Тайна создания «Тайной вечери»

 

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи не перестают удивлять наших современников.

4497432_tainaya_vecherya (700x381, 46Kb)

 

Существует множество преданий, повествующих о работе великого мастера над картиной.

 В одной из них говорится, что, создавая «Тайную вечерю», Леонардо столкнулся с большой проблемой: ему необходимо было образ Христа сделать символом Добра, а образ Иуды – символом Зла. Мастеру никак не удавалось добиться требуемого эффекта, поэтому он прервал работу и снова взялся за кисть только тогда, когда были найдены идеальные модели.

 Однажды да Винчи посетил выступление местного церковного хора. Один из юных певчих показался художнику совершенным образом Иисуса. Он пригласил юношу в мастерскую и написал с него пару этюдов и набросков. Спустя три года работа над «Тайной вечерей» уже подходила к концу, но Леонардо никак не мог найти натурщика на роль Иуды. Куратор, отвечающий за роспись монастыря, постоянно поторапливал мастера, требуя, чтобы тот закончил фреску как можно быстрее.

 Да Винчи провел много дней в напрасных в поисках, и, наконец, удача улыбнулась ему своим, как ни странно, уродливым лицом. На окраине города в грязной сточной канаве художник обнаружил оборванного, дряхлого человека, в котором увидел образ Иуды. Как ни странно, пропитый нищий оказался молод. Так как сделать наброски не позволяли сжатые сроки, помощники Леонардо доставили его прямо в монастырь. Доставить его туда было не самым легким делом, стоять на ногах бездомный практически не мог и слабо соображал, куда и зачем его волокут. Кое-как добравшись до собора, ученики передали «натурщика» мастеру, который тут же начал запечатлевать нечестивость и греховность в их натуральном виде. Ко времени, когда работа была закончена, нищий успел немного протрезветь. Он взглянул на фреску и в ужасе вскричал:

— Эта картина мне знакома!

 — Когда ты мог видеть ее? – спросил да Винчи.

 — Три года назад. У меня было все, я пел в церковном хоре, жизнь была прекрасна и безмятежна. Тогда я позировал какому-то художнику, он писал с меня Иисуса.

 Другая легенда гласит, что настойчивый приор был недоволен медленной работой да Винчи и постоянно подгонял его. Он не понимал гения, который целый день мог простоять погруженный в свои мысли. Приор решил пожаловаться на медлительность мастера герцогу и настолько стал его донимать, что он вызвал художника и попытался деликатно объяснить ему, что надо бы поскорей заканчивать фреску. Леонардо завел с герцогом светскую беседу и объяснил, что роспись уже практически готова и осталось лишь написать головы Иисуса и Иуды. При этом он намекнул, что если приору так уж невтерпеж, то в образе предателя можно использовать его голову. Герцога подобное остроумное замечание развеселило, таким образом, он дал понять, что полностью согласен с мастером. А смущенному приору ничего не оставалось, как скрыть свое смущение и убраться восвояси.

 

Автор Андрей Гецевич

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.