем в мире, не исключа€ также и самый маленький в мире музей «аутентическа€ комната» јльфонса јлле в ѕариже, и самый маленький музей «Ўкаф Ёрика —ати» в министерстве культуры ‘ранции. Ёти три самых маленьких музе€ в мире соперничают за звание, кто меньше. Ѕессменным экскурсоводом јлле долгие годы €вл€етс€ некий человек, ∆ан-»в Ћорио, посто€нно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он €вл€етс€ незаконной реинкарнацией великого юмориста јльфонса јлле.

 јльфонс јлле порвал с аптеками и начал регул€рно публиковатьс€ очень давно, это было, кажетс€, в 1880-82 году. ѕервый неосторожный рассказ јльфонса положил начало его 25-летней писательской жизни. Ќи в чЄм он не терпел пор€дка и пр€мо за€вл€л «ƒаже и не надейтесь, € — непор€дочный». ѕисал в кафе, урывками, над книгами почти не работал, и выгл€дело это примерно так: «Ќе говорите глупостей…, чтобы € сидел, не отрыва€ задницы, и корпел над книгой? — это же невозможно смешно! Ќет, лучше € всЄ-таки еЄ оторву!»

 

4497432_Alphonse_Allais_1899 (162x200, 15Kb)

 

 ¬ основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. »ме€ «т€жкую об€занность» вести смехотворную колонку, а иногда даже целую колонну в журнале или газете, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «сме€тьс€ за деньги». «а свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три — одновременно.

  “аким образом, прежде всего живой эксцентрик, потом немного журналист и редактор, и только в последнюю очередь писатель, јлле работал вечно в спешке, писал дес€тки своих «сказок», сотни рассказов и тыс€чи статей на левой коленке, впопыхах и чаще всего — за столиком (или под столиком) в кафе. ѕотому многое из его работ утер€но, ещЄ большее утер€ло ценность, но более всего — так и осталось на кончике €зыка — ненаписанным.

 јльфонс јлле никогда не останавливалс€ на чЄм-то одном. ќн желал написать сразу всЄ, охватить всЄ, преуспеть во всЄм, но ни в чЄм конкретно. ƒаже чисто литературные жанры у него вечно путаютс€, рассыпаютс€ и подмен€ют один другого. ѕод видом статей он писал рассказы, под названием сказок — он описывал своих знакомых[5], вместо стихов писал каламбуры, говорил «басни» — но имел в виду чЄрный юмор, и даже научные изобретени€ в его руках приобретали жестокий вид сатиры на человеческую науку и человеческую природу…

   роме зан€тий литературой «под столиком в кафе», јльфонс јлле имел в своей жизни ещЄ немало важных дл€ общества об€занностей.

¬ частности, он был членом правлени€ клуба почЄтных гидропатов, а также одним из основных участников, прин€тых в руковод€щие органы масонского кабаре «„Єрный кот». »менно там, в √алерее ¬ивьен, во врем€ выставок «ќтв€занного искусства» он впервые экспонировал свои знаменитые монохромные картины.

 ѕожалуй, единственное отличие јльфонса јлле от его последователей заключалось в том, что он, выставл€€ свои ошеломл€юще новаторские работы, нисколько не пыталс€ выгл€деть многозначительным философом или серьЄзным первооткрывателем. »менно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признани€ его вклада в историю искусства. —воими работами в области живописи јльфонс јлле очень точно по€снил старый как мир тезис: «Ќе так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаЄшь».

 ¬ 1897 году он сочинил и «привЄл в исполнение» «“раурный марш дл€ похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. “олько тишину, в знак уважени€ к смерти и понимани€ того важного принципа, что большие скорби — немы. ќни не терп€т ни суеты, ни звуков. —амо собой, что партитура этого марша представл€ла собой пустую страницу нотной бумаги.

   «Ќикогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».

«…— деньгами даже бедность переноситс€ легче, не правда ли?»

«“руднее всего пережить — конец мес€ца, особенно последние тридцать дней».

«ѕока мы соображаем, как бы получше убить врем€, врем€ методично убивает нас».

 «ќтъехать — это совсем немного умереть. Ќо умереть — это очень сильно отъехать!»

 "… ак говорила вдова человека, умершего после консилиума трЄх лучших врачей ѕарижа: «Ќо что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?»

«…Ќужно быть терпимее к человеку, всЄ же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворЄн».

 ( јльфонс јлле, «Ўтучки»)

 

–убрики:  »стории любви и судьбы известных людей
ћетки:  

ѕроцитировано 28 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



lapatylechka_LILI   обратитьс€ по имени „етверг, 10 январ€ 2013 г. 17:02 (ссылка)
ќчень интересно и познавательно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 январ€ 2013 г. 17:38ссылка
ƒа, экстравагантный был товарищ, ничего не скажешь.
espinalist   обратитьс€ по имени „етверг, 10 январ€ 2013 г. 22:37 (ссылка)
“акими себе позвол€ют быть именно ¬еликие люди. —пасибо за интересную инфу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 январ€ 2013 г. 22:39ссылка
–ада, что понравилось.
“рииночка   обратитьс€ по имени „етверг, 10 январ€ 2013 г. 23:22 (ссылка)
— удовольствием цитирую! —пасибо, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 10 январ€ 2013 г. 23:23ссылка
–ада, что заинтересовала.
Woman_In_Dreams   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 01:09 (ссылка)
»нтересно, спасибки, ћариш! загл€ниhttp://libelli.ru/works/manus/a_alle.htm
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 01:24ссылка
ћерси. Ѕыла.  огда делала пост, кое что почитала. ≈го короткие высказывани€ - очень даже ничего.
¬италий_Ѕахарев   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 01:17 (ссылка)
’орошее сообщение. ќно подтверждает наши догадки о розыгрыше ћалевичем окружающих.
Ёксцентрик даже в повседневной жизни - просто не могу представить как это могло быть! Ќе укладываетс€ в голове!
—пасибо, ћари_ћэри!
¬италий
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 01:22ссылка
–ада, что заинтересовала.
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 11:01 (ссылка)
ќчень интересно ћариночка ! ј название какое оригинальное- про негров в пещере....—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 13:42ссылка
ƒ€дечка с юмором был - тут уж не отн€ть.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку