-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћари_ћэри

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.07.2011
«аписей: 7295
 омментариев: 55985
Ќаписано: 85402



“айна улыбки ћоны Ћизы

—реда, 14 ћарта 2012 г. 18:09 + в цитатник

 

4497432_Mona_Liza_big (450x550, 25Kb)

 

ќ загадках «ƒжоконды» исписаны горы бумаги. »скусствоведы, журналисты и просто энтузиасты дес€тилети€ми спор€т о том, что означает улыбка ћоны Ћизы, не подделка ли висит в Ћувре и кто вообще изображен на портрете Ћеонардо?

ѕопробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «ƒжоконда» — картина картин. „то вы видите перед собой? Ќебольшой по размерам портрет не очень красивой и скромно одетой женщины не первой молодости. ѕочему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Ќефертити, «—икстинска€ мадонна» –афаэл€ или «¬енера перед зеркалом» ¬еласкеса?

 раеугольный камень в основании попул€рности «ƒжоконды» — гений Ћеонардо да ¬инчи.

ѕравда, ни своей подписи, ни даты, ни имени модели Ћеонардо на портрете не оставил. Ќе сохранилось ни одного предварительного рисунка в альбомах художника, ни одного слова о «ƒжоконде» в его дневниках. Ќо сомнений в авторстве Ћеонардо нет: качество портрета говорит само за себ€.

“очную дату рождени€ «ƒжоконды» ученые, как ни бьютс€, не могут установить до сих пор. √де-то между 1503 и 1506-м. Ћеонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти.

 

ѕервым человеком, который «перелил» славу ƒжоконды в слово, был художник и искусствовед ƒжорджо ¬азари. јвтор бестселлера «∆изнеописани€ наиболее знаменитых живописцев, ва€телей и зодчих» написал: «Ћеонардо вз€лс€ исполнить дл€ ‘ранческо дель ƒжокондо портрет его жены ћоны Ћизы... »зображение это давало возможность вс€кому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедитьс€, ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкост€м живописи... ѕортрет казалс€ чем-то, скорее, божественным, чем человеческим, и почиталс€ произведением чудесным, ибо сама жизнь не могла быть иной». ќчень важно, что эту оценку он дал, ни разу не увидев картину лично, а лишь выразив общее мнение цеха художников. ¬ердикт ¬азари на века определил высокую репутацию «ƒжоконды» в кругу профессионалов.

   роме того, автору «∆изнеописаний...» будуща€ суперзвезда об€зана удачным «сценическим именем»: ћона Ћиза ƒжоконда. ¬едь кроме сообщени€ ¬азари нет ни одного доказательства, что на портрете изображена жена торговца шелком из ‘лоренции. Ќаоборот, все этому противоречит. Ћеонардо был в зените славы, его буквально осаждали толпы коронованных заказчиков. — какой стати ему было писать портрет ничем не примечательной жены некого купца?

4497432_mona_liza_gioconda (473x700, 48Kb)

 

ѕервое достоверное сообщение о знаменитой картине принадлежит секретарю кардинала јрагонского — јнтонио де Ѕеатису. Ќо в нем ни слова нет о ћоне Ћизе ƒжоконде. ƒе Ѕеатис посетил мастерскую Ћеонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе ƒжулиано ћедичи».   герцогу Ќамурскому ƒжулиано ћона Ћиза ƒжоконда не имела никакого отношени€. ѕозднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Ћеонардо. Ѕольше других шансов было у первой «эмансипе» ≈вропы герцогини ћантуи »забеллы д`Ёсте, с которой Ћеонардо дружил и переписывалс€. √л€д€ на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Ћувра. Ќо ни »забелла д`Ёсте, ни кака€-либо друга€ блест€ща€ аристократка «не прижились» у публики.

  — легкой руки ¬азари большинство людей уверены, что на портрете Ћеонардо — ћона Ћиза, жена ‘ранческо дель ƒжокондо. ќтсюда второе название картины — «ƒжоконда». Ќасто€ща€ ћона Ћиза вышла замуж в шестнадцать лет за вдовца много старше нее, похоронившего к тому времени двух жен. ќна прожила скучную жизнь обедневшей двор€нки, выданной замуж родител€ми ради денег.

–ешающую роль в подъеме «ƒжоконды» на высшую ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. ƒо них все считали «ћону Ћизу» всего лишь игривой, веселой италь€нской красоткой. ѕо-италь€нски «ла ƒжоконда» означает «весела€, игрива€ женщина». –омантики же нашли в ней идеал роковой женщины, созданный величайшим гением всех времен и народов Ћеонардо да ¬инчи, которому они поклон€лись. Ёти идеи вызрели в квартале поэтов — Ћатинском квартале ѕарижа, в дискусси€х в кафе романтической молодежи. ѕотом разошлись по всему миру.

«агадочна€ улыбка «ћоны Ћизы» стала открытием картины дл€ интеллектуалов из среднего класса, которые и были основными посетител€ми Ћувра кроме художников и гревшихс€ там зимой клошаров.

  ≈ще один вклад романтиков в миф о «ƒжоконде» — трогательна€ истори€ о любви, с первого взгл€да вспыхнувшей между гением Ћеонардо и его моделью. ≈е автор — великий фантазер ∆юль ¬ерн. ¬ своей ранней пьесе «ƒжоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. “ак в сознании читающей ≈вропы возник любовный треугольник — молодой красавец художник, старый муж-купец и прекрасна€ ƒжоконда. » никому не было дела до того, что в реальности муж ћоны Ћизы был много младше Ћеонардо, а самого художника власти преследовали за гомосексуализм.

» все же: отчего именно «ƒжоконда» Ћеонардо да ¬инчи стала суперзвездой?

Ћеонардо создал гениальный и неверо€тно загадочный портрет - портрет ƒжоконды (ћоны Ћизы). «рители, гл€д€ на него, по-разному воспринимают ее чувства, и невозможно однозначно охарактеризовать внутреннее состо€ние изображенной женщины. Ќеобъ€снимым остаетс€ то, что кроетс€ за необыкновенной техникой, примен€емой в портрете - ведь главна€ загадка его в необъ€снимом выражении лица, в непон€тной "ускользающей" улыбке.

“ј  ¬ „≈ћ ∆≈ “ј…Ќј?

 

Ќад разгадкой тайны улыбки ћоны Ћизы исследователи бьютс€ уже много лет. ≈два ли не каждый год находитс€ ученый, сообщающий: ““айна раскрыта!” Ќекоторые считают, что разница воспри€ти€ выражени€ лица ƒжоконды зависит от личных психических качеств каждого.  ому-то оно кажетс€ грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. ј некоторые считают, что ƒжоконда вовсе даже и не улыбаетс€! ƒругие ученые считают, что дело в особенност€х художественной манеры автора. якобы Ћеонардо так по-особому накладывал краски, что лицо ћоны Ћизы посто€нно мен€етс€. ћногие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себ€ в женском обличье, оттого и получилс€ такой странный эффект.

—овременные ученые тоже анализируют таинственный портрет. — помощью компьютера попытались расшифровать улыбку ƒжоконды - компьютерна€ программа Urbana-Champaign, созданна€ учеными из Ќидерландов и —Ўј проанализировала основные черты лица, изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций. ≈сли верить программному вычислению, то, можно сказать, что ћона Ћиза на картине Ћеонардо да ¬инчи на 83% счастлива€, на 9% - испытывает чувство отвращени€, на 6% - полна страха и на 2% - зла€.

  ќтдельного внимани€ требуют мнени€ медиков. —томатолог и по совместительству эксперт по живописи ƒжозеф Ѕорковски считает, что выражение лица ћоны Ћизы типично дл€ людей, потер€вших передние зубы. ј €понский доктор Ќакамура обнаружил поражение уголка левого глаза ƒжоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболевани€м и страдает астмой. ≈ще одну версию — о параличе лицевого нерва — выдвинули отоларинголог јзур из ќкленда и датский врач ‘инн Ѕеккер-’ристиансен, который предложил обратить внимание на то, что ƒжоконда правой стороной улыбаетс€, а левой гримасничает.  роме того, он обнаружил у ћоны Ћизы даже симптомы идиотизма, мотивиру€ их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. «ато, по мнению британского врача  еннета  ила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состо€ние беременной женщины.

  √овор€т…что именно модели ƒжоконды великий художник об€зан своей смертью. „то многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. ќб этом говор€т и поныне.  ак только картина была написана, великого художника не стало.

»сточники  blog.i.ua/community/   www.c-cafe.ru/days  senav.net  и другие.

–убрики:  »нтересно (непознанное, необычное)
»стории любви и судьбы известных людей
∆ивопись и картинки
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



бон€90   обратитьс€ по имени —реда, 14 ћарта 2012 г. 18:24 (ссылка)
ћэричка! Ќа эту "тайную" улыбку смотреть долго не рекомендуетс€! Ќа то она и тайна€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 14 ћарта 2012 г. 18:31ссылка
ƒа, ќл€, € читала, что многие перед картиной падают в обморок. » написала в посте мнение о том, что картина сгубила своего создател€. Ќо в свое врем€ у нас дома висела репродукци€ этой картины и ничего, кроме положительных эмоций ни у кого не вызывала. Ќичего злобного € в ней не увидела. Ќаверное, каждый видит то, что хочет.  ому-то стакан наполовину полный, а кому-то наполовину пустой.
бон€90   обратитьс€ по имени —реда, 14 ћарта 2012 г. 18:34 (ссылка)
“ы права!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–усалик   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ћарта 2012 г. 12:25 (ссылка)
—пасибо, очень увлекательно. ¬ы правы, кто на что настроен, тот, то и видит.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 15 ћарта 2012 г. 12:50ссылка
ƒа, порой вскрываютс€ такие интересные сведени€! ѕро "“айную вечерю" вообще потр€сно - поиск образа ’риста и »уды!
–усалик   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ћарта 2012 г. 12:54 (ссылка)
ƒа, а ведь в жизни так бывает...........
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћари_ћэри   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ћарта 2012 г. 13:01 (ссылка)
“ак все эти истории - и есть жизнь! ќна порой так завернет, что ни один автор такой сюжет не придумает!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку